Упражнения в метании для детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
план-конспект урока по физкультуре
Дети с тяжелыми нарушениями речи при полиморфном онтогенезе бросают предметы на небольшое расстояние. Они не соблюдают направление метания, плохо замахиваются, слабо отталкивают предмет. Исходная поза у них, как правило, безразличная. При метании в горизонтальную цель такие дети не соизмеряют свои усилия с расстоянием до цели. У них возникают трудности с определением оптимальной траектории полета снаряда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_metanie_sdefektom_rechi.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Тема урока: Упражнения в метании для детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
Дети с тяжелыми нарушениями речи при полиморфном онтогенезе бросают предметы на небольшое расстояние. Они не соблюдают направление метания, плохо замахиваются, слабо отталкивают предмет. Исходная поза у них, как правило, безразличная. При метании в горизонтальную цель такие дети не соизмеряют свои усилия с расстоянием до цели. У них возникают трудности с определением оптимальной траектории полета снаряда.
Цели урока: 1. Формировать представление о значении рук при метании малого мяча,
2. Продолжать формировать правильную технику метания,
3. Продолжать формировать умение, определять направление цели в метаниях.
Задачи урока: 1. Развивать координационные способности,
2. Развивать глазомер.
План урока:
- Подготовительная часть 10 минут.
- Основная часть 25 минут.
- Заключительная часть 10 минут
содержание | дозировка | методические указания |
| ||
Построение в шеренгу, проверка осанки | 30 сек. | Спина ровно, плечи прямо. |
Ходьба в колонне по одному | 1 мин. | |
Медленный бег по кругу | 1 мин. 30 сек. | Бежим легко, руки согнуты в локтях, смотрим вперед, подбородок не прижимаем к груди. |
Восстанавливаем дыхание | 30 сек. | Вдох-руки вверх, выдох- руки вниз. Вдох носом, выдох через рот. |
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево. | 8 раз 6раз | Спина прямая |
И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверх. Наклон туловища влево- вправо со меной рук. | 8 раз 6 раз | Ноги прямо |
И.п.- стойка ноги врозь руки вверх. Круговые вращение рук вперед - назад | 8 раз 6 раз | |
И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверх. 1-2 отведение рук рывком назад, 3-4 то же со сменой положения рук. | 8 раз 6 раз | Спина прямая, руки не сгибаем |
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- руки вперед, 2- наклон вперед, достать руками пола; 3-руки вперед; 4-И.п. | 8 раз 6 раз | Ноги не сгибаем |
Приседания | 10 раз 6раз | Руки вперед |
2.Основная часть (25 мин.) | ||
1. «Перебрось через флажки» (фронт. способ организации) И.п-ноги врозь, прав(лев) нога отставлена чуть назад; прав(лев) рука вдоль туловища- метает прав(лев) рукой мяч или мешочек с песком ч/з флажки. | 5 мин. | -Соблюдать заданное направление мет предметов -смотреть вперед, перебросить через флажки – флажки на расстоянии 4 м( 2-3 м) |
2. «Метание в коридор» (фронт способ организации) Мет прав рукой меш с песком в расстояние между скамейками. | 5 мин. | -Установить две параллельные скамейки с расстоянии 4м ( 2-3 м) друг от друга -Обращать внимание на мет в заданном направлении |
3. «Мет в вертикальную цель» (поточный спортивной организации) И.п- стоя лицом к обручу метать мяч правой рукой. | 5 мин. | -На расстоянии 4м (2-3 м) от детей обруч вертикально -обращать внимание на направление мет -попадать в цель |
4. «Метание в горизонтальную цель» И.п- то же. Метаем меш в обруч. | 5 мин. | - на расстоянии 4м(2-3м) обруч на полу горизонтально - обратить внимание на траекторию полета предмета - попадание в цель |
5. «Ромашка» Метаем мешочки в ромашку | 5 мин. | - на расстоянии 4м (2-3м) соорудить ромашку из обручей - стараться попасть в ромашку |
3. Заключительная часть ( 10 мин.) | ||
Подвижная игра «Попади в кабана» Дети стоят в шеренге, в руках меш с песком, бросают меш в движущийся мяч | 6 мин. | - мяч катить на расстоянии 3м(2м) от учеников с небольшой скоростью. По мере усложнения упр. скорость мяча увеличивается |
«Релаксация» Под музыку звуков леса дети лежат. | 3 мин. | - Лежать, ноги врозь, руки вдоль туловища, ладонями вверх. Короткий вдох носом, длинный выдох через рот, губы трубочкой. |
Построение в колонну | 1 мин. | Объявление окончания урока, прощание, пожелание хорошего дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по чтению Пути повышения качества чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта"
Чтение - сложный навык, усвоение которого происходит в процессе обучения. В статье рассматривабся практические упражнения по работе над чтением с детьми с нарушением интеллекта....
ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ
Основной целью является желание показать, что, используя в активной форме средства физической культуры, можно значительно повысить эффективность реабилитационных мероприятий с детьми, имеющими нарушен...
СОВЕТЫ родителям детей младшего школьного возраста с нарушениями письма.
В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества дошкольников и школьников, имеющих определенные проблемы в устной и письменной речи. Для того, чтобы преодолеть эти трудности необходимо ...
«Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»
Для работы с детьми с ОВЗ...
Обобщение опыта "Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи"
Обобщены нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи. Данный материал предназначен для педагогов и родите...
Особенности восприятия детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
На сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного развития дошкольника в связи с тем, что, в последние годы, как указывает Т.В. Волосовец, подавляющее число детей с речевыми нарушен...