Открытый урок по спортивной игре "Баскетбол"
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс)
Тема: Штрафной боросок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по теме: "Штрафной бросок" (Раздел:Баскетбол) | 220.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 8 классов
Цели деятельности | Виды действий | Учебные действия |
Тема урока | 1. Техника выполнения штрафного броска 2. Игры учебные и эстафеты. | |
Цель урока | Совершенствование техники штрафного броска в кольцо и игровых ситуаций в баскетболе. | |
Цели для ученика | 1. Научиться технически правильно выполнять штрафной бросок в кольцо. 2. Научиться работать в команде и ответственно выполнять задания. | |
Цели для учителя | Образовательные: | 1.Обучить и закрепить технику штрафного броска по кольцу. 2.Совершенствование техники броска в кольцо, в игровых ситуациях в баскетболе. |
Развивающие: | 1.Развивать двигательные качества: выносливость, быстроты, координации - (ориентация в пространстве, ритм движений, точность движений), умения работать в должном темпе. Формировать умения воспринимать и осмысливать двигательные действия. | |
Воспитательные | 1. Воспитывать волевые качества, творческое отношение к своей деятельности, умение владеть своими чувствами. Формировать устойчивый интерес к занятиям баскетболом. | |
Оздоровительные: | 1. Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. 2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма. |
Развивающие задачи | Метапредметные результаты | 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в спортивной игре «Баскетбол» (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, быстроту, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД ) |
Воспитательные задачи | 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи. | |
Тип урока | Совершенствование. | |
Метод проведения урока | Фронтальный, индивидуальный, групповой, поточный, посменный, игровой, соревновательный, уровневый. | |
Методы обучения урока | Словесный: объяснения, рассказ; наглядный: показ рисунков, учителя и видеоматериалов. | |
Место проведения | Спортивный зал школы. | |
Дата проведения | 17.02.2020г | |
Время проведения | Спортзал МБОУ СОШ с. Бай-Хааак | |
Технические средства обучения | Свисток, баскетбольные мячи, баскетбольные кольца и щиты, стойки, секундомер, ноутбук,
| |
Конспект урока составила | Марина Самбаевна Самдан |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этапы учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
II. Прыжки через скакалку - на одной ноге. 1. Наклоны в стороны 2. Наклон вперед с поворотом туловища 3. Повороты туловища с подъёмом колено. 4. Прогиб пальцев назад III. Прыжки приставными шагами IV. Специальные подвод. упражнения. | Следить за последовательность выполнения и за правильным выполнением упражнений. | на правой ноге – 20сек, на левой ноге – 20сек. вправо 8раз, влево 8раз. наклон вперед - 12раз, поворот вправо – 6раз, поворот – 6раз. 16раз - Правым боком, пальцы размять; - левым боком, вытрясти пальцы и кисти рук. - правым боком, пальцы сплести и вращение; - левым боком, вытрясти пальцы и кисти рук. Перекидывание мяча с рук на руку на месте, в движении: - смотреть на мяч; - не смотреть на мяч. |
№ | Этапы учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
II. 25 мин. О С Н О В Н О Й Э Т А П | 1). Обучить и закрепить технику выполнения штрафного броска одной рукой от плеча в кольцо. А) Специальные подвод. упражнения. 2). Учебно-эстафетная игра. | Класс перестраивается в 2 шеренги А) Правильный показ и объяснение выполнения упражнений: - техника держания мяча и правильного выполнения; - показ видеоматериала. - следить за точностью выполнения. . - исправление ошибок - методические указания - следить за техникой выполнения - исправление ошибок Б) Направляет обучающихся к тренировочным баскетбольным кольцам и к стенам. Диагностическая работа, оценивает выполнение. Разделить учеников на 3 группы, для выполнения задания. В) Выполнение броска в кольцо от штрафной линии. Соревновательный элемент улучшает обучение, вызывает у ребят желание побыстрее научиться метко выполнять штрафные броски. | Выполнение упражнений Подбрасывание мяча вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение. Работа одиночная: - перед собой, подкидывание; - через стенку. Работа парами: - через воздух; - с отскоком об пол; - Активное включение в выполнение двигательного действия; - Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения - Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра; - Соблюдение правил выполнения задания, проявление дисциплинированности. - Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь исправить их своему товарищу Осмысление нового способа деятельности. - Расходятся по тренировочным кольцам. Группы 2щит 1щит Стенка Группы: 1-я, на оценку «5» со штрафной линии; 2-я, на оценку «4» в середине - между кольцом и со штрафной линии; 3-я, на оценку «3» от кольца 2метра. 1. Игра с выбыванием. Каждый выполняет по одному штрафному броску. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры. Соревнования проводятся до тех пор, пока на площадке не останется самый меткий — чемпион по штрафным броскам. 2. Игра до промаха. Игроки разбиваются на группы по количеству щитов в зале. Первый игрок в каждой группе делает бросок. Если поражает корзину, то снова получает мяч для следующего броска, / а если промахивается, то мяч передается партнеру. Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. А если сложить результаты всех учеников, то можно определить и более меткую группу. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одногруппников. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности. Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
№ | Этапы учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
III 3 мин | Рефлексивно-оценочный этап (3 мин). -Построение класса в одну шеренгу. -Подведение итогов урока. Домашнее задание Выставление оценок. Работа с карточкой (ученик без спортивной формы или освобожденный по болезни) Организационный уход из зала. | Организует построение учащихся. - Класс, равняйсь! - Смирно! Учитель задаёт вопросы: Сегодня какую тему изучили? - удалось ли Вам усвоить технику? - задание было трудно для Вас? Дает задание на дом. Оценивают свою деятельность учащиеся сами Проверка работы: - правила игры; - заполнение протокола игры; - жесты судьи. | - Учащиеся строятся в одну шеренгу. - Отвечают на вопросы учителя. - Повторяют новые полученные знания на уроке Стойка на пальцах в упоре через стенку – на 3 подхода: 1 - 15 сек; 2 – 30сек; 3 – 45сек. Отжимание от пола-30раз-мальч., 15раз-дев; Приседание с прыжками – 30раз; Подъём туловища за 1мин кол-во. Проводят самооценку работы на уроке, кто хорошо справился с заданием на: «5» - 1-я шеренга 6 шагов вперед выходят, «4» - 2-я шеренга 4 шагов вперед выходят, «3» - 3-я шеренга остаются на месте. Три группы разделяются и проверяют задание. Выполняют организационный уход из зала. | Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности. Познавательные: Анализируют и оценивают свой результат. Коммуникативные: Построение оценочных аргументированных высказываний. Регулятивные: Оценивание поученного результата, своих усилий по их достижению. |
ЗА К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й Э Т А П
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока. Совершенствование спортивных навыков. 4 класс
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. 4 класс. Тема:Совершенствование двигательных умений и навыков На данном уроке учитель использует здоровьесберегающие...
Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....
Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....
План - конспект открытого занятия по спортивным - бальным танцам Танцевально- спортивного клуба «Созвездие» для детей первого года обучения (4-5 лет) "Что такое бальный танцец"?
Данный материал предназначен для ознакомления детей с основными танцами спортивной-бальной хореографии....
Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...
План-конспект открытого урока по спортивной аэробике
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого тренировочного занятия по спортивной аэробикев группе начальной подготовки второго года обучения Тренер-преподаватель: Моторнова Н.Н.Группа – НП -2Дата пр...
Раздел 2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий. Тема: Спортивный лабиринт, как вид спортивного ориентирования
Тема: Спортивный лабиринт, как вид спортивного ориентирования...