Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС(В.И.Лях, 2 часа в неделю)
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соотвествии с требованиями ФГОС(В.И.Лях, 2 часа в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Львовская средняя общеобразовательная школа№4
Городского округа Подольск
«Утверждаю»
Директор МОУ Львовская школа №4
___________________ Рассказова Е.И.
31.08. 2018г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
(базовый уровень)
5 классы
Составитель:
Морозова Виктория Михайловна,
учитель физической культуры
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 классов.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич М.:Просвещение, 2010г.).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся
8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание предмета, описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы основной школы отводится 340 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. На преподавание в 6 классе отводится 69 часов в год (2 часа в неделю).
Планирование учебного времени прохождения программного материала
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Спортивные игры (футбол) | 4 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 13 |
1.4 | Легкая атлетика | 12 |
1.5 | Лыжная подготовка | 14 |
1.6. | Спортивные игры (волейбол) | 8 |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Баскетбол | 6 |
Итого | 68 |
Распределение программного материала по физической культуре в 6 классе по четвертям
Iчетверть – уроки № 1-13 - легкая атлетика, уроки №13-17 - футбол;
II четверть – уроки № 18 - 32 – гимнастика;
III четверть -уроки № 33- 46 лыжная подготовка;
№ 47- 54 – волейбол ,уроки № 54-60 – баскетбол;
IV- четверть - уроки № 60 - 68 - легкая атлетика.
Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года
Содержание тестов общефизической подготовленности
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения стоя.
6. Бег 1000м.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
6 | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 |
Количество контрольных уроков
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Скоростные | Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с. | 10,2 | 10,8 | 11,4 | 10,4 | 10,9 | 11,6 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см. | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
Выносливость | Бег 2000 м, мин. | Без учета времени | |||||
Координационные | Челночный бег 3х10м, с | 8,5 | 9,3 | 9,7 | 8,9 | 9,7 | 10,1 |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 10 | 6 | 2 | 15 | 8 | 4 |
Силовые | Подтягивание, количество раз | 6 | 4 | 1 | 19 | 10 | 4 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Тема урока | План | Факт | Основное содержание (решаемые проблемы) | Требования к результату |
Легкая атлетика (12часов) | |||||
1. | Высокий старт | 01.09 | Высокий старт, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. Развитие скоростно-силовых качеств | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
2 | Стартовый разгон | 7.09 | Стартовый разгон, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты : Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
3 | Низкий старт | 8.09 | Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, Эстафета | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
4 | Бег 60 метров | 14.09 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
5 | Прыжок в длину с разбега | 15.09 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
6. | Прыжок в длину с разбега | 21.09 | Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
7 | Метание малого мяча | 22.09 | Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
8 | Метание малого мяча | 28.09 | Метание мяча на дальность .ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
9 | Прыжок в высоту | 29.09 | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега. ОРУ.. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
10 | Прыжок в высоту | 5.10 | ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
11 | Бег на длинные дистанции | 6.10 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
12 | Бег на длинные дистанции | 12.10 | Бег 1000 м. ОРУ | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
Основы знаний -1час | |||||
13 | История Олимпийских игр | 13.10 | Мифы и легенды о появлении ОИ. Виды состязаний в древности. Возрождение ОИ. Принципы олимпизма Идеалы и символика ОИ. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
Спортивные игры. Футбол (4часа) | |||||
14 | Стойки перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестнами шагами. Игра | 19.10 | Инструктаж по Т.Б .Терминология футбола Основные правила игры в футбол. Передвижения игрока. Игра в мини-футбол. Развитие координационных качеств | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
15 | Упражнения для развития гибкости. Удары по катящемуся мячу различными способами. Игра | 20.10 | Удары внешней и внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол Удары серединой и внутренней частью подъёма. Развитие координационных качеств. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
16 | Развитие скоростно-силовых качеств | 26.10 | Остановка мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча передней частью подъёма, подошвой | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
17 | Упражнения для развития координации движений. Комбинации из освоенных элементов | 27.10 | Ведение мяча различными способами . Игра в мини-футбол. Развитие координационных качеств. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
Гимнастика (13 часов) | |||||
18 | Висы. Строевые упражнения | 9.11 | Инструктаж по ТБ .ОРУ в движении. Строевой шаг. Построение в шеренгу ,колонну. Перестроения в шеренгах и колоннах. Передвижения строем ,смыкания и размыкание строя. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
19 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).Упражнение на равновесие | 9.11 | Передвижения строем ,смыкания и размыкание строя. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
20 | Строевые упражнения. Подтягивание в висе. | 10.11 | Передвижения строем ,смыкания и размыкание строя. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
21 | Акробатическая комбинация | 16.11 | Акробатика..Кувырок вперед и назад ОРУ в движении. Развитие координационных способностей . | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
22 | Упражнение на равновесие | 17.11 | Стойка на голове.. Мост из положения стоя . Эстафеты . ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
23 | 23.11 | Эстафеты . ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
24 | Развитие силовых способностей | 24.11 | Опорный прыжок. Висы и упоры. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
25 | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 30.11 | Опорный прыжок. Висы и упоры Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
26 | Прыжок ноги врозь. Строевые упражнения | 1.12 | Опорный прыжок. Висы и упоры Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
27 | Перестроения. Лазание по канату. Метание мяча 1 кг Развитие силовых качеств. | 7.12 | ОРУ. Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
28 | Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения на гибкость | 8.12 | Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
29 | Выполнение комбинации из разученных элементов. Строевые упражнения | 14.12 | Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
30 | Оценка техники выполнения каната в три приема | 15.12 | Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты. Развитие координационных способностей | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
Основы знаний -2часа | |||||
31 | Организация здорового образа жизни. | 22.12 | Понятие «здоровье».Признаки крепкого здоровья. Показатели здоровья. Вредные привычки. Закаливание. Режим дня. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
32 | Организация здорового образа жизни. | 28.12 | Вредные привычки. Закаливание. Режим дня. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
Лыжная подготовка (14 часов). Классические ходы. Спуски и подъемы. | |||||
33 | Попеременный двушажный ход. Повороты в движении. | Повторить повороты в движении. Попеременный двушажный ход. Пройти дистанцию 2 км - с равномерной скоростью. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
34 | Повороты переступанием в движении. Оценка выпол-нения техники попеременного | Повторить повороты переступанием в движении. Оценка выполнения техники попеременного двушажного хода. Развитие скоростной выносливости | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
35 | Одновременный одношажный и бесшажный ходы. | Совершенствовать технику одновременного одношажного и бесшажного ходов. Дистанцию 2 км | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
36 | Одновременный двушажный ход | Разучить спуски и подъемы в средней стойке, подъем «елочкой». Повторить повороты переступанием в движении. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
37 | Оценка выполнения техники одновременных ходов на учебном кругу. | Пройти дистанцию1 км на результат. Повторить спуски и подъемы, подъем «елочкой». | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
38 | Спуски и подъемы на склонах. Подъем «полуелочкой». | Разучить торможение и поворот упором, технику скользящего шага в гору. Повторить спуски и подъемы, торможение и поворот упором. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
39 | Дистанция 1 км на время. Спуски и подъемы. Подъем «елочкой | Совершенствовать технику спусков и подъемов на склонах. Повторить торможение и поворот упором | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
40 | Торможение и поворот упором. | Развитие скоростной выносливости: повторные отрезки 2-3 раза х 300 м. Повторить спуски и подъемы, торможение и поворот упором. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
41 | Спуски и подъемы. Торможение и поворот упором. | Совершенствовать спуски и подъемы, торможение и поворот упором. Развитие скоростной выносливости. Провести лыжную эстафету | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
42 | Прохождение дистанции 2 км на время. | Прохождение дистанции 2 км на время. Развитие скоростной выносливости. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
43 | Скользящий шаг в гору | Совершенствовать скользящий шаг в гору. Спуски и подъемы. Торможение и поворот упором | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
44 | Лыжная эстафета | Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью. Развитие скоростной выносливости | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
45 | Обучение технике конькового хода (свободный стиль.) | Техника конькового хода (свободный стиль.) Развитие скоростной выносливости | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
46 | Техника конькового хода | Совершенствование техники конькового хода и ранее изученных ходов. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | ||
Спортивные игры. Волейбол -8 (часов) | |||||
47 | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. | 01.02 | Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
48 | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. | 02.02 | Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в парах через зону. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
49 | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | 08.02 | Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Провести игру по упрощенным правилам. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
50 | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Тестирование – прыжок в длину с места. | 09.02 | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Повторить нижнюю прямую подачу мяча. Тестирование – прыжок в длину с места. Повторить нижнюю прямую подачу мяча. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
51 | Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол. Тестирование – подтягивание. | 15.02 | Совершенствовать нижнюю прямую подачу, прием мяча снизу двумя руками после подачи. Провести игру по упрощенным правилам, Тестирование – подтягивание. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
52 | Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | 16.02 | Совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Провести игру по упрощенным правилам. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
53 | Оценка техники нижней прямой подачи. Тестирование – наклон вперед, стоя | 22.02 | Оценка техники нижней прямой подачи. Провести игру по упрощенным правилам, тестирование – наклон вперед, стоя. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
54 | Нижняя прямая подача в заданную зону. Игра по упрощенным правилам | 01.03 | Освоить комбинации из разученных элементов передвижений (перемещений в стойке, остановки, ускорения). Провести игру по упрощенным правилам. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
Спортивные игры. Баскетбол (6часов) | |||||
55 | ИОТ при проведении занятий по спортивным играм..Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Игра в мини-баскетбол. | 02.03 | Ознакомление с правилами техники безопасности по баскетболу.. Выполнение сочетания приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности | |
56 | Баскетбол. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. | 09.03 | Оценка техники броска снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
57 | Оценка техники броска снизу в движении. Игра в мини-баскетбол | 15.03 | Разучить позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
58 | Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. | 16.03 | Разучить вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
59 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. | 22.03 | Разучить позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол | . Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
60 | Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол | 23.03 | Разучить нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
Легкая атлетика 8 часов). | |||||
61 | ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Бег в равномерном темпе (1000 м). Специальные беговые | 26.04 | Напомнить ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Выполнить бег в равномерном темпе (1000 м). Специальные беговые упражнения. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
62 | Бег 1000м на результат. Специальные беговые упражнения. Тестирование бег 1000м. | 27.04 | Выполнить бег 1000м на результат. Спе-циальные беговые упражнения. Тестирование бег 1000м. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
63 | Высокий старт (до 10-15 м). Старты из различных исходных положений. Тестирование - бег 30м | 3.05 | Повторение техники высокого старта. Старты из различных положений. Проведение тестирования по бегу 30м | . Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
64 | Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50 м). Специальные беговые упражнения. | 4.05 | Повторение техники высокого старта. Финиши-рование. Специ-альные беговые упражнения, ОРУ. Эстафеты линей-ные, передача палочки. Старты из различных положений | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
65 | Бег с ускорением (50-60 м). Эстафетный бег. | 10.05 | Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. Выполнить эстафеты по кругу. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
66 | Передача эстафетной палочки. Эстафеты по кругу | 11.05 | Выполнить бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
67 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. | 17.05 | Разучить технику прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной | |
68 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча. | 18.05 | Разучить технику прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча. | Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013
Учебники:
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха А.А. Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Пособия для учащихся:
Л. Е. Любомирский, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон "Физическая культура". Учебник для учащихся 5-7 классов и 8-9 классов.
Пособия для учителя:
- Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – (В помощь школьному учителю).
- Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.
- Журнал « Спорт в школе»
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.
Нормативные документы:
- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
Сайты
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Технические средства:
- аудиоцентр
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;
- мячи набивные (1 кг);
- мячи массажные;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- мячи средние резиновые;
- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- сетка волейбольная;
- аптечка медицинская.
Лист коррекции
Лист коррекции
Резервные уроки вместо лыжной подготовки при t ниже 12 градусов
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
1 | Баскетбол. Броски и ведение мяча с сопротивлением. | |
2 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска в кольцо с двойного шага | |
3 | Игра 2х2 в баскетбол | |
4 | Различные виды комбинаций | |
5 | Взаимодействие игроков защите и нападении через заслон. | |
6 | Общая физическая подготовка. | |
7 | ОФП. Метание набивного мяча на дальность. | |
8 | Выполнение упражнений на скоростно-силовые качества. | |
9 | Волейбол. Мини-игра | |
10 | Волейбол. Верхняя прямая подача на точность по зонам. Разыгрывание мяча | |
11 | Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. | |
12 | Волейбол. Прием мяча после подачи. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей спортивно-эстетического цикла
от ________________ № ____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
________________Билетова Н.В.
«_____» _______________ 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы для 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС
В данном материале содержится "Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся" и "Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся"...
Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Программа расчитана на работу по учебнику "Математика-5" под редакцией Виленкина Н.Я. ....
рабочая прорамма по географии 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО
рабочая прорамма составлена к учебнику географии 5 класса, автор Е.М.Домагацких...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для основной школы на основе ФГОС
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Рабочая программа курса «Физическая культура» для основной школы на основе ФГОС
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...
Рабочая программа "История - 5-9 классы" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по учебным предметам «История. 5-9 классы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...