Урок физической культуры в 5 классе
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)
Тема: Баскетбол. Ведение мяча.
Цели деятельности учителя | Освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. |
Тип урока | Комбинированный |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkult_guseynov_r.g.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Гусейнов Р.Г.
Урок физической культуры в 5 классе
Тема: Баскетбол. Ведение мяча.
Цели деятельности учителя | Освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты | Предметные: − иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах; −организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах. Метапредметные: Познавательные – бросать мяч в парах; Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, игровой; фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Мячи |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Органи-зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте ребята! Постройся класс Равняйсь, Смирно! По порядку номеров рассчитайсь. - Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока ( я в руках держу баскетбольный мяч) - Нам с вами надо повторить технику безопасности: - Нельзя бросать мяч если партнёр не готов его принять - Нельзя бросать мяч в голову, в ноги. - Бросать мяч нужно от груди ( показ) - Обегая партнера с мячом , нельзя его толкать: - Повторять нужно за учителем; - к занятию допускаются только в спортивной форме. | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Повторяют технику безопасности |
2.Актуализация знаний | А)ходьба с заданием , бег с заданием (приложение №1) | Молодцы. Сейчас мы повторим с вами строевые приемы. - Напра-во! - Нале-во! - Круг-ом! ( если забыли поднять левую руку где лево, и правую где сторона право) Налево, за направляющим по залу шагом марш. Дает команды на выполнение заданий проверяет правильность выполнения ходьба с заданием , бег с заданием. | Выполняют задания |
3.Основная часть | Комплекс ОРУ с мячом (приложение 2) Построение и бросок в кольцо. | Даёт команду: - В одну шеренгу становись. На первый- второй рассчитайсь. Первые 5 шагов вперед Вторые 1 шаг вперед - Сейчас я покажу вам чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Все показывает Дает команды на выполнение заданий, проверят правильность выполнения задания. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создаёт эмоциональный настрой. Ребята выполнили Комплекс ОРУ. -Постройтесь в колонны по одному напротив 3 щитов (два шага от штрафной линии по направлению к щиту) у каждой команды по одному мячу - Потренируйтесь забрасывать мяч в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок -подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны. | Выполняет перестроение Выполнение задания |
4. Первичное осмысление и закрепление | Приложение 3. Проведение игр | Подвижная игра «Змейка» (с ведением мяча вокруг фишек) На правильность и быстроту. Внимание» | Строятся и забрасывают мяч в кольцо |
5. Заключительный этап (5 мин.) | Упражнения для восстановление дыхания. | Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день. Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.» | Выполняют восстановление дыхания |
6. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - какие цели мы ставили перед собой? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке Выставляет оценки, организует выход из зала. | Отвечают на вопросы. оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. |
Приложение №1
- Ходьба с заданием:
- Руки на поясе, ходьба на носках
- Руки в стороны, ходьба на пятках
- Ходьба на внешней стороне стопы
- Ходьба на внутренней стороны стопы
- Обычный шаг, руки в сторону согнуты в локтях, вращение по кругу.
- Бегом за направляющим марш.
- Бег с высоким поднятием бедра
- Бег с захлестом голени
- Бег с переставными шагами в лево
- Бег с переставными шагами в право
- Упражнение на восстановление дыхания
- Наклоны головы в право, в лево, вперед, назад
- Круговые вращения руками, круговыми вращениями локтями, круговые вращения кистями.
- На каждый шаг наклон тела вперед, руки достают до пола.
- Ноги полусогнуты
Приложение 2
1. И.п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).
2. И.п –ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди с ударом об пол. Тоже самое делает партнер.
3. И.п – ноги на ширине плеч, руки с мячом за головой. Передача мяча сверху из-за головы партнёру. Партнёр принимает мяч возле груди и делает тоже самое. (Повтор: 6 раз).
4. Ученик ведёт мяч правой рукой вокруг партнёра, возвращается на место и выполняет передачу мяча из-за головы. Партнёр принимает мяч возле груди и делает тоже самое.
5. Ученик ведет мяч левой рукой вокруг партнёра, возвращается на место и выполняет передачу мяча из-за головы. Партнёр принимает мяч возле груди и делает тоже самое.
6. Ученик введет мяч спиной к партнеру, обходит его и спиной возвращается назад. Передает мяч партнеру. Партнер делает тоже самое.
Приложение 3.Эстафета
- Ученик ведет мяч правой рукой, доводит до конуса, обходит его и в обратном направлении ведет левой рукой.
- Ученики берут мяч двумя руками, поднимают над головой и передают через колонну. Последний встает спереди и так до того как первый ученик не вернется на место. Чья команда быстрее, тот и выиграл.
- Ученики передают мяч под ногами, последний встает вперед и так до того как первый участник не вернется на место. Чья команда первая, те и выиграли.
- Перемещение приставными шагами в паре, с одновременной передачей мяча двумя руками от груди,обратно возвращаются по боковым линиям.
- Ведут мяч попеременно правой и левой рукой, останавливают возле конуса и делают круговое движения мяча вокруг туловища, берут мяч в руки и возвращаются на место, передавая мяч следующим игрокам.
Подвижная игра «Внимание»
Игра на внимание
Если учитель говорит фрукты, то ученики приседают
Если учитель говорит овощи, то ученики подпрыгивают.
Учитель специально путает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Урок физической культуры, 5 класс
Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО
Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО. Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...