Анализ урока по физкультуре в начальном классе
методическая разработка по физкультуре на тему

Анализ урока по физкультуре в начальном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_po_fizkulture.docx19.99 КБ
Файл analiz_uroka_po_fizkulture.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Анализ урока по физкультуре.

Тема урока:   « Подвижные игры, как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся»

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе   подвижных  игр.

                                     Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

- развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- воспитывать  чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Оздоровительные:

- укрепление здоровья;

- развитие ловкости, координации, быстроты.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: здоровьесберегающие, игровые и соревновательные, технология дифференцированного физкультурного образования.

Тип урока- урок повторения.

Учитель-Пиманов Сергей Анатольевич.

 Урок проводился 22 декабря в спортивном зале Звенигородской муниципальной общеобразовательной средней школе №2 им. М.А. Пронина в 4а классе. Спортивный зал имеет размер 9х18 метров. На уроке присутствовало 24 учащихся, из них 5 учеников освобождены после болезни. Для проведение урока по подвижным играм в зале имелся следующий инвентарь:  12 пластмассовых конусов, 2 баскетбольных мяча №5, 2 волейбольных мяча «гала», 4 пластмассовых обруча диаметром 60см.,2 эстафетные палочки, 2 скакалки, 2 клюшки и 2 флорбольных мяча, 2 скакалки. По боковым стенкам зала стояли гимнастические скамейки. К занятиям были готовы 19 учеников. Все они были в спортивной форме и обуви. 5 освобождённых от занятий учеников помогали в проведении подвижных игр. Они подготавливали место проведения эстафет и следили за правильность выполнения учениками преодоления своего этапа.

    Урок начался с построения по звонку. Учитель поздоровался с учениками. Класс рассчитался по порядку номеров. В строю стояли 19 учащихся. Учитель объяснил тему урока. Напомнил о правилах техники безопасности во время разминки. Началась разминка. В процессе разминки использовалось передвижение на мысках, внешней и внутренней сторонах стопы. Положение рук в стороны, на поясе, вверх. При выполнении этих заданий учитель  делал замечания  о правильной осанке, положении туловища и рук. Затем была беговая разминка 2 минуты. Направляющими были девочки. Они задавали нужный темп бега. Обгонять друг друга запрещалось. В течении 2х минут класс аккуратно бежал строем. Учитель напоминал о правильном дыхании и делал замечания по поводу разговоров отдельных учеников. Затем были ОРУ в движении и на месте, беговые и прыжковые упражнения.  Выполнение ОРУ сопровождалось показом учителя с комментариями о правильном выполнении заданий. При выполнении   беговых и прыжковых заданий  учитель также делал акцент на правильность выполнения задания и его значение. Во время всего выполнения разминки  учитель находился за беговым кругом, что позволяло всё время видеть полностью класс. Дисциплина во время разминки была хорошая. Ученики в большей степени правильно выполняли все задания и команды учителя. Во время разминки правила техники безопасности соблюдались чётко.

   Основная часть была посвящена проведению подвижных игр. Подбор игр соответствовал возрасту учащихся. Класс был разделён на две команды. В первой команде было на 1 участника больше. Поэтому в каждой игре менялся 1 мальчик. Были представлены две игры, которые проводились на месте. Эти эстафеты использовались как небольшой отдых. Учитель показ каждой игры сопровождал объяснением. Указывал на возможные ошибки и правила их устранения. Отвечал на вопросы ряда учеников по эстафетам. По краям спортзала стояли гимнастические скамейки. Они использовались для отдыха команд после беговых эстафет. Сидя на скамейках, учащиеся лучше видели показ учителем этапа эстафеты. После показа эстафеты ученики быстро вставали в колонну, и эстафета начиналась по сигналу учителя. За каждой командой наблюдало по  два освобождённых ученика в качестве судей. После

эстафетного бега и  эстафеты «Факел» отдыха на скамейках не было. После этих эстафет проводились игры на месте. « Мяч над головой » и «Мяч под ногами».

Игры проходили очень эмоционально. Дети играли с огромным интересом и восторгом. Переживали на неудачи своих товарищей по команде и радовались успеху. Как мне показалось, каждый участник игры хотел показать всё самое лучшее. Перед началом игры было сказано, что в январе лучшие мальчики и девочки примут участие в городских соревнованиях «Весёлые старты» среди учащихся 4х классов. Видимо это сообщение было хорошей мотивацией для детей. При проведении эстафет команды стояли на расстоянии 4 метра друг от друга. При передаче эстафеты пробегали только с правой стороны, что позволяло избегать столкновений. На дистанции игроки так же не могли столкнуться. Это соблюдение правил техники безопасности. Учитель всё время находился лицом к месту проведения эстафет, что позволяло видеть весь процесс эстафеты. По ходу проведения эстафеты учитель постоянно подсказывал и корректировал ход эстафеты. Взаимоотношения учитель и ученик были конструктивны и взаимны.

     В заключительной части урока после построения было выполнено 4 дыхательных упражнения в качестве релаксации. Были подведены итоги урока, указаны ошибки во время эстафет. Была подчёркнута дружеская обстановка во время эстафет и огромное желание играть у участников команд. Более трудно игрокам дались эстафеты «Флорбол» и «Баскетболист». Ведение мяча клюшкой довольно сложный элемент и его выполнение не всем даётся легко. При ведении баскетбольного мяча возникли трудности у двух девочек. Они часто ловили мяч двумя руками. В целом нарушения правил ныли незначительны.

Общая плотность урока достаточно хорошая. Я к этому понятию отношусь скептически. Считаю, поставленные задачи перед уроком выполнены.

 



Предварительный просмотр:

                                  Анализ урока по физкультуре.

Тема урока:   « Подвижные игры, как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся»

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе   подвижных  игр.

                                     Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

- развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- воспитывать  чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Оздоровительные:

- укрепление здоровья;

- развитие ловкости, координации, быстроты.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: здоровьесберегающие, игровые и соревновательные, технология дифференцированного физкультурного образования.

Тип урока- урок повторения.

Учитель-Пиманов Сергей Анатольевич.

 Урок проводился 22 декабря в спортивном зале Звенигородской муниципальной общеобразовательной средней школе №2 им. М.А. Пронина в 4а классе. Спортивный зал имеет размер 9х18 метров. На уроке присутствовало 24 учащихся, из них 5 учеников освобождены после болезни. Для проведение урока по подвижным играм в зале имелся следующий инвентарь:  12 пластмассовых конусов, 2 баскетбольных мяча №5, 2 волейбольных мяча «гала», 4 пластмассовых обруча диаметром 60см.,2 эстафетные палочки, 2 скакалки, 2 клюшки и 2 флорбольных мяча, 2 скакалки. По боковым стенкам зала стояли гимнастические скамейки. К занятиям были готовы 19 учеников. Все они были в спортивной форме и обуви. 5 освобождённых от занятий учеников помогали в проведении подвижных игр. Они подготавливали место проведения эстафет и следили за правильность выполнения учениками преодоления своего этапа.

    Урок начался с построения по звонку. Учитель поздоровался с учениками. Класс рассчитался по порядку номеров. В строю стояли 19 учащихся. Учитель объяснил тему урока. Напомнил о правилах техники безопасности во время разминки. Началась разминка. В процессе разминки использовалось передвижение на мысках, внешней и внутренней сторонах стопы. Положение рук в стороны, на поясе, вверх. При выполнении этих заданий учитель  делал замечания  о правильной осанке, положении туловища и рук. Затем была беговая разминка 2 минуты. Направляющими были девочки. Они задавали нужный темп бега. Обгонять друг друга запрещалось. В течении 2х минут класс аккуратно бежал строем. Учитель напоминал о правильном дыхании и делал замечания по поводу разговоров отдельных учеников. Затем были ОРУ в движении и на месте, беговые и прыжковые упражнения.  Выполнение ОРУ сопровождалось показом учителя с комментариями о правильном выполнении заданий. При выполнении   беговых и прыжковых заданий  учитель также делал акцент на правильность выполнения задания и его значение. Во время всего выполнения разминки  учитель находился за беговым кругом, что позволяло всё время видеть полностью класс. Дисциплина во время разминки была хорошая. Ученики в большей степени правильно выполняли все задания и команды учителя. Во время разминки правила техники безопасности соблюдались чётко.

   Основная часть была посвящена проведению подвижных игр. Подбор игр соответствовал возрасту учащихся. Класс был разделён на две команды. В первой команде было на 1 участника больше. Поэтому в каждой игре менялся 1 мальчик. Были представлены две игры, которые проводились на месте. Эти эстафеты использовались как небольшой отдых. Учитель показ каждой игры сопровождал объяснением. Указывал на возможные ошибки и правила их устранения. Отвечал на вопросы ряда учеников по эстафетам. По краям спортзала стояли гимнастические скамейки. Они использовались для отдыха команд после беговых эстафет. Сидя на скамейках, учащиеся лучше видели показ учителем этапа эстафеты. После показа эстафеты ученики быстро вставали в колонну, и эстафета начиналась по сигналу учителя. За каждой командой наблюдало по  два освобождённых ученика в качестве судей. После

эстафетного бега и  эстафеты «Факел» отдыха на скамейках не было. После этих эстафет проводились игры на месте. « Мяч над головой » и «Мяч под ногами».

Игры проходили очень эмоционально. Дети играли с огромным интересом и восторгом. Переживали на неудачи своих товарищей по команде и радовались успеху. Как мне показалось, каждый участник игры хотел показать всё самое лучшее. Перед началом игры было сказано, что в январе лучшие мальчики и девочки примут участие в городских соревнованиях «Весёлые старты» среди учащихся 4х классов. Видимо это сообщение было хорошей мотивацией для детей. При проведении эстафет команды стояли на расстоянии 4 метра друг от друга. При передаче эстафеты пробегали только с правой стороны, что позволяло избегать столкновений. На дистанции игроки так же не могли столкнуться. Это соблюдение правил техники безопасности. Учитель всё время находился лицом к месту проведения эстафет, что позволяло видеть весь процесс эстафеты. По ходу проведения эстафеты учитель постоянно подсказывал и корректировал ход эстафеты. Взаимоотношения учитель и ученик были конструктивны и взаимны.

     В заключительной части урока после построения было выполнено 4 дыхательных упражнения в качестве релаксации. Были подведены итоги урока, указаны ошибки во время эстафет. Была подчёркнута дружеская обстановка во время эстафет и огромное желание играть у участников команд. Более трудно игрокам дались эстафеты «Флорбол» и «Баскетболист». Ведение мяча клюшкой довольно сложный элемент и его выполнение не всем даётся легко. При ведении баскетбольного мяча возникли трудности у двух девочек. Они часто ловили мяч двумя руками. В целом нарушения правил ныли незначительны.

Общая плотность урока достаточно хорошая. Я к этому понятию отношусь скептически. Считаю, поставленные задачи перед уроком выполнены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование регулятивных УУД на уроках физкультуры в начальных классах

Актуальность.Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим...

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида

Данная публикация представляет собой годовой отчет по работе МО учителей начальных классов ГОАУ коррекционной школы - интерната №5 за 2012 - 2013 учебный год...

Инструктажи по ТБ на уроках физкультуры в начальных классах

Инструкции по т безопасности разработаны для учащихся начальных классов при проведении занятий по физкультуре....

Контрольные нормативы по физкультуре для начальных классов (1-4)

Одним из основных оценочных факторов учащихся в физической культуре является сдача зачетов. В этой рубрике вы найдете свежие нормативы по физкультуре для учеников 1 — 4 классов...