Технологическая карта урока. Раздел спортивные игры "Баскетбол". 5 класс.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Александр Олегович Петров

Вариации технологической карты могут быть различны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrov_tehnologicheskaya_karta.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Класс

5  

Раздел

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Тема урока

Баскетбол

Тип урока

Сюжетно – ролевая игра.

Цель

Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции в непредвиденной жизненной ситуации.

Задачи

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
  1. Совершенствование передачи мяча со сменой мест.  
  2. Совершенствование ведение мяча без контроля зрения.
  3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи.                                                          
  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
  1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения.
  2. Формировать умение выделять главное, сворачивать полученную информацию, понятие    значимости     упражнения.
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
  1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
  2. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Форма работы

Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Спортивный инвентарь и оборудование

4 баскетбольных мяча, шашки (2набора), 4 коробочки размером не менее 30Х30, 8 фишек, компьютер, тестовые задания, свисток, секундомер.  

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-владеть правилами поведения на уроке и правилами техники безопасности;

-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность

-проявлять активность, самообладание - умение адекватно реагировать в непредвиденной жизненной ситуации.

-уметь следить за своим физиологическим состоянием организма;

-уметь быстро и ориентироваться, считать -уметь приспосабливаться к неожиданным ситуациям, ориентироваться.

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия в соответствии с

-уметь выполнять комплекс ОРУ;

- уметь выполнять упражнения и движения с учетом предстоящей работы на уроке; -закрепление двигательного опыта; -обобщение теоретического освоенного материала

поставленной задачей.

Деятельность учителя

Частная задача этапа

 

Дозировка

Деятельность учащегося

Конспект составил

учитель физической культуры Петров Александр Олегович МБОУ Качульская СОШ

 

 

Подготовительный  этап  (10 мин)

Организационный момент. 

Построение.

Приветствие.

"Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!»

Обращает внимание на равнение на осанку, спортивную форму.

Проверяет присутствующих, выявляет отсутствующих.

Рефлексия хорошего настроения и эмоционального настроя.

20 сек

Личностные:  имеют желание учиться,  самоконтроль за внешним видом.  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

Проблематизация. 

Сообщение задач урока.

  1. «Ребята, ответьте, пожалуйста, можно ли посредством владения навыками техники игры в баскетбол адекватно реагировать на ситуацию,  в которой вы оказались?». (Игра помогает быстро реагировать на изменение ситуации).
  2. «Сколько всего человек на площадке играют в баскетбол?» (5)
  3. «Почему нет постоянных столкновений?» (Соблюдаем правила игры)

 

 «Посчитаем пульс ребята за 10 секунд»

«Внимание «Начали!» «Умножили на 6»

«У кого пуль больше 90?»

Дать задание (решение теста ) освобожденным по состоянию здоровья учащимся.

Психофизиологиче ская подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

25 сек

Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма. 

Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели 

Познавательные: анализировать, устанавливать причинные связи. 

Коммуникативные: общение в диалогической форме друг с другом при выполнении задания на компьютере. 

Побуждение познавательного интереса. «Сегодня у нас с Вами необычный урок».

« Вы побываете в роли бизнесменов». «А для того чтобы открыть свой бизнес, что для этого нужно?»

(Правильно,  для это нужен начальный капитал).

«У каждого из Вас уже имеется начальный капитал.

Давайте узнаем, у кого сколько».  

 «Я называю количество, Вы складываете».

  • Те, кто пришел на урок в спортивной форме. Шаг вперед, марш! (У Вас 10 рублей) 
  • Те, кто занимается в спортивной секции и танцами. Шаг вперед, марш! (Вам + 10 рублей) 
  • У кого на этой неделе были соревнования? Шаг вперед, марш! (Вам еще +10 рублей) 
  • А кто пришел на урок с хорошим настроением? Шаг вперед, марш! (Вам еще +10 рублей) 

«На 1-ый, 2-ой рассчитайсь!»

«Посчитали сумму баллов и сообщите соседу слева. С этого момента у Вас личный бухгалтер и подсчет ваших денег будет вести сосед». «А ваша задача его приумножить и трудиться чтобы не обанкротиться»

«Но всё таки, у нас урок физической культуры, а хорошая физическая нагрузка у нас начинается……?» (построение плана урока)

«А теперь улыбнулись! Сначала мне, потом друг другу, помахали дружно руками и приступим к работе!» 

Побудить познавательный интерес к теме.

 

Создать проблему.

 

20 сек

Личностные: учебное сотрудничество в поиске информации.  

Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели. 

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, устанавливает причинные связи. 

Коммуникативные:  умение выказываться, дополнять. Отвечают на вопросы учителя. 

 

Повороты на месте.

Развитие пространственной

10 сек

Личностные: самоконтроль за движением и осанкой, во время

  • на право!
  • на лево!
  • кругом!

«А теперь закрыли глаза»,

  • то же с закрытыми глазами

(За каждую ошибку - - 5 рублей, за работу без ошибок - + 10 рублей)

Объявление баллов.  «Бухгалтера, пожалуйста, объявите баллы, не забудьте при этом сложить или вычесть сумму, которую они заработали или лишились!»  

ориента- ции и вестибулярного аппарата.

поворотов.  Наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

 

Коммуникативные: исправляют ошибки друг у друга. 

«А теперь мы с вами попутешествуем по руслу нашей реки Волги. За линией у нас берег, т.е. «мель». Стараемся не натыкаться на «мель»».  

«И так, поплыли!»

«Один  свисток поворот на 180 градусов, движение только вперед» « Два свистка – на 360».

По команде «СТОП», Остановка прыжком.

Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег 

Установка на движение по сигналу.

25 сек

Личностные: применение ранее полученных знаний.

Регулятивные: осмысление двигательной деятельности. 

 

Ходьба.

  • на месте.
  • на лево в обход.
  • на носках, руки вверх.
  • обычная.

Подается команда: «Стоп!» - на пятках, руки за голову.

-обычная.

Подается команда: «Стоп!» - в полуприседе.

  • обычная.

Подается команда: «Стоп!»

Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег»

Подготовить функциональные системы  (дыхательную, сердечнососудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока.

 

20 сек

Личностные: самоконтроль за осанкой.

 

Познавательные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

 

 

Бег.

«В колонну друг за другом, интервал 2-3 шага, медленно бегом МАРШ!»

3 мин

Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных

  • обычный.

Учитель подает сигналы.

  • приставными шагами правым боком.
  • приставными шагами левым боком.
  • обычный.

Учитель подает сигналы. Подается команда: «Стоп!»

 

действий и физиологическим состоянием.

 

Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

 

Упражнения на восстановления дыхания.

 

«Шагом марш!»

«Интервал 4 - 5  шагов»

«Класс на месте стой!»

«Налево!»

Упражнение на восстановление дыхания.

«Вдох!» - на носочки. «Выдох!» - опустились.

 

«Подняли все руки вверх и имитируем, как падает иней с деревьев».

Сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми. И.П. – руки вверх.

  1. – опускаем кисти рук.
  2. – опускаем предплечья.
  3. – опускаем плечи.
  4. – полуприсед.

(Сообщение количество «заработанных денег»).

ОРУ выполняют самостоятельно.

(Сообщение количество «заработанных денег». Напомнить, чтобы не забывали считать « денеги»).

 

Проверить тест у учащихся, освобожденных по состоянию здоровья. И объявить их в роли помощников учителя. 

Частичное восстановление физиологического состояния организма.

5 мин

Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных действий и физиологическим состоянием.

 

Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

 

Основной этап (31 мин)

Задача 1: Совершенствование  передачи мяча со сменой мест. Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю приносить и уносить инвентарь.

 

«И так, мы размялись, а сейчас у нас передача мяча со сменой мест».

«Выполняем в квадрате».

«На 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!»

«Встали в квадрат первые за первыми, вторые за вторыми, третьи за третьими и четвертые номера за четвертыми»

 

1-е упражнение. 

Передача мяча с последующим перемещением в сторону передачи. «И так, не забываем. Мы с вами сегодня бизнесмены.

А это рынок».

Показывает на квадрат.

«А это (показывает на колоны ребят) магазинчики»  

«Это (показывает на мяч) деньги, которые нужно впустить в оборот». И ваша задача, уважаемые бизнесмены, не потерять деньги, а наоборот их заработать».

«За потерянный мяч, объявляется банкрот».

«Передача мяча вправо,  бежим вправо и встаем сзади соседней колонны»  

 

(Пробуем выполнить задание сначала в медленном темпе, далее в полную силу)

«По свистку, начали!»

 

(Если нет ошибок + 10 рублей.

Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему нужно заново зарабатывать капитал).

 

2- е упражнение. 

Развитие координационных качеств, ловкости. Умение ориентироваться, приспосабливаться к жизненной ситуации.

20-24 мин

Личностные: формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников.

 

Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное учителем. 

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Понимание смысла упражнений.

Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий.  Общеучебныеизвлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. 

логические – осуществляют поиск необходимой информации. 

 

Коммуникативные: ведут постоянное общение, подсказывают, исправляют ошибки. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров,

Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо. 

 «Передача вправо, бежим прямо и встаем назад в колонну напротив» (Показать задание)

«По свистку, начали!»

(Если нет ошибок + 10 рублей.

Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему нужно заново зарабатывать капитал).

 

3-е упражнение. 

Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо (усложненное) 

«Молодцы ребята, вы на славу потрудились. Рынок растет. Магазинов все больше и больше. Народу вас посещают все больше и больше» Перестроение в 8 колон.

«В каждой колонне на 1-ый, 2-ой расчитайсь!» «Вторые номера два приставных шага вправо марш!» Подводящее упражнение.

«На рынке обычно народу много и мы с вами поучимся пробираться из магазина в магазин сквозь толпу»

«По моему сигналу колонны меняются местами, с той, которая напротив».

«Внимание! Сначала быстрым шагом» (Начинаем по  свистку)  

«То же бегом» (Два свистка)

(Если нет ошибок + 10 рублей).

«Внимание, будьте внимательны передача мяча вправо, а бежим прямо!» Показывает на команду, которая стоит напротив команды. Сначала у нас в обороте 1 денежная единица. (Показать)

«Приготовились!» (Подается сигнал)  

Упражнение выполняется с одним мячом

«Стоп!»

«Молодцы!!!» (Всем + 10 рублей) 

 «В оборот запускаются сразу 2 денежные единицы» «Приготовились!» (Подается сигнал)  

включая умение взаимодействовать.

Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во

время «чрезвычайных ситуаций»

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать, корректировать, исправлять ошибки и оценивать действия партнеров,  включая умение взаимодействовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение выполняется с двумя мячами.

 

«А какие мы знаем ещё кроме рубля денежные единицы?»(Доллар, Евро).

«Молодцы!!!» Всем + 10 рублей

 

«В оборот запускаются 3 денежные единицы» «Приготовились!» (Подается сигнал)  Упражнение выполняется с тремя мячами.

«Молодцы!!!» Всем + 10 рублей

 

«Всем, у кого в данный момент мяч в руках, относим  на место»

«Класс разойдись!  В одну шеренгу становись!»

 

 

 

 

 

Умение быстро ориентироваться в пространстве

Задача 2. Совершенствование  ведения мяча без контроля зрения.

Класс, на 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!» 

«Внимание на планете Земля проводится чемпионат по баскетбольным шашкам!»

Встречаются команды №1 (бежит на указанное учителем место) и №2

(бежит на указанное учителем место)

А так же команды №3 (бежит на указанное учителем место) и №4 (бежит на указанное учителем место) Объяснение игры.

«Каждый участник в порядке очереди выполняет ведение мяча бегом до стола с шашками, выполняет ход одной рукой по правилам шашек, при этом не переставая вести мяч без ошибок (двойное ведение, пронос мяча, потеря мяча и т.д.). После того, как сделан ход, бежит в сторону фишки, обводим ее. Бежит в сторону команды передает пас и ждет своей очереди» Играем до 5 срубленных фишек.

«Внимание!» (Подается сигнал)

Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю приносить и уносить инвентарь.

(Выигравшая команды получают + 10рублей, проигравшая + 5 рублей. Напомнить «бухгалтерам», что бы деньгам вели счет).

 

5-7 мин

Личностные: работа в команде, переживает за члена своей команды.  

Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное учителем. Познавательные:

формулирование цели, понимание  сути двигательного действия, сравнение. Устанавливают причинно-следственные связи.

Понимание смысла упражнений.

Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий. Коммуникативные: высказывает как правильно выполнить действие. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.

 

Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во время «чрезвычайных ситуаций»

Заключительный этап (4 мин)

Игра на внимание «Поехали!»

 

По команде учителя: «Поехали!» учащиеся начинают ладонями стучать по коленям. Называя какую-нибудь часть тела, учащиеся тут же должны показывать на нее. Учитель путает детей, называя одну часть тела, а показывая на другую.

 

Подсчитать пульс за 10 сек.

 

(Кто ошибся +5 рублей, у кого ни одной ошибки +10 рублей).

 

«Сложили ваши денежки, сообщили соседям!» Рефлексия. 

«Как Вы думаете, Вы свою задачу выполнили?»

«Какие сделанные на сегодняшнем уроке упражнения можно связать с жизненной ситуацией?

Задаются подводящие вопросы.

«Вот так и в жизни, сделал ошибку бизнесмен, заключил не правильную сделку – потерял часть капитала или банкрот». «Кто больше работает, тот больше и получает».

«А еще что можно добавить?»

«Кто не соблюдает определённые правила и технику безопасности, тот больше подвержен опасности, травматизму и т.д.»

Решение проблемы, рефлексия деятельности. Развитие внимательности.

 

3 мин

Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.

Осознание нужности.

Регулятивные: осознание того, что без правил жизнь становится сложнее и опаснее.

Коммуникативные: развитие умение выразить свою мысль по поводу пройденного материала на уроке. Обеспечивает компетентность и учет позиции других людей. 

 

Подведение итогов урока.

«Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность. Я уверен, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент».  

 

1 мин

 

«Тот у кого капитал стал больше вашего начального, шаг вперед марш!» «Оценка за урок «5», остальным «4»».

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Домашнее задание: прогулки на лыжах, подвижные игры на улице.

«Спасибо за урок!»

«До свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по баскетболу

  1. Кто придумал игру в баскетбол? 

 

Ответ: эту игру предложил преподаватель тренерской школы в г. Спрингфилде (штат Массачусетс, США) Джеймс Нейсмит в 1891 г.

 

  1. Что означаете слово «баскетбол»? 

 

Ответ: в переводе с английского: backet — корзина; ball — шар, мяч, клубок.

 

  1. Когда баскетбол появился в России? 

 

Ответ: в 1906 г. в Санкт-Петербурге в спортивном обществе «Маяк» были созданы две баскетбольные команды, а в 1909 г. состоялись первые соревнования по баскетболу, организованные этим обществом.

 

  1. Когда была создана Международная федерация баскетбола (ФИБА)? 

 

Ответ: в 1932 г.

 

  1. В каком году федерация баскетбола нашей страны была принята в Международную федерацию баскетбола? 

 

Ответ: в 1947 г.

 

  1. Когда были разработаны первые правила проведения соревнований по баскетболу? 

 

Ответ: первые правила были созданы в 1892 г., они содержали всего 13 пунктов.

 

  1. Когда в программу олимпийских соревнований был включен женский баскетбол? 

 

Ответ: на Олимпийских играх в Монреале (Канада) в 1976 г. наша женская команда на этих соревнованиях завоевала золотые медали.

 

  1. На каких Олимпийских играх советские баскетболисты, забросив победный мяч, обыграли команду США всего за три секунды до окончания финального матча? 

 

Ответ: в 1972 г. на Олимпиаде в Мюнхене.

 

  1. С какого времени баскетбол входит в олимпийскую программу? 

 

Ответ: с 1936 г.

 

  1. Сколько раз сборные команды нашей страны становились чемпионами мира по баскетболу?

 

Ответ: мужская и женская сборные нашей страны в общей сложности 8 раз становились чемпионами мира по баскетболу.

 

  1. Какие основные разделы выделяют в технике игры в баскетбол? 

 

Ответ: технику нападения и технику защиты.

 

  1. Какие составляющие включает в себя техника защиты в баскетболе? 

 

Ответ: технику передвижений и технику отбора мяча.

 

  1. Какие действия включает в себя техника нападения в баскетболе? 

 

Ответ: ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты, ловлю мяча, передачу мяча, ведение мяча, броски мяча.

 

  1. Какой из способов ловли мяча в баскетболе является наиболее простым и надежным? 

 

Ответ: ловля мяча двумя руками.

 

  1. Какие фазы выделяют в технике ловли баскетбольного мяча? 

 

Ответ: подготовительную (действия игрока во время приближения мяча к нему), основную (действия во время соприкосновения игрока с мячом), заключительную (завершающие действия с мячом и подготовка игрока к последующим действиям).

 

  1. Какой способ передачи мяча в баскетболе является основным, позволяющим быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние? 

 

Ответ: передача мяча двумя руками от груди.

 

  1. Какая передача мяча наиболее эффективна, когда баскетболисту необходимо послать мяч партнеру на среднюю или дальнюю дистанцию через поднятые руки плотно опекающего соперника? 

 

Ответ: передача одной рукой «крюком».

 

  1. Какие броски применяют баскетболисты при атаке кольца с дальней дистанции? 

 

Ответ: броски двумя руками от груди, одной рукой от плеча, одной рукой сверху в прыжке.

 

  1. Какое действие должен совершить игрок атакующей команды, если он находится рядом со щитом в момент, когда мяч отскакивает от щита  после неудачного броска или пролетает вблизи корзины? 

Ответ: игрок должен выполнить добивание мяча в кольцо в прыжке одной или двумя руками.

 

  1. Что такое фол в баскетболе? 

 

Ответ: это совершение ошибки игроком, нарушение правил игры. Фолы бывают персональные,

 

неспортивные, многократные, дисквалифицирующие, технические, обоюдные, командные.

 

  1. Какие способы нападения применяют в баскетболе? 

 

Ответ: стремительное нападение (быстрый прорыв) и позиционное нападение.

 

  1. Как может осуществляться стремительное нападение в баскетболе? 

 

Ответ: длинной передачей к щиту соперника; через центр поля (с ведением или без ведения мяча); вдоль боковой линии.

 

  1. Что раньше изучают и осваивают начинающие баскетболисты — технику защиты или технику нападения? 

 

Ответ: первоначально они осваивают технику нападения, так как в этом случае спортсмены лучше понимают, как эффективнее действовать в защите во время атаки соперника.

 

  1. Каким простым упражнением можно проверить умение правильно держать баскетбольный мяч? 

 

Ответ: взяв мяч, поднять его вверх, быстро опустить до уровня колен, затем быстро поднять его вправо, перенести влево, сделать круги в разные стороны; если мяч надежно контролируется игроком во всех этих положениях, то баскетболист держит мяч правильно.

 

 

  1. Какие упражнения наиболее эффективны  для одновременного освоения техники ловли и передачи мяча? 

 

Ответ: передачи мяча в парах; броски и ловля мяча от стенки на расстоянии 2—3 м от нее.

 

  1. Чего должен добиваться баскетболист, совершенствуя технику ведения мяча и умение ориентироваться во время игры? 

 

Ответ: важно уметь вести мяч без зрительного контроля за счет периферического зрения и мышечного ощущения мяча.

 

  1. Как следует заканчивать движение руки при броске одной рукой от плеча? 

 

Ответ: хлестообразным завершающим движением кисти бросающей руки.

 

  1. Где может баскетболист эффективно закрепить освоенное на тренировках техническое действие? 

 

Ответ: во время игры.

 

  1. Какие требования должны быть выполнены для успешного освоения технических приемов игры в баскетбол?

 

Ответ: твердо освоить исходное положение для выполнения любого действия; хорошо знать, как действовать в той или иной ситуации; уметь выполнять необходимые движения с нужной амплитудой и в требуемом темпе; стабильно сохранять точную структуру основ техники, умело сочетая ее различные элементы; постоянно совершенствовать свои технические навыки.

 

  1. Назовите наиболее важные тактические задачи, которые необходимо решать во время игры в баскетбол. 

 

Ответ: успешное применение ранее изученных и освоенных технических приемов во взаимодействии с игроками команды в зависимости от игровой обстановки; умение быстро находить и создавать выгодные для своей команды игровые ситуации.

 

  1. Сколько человек в составе команды должно быть на площадке во время игры в баскетбол? 

 

Ответ: пять человек.

 

  1. Сколько времени продолжается игра в баскетбол? 

 

Ответ: игра состоит из четырех периодов, по 10 мин каждый, с перерывами: 2 мин после первого периода, 15 мин после второго и 2 мин после третьего.

 

  1. Можно ли начинать игру в баскетбол, если на площадке в одной из команд нет пяти игроков? 

 

Ответ: нет, это запрещено правилами соревнований.

 

  1. Что такое «правило 24 секунд» в баскетболе? 

 

Ответ: если команда получает контроль над «живым мячом» на площадке, то попытка броска по корзине соперника должна быть произведена в течение 24 с; нарушение этого правила фиксируется звуковым сигналом и квалифицируется как нарушение правил соревнований.

 

  1. В каких случаях в баскетболе применяют термины «живой мяч» и «мертвый мяч»? 

 

Ответ: «живой мяч» — судья готов к розыгрышу спорного броска, готов передать мяч игроку для штрафного броска; мяч находится в руках игрока, готового к его вбрасыванию из-за пределов игровой площадки; «мертвый мяч» — мяч вышел из игры (заброшен в кольцо, не введен в игру соперником, находится в руках судьи перед спорным или штрафным броском, после любого сигнала судьи на остановку игры).

 

  1. Разъясните баскетбольный термин «двойное ведение мяча». 

 

Ответ: возобновление ведения мяча после задержки его рукой или касания мяча двумя руками одновременно во время ведения; эти действия квалифицируют как ошибку игрока.

 

  1. Какие размеры имеет площадка для игры в баскетбол? 

 

Ответ: ширина площадки 15 м, длина — 28 м.

 

  1. На какой высоте от пола находится верхний край баскетбольной корзины? 

 

Ответ: на высоте 3,05 м от пола.

 

  1. Где на игровой площадке размещается «трехсекундная зона»? 

 

Ответ: часть площади штрафного броска, имеющая форму трапеции.

 

  1. Что такое многократный фол в баскетболе?

 

Ответ: ошибки, совершенные одновременно двумя и более игроками одной команды

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Значение гимнастических упражнений в режиме дня школьника.

РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ. РЕАЛИЗАЦИЯ  ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Технологические карты уроков английского языка 5 класс (УМК "Rainbow English", раздел 1.

Технологические  карты  уроков английского языка 5 класс (УМК "Rainbow English", раздел 1....

Технологическая карта урока раздел "Баскетбол" на тему "Ловля и передача мяча"

Технологическая карта урока  раздел  «Баскетбол»Учитель: Храпова Е.С.Тема урока: «Ловля и передача мяча».Целевая аудитория: учащиеся 6-го классаТип урока:...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Обобщение по разделу «Неметаллы»

Технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С. Габриеляна "Химия. 9 класс". К технологической карте прилагается карта самооценки, текст заданий для учащихся и решение представленных за...

Технологическая карта урока. Раздел: Волейбол 8 класс.

Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...