Открытый урок по спортивной игре "Баскетбол"
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс)

Самдан Марина Самбаевна

Тема: Штрафной боросок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 8 классов

Цели деятельности

Виды

действий

Учебные

 действия

Тема урока

1. Техника выполнения штрафного броска

2. Игры учебные и эстафеты.

Цель урока

Совершенствование техники штрафного броска в кольцо и игровых ситуаций в баскетболе.

Цели для ученика

1. Научиться технически правильно выполнять штрафной бросок в кольцо.

2. Научиться работать в команде и ответственно выполнять задания.

Цели для учителя

Образовательные:

1.Обучить и закрепить технику штрафного броска по кольцу. 2.Совершенствование техники броска в кольцо, в игровых ситуациях в баскетболе.

Развивающие:

1.Развивать двигательные качества: выносливость, быстроты, координации - (ориентация в пространстве, ритм движений, точность движений), умения работать в должном темпе. Формировать умения воспринимать и осмысливать двигательные действия.

Воспитательные

1. Воспитывать волевые качества, творческое отношение к своей деятельности, умение владеть своими чувствами. Формировать устойчивый интерес к занятиям баскетболом.

Оздоровительные:

 1. Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

 2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.


Развивающие задачи 

Метапредметные результаты

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в спортивной игре «Баскетбол» (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, быстроту, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )

Воспитательные задачи 

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Тип урока

Совершенствование.

Метод проведения

урока

Фронтальный, индивидуальный, групповой, поточный, посменный, игровой, соревновательный, уровневый.

Методы обучения

урока

Словесный: объяснения, рассказ; наглядный: показ рисунков, учителя и видеоматериалов.      

Место проведения

Спортивный зал школы.

Дата проведения

17.02.2020г

Время проведения

Спортзал МБОУ СОШ с. Бай-Хааак

Технические средства обучения

Свисток, баскетбольные мячи, баскетбольные кольца и щиты, стойки, секундомер, ноутбук,

        

Конспект урока составила

Марина Самбаевна Самдан

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы учебного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

Формируемые

УУД

I.

12

мин.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

 Э

Т

А

П

 

I. Целеполагание

1. К уроку не готовым учащимся дать задание.

2. Построение учащихся,

 сдача рапорта, проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

3. Сообщение задач урока:

- Техника выполнения штрафного броска в кольцо.

- Игры учебные и эстафеты.

- Инструктаж правила ТБ в спортзале и во время занятий

II. Разминка

Комбинированные комплексные ОРУ.

I. Прыжки через скакалку – бегом. 

1.Упражнения для головы

2. Упражнения для

плеч

3.Упражнения для таза


Раздать учебные карточки по разделу «Баскетбол»:

- правила игры;

- заполнение протокола игры;

- жесты судьи.

Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, постановка целей и задач урока.

Знакомство с темой и планом урока.

Учитель задает вопросы:

На картинке что, Вы видите?

Перечислите название!

А теперь какую форму видите?

Значит, сегодня раздел урока – это?

Учитель подходит к штрафную линию и спрашивает: «Куда я подошла и встала?».

Учитель что делает?

Значит тема нашего урока?

Давайте, поставим цель урока?

Проведение краткого инструктажа. Опрос учащихся

Задает вопросы: Для чего нужна разминка?


Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Корректировать правильность выполнения упражнений.

Осуществляет показ и выполнение ОРУ вместе с учениками. Наблюдает

за качеством выполнения упражнений и следить за дистанцией. Обратить внимание

на правильность выполнения перестроения.

При проведении комплекса ОРУ исправлять ошибки в терминологии и

правильном показе упр., правильность подобранным комплексом упражнений, за соблюдением дозировки, за командным голосом и т.д.

Строятся в одну шеренгу.

Дежурный сдает рапорт учителю.

  Дежурный ученик выходит из строя и встает в начале

шеренги и говорит громко, четко, ясно классу:

«Класс, равняйсь, смирно! По алфавиту рассчитайсь!» и последний ученик говорит: «Алфавит закончен на____букве «____». Когда класс все рассчитались

по алфавиту дежурный подходит к учителю и говорит: «Товарищ, физрук! На урок физкультуры____класс

в количестве на____букве «____» построен.

- Дежурный говорит: «Опоздавших»,

- Класс хором отвечает: «Нет»;

- Дежурный говорит: «Больных».

- Класс хором отвечает: «Нет»;

- Дежурный говорит: «Настроение»,

- Класс хором отвечает и показывает большим пальцем: «ВО!»;

   Дежурный говорит: «К занятию»,

- Класс хором отвечает и поднимает правую руку: «Готовы»;

- Рапорт сдал(а) дежурный____________________

Приветствуют друг, друга и учителя.

Формируют представление об изучаемой теме. Отвечают на вопросы, слушают и обсуждают тему урока.

Форму спортивных видов спорта.

 

Футбол, баскетбол, волейбол

Баскетбольную

Баскетбол

В штрафную линию

Бросил мяч в кольцо

Штрафной бросок.

1.Научиться правильно выполнить технику штрафного броска в кольцо.

2. Научиться работать в команде

3. Ответственно выполнять задания.

Перечисляют основные правила техники безопасности во время урока по баскетболу.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Роспись учащихся

Разминка нужна для разогрева организма, чтобы подготовить опорно-двигательный аппарат и внутренние органы к выполнению

физических упражнений и чтоб травм избежать. Для того что бы мышцы были готовы к уроку.

Выполнение прыжка через скакалку и ОРУ. После прыжка каждый громко говорит о счете, сколько прыгнул.

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают по – одному упражнению на различную группу мышц.

Выполняют упражнения.

Выполнение упражнений

За 1минуту количество.

После прыжка каждый громко говорит

о счете, сколько прыгнул.

Вращение C:\Users\Forever\Downloads\ris1-uprazhnenia-grizha.png

головы в право 4 раза,

влево в 4 раза.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/168279/pub_5c95f849f46afa127a4b2010_5c95fbfb3497da00b5a69e02/scale_1200C:\Users\Forever\Downloads\vraschenie-v-pleche-uluchshat-krovosnabzhenie-i-tr.jpg

Вращение

 плечевых мышц вперед 4 раза,

влево 4 раза.

Вращение

таза вправо 4раза,

Влево 4раза.

        

Познавательная: Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.  

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Личностные: формировать интерес, способствовать к самооценке на основе критериев учебной деятельности

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Регулятивная: Сознательное выполнение определённых упражнений.

Познавательная: Умение проводить комплекс ОРУ.


Этапы учебного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

Формируемые

УУД

II. Прыжки через скакалку - на одной ноге.

1. Наклоны в стороны

2. Наклон вперед с поворотом туловища

3. Повороты туловища

с подъёмом колено.

4. Прогиб пальцев

назад

III. Прыжки приставными шагами

IV. Специальные подвод.

упражнения.

Следить за последовательность выполнения и

за правильным выполнением упражнений.

на правой ноге – 20сек,

на левой ноге – 20сек.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/987771/pub_5c820f56ddf60000b2714bdc_5c82187e09ed9600b3475d99/scale_1200

вправо 8раз,

влево 8раз.

наклон вперед - 12раз,

поворот вправо – 6раз,

поворот – 6раз.

http://rulibs.com/ru_zar/home/isaeva/0/_25.png

16раз

- Правым боком, пальцы размять;

- левым боком, вытрясти пальцы и кисти рук.

- правым боком, пальцы сплести и вращение;

- левым боком, вытрясти пальцы и кисти рук.

Перекидывание мяча с рук на руку

на месте, в движении:

- смотреть на мяч;

- не смотреть на мяч.


Этапы учебного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

Формируемые

УУД

 II.

  25

  мин.

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

Э

Т

А

П

1). Обучить и закрепить технику выполнения

штрафного броска одной рукой от плеча в кольцо.

А) Специальные подвод.

упражнения.

2). Учебно-эстафетная игра.

Класс перестраивается в 2 шеренги

А) Правильный показ и

объяснение выполнения упражнений:

- техника держания мяча и правильного выполнения;

- показ видеоматериала.

- следить за точностью выполнения.

.

- исправление ошибок

- методические указания

- следить за техникой выполнения

- исправление ошибок

Б) Направляет обучающихся к тренировочным баскетбольным кольцам и к стенам.

Диагностическая работа, оценивает выполнение.

Разделить учеников на 3 группы, для выполнения задания.

В) Выполнение броска в кольцо от штрафной линии.

Соревновательный элемент улучшает обучение, вызывает у ребят желание побыстрее научиться метко выполнять штрафные броски.

Выполнение упражнений

Подбрасывание мяча вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение.

Работа одиночная:

-  перед собой, подкидывание;

- через стенку.

Работа парами:

- через воздух;

- с отскоком об пол;

- Активное включение в выполнение двигательного действия;

- Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения

- Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра;

- Соблюдение правил выполнения задания, проявление дисциплинированности.

- Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь исправить их своему товарищу

Осмысление нового способа деятельности.

- Расходятся по тренировочным кольцам.

https://open-lesson.net/uploads/files/2017-02/QIP_Shot_Screen_183.png

Группы

                     2щит                              1щит

Стенка

Группы:

1-я, на оценку «5» со штрафной линии;

2-я, на оценку «4» в середине - между кольцом и со штрафной линии;

3-я, на оценку «3» от кольца 2метра.

1. Игра с выбыванием. Каждый выполняет по одному штрафному броску. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры. Соревнования проводятся до тех пор, пока на площадке не останется самый меткий — чемпион по штрафным броскам.

2. Игра до промаха. Игроки разбиваются на группы по количеству щитов в зале. Первый игрок в каждой группе делает бросок. Если поражает корзину, то снова получает мяч для следующего броска, / а если промахивается, то мяч передается партнеру. Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. А если сложить результаты всех учеников, то можно определить и более меткую группу.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одногруппников. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.

Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.


Этапы учебного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

Формируемые

УУД

III

3

мин

Рефлексивно-оценочный этап

(3 мин).

-Построение класса в одну шеренгу.

-Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Выставление оценок.

Работа с карточкой (ученик без спортивной формы или освобожденный по болезни)

Организационный уход из зала.

Организует построение учащихся.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

Учитель задаёт вопросы:

Сегодня какую тему изучили?

- удалось ли Вам усвоить технику?

- задание было трудно для Вас?

Дает задание на дом.

 Оценивают свою деятельность учащиеся сами

Проверка работы:

- правила игры;

- заполнение протокола игры;

- жесты судьи.

- Учащиеся строятся в одну шеренгу.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Повторяют новые полученные знания на уроке

Стойка на пальцах в упоре через стенку – на 3 подхода:

1 - 15 сек;

2 – 30сек;

3 – 45сек.

Отжимание от пола-30раз-мальч., 15раз-дев;

Приседание с прыжками – 30раз;

Подъём туловища за 1мин кол-во.

Проводят самооценку работы на уроке, кто хорошо справился с заданием на:

«5» - 1-я шеренга 6 шагов вперед выходят,

«4» - 2-я шеренга 4 шагов вперед выходят,

«3» - 3-я шеренга остаются на месте.

Три группы разделяются и проверяют задание.

Выполняют организационный уход из зала.

Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности.

Познавательные: Анализируют и оценивают свой результат.

Коммуникативные: Построение оценочных

аргументированных высказываний.

Регулятивные: Оценивание поученного результата, своих усилий по их достижению.

ЗА

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Э

Т

А

П

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока. Совершенствование спортивных навыков. 4 класс

Конспект урока по физической культуре в начальной школе. 4 класс. Тема:Совершенствование двигательных умений и навыков На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие...

Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы  - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...

План-конспект открытого урока по спортивной аэробике

ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого тренировочного занятия по спортивной аэробикев  группе начальной подготовки второго  года обучения Тренер-преподаватель: Моторнова Н.Н.Группа – НП -2Дата пр...