Рабочая программа спортивной секции «Волейбол»
рабочая программа по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс)
Рабочая программа
спортивной секции
«Волейбол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sektsiya_voleybol.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погребская средняя общеобразовательная школа
Принята на заседании педагогического совета от"__" ______________ 20__ г. Протокол №_______ | Утверждаю: Директор__________/Цыганкова М. В. / « »_____________2017г. |
Рабочая программа
спортивной секции
«Волейбол»
/70 час., 2 часа в неделю/
Руководитель секции: Рыженков Н.В.
учитель физической культуры
МБОУ Брасовского района
Погребская СОШ
Возраст: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год
Направленность: спортивная
Погребы 2017-2018 уч. год
Содержание учебного плана секции «Волейбол»
Планирование учебно-тренировочного процесса
Подготовительный период
Задача: всесторонняя подготовка (физическая и техническая) обучающихся; усвоение правил игры, владение основными техническими приемами, применение полученные знания в игре, формирование первичных навыков судейства.
Первый этап.
Физическая подготовка:
Укрепление здоровья
Увеличение объема двигательных (физических качеств) навыков.
Укрепление систем организма, несущих основную нагрузку.
Развитие специальных качеств и способностей, обуславливающих успешность игровых навыков.
Развитие специальных качеств в структуре технических приемов, специальных координационных способностей.
Развитие основных двигательных качеств:
Развитие силы и скоростно-силовых качеств.
Развитие быстроты
Развитие выносливости общей и специальной.
Развитие ловкости.
Развитие гибкости.
Техническая подготовка (техника владения мячом):
Овладение структурными звеньями приема.
Сочетание звеньев приема.
Объединение звеньев в целостный акт, выполнения приема в упрощенных условиях.
Прочное овладение основой приема.
Усложнение условий приема, овладение его способами, деталями техники.
Обеспечение надежности приема в сложных условиях игры.
Формирование гибкого навыка, обеспечивающего эффективность приема в сложных условиях игры.
Второй этап.
Тактическая подготовка:
Сочетание специальных тактических качеств с техническими приемами.
Сочетание (чередование, переключение) технических приемов и их способов.
Изучение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.
Изучение групповых тактических действий в нападении и защите.
Изучение командных тактических действий в нападении и защите.
Переключения и выполнения тактических действий индивидуальных, групповых, командных – отдельно в нападении, отдельно в защите, в защите и нападении.
Психологическая подготовка.
1. Воспитание волевых качеств специфическими средствами и методами (специальные задания в области психологии, убеждения, поощрения, наказания).
2. Воспитание волевых качеств в процессе физической, технической, тактической и интегральной подготовки (превышение заданий по сравнению с предыдущими, действия в условиях более сложных, чем на соревнованиях и т.д.).
3. Средства идеологического воздействия (личный пример, лекции, диспуты и т.д.).
Теоретическая подготовка.
Система знаний в области ФК и спорта, тренировки волейболиста, самоконтроль.
Умение волейболистов самостоятельно применять приобретенные знания в процессе учебно-тренировочных занятий.
Решение тактических задач.
Интегральная подготовка.
Установление связи физической и технической подготовки, технической и тактической, теоретической и практической и др.
Изучение процесса игры посредством игр, подготовка к волейболу учебной двусторонней игры.
Применение изученных технических приемов и тактических действий в учебных играх в волейболе.
Система заданий по применению технических приемов и тактических действий в игре.
Система установок на игру (специальные задания) в контрольных играх и соревнованиях.
Контрольные испытания: товарищеские турниры, встречи.
Соревновательный период
Задача: Достижение максимальных и стабильных результатов, сохранение высокого уровня спортивной формы. (Физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка)
Психологическая подготовка:
Единение физической, технической, тактической подготовки.
Формирование и проявление моральных качеств волейболистов.
Коллективный характер игры.
Состав команды.
Взаимоотношения.
Психологический настрой.
Выдержка и самообладание, целеустремленность и настойчивость, решительность и смелость.
Осознание игроками особенностей предстоящей игры.
Осознание конкретных условий (время, место, освещенность, температура).
Изучение сильных и слабых сторон противника и подготовка к встрече, а также собственных возможностей.
Твердая уверенность в своих силах и возможностях в выполнении поставленных задач.
Преодоление отрицательных эмоций, вызванных предстоящей игрой.
Учет индивидуальных особенностей.
Теоретические занятия:
Уточнение формы ведения игры. Действия отдельных игроков в зависимости от конкретных противников.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Волейбол | 70 | 3 | 67 | Тестирование, участие в соревнованиях |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 12/09 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1.Т.б на занятиях волейбола. 2.Физическая подготовка. 3.Обучение перемещениям волейболиста. 4.Обучение верхней передаче мяча двумя руками. | Спортив- ный зал | Обработка полученных данных Тренировочные игры |
2 | 19 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Физическая подготовка. 2. Обучение перемещениям волейболиста. 3. Обучение верхней передаче мяча двумя руками. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | |
3 | 26 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Развитие быстроты перемещения. 2. Обучение верхней передаче. 3. Обучение нижней прямой подаче. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | |
4 | 3/10 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения. 2. Обучение нижней прямой подаче. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | |
5 | 10 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Обучение верхней передаче после перемещений. 2. Обучение нижней прямой подаче. 3. Изучение тактики первых и вторых передач. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | |
6 | 17 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Обучение приему мяча с подачи. 2. Обучение верхней передаче. 3. Обучение нижней подаче. 4. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | |
7 | 24 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками. 2. Обучение приему мяча с подачи | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | |
8 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками. 2. Обучение приему мяча сверху с подачи. 3. Тактика первых и вторых передач. | Спортив- ный зал | Контрол. упражнения Тренировочные игры | ||
9 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху. 2. Совершенствование навыков нижней прямой подачи. | Спортив- ный зал | Наблюдение. Тренировочные игры | ||
10 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 2. Совершенствование навыков подачи (на точность), 3, Физическая под-готовка. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
11 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | Теоретическое занятие. 1. Краткий обзор развития волейбола. Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Учебная игра | Спортив- ный зал | Теоретический анализ | ||
12 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков подачи. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
13 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Скоростно-силовая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков нижней прямой подачи. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
14 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Совершенствование навыков перемещения. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков нижней подачи и приема мяча с подачи. | Спортив- ный зал | Наблюдение Тренировочные игры | ||
15 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
16 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Тактика вторых передач. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
17 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. | Спортив- ный зал | Наблюдение Тренировочные игры | ||
18 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Физическая подготовка. 2. Ознакомление с техникой легкоатлетических упражнений. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
19 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 2. Ознакомление с прямым нападающим ударом. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
20 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Прием и передача сверху. 2. Обучение приему мяча снизу двумя руками. 3. Обучение прямому нападающему удару. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
21 | 16.05-17.35 | фронтальная | 2 | 1. Физическая подготовка. 2. Ознакомление с техникой легкоатлетических движений. | Спортив- ный зал | Теоретический анализ | ||
22 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Совершенствование навыка верхней передачи. 2. Обучение приему мяча снизу двумя руками. 3. Обучение прямому нападающему удару. | Спортив- ный зал | Наблюдение Тренировочные игры | ||
23 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Верхние передачи. 2. Обучение приему мяча снизу двумя руками. 3. Обучение 'прямому нападающему удару. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
24 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Обучение приему мяча снизу двумя руками. 2. Обучение прямому нападающему удару. 3. Обучение верхней прямой подаче. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
25 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. 2. Обучение верхней прямой подаче. 3. Обучение прямому нападающему удару. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
26 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками и второй передачи. 2. Обучение верхней прямой подаче. 3. Обучение прямому нападающему удару. 4. Ознакомление с передачей мяча в прыжке. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
27 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Физическая подготовка. 2. Ознакомление с техникой игры в баскетбол. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
28 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. 2. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. 3. Совершенствование навыков прямого нападающего удара. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
29 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. 2. Обучение приему мяча сверху двумя руками с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину, 3. Совершенствование навыков прямого нападающего удара. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
30 | 16.05-17.35 | фронтальная | 2 | Теоретическое занятие 1. Физическая культура и спорт в России 2. Понятие о физической культуре и спорте. 3. Волейбол, как Олимпийский вид спорта. Достижения Российских спортсменов. | Спортив- ный зал | Теоретический анализ | ||
31 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Обучение верхней передаче мяча назад. 2. Обучение приему мяча сверху с падением и перекатом на бедро и спину. 3. Совершенствование навыков приема мяча от верхней прямой подачи. 4. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
32 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. Обучение приему мяча сверху с последующим падением. 3. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
33 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. 2. Обучение приему мяча сверху с падением и перекатом в сторону на бедро и спину. 3. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. 4. Изучение индивидуальных тактических действий в нападении | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
34 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | 1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней и верхней прямой подачи. 3. Совершенствование навыков нападающего удара. | Спортив- ный зал | Тренировочные игры | ||
35 | 16.05-17.35 | групповая, подгрупповая, индивидуальная | 2 | Обобщающее занятие:1 . Совершенствование верхней и нижней передачи мяча. 2. Учебная игра. | Спортив- ный зал | Обработка полученных данных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивной секции - Волейбол
Рабочая программа спортивной секции - Волейбол...
рабочая программа спортивной секции "Волейбол"
программа для учащихся 6 класса...
Рабочая программа. Спортивная секция "Волейбол" для учащихся 5-9 классов
Пояснительная записка, тематическое планирование спортивной секции по волейболу для учащихся 5-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции "Волейбол"
пояснительная записка...
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» на уровень ООО (8-9 класс)
Рабочая программа спортивной секции "Волейбол" на уровень ООО (8-9 класс)...
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол»
- формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.- укр...
«Рабочая программа спортивной секции "Волейбол"»
laquo;Рабочая программа спортивной секции "Волейбол"»...