ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
проект по физкультуре на тему
Сохранение здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации является наиболее актуальным для системы образования, поскольку от уровня состояния здоровья во многом зависит и качество обучения.
Хотя проблема сохранения здоровья россиян на протяжении веков является актуальной, однако и сегодня эта проблема вызывает тревогу и озабоченность. Скорость депопуляции в 1998 – 2006 г.г. драматично увеличилась на 27% из-за смертности. В 1992 г. Смертность превысила рождаемость и нация стала сокращаться еджегодно на 700 – 800 тыс. человек. В 2005 г. Продолжительность жизни в России составила 65,3 года: мужчин – 58,9 года, женщин – 72,4. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает 136-е место, а женщин – 91-е место из всех 192 стран – членов ООН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_programma.docx | 52.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Ступинского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение образования
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
городской округ Ступино Московская область
Протокол педагогического совета УТВЕРЖДАЮ:
№ _1__ от сентября 2018 года Директор
МБОУ «Ивановская СОШ»
__________ Е.В. Паскарь
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ЗДОРОВЬЕ»
Московская область
городской округ Ступино
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………… 3
Функции различных категорий работников МБОУ «Ивановская СОШ» в контексте реализации программы………………………………………………………………………. 8
Прогнозируемые результаты………………………………………………………………… 9
Основные направления деятельности……………………………………………………… 10
Список используемой литературы…………………………………………………………. 12
Введение
Сохранение здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации является наиболее актуальным для системы образования, поскольку от уровня состояния здоровья во многом зависит и качество обучения.
Хотя проблема сохранения здоровья россиян на протяжении веков является актуальной, однако и сегодня эта проблема вызывает тревогу и озабоченность. Скорость депопуляции в 1998 – 2006 г.г. драматично увеличилась на 27% из-за смертности. В 1992 г. Смертность превысила рождаемость и нация стала сокращаться еджегодно на 700 – 800 тыс. человек. В 2005 г. Продолжительность жизни в России составила 65,3 года: мужчин – 58,9 года, женщин – 72,4. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает 136-е место, а женщин – 91-е место из всех 192 стран – членов ООН.
Многие проблемы, связанные со здоровьем нации, лежат в экономической, политической, организационной и других сферах. Сегодня очевиден тот факт, что здоровая нация является своеобразным индикатором благополучия государства. Здоровье превратилось не только в личную характеристику каждого человека, но и стало важной общественной ценностью. Образовательные учреждения осознают свою роль в формировании этой государственной ценности.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 4 до 17-18 лет этой средой являются образовательные учреждения: детский сад, школа, учреждение дополнительного образования.
По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических болезней среди учащихся начальной школы увеличилась в 1,4 раза, а среди школьников – подростков – в 2,1 раза. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологию. Инвалидность среди детей за 5 лет возросла в 2 раза. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни.
Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических нарушений у школьников. По данным специальных исследований НИИ психиатрии, распространенность основных форм психических заболеваний среди детей и подростков возрастает каждые 10 лет на 10 – 15%. Психические заболевания в 35% случаев являются причиной негодности к военной службе.
Серьезное внимание на рост, развитие и состояние здоровья детей оказывают социальные проблемы и экологические факторы. В нашей стране на грани бедности живут 46% детей в возрасте до 15 лет. Бедность в семьях с тремя и более детьми достигла феноменального уровня – 72%.
Вызывает тревогу рост распространенности среди детей и подростков так называемых «вредных привычек». По данным социологических опросов, в основном дети начинают курить в 9-10 лет, в 10-11 классах курят до 50% мальчиков и 30% девочек.
За последние два десятилетия возросло пьянство и употребление наркотиков среди подростков и юношей. Длительное время абсолютное большинство среди российских школьников, увлекающихся наркотиками, составляли мальчики. Сегодня наметилась опасная тенденция – увеличение количества девочек среди поклонников дурмана, что представляет реальную угрозу генофонду нации.
Отмечаемые негативные тенденции в состоянии здоровья детей влияют на качество обучения и воспитания, что ведет к снижению интереса к образованию в целом. Углубление складывающегося противоречия между состоянием здоровья обучающихся и качеством их обучения начинает сказываться на росте числа молодых людей невостребованных, из-за низкого уровня образования, ни системой профессионального обучения, ни интенсивно развивающимся рынком труда.
Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования, проведенные научными учреждениями РАО и РАМН, убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Педагогические работники
МБОУ «Ивановская СОШ» разделяют опасения по поводу состояния здоровья детей и видят решение ситуации в овладении необходимыми здоровьесберегающими приемами и методами.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Многочисленный опыт показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья воспитанников. Именно поэтому разработанная нами программа «ЗДОРОВЬЕ» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование воспитанников.
На современном этапе одной из приоритетных задач образовательной организации является концентрация усилий всего педагогического коллектива на формировании здорового образа жизни учащегося. Это касается Вех аспектов существования образовательной организации - условий обучения, режима, учебно-познавательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, учета возрастных особенностей контингента учащихся и т. д. Именно поэтому образовательные организации, работающее с детьми, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина нашего государства.
В реализации программы «ЗДОРОВЬЕ» задействованы все службы
МБОУ «Ивановская СОШ»: администрация, методисты, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, технический персонал.
ЦЕЛЬ программы: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся МБОУ «Ивановская СОШ», формирования у участников образовательного процесса отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
ЗАДАЧИ:
- Создание здоровьесберегающей среды, охрана здоровья воспитанников.
- Формирование осознанного отношения воспитанников к своему физическому и физическому здоровью.
- Создание условий для формирования понимания ценностей здоровья, его зависимости от состояния окружающей природной и социальной среды, здорового образа жизни.
- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.
- Профилактика вредных привычек.
Здоровьесберегающую деятельность образовательной организациия можно подразделить на организацию здоровьесберегающих условий учебно-воспитательного процесса и обеспечение здоровьесберегающего характера самой учебно-информационной деятельности учащихся, включая содержание образования и его технологию. Формирование устойчивой мотивации на здоровье необходимо осуществлять как через содержание образования (занятия в объединениях), так и в системе внеучебного воспитательного процесса.
Ведущими педагогическими принципами формирования культуры здоровья являются системность, комплексность, аналитичность, учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей учащихся, преемственность. Вариативность и гуманизм, диалектическое единство обученности и здоровья; рациональное сочетание умственной и физической нагрузки.
Исходя из педагогических принципов формирования культуры здоровья, определяем концептуальные позиции, которые составляют научно-теоретическую базу рассмотрения данной проблемы.
- Целенаправленный характер учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья у учащихся.
Целенаправленность предполагает:
- приобретение и усвоение знаний обучающихся о том, как сохранить свое здоровье, здоровье других;
- формирование духовно-нравственных качеств личности (доброты, любви, честности, милосердия)
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, толерантности, трудолюбия;
- формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций;
- воспитание потребности в занятиях физической культурой, спортом, закаливании и совершенствовании физических потребностей и возможностей организма человека;
- формирование знаний обучающихся о здоровой семье, роли родителей в воспитании здоровых детей.
- Целостность и системность процесса формирования культуры здоровья у обучающихся
Целостность предполагает, что культуру здоровья следует рассматривать как единство духовного, физического, психического, социального и интеллектуального составляющих в структуре личности. Причем все векторы (обучение здоровью, профилактика заболеваний, оздоровление) должны реализовываться на основе целостного понимания роли здоровья в повышении качества образования и воспитания. Это длительный процесс, который не может носить временного, половинчатого характера и требует использования всех педагогических средств, форм, методов. Целостность требует единства позиций всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.
- Создание здоровьеформирующей образовательной среды и использование её педагогических возможностей
Здоровьеформирующая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования культуры здоровья у обучающихся. Только тогда, когда в организации будет создана такая среда, культ здоровья, доверия, личностного созидания, и возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, его профилактике и даже оздоровлению. Под влиянием здоровьеформирующей образовательной среды складываются важные когнитивные, эмоционально-ценностные, поведенческие черты.
- Интеграция ценностей культуры здоровья в содержание образования и использование здоровьесберегающих технологий
Каждое объединение, содержание каждой образовательной программы должны быть здоровьеформирующими. Педагоги дополнительного образования, организуя учебно-воспитательный процесс, каждым словом, каждым действием, своим личным примером должны формировать культуру знания, отношения и поведения в области здоровья. Педагог – носитель ценностей культуры здоровья.
- Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся
Как известно, духовно и физически здоровые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающейся личности.
- Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья
Образование будет повышать качество обучения и воспитания в том случае, если будут не только учить здоровью, но и учить быть здоровым, т.е. здоровье должно быть образом жизни. Пример такого образа жизни должны показывать педагоги, родители, общественность. Важным условием в деле формирования культуры здоровья является усиление межинституционального, межведомственного взаимодействия.
Основные направления деятельности МБОУ «Ивановская СОШ»
по формированию культуры здоровья у учащихся
1. Обучение культуре здоровья на всех уровнях образовательного процесса. Под ним следует понимать деятельность МБОУ «Ивановская СОШ», направленную на формирование у учащихся определенных знаний, отношений и умений в области здоровья человека.
2. Профилактическая деятельность. Под ней следует понимать систему мер, способствующих предупреждению возникновения и снижения негативных психических, физических, интеллектуальных, социальных факторов, влияющих на здоровье обучающихся.
3. Здоровьеформирующая деятельность. Под ней следует понимать систему педагогических воздействий и мер по повышению качества образования на основе укрепления и развития духовного, психического, физического, интеллектуального и социального здоровья обучающихся.
Целевая программа «Здоровье» реализуется посредством здоровьесберегающих технологий.
За основу понятия «технология», нами было принято определение, данное кандидатом педагогических наук В.А. Деркунской: «Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов».
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это:
- Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.
- Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей.
- Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Виды здоровьесберегающих технологий
(классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесберегающей деятельности)
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий, используемых в организации дополнительного образования: профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии.
Составляющие элементы медико-профилактических технологий:
- организация мониторинга здоровья учащихся;
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация профилактических мероприятий в организации дополнительного образования;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН;
- организация здоровьесберегающей среды в организации дополнительного образования.
Составляющие элементы физкультурно-оздоровительных технологий:
- развитие физических качеств, двигательной активности;
- становление физической культуры учащихся;
- динамические паузы;
- спортивные досуговые мероприятия;
- профилактика зрения.
Основной целью данной технологии является развитие физических качеств и двигательной активности детей и профилактика нарушений в физическом развитии детей.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка:
- в технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка;
- эмоционально благоприятная обстановка на занятиях в объединении.
Основная цель - обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- к данным технологиям относится технология личностно-ориентированного воспитания и обучения детей, решение задач здоровьесбережения через обучение самих детей здоровому образу жизни, культуре здоровья. Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка.
Основной целью этих технологий является становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Мы придерживаемся мнения, что эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей.
Организационно-педагогические условия реализации программы
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований норм при организации учебно-воспитательного процесса: режим дня, уборка, освещение, температурный режим, проветривание и т.д.
- Рациональная организация учебного труда и использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе, разумное сочетание умственной и физической активности, снижение утомляемости.
- Подготовка педагогов по вопросам охраны здоровья детей*.
- Введение в содержание воспитания и образования детей знаний о своем здоровье и навыков ценностного отношения к нему.
- Организация двигательной активности: динамические паузы на занятиях, подвижные перемены, уроки здоровья, спортивные мероприятия.
- Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
- Осуществление коррекции образовательного процесса, опирающегося на идею индивидуализации учебно-воспитательного процесса с учетом развития самостоятельности, самоуправления и самообразованности у обучающихся.
*Анализ педагогической практики позволяет утверждать, что педагогов необходимо специально готовить к работе с детьми по формированию у них здорового образа жизни.
В качестве основных задач определены следующие:
- вооружение педагогов знаниями, которые будут востребованы в оздоровительной работе в МБОУ «Ивановская СОШ»;
- формирование у педагогов ценностного отношения к человеческой жизни, собственному здоровью и здоровью учащихся;
- изучение позитивного опыта оздоровительной работы.
ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
МБОУ «ИВАНОВСКАЯ СОШ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Функции директора МБОУ «Ивановская СОШ»:
- общее руководство реализацией программы.
Функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе:
- организация деятельности педагогического коллектива в рамках реализации целевой программы «Здоровье»;
- контроль за организацией работы по здоровьесбережению учащихся во время организации учебно-воспитательного процесса МБОУ «Ивановская СОШ»;
- координация совместных действий педагогических работников в рамках реализации целевой программы «Здоровье»;
- организация работы по подготовке педагогов по вопросам охраны здоровья детей;
- организация контроля занятий физкультурно-спортивной направленности;
- разработка системы досуговых мероприятий по укреплению физического здоровья воспитанников МБОУ «Ивановская СОШ» и её контроль;
- разработка и помощь в проведении спортивных соревнований, турниров.
Функции заместителя директора по учебной работе МБОУ «Ивановская СОШ»:
- организация преподавания вопросов ОБЖ на занятиях объединений
МБОУ «Ивановская СОШ»;
- обеспечение разработки образовательных программ физкультурно-спортивной направленности;
Функции педагога – организатора:
- разработка и проведение массовых мероприятий для учащихся объединений;
- помощь в разработке и проведении профилактических мероприятий в объединениях педагогам дополнительного образования;
- привлечение к проведению мероприятий учащихся МБОУ «Ивановская СОШ».
Функции социального педагога МБОУ «Ивановская СОШ»:
- создание банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- создание банка данных о детях с ограниченными возможностями и обеспечение их поддержки;
- организация встреч учащихся и их родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками,наркологами;
- организация и проведение профилактических мероприятий для учащихся
МБОУ «Ивановская СОШ»;
Функции педагогов дополнительного образования МБОУ «Ивановская СОШ»:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей;
- организация и проведение мероприятий по профилактике частых заболеваний;
- организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактической работы с родителями.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- реализация здоровьесберегающей концепции, основанной на паритетности образования и здоровья;
- медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг здоровья учащихся, педагогов, сотрудников МБОУ «Ивановская СОШ»;
- осуществление методической работы в области здоровьесбережения, создание и использование передовых методик формирования здорового образа жизни с учетом индивидуальных склонностей, способностей, физических и психологических особенностей всех участников образовательного процесса;
- формирование у участников образовательного процесса ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни.
Нормативно-правовые
и организационные материалы
- Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году):
- Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года);
- Конституция Российской Федерации.
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы,
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в ред. Указа Президента от 24.12.93 № 2288, в ред. ФЗ от 02.03.98 № 30-ФЗ)
- «КОНЦЕПЦИЯ охраны здоровья здоровых в Российской Федерации». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 года № 113.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» – принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.
- Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03
- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ивановская средняя общеобразовательная школа» городского округа Ступино Московской области.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I Исследование и комплексная оценка состояния образовательной
среды и состояния здоровья участников учебно-воспитательного
процесса:
- Допуск учащихся к занятиям физкультурно-спортивной направленности только после прохождения медосмотра у врача и заключения о состоянии здоровья.
- Прохождение мед. комиссии работниками МБОУ «Ивановская СОШ»
II Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима
в МБОУ «Ивановская СОШ»
- Эстетическое оформление кабинетов и здания;
- Рациональное расписание занятий, не допускающее перегрузок (соблюдение
требований СанПиНа);
- Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
- проветривание;
- освещение;
- отопление;
- вентиляция;
- уборка;
- работа питьевого режима
III Профилактика заболеваний
- прививки работникам МБОУ «Ивановская СОШ» согласно приказам Минздравсоцразвития;
- рофилактическая работа во время эпидемий Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы.
IV Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга
- профилактика нарушения осанки на занятиях;
- подвижные перемены, динамические паузы на занятиях;
- организация внутриучрежденческих соревнований, эстафет;
- участие учащихся в соревнованиях различного уровня;
- организация дней здоровья, экскурсий, походов, поездок;
- работа объединений физкультурно-спортивной направленности.
V Профилактика травматизма:
- Мероприятия по ПДД (выступление сотрудников ГИБДД, тематические конкурсно-
игровые программы, викторины, конкурсы рисунков…);
- Тематические беседы в рамках реализации программ «Школа безопасности», «Красный, желтый, зеленый»;
- Инструктаж сотрудников МБОУ «Ивановская СОШ» по правилам техники
Безопасности;
- Инструктаж воспитанников объединений по правилам техники безопасности;
- Текущие инструктажи по правилам техники безопасности на занятиях.
VI Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек
- тематические беседы в рамках реализации программы «ОБЖ»;
спортивный праздник «К вершинам спорта» в рамках акции «Спорт вместо
наркотиков»;
- районный конкурс на лучший антинаркотический плакат, буклет;
- неделя здоровья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Безруких М.М. О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников// Классный руководитель. Научно-методический журнал, 2007 г. №5
- Визер В.Г., Калинина Г.М. Формирование ценностного отношения к своему здоровью учащихся и педагогов как ключевой фактор профилактики социально-обусловленных заболеваний в учреждениях начального профессионального образования// Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей, 2008 г. №6
- Вяльцева Л.А. Программа «Здоровье»// Классный руководитель. Научно-методический журнал, 2007 г. №5
- Зенкова Т.Г.Проблемы и перспективы сохранения здоровья детей в образовательных учреждениях// Внешкольник. Информационно-методический журнал, 2008 г. №6
- Макарова Т.В. Комплексная программа «Здоровье»// Классный руководитель. Научно-методический журнал, 2007 г. №5
- Ромашкин В.А.., Пронина Ф.Н., Антимонова М.Ю., Каткова Л.И., Шпаковская Н.П., Николаева И.В. Система сохранения здоровья в образовательном учреждении: базовая модель и учебная программа курса «Путь к здоровью»// Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей, 2007 г. №3
- Устинова Г.Н. Становление школы здоровья как нового вида образовательного учреждения// Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей, 2008 г. №6
- Федосов А.Б., Митина Н.А. Формирование мотивированного отношения к сохранению и укреплению здоровья// Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей, 2008 г. №6
- Харисов Ф.Ф. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – приоритетная задача российского государства//Внешкольник. Информационно-методический журнал, 2008 г. №1
Паспорт программы
Наименование Программы
Целевая программа «ЗДОРОВЬЕ»
Основной разработчик Программы
Администрация МБОУ «Ивановская СОШ»
Социальный педагог
Уровень действия Программы
МБОУ «Ивановская СОШ»
Адресат программы
Учащиеся, родители, сотрудники МБОУ «Ивановская СОШ»
Цель Программы
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
МБОУ «Ивановская СОШ» формирования у участников образовательного процесса отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи программы:
- Создание здоровьесберегающей среды, охрана здоровья воспитанников.
- Формирование осознанного отношения воспитанников к своему физическому и физическому здоровью.
- Создание условий для формирования понимания ценностей здоровья, его зависимости от состояния окружающей природной и социальной среды, здорового образа жизни.
- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.
- Профилактика вредных привычек.
Срок реализации Программы
2014 - 2019 г.г.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- реализация здоровьесберегающей концепции, основанной на паритетности образования и здоровья;
- медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг здоровья учащихся, педагогов, сотрудников МБОУ «Ивановская СОШ»
- осуществление методической работы в области здоровьесбережения, создание и использование передовых методик формирования здорового образа жизни с учетом индивидуальных склонностей, способностей, физических и психологических особенностей всех участников образовательного процесса;
- формирование у участников образовательного процесса ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа Здоровье
1. Автор – разработчик программы: Коваленко Наталья Николаевна 2. Номинация: «Физическая культура и здоро...
Целевая программа "Здоровье"
Целевая программа "Здоровье" на период до 2016г. Цель: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и формирование...
Целевая программа"Здоровое школьное питание"
Цель программы:Создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся рациональным и здоровым питанием в соответствии с действующими нормативными документами с учетом половоз...
Комплексно-целевая программа «Здоровье»
Комплексно-целевая программа «Здоровье» охватывает всех обучающихся 1-11 классов, направлена на укрепление их здоровья. Программа утверждена педагогическим советом школы и реализуетс...
Целевая программа "Здоровье"
В каждой школе реализуются здоровьезберегающие технологии. Мы создали программу "Здоровье", основная цель которой - сохранить здоровье учащихся....
Комплексно-целевая программа "Здоровье и физическая культура"
Комплексно-целевая программа "Здоровье и физическая культура"...
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха....