Сюжетно-игровое занятие « Секреты дружбы».
план-конспект на тему

Сафронова Светлана Владимировна

Цель:

формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2v_sekrety_druzhby.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровое занятие « Секреты дружбы».

Цель:

формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: письмо,  интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг». Пословицы на доске.

            Разминка.

Упражнение «Знакомство».

        Дети бросают друг другу мячик, называя перед броском своё имя, а затем каждый из учеников рассказывает о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях.

   Дети садятся за столы.

Ход занятия:

С. -1.

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент). 

Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это 2в класс? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашей школе  

С. -2. приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы  они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

2.Основная часть.

Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как  мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

 С. -3. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – ПравильноДружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

С. -4. – Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались?

– Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и  правила дружбы вам знакомы, а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья. 

1.  Секреты дружбы.    

Чтобы все секреты нам узнать

 Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед. 

С. -5. Гимнастика для глаз «Улыбка».

С. -6. . С чего  начинается дружба? – Правильно с улыбки.

Первый секрет, который мы узнали: Улыбка.

Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные,  улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

С. -7.  Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет  дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

С. -8.  Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.

С. -9. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

С. -10. Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок.  Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка № 1

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен. – Привет! Как у тебя дела?    

Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его  и молча протянул ему руку. 

Максим: – Прости Семен меня за грубость! 

Семен – Я не сержусь на тебя!

Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться только одна …(доброта).

С. -11. – Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук…                    бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг.                Показать на друга

С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать! 

Сценка № 2

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

С. -12. – Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 

–  Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка)

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица)

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес).

Подведение итогов.

Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в школу? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко.

С. -13.  – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.

– Молодцы,  и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

Показ клипа «Настоящий друг».

– Занятие заканчивается учиться нам пора, а дружба продолжается, ура, ура, ура!

 

        Рефлексия:

Упражнение «Солнышко настроения».

На стенде солнышки с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального. Ребятам предлагается выбрать солнышко, которое соответствует их настроению и разместить на нем лучики.  Дети подходят к стенду и прикрепляют лучики.

        Ритуал прощания.

        Дети встают в круг, взявшись за руки. А затем по цепочке (или хором) произносят фразу: «До свидания, до новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"

Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...

Сюжетно-игровой урок по физической культуре и основам здоровья

Интегрированный урок, проводится совместно с учителем биологии (руководителем кружка "Твое здоровье")...

Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии.

Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения, чтобы не только географическая...

Конспект сюжетно-игрового занятия: «Путешествие в деревню к бабушке».

Задачи занятие:               Образовательные:...

Секреты дружбы.

Занятие для пятиклассников поможет обсудить очень важную тему для этого возраста - тему дружбы....

Внеклассное мероприятие " Секрет дружбы".

Задачи:1. Формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.2.Расширить знания детей о дружбе.3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.4. Коррекция речи....

Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографии страна "Вообразилия"

Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографиистрана "Вообразилия" Цель: развитие творческих способностей детей на занятии по хореографии.Задачи:Образовательные:- формировать пра...