Рабочая программа спортивной секции - Волейбол
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме
Рабочая программа спортивной секции - Волейбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sportivnoy_sektsii_-_voleybol.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ТРОСТЯНКА
Рабочая программа спортивной секции
«Волейбол»
Составитель: Объедков Р.Г.
2011 – 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество занятий в неделю:___
Количество часов в год:__________
Цели и задачи рабочей программы
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Цель.
- Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол, знаниями методики судейства.
- Содействовать укреплению здоровья детей 13-17 лет.
- Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся.
Задачи.
- Сформировать знания техники и тактики игры волейбол.
- Обучить приёмам защиты и нападения, сформировать навыки судейства.
- Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности, научить организовывать и проводить школьные соревнования по волейболу.
Ожидаемый результат.
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть техническими приемами, уметь решать тактические задачи, применять полученные знания в игре. Организовывать, проводить и обслуживать соревнования по волейболу школьного уровня.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Авторская рабочая программа составлена на основании требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. ( Письмо Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 – 02 – 484/16).
Авторская программа рассчитана на 3 занятия в неделю по 1.5 часа, 222 ч в год. (плюс 10 часов на соревнования)
Методическое обеспечение.
Формы занятий: Практические занятия, самостоятельные занятия.
Методы: Метод упражнений, игровой метод, соревновательный метод, метод круговой тренировки, словесные методы, наглядные методы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Содержание |
I. | Теоретический материал | 8 | |
Техника и тактика игры | 4 | Понятия о технике и тактике игры; Особенности отдельных технических приемов; Организация действий игроков в различных ситуациях. | |
Организация и проведение соревнований | 1 | Современные правила волейбола; Судейство в волейболе. | |
Особенности организации самостоятельных занятий волейболом, техника безопасности при занятиях волейболом | 3 | Правила организации самостоятельных занятий; Организация игр во дворе, на пляже. | |
II. | Практический материал | 224 | |
Физическая подготовка | 54 | Общая физическая подготовка: упражнения укрепляющие здоровье; упражнения на развитие и совершенствование основных двигательных навыков и умений; упражнения на укрепление систем организма. | |
Специальная физическая подготовка | На каждом занятии | Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращений мышц, участвующих в выполнении технических приемов; быстроты переключений от одного двигательного действия к другому. | |
Технико-тактическая подготовка | 150 | ||
Верхняя подача избранным способом | Техника выполнения верхней прямой подачи (с вращением-силовая, без вращения-планирующая). Техника выполнения верхней боковой подачи. | ||
Передачи | Верхняя передача двумя руками перед собой с выходом; Верхняя передача двумя руками над собой; Верхняя передача двумя руками назад через голову; Передача в падении на спину; Передача в падении на грудь; Прием снизу. | ||
Нападающий удар | С краев сетки, с низкой, далекой от сетки передачи; прямой нападающий удар правой и левой рукой; Боковой нападающий удар правой и левой рукой; Перевод мяча правой и левой рукой; Нападающий удар с первых передач из зоны 4,2,3 | ||
Блокирование | Техника постановки одиночного и группового блока. | ||
Комбинированные упражнения | Подача – передача; Подача – передача – нападающий удар – блокирование; Передача – нападающий удар – передача (игра в защите); Подача – передача – нападающий удар; Подача – передача – нападающий удар – блокирование. | ||
Учебно-тренировочные игры | Игры 6х6; 5х5; 4х4. Совершенствование технико - тактических действий волейболистов. | ||
Судейство игр | Подготовка юных судей; Навыки судейства школьных и районных соревнований по волейболу. | ||
ИТОГО | 232 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемому виду спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
- Физкультура. 8 класс: поурочные планы / авт.-сост. В.И.Вивенко и др. – Изд. 2-е, доп.,стереотип.- Волгоград: учитель, 2008.- 166с.
- Физкультура. 9 класс: поурочные планы / авт.-сост. Г.В.Бондаренкова.- Волгоград: Учитель,2007. – 217с.
- Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12
- Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС,2000
- Программа для детско- юношеских спортивных школ и детско- юношеских школ олимпийского резерва. М: Просвещение, 82
- Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации / авт.-сост. А.Н.Каинов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа спортивной секции "Волейбол"
программа для учащихся 6 класса...
Рабочая программа. Спортивная секция "Волейбол" для учащихся 5-9 классов
Пояснительная записка, тематическое планирование спортивной секции по волейболу для учащихся 5-9 классов...
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол»
Рабочая программаспортивной секции «Волейбол»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции "Волейбол"
пояснительная записка...
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» на уровень ООО (8-9 класс)
Рабочая программа спортивной секции "Волейбол" на уровень ООО (8-9 класс)...
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол»
- формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.- укр...
«Рабочая программа спортивной секции "Волейбол"»
laquo;Рабочая программа спортивной секции "Волейбол"»...