Упражнения в метании для детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
план-конспект урока по физкультуре

Падерина Людмила Геннадьевна

Дети с тяжелыми нарушениями речи при полиморфном онтогенезе бросают предметы на небольшое расстояние. Они не соблюдают направление метания, плохо замахиваются, слабо отталкивают предмет. Исходная поза у них, как правило, безразличная. При метании в горизонтальную цель такие дети не соизмеряют свои усилия с расстоянием до цели. У них возникают трудности с определением оптимальной траектории полета снаряда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_metanie_sdefektom_rechi.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Тема урока:  Упражнения в метании для детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.

Дети с тяжелыми нарушениями речи при полиморфном онтогенезе бросают предметы на небольшое расстояние. Они не соблюдают направление метания, плохо замахиваются, слабо отталкивают предмет. Исходная поза у них, как правило, безразличная. При метании в горизонтальную цель такие дети не соизмеряют свои усилия с расстоянием до цели. У них возникают трудности с определением оптимальной траектории полета снаряда.

Цели урока: 1. Формировать представление о значении рук при метании малого мяча,

                      2. Продолжать формировать правильную технику метания,

                       3. Продолжать формировать умение, определять направление цели в метаниях.

Задачи урока: 1. Развивать координационные способности,

                           2. Развивать глазомер.

План урока:

  1. Подготовительная  часть  10 минут.
  2. Основная часть  25 минут.
  3. Заключительная часть 10 минут

                                     

содержание

дозировка

методические указания

  1. Подготовительная часть урока (10 минут):

Построение в шеренгу, проверка осанки

30 сек.

Спина ровно, плечи прямо.

Ходьба в колонне по одному

1 мин.

Медленный бег по кругу

1 мин.

30 сек.

Бежим легко, руки согнуты в локтях, смотрим вперед, подбородок не прижимаем к груди.

Восстанавливаем дыхание

30 сек.

Вдох-руки вверх, выдох- руки вниз. Вдох носом, выдох через рот.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево.

8 раз

6раз

Спина прямая

И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверх. Наклон туловища влево- вправо со меной рук.

8 раз

6 раз

Ноги прямо

И.п.- стойка ноги врозь руки вверх. Круговые вращение рук вперед - назад

8 раз

6 раз

И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверх. 1-2 отведение рук рывком назад, 3-4 то же со сменой положения рук.

8 раз

6 раз

Спина прямая, руки не сгибаем

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- руки вперед, 2- наклон вперед, достать руками пола; 3-руки вперед; 4-И.п.

8 раз

6 раз

Ноги не сгибаем

Приседания

10 раз

6раз

Руки вперед

2.Основная часть (25 мин.)

1. «Перебрось через флажки» (фронт. способ организации)

И.п-ноги врозь, прав(лев) нога отставлена чуть назад; прав(лев) рука вдоль туловища- метает прав(лев) рукой мяч или мешочек с песком ч/з флажки.

5 мин.

-Соблюдать заданное направление мет предметов

-смотреть вперед, перебросить через флажки

– флажки на расстоянии 4 м( 2-3 м)

2. «Метание в коридор» (фронт способ организации)

Мет прав рукой меш  с песком в расстояние  между скамейками.

5 мин.

-Установить две параллельные скамейки с расстоянии 4м ( 2-3 м) друг от друга

-Обращать внимание на мет в заданном направлении

3. «Мет в вертикальную цель» (поточный спортивной организации)

И.п- стоя лицом к обручу метать мяч правой рукой.

5 мин.

-На расстоянии 4м (2-3 м) от детей обруч вертикально

-обращать внимание на направление мет

-попадать в цель

4. «Метание в горизонтальную цель»

И.п- то же. Метаем меш в обруч.

5 мин.

- на расстоянии 4м(2-3м) обруч на полу горизонтально

- обратить внимание на траекторию полета предмета

- попадание в цель

5. «Ромашка»

Метаем мешочки в ромашку

5 мин.

- на расстоянии 4м (2-3м) соорудить ромашку из обручей

- стараться попасть в ромашку

3. Заключительная часть

( 10 мин.)

Подвижная игра «Попади в кабана»

Дети стоят в шеренге, в руках меш с песком, бросают меш в движущийся мяч

6 мин.

- мяч катить на расстоянии 3м(2м) от учеников с небольшой скоростью. По мере усложнения упр. скорость мяча увеличивается

«Релаксация»

Под музыку звуков леса дети лежат.

3 мин.

- Лежать, ноги врозь, руки вдоль туловища, ладонями вверх. Короткий вдох носом, длинный выдох через рот, губы трубочкой.

Построение в колонну

1 мин.

Объявление окончания урока, прощание, пожелание хорошего дня

               

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по чтению Пути повышения качества чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта"

Чтение - сложный навык, усвоение которого происходит в процессе обучения. В статье рассматривабся практические упражнения  по работе над чтением с детьми с нарушением интеллекта....

ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ

Основной целью является желание показать, что, используя в активной форме средства физической культуры, можно значительно повысить эффективность реабилитационных мероприятий с детьми, имеющими нарушен...

СОВЕТЫ родителям детей младшего школьного возраста с нарушениями письма.

В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества дошкольников и школьников, имеющих определенные проблемы в устной и письменной речи. Для того, чтобы преодолеть эти трудности необходимо ...

Обобщение опыта "Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи"

Обобщены нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи. Данный материал предназначен для педагогов и родите...

Особенности восприятия детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.

На сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного развития дошкольника в связи с тем, что, в последние годы, как указывает Т.В. Волосовец, подавляющее число детей с речевыми нарушен...