Рабочая программа по физической культуре для 7 класса экологического профиля на 2018-2019 уч.год
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по физической культуре, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г.) и УМК «Физическая культура. 5 -7 классы» Виленского М.Я. (М.: Просвещение, 2013). Так как данный класс обучается по экологическому профилю, то в программу включены занятия по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Согласовано на заседании ШМО учителей физкультуры 28.08.2018, протокол №1 Руководитель ___________(Л.В.Колосова) |
| Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №9» __________ М.М.Руденков приказ № 207-ОД от 30.08.2018 |
«ГИМНАЗИЯ №9»
Рабочая программа
по физической культуре
для 7«Б» класса экологического профиля
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Скорочкин Ю.Н.
учитель первой категории
г. Коломна
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по физической культуре, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г.) и УМК «Физическая культура. 5 -7 классы» Виленского М.Я. (М.: Просвещение, 2013).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (для 5-8 классов)
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки российской федерации от 28 октября 2015г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
Программа рассчитана на 70 уроков в год, 2 урока в неделю.
Профильный компонент программы (экологический) обеспечивается следующими разделами (уроками и проектами): урок № 6 – урок-экскурсия «Рейд чистоты в Парке Мира», урок № 20 – урок-беседа «Проблема питьевой воды в мире»; урок № 58 – урок-проект «Разработка памятки «Береги природу», цикл бесед по теме «Экология родного края» (уроки № 12,18,24,30,36,45,50).
Планируемые предметные результаты
В результате освоения программы учащиеся должны:
- знать историю физической культуры: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности; исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения; виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр; известные участники и победители в древних Олимпийских играх;
- знать базовые понятия физической культуры: физическое развитие человека; основные показатели физического развития;
- понимать, что осанка - основной показатель физического развития;
- знать основные характеристики осанки и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.); характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений;
- знать физическую культуру человека: режим дня, его основное содержание и правила планирования;
- понимать, что утренняя зарядка влияет на работоспособность;
- гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений;
- понимать значении физкультминутки (физкультпаузы) для профилактики утомления;
- знать гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня;
- знать правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ;
- знать правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
- уметь активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- уметь проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- уметь проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- уметь оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- уметь характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- уметь обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- уметь видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- уметь оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- уметь излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью ;
- уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- уметь бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- уметь организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- уметь характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- уметь подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- уметь находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- уметь выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- уметь выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- уметь выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
- использовать приобретенные знания и умения в процессе организации самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- использовать приобретенные знания и умения в планировании занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- использовать приобретенные знания и умения при оказании посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- использовать при организации и проведении со сверстниками подвижных игры и элементов соревнований, осуществлении их объективное судейство
Содержание учебного предмета
№ | Тема раздела | Формы организации учебных занятий | Количество часов (включая ТУЗ и к.р.) | Виды контроля |
Основы знаний о физической культуре | Урок-беседа | 70 | ||
1. | Экологии | Урок-беседа, урок - экскурсия, проект | В процессе урока 4 | |
Спортивные игры | Стандартный урок | 19 | Тест | |
1 | ||||
Гимнастика с элементами акробатики | Стандартный урок | 10 | Тест | |
1 | ||||
Легкоатлетические упражнения | Стандартный урок | 23 | Тест | |
1 | ||||
Лыжная подготовка и коньки | Стандартный урок | 14 | Тест | |
1 | ||||
ИТОГО: | 70 | 4 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Кол-во | |
I | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | 6 |
1) Виленский М.Я. «Физическая культура. 5 -7 классы» , М.: Просвещение, 2013. 2) Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011. 3) Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998г. 4) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | ||
II | Технические средства обучения | 3 |
1) CD-плеер. 2) Компьютер 3) Телевизор | ||
III | Оборудование спортзала | |
1) Бревно 2) Козёл гимнастический. 3) Перекладина гимнастическая (пристеночная). 4) Стенка гимнастическая жёсткая (4м, 2м). 5) Стенка гимнастическая. 6) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). 7) Мячи: 8) набивной 1 кг и 2 кг; 9) мяч малый (теннисный); 10) мяч малый (мягкий); 11) мячи баскетбольные; 12) мячи волейбольные; 13) мячи футбольные. 14) Палка гимнастическая. 15) Скакалка детская. 16) Мат гимнастический. 17) Кегли. 18) Обруч пластиковый детский. 19) Планка для прыжков в высоту. 20) Стойка для прыжков в высоту. 21) Флажки: 25) Рулетка измерительная. 27) Щит баскетбольный тренировочный. 30) Сетка волейбольная. 31) Канат. 32) Мостик прыжковой | 1 1 1 4 1 1 3 20 3 15 10 4 30 15 5 10 10 1 2 2 1 1 1 1 1 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
№ | Тема |
Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл. | |
Челночный бег 6Х10 м Медленный бег. ОРУ Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | |
Бег 60 м. Медленный бег. ОРУ на месте и в движении. Бег с низкого старта. | |
Бег 30 м. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки) Бег с низкого старта. | |
Входной контроль. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. | |
Урок-экскурсия «Рейд чистоты в Парке Мира» | |
Контроль. Бег 1000 м. | |
Прыжки в длину с разбега. Эстафеты. | |
Контроль. Метание мяча. Развитие выносливости | |
Бег 1500 м. Развитие скор.-силовых качеств (прыжки, многоскоки). | |
ТБ на уроках обучения по волейболу. Эстафеты с мячами. | |
Урок-беседа № 1 «Экология родного края» | |
Верхняя прямая подача. Имитация подачи мяча. | |
Передача мяча сверху двумя руками в парах. | |
Передача мяча над собой на месте, в движении. | |
Две-три передачи мяча над собой и передача партнёру. | |
ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | |
Урок-беседа № 2 «Экология родного края» | |
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне. | |
Урок-беседа «Проблема питьевой воды в мире» | |
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне. | |
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | |
Строевые упражнения. О.Р.У. Акробатика. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | |
Урок-беседа № 3 «Экология родного края». | |
Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | |
Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. Акробатика. | |
Промежуточный контроль. Акробатика. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). | |
Волейбол. Передача мяча в парах с варьированием расстояния и траектории. | |
Волейбол. Передача мяча в парах с варьированием расстояния и траектории. | |
Урок-беседа № 4 «Экология родного края» | |
Волейбол. Передача мяча в парах с варьированием расстояния и траектории. | |
ТБ на уроках по л/подготовке и коньках. Повороты на месте и в движении. | |
Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. | |
Обучение позе конькобежца. Торможение «плугом». | |
Обучение позе конькобежца. Торможение «плугом». | |
Урок-беседа № 5«Экология родного края». | |
Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. | |
Закрепление техники торможения. Отталкивание в катании по прямой. | |
Подъем в гору различным способом. Спуски с горы. | |
Бег по дистанции до 3 км. | |
Закрепление навыка отталкивания в катании по прямой. Поворот направо и налево «дугой». | |
Спуски с горы. | |
Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км. | |
Упражнения в равновесии (скольжение в позе конькобежца). Скольжение на двух, на одном коньке . Игра «Салочки». | |
Урок-беседа № 6 «Экология родного края». | |
ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка, повороты. Ведение мяча в различной стойке. | |
ОРУ на месте и в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная 2-х сторонняя игра. | |
ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Эстафеты с элементами баскетбола. | |
ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра. | |
Урок-беседа № 7 «Экология родного края». | |
ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка, повороты. Ведение мяча в различной стойке. | |
ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. 2 шага бросок после ведения. | |
ОРУ на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты с элементами баскетбола. | |
ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра. | |
Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл. | |
ОРУ. Прыжки в высоту способом «перешагивание.» ОФП. | |
Урок-проект «Разработка памятки «Береги природу» | |
Контроль. Прыжки в высоту способом «перешагивание.» ОФП. | |
Медленный бег.ОРУ Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки). | |
Бег 60 м. Медленный бег. ОРУ на месте и в движении. Бег с низкого старта. | |
Контроль. Бег 30 м. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки) Бег с низкого старта. | |
Контроль. Челночный бег 6Х10 м. Прыжки в длину с разбега. | |
Медленный бег. ОРУ на месте и в движении. Метание мяча на дальность. Развитие сил.к-в. Бег 1000 м | |
Итоговый контроль. Бег 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. | |
Прыжки в длину с разбега. Эстафеты. | |
. Метание мяча. Развитие выносливости | |
Бег 1500 м. Развитие скор.-силовых качеств (прыжки, многоскоки). | |
Кроссовая подготовка | |
Кроссовая подготовка | |
Подвижные игры |
Перечень учебно-методического обеспечения
(Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсы)
1) Виленский М.Я. «Физическая культура. 5 -7 классы» , М.: Просвещение, 2013.
2) Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.
3) Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998г.
4) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс(по конструктору программ)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 2...