гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи
Основные задачи урока:
1.Разучить технику ОРУ с мячами
2.Разучить акробатическую комбинацию
3. Развивать ловкость, гибкость,координационные способности
4.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие
5.Формировать интерес к занятию
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть | |||
1.Организовать занимающихся для начала урока 2.Способствовать укреплению мышц стопы и формированию правильной осанки 3.Повысить функциональное состояние ССС и ЧС 4.Восстановить ДС 5.Организовать занимающихся для проведения ОРУ 6.Способствовать укреплению мышц позвоночного столба, мышц шейного отдела позвоночника 7.Способствовать укреплению боковых мышц туловища 8.Способствовать укреплению мышц связочного аппарата 9.Способствовать укреплению подколенных мышц 10.Способствовать развитию приводящих мышц 11.Способствовать укреплению мышц передней части бедра 12.Способствовать развитию КС 13.Способствовать укреплению мышц позвоночного стлба, восстановление ДС | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин. | “Класс! Равняйсь! Смирно!”. Правила ТБ |
Ходьба: | 1,5 мин | “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. | |
Бег: | 2 мин. | Темп средний, сохранять дистанцию. | |
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением разведение из колонны по четыре | 1 мин. | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. | |
Комплекс ОРУ с мячами: |
| ||
И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. | 10р 10р | Прогнуться, голова вверх. Давить на мяч подушечками пальцев. | |
И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. | 10р | При наклоне смотреть через плечо на пятку. | |
И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. | 10р | Амплитуда больше, смотреть на мяч. | |
И.п.: широкая стойка , мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. | 10р | При наклонах ноги в коленных суставах не сгибать. | |
И.п.: О.с., мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; | 10р | Туловище прямо, выпад глубже. | |
И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | 10р | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | |
И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | 10р | Прыжки на носках, чуть сгибая колени. | |
Ходьба на месте, мяч в правой руке. | 1мин | Спину держать прямо. |
Основная часть | |||
14.Совершенствовать технику 2 кувырков вперёд | И.п.-упор присев 1) группировка; 2) перекат вперед-назад; И.п.- Из упора присев кувырок вперед в упор присев. И.п.- упор присев 1-кувырок вперед в упор присев 2-прыжок вверх. И.п.- упор присев два кувырка вперед в упор присев. | 5раз 5раз 5раз 5раз | Типичные ошибки: - Опора руками близко к ступням. - Отсутствие отталкивания ногами. - Недостаточная группировка. - Опора руками сзади при переходе в упор присев. - Неточная постановка рук; - Неплотная группировка; Поставить руки немного вперёд, подбородок прижать к груди, выполнить. Остановка между кувырками. |
15.Совершенствовать технику кувырка назад | И.п. -упор присев спиной к мату. 1-кувырок назад 2-и.п. | 5раз | руки ладонями Следить за правильным выполнением |
16.Совершенствовать технику стойки на лопатках | И.п.- сед спиной к мату 1– группировка 2– перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, И.п.- упор присев 1-перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги 2-разогнув ноги стойка на лопатках 3- держать. 4-и.п И.п.- упор сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках. | 3раза 3раза 3раза | держать спину вертикально. Кисти рук на спину не ставить. Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках по мере необходимости поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками. |
17.Разучить комбинацию кувырок вперед,стойка на лопатках,кувырок назад | И.п.-упор присев 1.кувырок вперед 2.и.п. 3.стойка на лопатках 4.перекат в и.п. 5.кувырок назад 6.и.п. | 4 раза | Обратить внимание на группировку Удержать положение 3 секунды |
Заключительная часть | |||
18.Организовать занимающихся для начала игры 19.Способствовать развитию внимания | Подвижная игра «Запрещенное движение». | 5 мин | Играющие стоят в шеренге или строятся по кругу (полукругу). Учитель находится перед ними. Он называет и выполняет ряд движений (типа зарядки), которые все играющие повторяют вслед за ним. Перед началом оговаривается одно или два «запрещенных движения», которые играющие делать не должны (например: «Руки на пояс», «Наклон вперед» и т. п.). Игрок, допустивший ошибку и выполнивший вслед за педагогом «запрещенное движение», должен сделать шаг вперед. |
20Организовать занимающихся для оончания урока | Построение, подведение итогов урока Организованный выход из спортивного зала | 3мин | В одну шеренгу.выставление оценок.Отметить самого лучшего заним-ся Класс «Равняй-сь!», «Смирно!», «Урок закончен-досвидания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....