Презентация "Физическое развитие".
презентация к уроку по физкультуре (5 класс)
Презентация по физическому развитию школьников 5 класса. Осанка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_5_klass.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В течение жизни в организме человека происходят сложные и многообразные изменения. Развитие опорно-двигательного аппарата: изменяется длина и толщина костей, суставов и связок, размеры мышц и их сила. Развиваются сердечнососудистая, дыхательная, нервная и другие системы. Всё это входит в понятие физическое развитие человека.
Основные показатели физического развития. О своём физическом развитии можно узнать по личным показателям длины (роста), массы (веса) тела, окружности грудной к летки и по осанке.
Окружность грудной клетки и змеряется сантиметровой лентой, которая сзади должна проходить под лопатками, а спереди – под грудью.
Средние показатели физического развития учащихся V класса. Показатели Мальчики Девочки Длина тела, см. 138 – 149 138– 152 Масса тела, кг. 32,1 – 40,9 31,7 – 42,5 Окружность грудной клетки, см. 68 – 73 67 – 73
Одним из основных показателей физического развития является осанка. Осанка – это привычное положение тела человека, когда он стоит сидит или передвигается. Осанка бывает правильная и неправильная (т. е. имеющая определённые нарушения).
У человека, имеющего правильную осанку: 1. макушка должна быть самой высокой частью, подбородок не следует опускать. 2. шею следует вытянуть и держать прямо, не наклоняя ни в какую сторону. 3. плечи выровнены, отведены назад и вниз, но не напряжены. 4. спина должна быть прямой, а живот втянутым. 5. коленные чашки должны смотреть вперёд, а колени не должны проваливаться. 6. большие пальцы ног должны быть направлены вперёд. 6 5 4 3 2
Человек с неправильной осанкой сутулится, опускает голову или втягивает её в плечи. У него выступает живот, одно плечо может быть выше другого.
Правильность осанки можно определить по внешнему виду, посмотрев на себя в зеркало сбоку, а можно и более точно. Самый простой способ – встать спиной к стене в привычной позе. Если стены касаются затылок, лопатки, ягодицы, голень и пятки, значит, осанка правильная. Если одна из этих точек не соприкасается со стеной, то в осанке есть нарушения.
Одна из главных причин нарушения осанки – слабые мышцы , которые поддерживают позвоночник в вертикальном положении. В подростковом возрасте происходит бурное развитие всего организма. Именно в этом возрасте особенно велика опасность возникновения различных нарушений осанки из-за сидячего образа жизни. Из-за нарушения осанки внутренние органы могут сдавливаться и даже смещаться, что ухудшает их работу. На осанку большое внимание оказывает форма стопы . Если стопа плоская, то человек может испытывать боль, сутулится, быстро уставать.
а – нормальная; б – продольное плоскостопие I степени; в – II степени; г – III степени; д. – комбинированное. а б в г д.
Для профилактики плоскостопия следует выполнять специальные упражнения: ходить по гимнастической палке; переносить, захватив пальцами ног, мелкие предметы; катать малые мячи стопой; удерживать равновесие на одной ноге, стоя поперёк на напольном гимнастическом бревне, и др.
Как формировать правильную осанку. Чтобы осанка была правильная, следует начать с приобретения привычки держать тело прямо: - сидеть за столом или партой прямо, слегка наклонив голову вперёд.
- носить рюкзак с учебниками за спиной, а не на одном плече. неправильно правильно
- неся сумку (или портфель), периодически перекладывать её из рук в руки; - спать на достаточно жёсткой постели и плоской подушке.
Для формирования правильной осанки выполняют физические упражнения с которыми мы познакомимся на практических занятиях.
Использованная литература: 1. А. П. Матвеев. Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. Москва «Просвещение» 2011г. 2. https://yandex.ru/images/search
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии
Картинный и речевой материал с шуточным нелепым содержанием в одинаковой степени имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность в работе с детьми с нарушени...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии
Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение приобретает формиров...
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...