Целевая программа "Здоровье"
методическая разработка на тему

Сергеенко Людмила Вячеславовна

Целевая программа  "Здоровье" на период до 2016г. Цель:  Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и формирование  у них знаний, умений, навыков, мотивов вести здоровый образ жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celevaya_programma_zdorove.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха                                                 Саха республика (Якутия)

     (Якутия)                                                          Алдан улууhун

Муниципальное бюджетное                             Муниципальной уорэхтээhин  тэрилтэтэ

общеобразовательное                                        Томмот  куоратын                  

учреждение «Средняя                                        8 нуомэрдээх

 общеобразовательная                                         орто оскуала                                                

школа № 8 г. Томмот»

МО «Алданский район»    


678954 Республика Саха (Якутия)  Алданский район г. Томмот, ул. Отечественная, 1А

тел. 4-11-29   факс: 4-11-29. Адрес электронной почты  schooltommot@yandex.ru

Адрес сайта    www.school8- net..3dn.ru

Утверждаю

Директор школы

Плышевский Ю.Н.

______________

                                      ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

                                                 Паспорт программы

Наименование целевой программы

Программа «Здоровье» МБОУ «СОШ № 8 г.Томмот» МО «Алданский район»

Заказчик программы

Учредитель образовательного учреждения

Разработчик программы

Завуч Сергеенко Л.В.

Цель программы

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и формирование  у них знаний, умений, навыков, мотивов вести здоровый образ жизни.

Сроки реализации программы

2012-2016 годы

Ожидаемые результаты реализацию программы

1.Разработка системы физкультурно- оздоровительной работы образовательного учреждения через совместную деятельность медицинских работников, психолога и педагогов по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника.

2.Организация систематического контроля за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров.

3.Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.

4.Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для совершенствования модели медико- психолого- педагогического сопровождения учащихся.

5.Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

                                                         

                                                 Пояснительная записка

   Самое ценное у человека- это жизнь, а самое ценное в его жизни- здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и  экономически, и практически, жизненно необходимо. Невежество в вопросах здорового образа жизни дорого обходится тем, кто своевременно не заботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

   Современные социально- экономические сложности, переживаемые страной, снижение роли государства в области социальных гарантий оказывают отрицательное влияние на состояние здоровье детей. Сегодня Россия стоит на 68-м месте в мире по состоянию здоровья, а низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности негативно оказываются на уровне воспроизводства населения. В Концепции охраны репродуктивного здоровья населения страны, принятой в Российской Федерации, одной из наиболее острых проблем называется медико- социальная. А значит, проблемы охраны репродуктивного здоровья населения приобретают особую социальную значимость. В настоящее время доказано, что основным направлением профилактики заболеваний населения является работа по формированию здорового образа жизни. Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, равно как и болезни, более 50% приходится на образ жизни человека. По данным и зарубежных, и российских специалистов таблица факторов, влияющих на здоровье детей, выглядит так:

  1. 50%- образ жизни;
  2. 20%- условия внешней среды;
  3. 20%- особенности организма, наследственность;
  4. 8-12%- система здравоохранения.

   Здоровье- один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Это одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье- у нас не будет будущего. Будущее нашей страны- счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми- сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

   Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

   В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено: «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья».

   Мероприятия, которые были запланированы целевой программой «Школа – территория здоровья» до 2011года, в основном осуществлены.

   Работа по реализации стратегической цели и задач, поставленных в ней, велась по направлениям:

1.Профилактика заболеваний среди учащихся и педагогов школы.

2.Формирование здорового образа жизни.

3.Формирование интереса к физической культуре и спорту.

4.Работа с детьми- инвалидами и детьми с ослабленным здоровьем.

6.Организация оздоровления учащихся.

   При организации работы, ориентированной на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, в настоящее время используется комплексный подход. Тематика здоровья так или иначе пронизывает весь образовательный подход.  Темы здоровья достаточно легко интегрируются в уроки биологии, химии, географии, обществознания, математики, иностранного языка. Накоплен большой методический материал проведения уроков здоровья или минуток здоровья по всем предметам.

   Уроки физической культуры по сравнению с другими уроками предоставляют дополнительные возможности для формирования здорового образа жизни. Помимо двигательных способностей у подростков развиваются волевые качества личности, произвольная регуляция поведения, формируются нравственные качества.

   Среди новых форм классных часов самыми популярными остаются мини- тренинги, обязательным условием которых является интерактивность. Их, как и прежде, проводят не только психолог, но и сами учащиеся.

   Большой потенциал заложен в таких мероприятиях, как дни здоровья. Общение учащихся с педагогами в неформальной атмосфере способствует возникновению доверительных отношений. Дни здоровья стимулируют интерес детей и побуждают их к активному участию в деятельности.

   На протяжении последних лет уменьшилось количество (в процентах) простудных, инфекционных, кожных заболеваний, бытовых травм у учащихся, но увеличилось число заболеваний желудочно- кишечного тракта и органов зрения.

   Фактическое выполнение мероприятий, включенных в программу «Школа – территория здоровья» , привело к положительным результатам:

  1. учащиеся чувствуют ответственность за свое здоровье (96%), по их мнению, уклад школы способствует сохранению  здоровья (69%), укреплению здоровью (74%), обучению ЗОЖ (85%);
  2. традиционные дни здоровья,  декада здоровья, спортивные праздники, творческие конкурсы по формированию здорового образа жизни- воспитательные мероприятия, связанные с развитием интереса к физической культуре, имеют высокую рейтинговую оценку;
  3. создана школьная модель профилактики и коррекции вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании) через работу детского общественного объединения волонтеров «Град».

Вместе с тем выявлен ряд проблем, среди которых:

  1. низкий удельный вес численности учащихся, осваивающих альтернативные, интегрированные и другие здоровьесберегающие программы;
  2. не созданы соответствующие условия для занятий физической культурой и спортом для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья;
  3. отсутствует глубокая медицинская диагностика врачей- специалистов.

   Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств для формирования самой важной  базовой  характеристики, обеспечивающей реализацию всех остальных,- здоровья.

   Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

   Программа является подтверждением  особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных конфессиональных и других отличий.

   Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

Программа опирается в своих положениях на:

  1. Конвенцию ООН о правах ребенка;
  2. Конституцию Российской Федерации;
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  4. Национальную доктрину образования Российской Федерации;
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения;
  6. Инициативу «Наша новая школа».

   Основной стратегической целью программы «Здоровье» МБОУ «СОШ № 8 г.Томмот» на 2012- 2016 годы является содействие всем участникам образовательного процесса в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

   Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

  1. совершенствование системы физкультурно- оздоровительной работы;
  2. организация методической поддержки педагогам в реализации цели программы;
  3. разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствования здоровьесберегающих инновационных технологий обучения и воспитания, адекватных возможностям детей;
  4. обеспечение формирования у учащихся мотивации к стремлению заботиться о своем здоровье и умению вести ЗОЖ, у педагогов- мотивации к валеологизации учебно- воспитательного процесса, освоению валеологических технологий в учебном процессе, к деятельности по сохранению собственного здоровья, у родителей- мотивации совместной деятельности по вопросам формирования ЗОЖ детей через систему просветительской работы;
  5. установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными специалистами в области здоровьеобеспечения;
  6. построение диагностической системы отслеживания состояния здоровья детей в форме мониторинга.

   Для реализации программы выделяются основные направления работы:

1.Административно- организационные мероприятия:

*  разработка нормативной базы деятельности, связанной с реализацией программы «Здоровья»;

*  разработка технологических аспектов воспитания культуры здоровья школьников в системе работы  классного руководителя;

*  консультативно- методическая и психолого- педагогическая работа с педагогами;

*  организация самообразования классных руководителей по вопросам воспитания культуры здоровья школьников;

*  разработка пакета методических материалов для педагогов.

2.Мероприятия по профилактике заболеваний среди учащихся и педагогов школы:

*  организация контроля за соблюдением санитарно- бытовых социально-  бытовых условий в школе;

*  организация оздоровительных режимных моментов в первой половине дня для учащихся;

*  составление расписания второй половины дня, предусматривающего чередование занятий и отдыха;

*  составление расписания уроков, предусматривающего чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся;

*  организация контроля за питанием;

*  организация витаминных столов (фитотерапия).

3.Мероприятия, направленные на формирование физического здоровья школьников:

*  диагностика физического развития школьников;

*  профилактика гиподинамии (организация подвижных переменок, физкультминуток);

*  развитие опорно- двигательного аппарата посредством игровой деятельности (начальная школа);

*  физическое развитие личности в процессе обучения и на занятиях спортивных кружков и секций;

*  внеклассные мероприятия (дни здоровья, тематическая спортивная неделя, спортивные праздники, спартакиады, туристические и лыжные походы, посещение катка, пропаганда спорта- встречи с известными спортсменами города и района, участие в городских и районных спортивных соревнованиях и мероприятиях, товарищеские встречи по различным видам спорта).

4.Информационно- просветительская подготовка школьников в вопросах культуры здоровья:

*  организация работы с учащимися по пропаганде  здорового образа жизни (использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, семинаров, тематических классных часов «Мы и закон», публикации в газетах и журналах);

*  организация работы детской общественной организации «Град» (волонтерское объединение антинаркотической направленности);

*  использование наглядной агитации: выпуск компьютерных газет, листовок; оформление уголков здоровья; выставки и конкурсы плакатов, буклетов, рисунков;

*  проведение молодёжных акций, фестивалей, марафонов.

5.Работа с детьми- инвалидами и детьми с ослабленным здоровьем:

*  индивидуальные консультации с детьми и родителями;

*  составление индивидуальных программ оздоровления.

6.Медицинское сопровождение:

*  мониторинг показателей здоровья школьников;

*  реализация проекта «Создание межведомственной системы медико- психолого- педагогического мониторинга здоровья детей с использованием автоматизированных технологий»;

*  консультации  фельдшера

*  гигиеническое обучение школьников;

*  медико- педагогический всеобуч всех субъектов воспитания по вопросам культуры здоровья школьников.

Мониторинг здоровья всех субъектов образования:

  1. проведение комплексного медицинского исследования состояния здоровья, включающего оценку показателей физического развития, физического состояния школьников и динамики заболеваемости (учащихся критических возрастов и по возможности других учащихся, а также педагогов);
  2. исследование физической подготовленности и оценка физических способностей обучающихся;
  3. мониторинг заболеваемости учащихся и педагогов;
  4. анализ состояния здоровья учащихся и педагогов школы;
  5. анализ состояния психического, нравственного, физического здоровья вновь поступивших учащихся;
  6. исследование духовно-нравственного здоровья на основе оценки уровня воспитанности и ценностных ориентаций школьников;
  7. изучение показателей культуры здоровья школьников: осознание школьниками ценности здоровья; уровень сформированности культуры здоровья школьников: участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни; занятость учащихся в спортивных секциях;
  8. изучение уровня удовлетворенности родителей организацией физкультурно- оздоровительной работы образовательного учреждения.

8.Взаимодействие с семьями школьников по вопросам воспитания культуры здоровья:

*  индивидуальная работа с родителями (консультирование);

*  пропаганда здорового образа жизни в семьях, формирование культуры здоровья родителей;

*  организация совместного культурного отдыха с детьми (семейные спортивные праздники, экскурсии по родному краю, туристические походы).

9.Организация круглогодичного оздоровления учащихся в лагере дневного пребывания образовательного учреждения и загородных оздоровительных лагерях.

                                 Ожидаемые результаты формирования ЗОЖ

                                                    по ступеням образования

Ступень

Уровень

Задачи педагогов

Прогнозируемые результаты

Начальное звено:

1-2-е классы

Примитивно- поведенческий

Формирование навыков санитарно- гигиенической культуры

Отсутствие  вредных привычек

3-и классы

Приобщение к гигиенической культуре

4-е классы

Организация здорового образа жизни

Среднее звено:

5-6-е классы

Эмоциональный

Приобщение к здоровому образу жизни

Стремление к ведению здорового образа жизни

7-е классы

Формирование полового самосознания и здорового образа жизни

8-9-е классы

Воспитание грамотного отношения к медико- профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека

Старшее звено:

10-11 классы

Мотивированно- поведенческий

Формирование навыков безопасного поведения

Пропагандирование здоровый образ жизни

                           Система основных направлений и мероприятий на 2012- 2016 годы

Основные направления деятельности

Показатели

Индикаторы

Совершенствование деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья школьников

Реализация проекта «Организация межведомственной системы медико- психолого- педагоги-

ческого мониторинга здоровья детей в образовательном учреждении с использованием автоматических технологий»

1.Для учащихся, осмотренных врачами- специалистами в рамках проекта:

2012г.-

2016г.-

2.Доля учащихся, имеющих паспорт здоровья:

2012г.-

2016г.-

Организация отдыха и оздоровления

Для учащихся, охваченных оздоровлением в школьном лагере дневного пребывания и региональных детских оздоровительных центрах:

2012г.-

2016г.-

Создание условий для участия обучающихся и педагогов в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья

1.Доля участников образовательного процесса, участвующих в  движении по сохранению и укреплению здоровья:

2012г.-

2016г.-

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья

Совершенствование материально- технической базы для занятий физкультурой и спортом

1.Доля учащихся,  обеспеченных инвентарем для занятий лыжной подготовкой:

2012г.-

2016г.-

2.Доля наименований спортивного инвентаря для занятий  гимнастикой:

2012г.-

2016г.-

Обеспеченность школьников горячим питанием

1.Доля учащихся, обеспеченных одноразовым горячим питанием:

2012г.-

2016г.-

2.Доля учащихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием:

2012г.-

2016г.-

Профилактика употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

Деятельность детской общественной организации «Град» (волонтеры антинаркотического движения) по формированию ЗОЖ

                                              Этапы реализации программы

   Первый этап (2012- 2013 годы)

   Целью первого этапа является выявление положительного опыта в  физкультурно- оздоровительной работе образовательного учреждения, определение приоритетных направлений его развития, разработка концепции как совокупности основных педагогических идей, подготовка условий для организации воспитательной деятельности.

   Второй этап (1014-2015 годы).

   Цель второго этапа - реализация программы деятельности, внесение корректив в ее основные положения.

   Третий этап (2016 год).

   Цель:  обобщение положительного опыта реализации концепции системы физкультурно- оздоровительной работы школы. 

                                         План действий по реализации программы «Здоровье»

Этапы реализации

программы

                                    Программные мероприятия

Для педагогов

Для учащихся

Для родителей

Первый этап (2012-2013гг)

1.Педагогический совет «Формирование ценностного отношения к здоровью у участников образовательного процесса».

2.Работа теоретического семинара «Основы воспитания культуры здоровья  школьников в системе работы классного руководителя (5 занятий).

3.Мастер- классы «Использование интерактивных методов в работе классного руководителя при формировании ЗОЖ учащихся» (4 занятия).

1.Заседание Школьного правительства «Здоровый образ жизни- основа нашего будущего?»

2.Анализ состояния психического нравственного, физического здоровья учащихся.

3.Исследование духовно- нравственного здоровья представляет собой оценку уровня воспитанности и ценностных ориентаций школьников.

4.Изучение показателей культуры здоровья школьников: осознание школьниками ценности здоровья; уровень- сформированности культуры здоровья школьников.

1.Ознакомление родителей с требованиями комплексной программы физического воспитания учащихся посредством консультаций, информационных писем и буклетов, выступлений на родительских конференциях, родительских собраниях и днях открытых дверей.

2.Изучение уровня удовлетворенности учащихся и родителей организацией физкультурно- оздоровительной работы в образовательном учреждении.

3.Работа комиссии Управляющего совета по надзору за созданием здоровых и безопасных условий учебы и труда.

Второй этап

(2014-2015 годы)

Цель: реализация программы деятельности, внесение корректив (по мере необходимости) в ее основные положения

1.Выпуск электронной копилки интересных дел по теме «Здоровье- это здорово!».

2.Реализация проекта «Здоровье в наших руках».

3.Организация цикла занятий «Здоровье- это здорово!.

*профилактическая тренировка для педагогов;

*занятия в спортивном  зале;

*танцевальная терапия.

4.Медико- педагогический всеобуч «Будьте здоровы!»

1.Беседы, лекции, просмотры научно- популярных телепрограмм, видеофильмов «Как уберечь себя от беды».

2.Организация медицинского всеобуча «Загадки доктора Неболита».

3.Школьная спартакиада.

4.Конкурс «Самый здоровый класс года».

5.Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды» (1-4-е классы).

6.Цикл классных часов «Здоровые привычки- здоровый образ жизни» (5-7-е классы).

7.Цикл классных часов «Вредные привычки и их преодоление» (8-9-е классы).

8.Цикл классных часов «Здоровье человека XXI века» (10-11-е классы).

9.Медико- педагогический всеобуч «будьте здоровы!».

10.Организация психофизических тренировок в рамках неаудиторной занятости».

1.Совместные занятия детей и родителей, участие в играх на воздухе, походах, спортивных  соревнованиях.

2.Общешкольные семейные спортивные праздники.

3.Тематические родительские собрания «Быть здоровым- это модно!».

4.Медико- педагогический всеобуч «Будьте здоровы!».

Третий этап

(2016 год)

Цель: обобщение позитивного опыта реализации концепции системы физкультурно- оздоровительной работы школы.

Педагогический совет «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности».

1.Анализ состояния психического, нравственного, физического здоровья учащихся».

2.Исследвание духовно- нравственного здоровья посредством изучения уровня воспитанности и ценностных ориентаций школьников.

3.Изучение показателей культуры здоровья школьников: осознание школьниками ценности здоровья; уровень сформированности культуры здоровья школьников.

4.Заседание Школьного правительства «Молодёжь и здоровый образ жизни».

Традиционные мероприятия на всех этапах

1.Выполнение и соблюдение норм и правил СанПиов (шум, освещенность, воздушная среда, размеры мебели, организация питания, ассортимент и качество пищи, расследование обучающихся согласно рекомендациям, предотвращение перегрузки учебными занятиями, рациональное расписание занятий, дозирование домашних заданий).

2.Соблюдение динамических пауз на всех уроках в 1-6-х классах.

3.Осуществления мер, предупреждающих распространение  инфекционных заболеваний среди обучающихся.

4.Обеспечение надлежащих психолого- педагогических условий (психологический климат в классах, наличие эмоциональных разрядок, стиль общения педагога с детьми, индивидуальный подход и др.).

5.Организация контроля за питанием.

6.Организация витаминных столов. Проведение фитотерапии (витаминные чаи и напиток).

7.Профилактика гиподинамии- организация подвижных переменок.

8.Часы неаудиторной занятости:

- подвижные игры (1-4-е классы);

-сотвори себя сам (5-7-е классы);

-спортивные игры (8-11-е классы);

-клубы по интересам.

9.Общешкольное мероприятие «Танцевальный марафон».

10.Тематическая спортивная неделя.

11.Общешкольный день спорта.

12.Дни здоровья.

13.Антинаркотический месячник «Будем жить!».

14.Тематические классные часы по ЗОЖ.

15.Работа детской общественной организации антинаркотической направленности «Град».

16.Проведение молодёжных акций, фестивалей, марафонов.

17.Работа стенда здоровья.

18.Страничка «Здоровье- это здорово!» в школьной  газете.

19.Выпуск бюллетеней, буклетов по ЗОЖ.

20.Мониторинг показателей здоровья школьников (группа здоровья, физкультурная группа здоровья).

21.Мониторинг заболеваемости учащихся и педагогов.

22.Исследование физической подготовленности и оценка физических способностей обучающихся.

23.Реализация проекта «Организация межведомственной системы медико- психолого- педагогического здоровья детей с использованием инновационных технологий».

24.Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях.

25.Учет участия школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

   Осуществление запланированных действий по реализации данной программы позволит получить следующие  результаты:

  1. Будет сформирована система физкультурно- оздоровительной работы образовательного учреждения через совместную деятельность медицинских работников, психолога и педагогов по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого ребенка.
  2. Будет осуществляться систематический контроль за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров, первичной профилактики.
  3. Снизится заболеваемость всех участников образовательного процесса.
  4. Будет создан компьютерный банк данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет   использоваться для совершенствования модели медико- психолого- педагогического сопровождения учащихся.
  5. Повысится уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения.        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»

Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы  организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это  управленческий документ, ...

Целевая программа «Мир моих увлечений»

Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

Комплексно-целевая программа Здоровье

1.      Автор – разработчик программы: Коваленко Наталья Николаевна 2.      Номинация: «Физическая культура и здоро...

Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ «АСОШ № 4» на 2010 – 2014 годы

Паспорт программы Тип: Программа Наименование программы: Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Направленность: Внеклассная работа Основания для разраб...

Комплексно-целевая программа "Создание единого образовательного пространства"

Программа содержит рекомендации для администрации школы и психолго-педагогической службы по созданию единого образовательного пространства....