Календарно- тематическое планирование 10 класс юноши
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование 10 класс юноши- базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
Предмет: Физическая культура
Классы: 10 А,Б.
Учитель: Обухова Е.А.
Количество часов в год: 102
Количество уроков в неделю: 3
УМК: Физическая культура 10-11 классы Лях В.И., Зданевич А.А. под редакцией В.И. Ляха М: Просвещение
Согласовано: заведующий кафедрой Е.А. Обухова
№ п.п. | Тема урока | Домашнее задание | Класс дата | Примечание |
10А.Б. | ||||
Техника спринтерского бега | ||||
1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Высокий и низкий старт до 40м. | Бег с низкого старта до 50 мет-3 подхода. | ||
2 | Эстафетный бег. Низкий и высокий старт. | Бег с низкого старта до 50 мет-3 подхода. | ||
3 | Низкий и высокий старт. Бег 30 мет. | Бег с низкого старта до 80 мет-3 подхода | ||
4 | Стартовый разгон. Бег 100 м. | Равномерный бег до 20 мин. | ||
Техника длительного бега | ||||
5 | Бег в равномерном и переменном темпе 20мин. Челночный бег 3Х10 на результат. | Равномерный бег до 20 минут. | ||
6 | Бег в равномерном и переменном темпе 25 мин. | Равномерный бег до 25 минут. | ||
7 | Шестиминутный бег- зачет. | Равномерный бег до 25 минут. | ||
8 | Бег 3000 м на результат. | Равномерный бег до 30 минут. | ||
Техника метания в цель и на дальность | ||||
9 | Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.; в горизонтальную и вертикальную цель (1х 1 м) с расстояния до 20 м | Повторить технику метания. Равномерный бег до 20 минут. Прыжковые упражнения. | ||
10 | Метание гранаты 500-700 гр. с места на дальность с колена, лежа ;и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с рас-я 10-12 м. Прыжок в длину с места -зачет. | Повторить технику метания. Равномерный бег до 20 минут. | ||
11 | Метание гранаты 500-700 гр. с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное рас-е; в горизонтальную цель (2х2 м) с рас-я 10-12 м | Повторить технику метания. Равномерный бег до 20 минут. | ||
12 | Броски набивного мяча (3кг) двумя руками из различных исходных положений с места ,с одного - четырех шагов вперед вверх на дальность и заданное расстояние. | Повторить технику бросков. Равномерный бег до 25 минут. | ||
На совершенствование ловли и передач мяча | ||||
13 | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления защитника. | Комплекс №1 | ||
14 | Варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника (в различных исходных положениях). Тест на гибкость -зачет | Комплекс №1 | ||
На совершенствование техники ведения мяча | ||||
15 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. | Комплекс №1 | ||
16 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника. Подтягивание- зачет | Комплекс №1 | ||
На совершенствование техники защитных действий. | ||||
17 | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). | Комплекс №1 | ||
На совершенствование техники передвижений, остановки, поворотов, стоек. | ||||
18 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений- техника исполнения. | Комплекс №1 | ||
На совершенствование техники бросков мяча | ||||
19 | Бросок мяча без сопротивления защитника. | Комплекс №2 | ||
20 | Бросок мяча с сопротивлением защитника. Штрафной бросок –зачет. | Комплекс №2 | ||
На совершенствование техники перемещений, владение мячом и развитие координационных и кондиционных способностей | ||||
21 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом. | Комплекс №2 | ||
22 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом- техника исполнения. | Комплекс №2 | ||
Гимнастика. На совершенствование строевых упражнений | ||||
23 | Техника безопасности при занятиями гимнастикой. Повороты кругом. в движении. Строевая подготовка. Перестроение из колоны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении) | Подтягивание 8 раз, пресс 30 раз -2подхода. | ||
На освоение и совершенствование висов и упоров. | ||||
24 | Оказание первой медицинской помощи. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре Стойка на плечах из седа ноги врозь. | Подтягивание 9 раз, пресс 35 раз -2 подхода. | ||
25 | Подъем разгибом до седа ноги врозь, Стойка на плечах из седа ноги врозь- техника исполнения | Подтягивание 9 раз, пресс 35 раз -2 подхода. | ||
26 | Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади Подъем переворотом, соскок махом назад- техника исполнения | Подтягивание 9 раз, пресс 35 раз -2 подхода. | ||
На совершенствование акробатических упражнений. | ||||
27 | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см;стойка на руках с помощью, | Подтягивание 9 раз, пресс 35 раз -2 подхода. | ||
28 | Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180см | Подтягивание 10 раз, пресс 35 раз -2 подхода. | ||
29 | Комбинации из ранее освоенных элементов- техника исполнения | Подтягивание 10 раз, пресс 35 раз -2 подхода. | ||
На развитие координационных способностей | ||||
30 | Упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастическом бревне , на гимнастической стенке ,на гимнастических снарядах . | Подтягивание 10 раз, пресс 35 раз, прыжки через скакалку 50 раз -2 подхода. | ||
31 | Полоса препятствий. ( С использованием гимнастического инвентаря и упражнений.) Акробатические упражнения. Упражнения на подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями .) | Подтягивание 10 раз, пресс 35 раз, прыжки через скакалку 50 раз -2 подхода. | ||
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | ||||
32 | Подтягивание- зачет. Лазанье по гимнастической лестнице без помощи ног. | Подтягивание 10 р, пресс 35 раз, прыжки через скакалку 50 раз -2 подхода. | ||
33 | Упражнение в висах и упорах, с гирями, гантелями, набивными мячами. | Подтягивание 10 р, пресс 35 раз, прыжки через скакалку 50 раз -2подхода. | ||
34 | Круговая тренировка с использованием упражнений на развитие силы. | Подтягивание 10 р, пресс 35 раз, прыжки через скакалку 50 раз -2 подхода. | ||
На развитие гибкости | ||||
35 | Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами. ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов. Основы биохимики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Прыжки через скакалку за 1 мин.- зачет | Подтягивание 10 р, пресс 35 раз, прыжки через скакалку 50 раз -2подхода. | ||
На развитие скоростно-силовых способностей | ||||
36 | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча. Поднимание туловища за 1мин.-зачет | Подтягивание 10 р, пресс 35 раз, прыжки через скакалку 50 раз -3 подхода. | ||
37 | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча. | Комплекс №3 | ||
На совершенствование ОРУ без предметов. | ||||
38 | Комбинация из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении | Комплекс №3 | ||
На совершенствование ОРУ с предметами | ||||
39 | С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг), гирями (16-24 кг),с эспандерами. Гимнастическая полоса –техника выполнения | Комплекс №3 | ||
На освоение и совершенствование опорных прыжков | ||||
40 | Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см. | Комплекс №3 | ||
41 | Прыжки ноги врозь через коня - техника исполнения | Комплекс №4 | ||
42 | Особенности методики занятий с младшими школьниками. Выполнение обязанностей помощника судьи, и инструктора. | Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. | ||
43 | Проведение занятий с младшими школьниками. | Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. | ||
На совершенствование тактики игры(баскетбол) | ||||
44 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите | Комплекс №2 | ||
45 | Групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | Комплекс №2 | ||
На освоение техники лыжных ходов. | ||||
46 | Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Техника попеременных ходов. | Лыжные прогулки до 20 минут. | ||
47 | Первая помощь при травмах и обморожениях. Техника пореременно- двухшажного хода. | Лыжные прогулки до 20 минут. | ||
48 | Техника одновременных ходов. | Лыжные прогулки до 20 минут | ||
49 | Правила проведения самостоятельных занятий. Прохождение дистанции до 2 км. попеременными ходами. | Лыжные прогулки до 20 минут | ||
50 | Преодоление подъемов. | Лыжные прогулки до 25 минут | ||
51 | Преодоление препятствий. | Лыжные прогулки до 25 мин. | ||
52 | Лыжные гонки на дистанции 1 км. | Лыжные прогулки до 25 мин. | ||
Программный материал по лыжной подготовки | ||||
53 | Основные элементы тактики в лыжных гонках. Переход с одновременно одношажного на попеременный двухшажный ход. | Лыжные прогулки до 25 мин. | ||
54 | Переход с одновременно одношажного на попеременный двухшажный ход. | Лыжные прогулки до 30 минут | ||
55 | Переход с одновременно бесшажного хода на попеременно двухшажный ход. | Лыжные прогулки до 30 минут | ||
56 | Особенности физической подготовки лыжника. Лыжные гонки на дистанции 2 км. | Лыжные прогулки до 30 минут | ||
57 | Переход с одновременно бесшажного хода на попеременно двухшажный ход. Прохождение дистанции до1,5 км. | Лыжные прогулки до 30 минут. | ||
58 | Техника конькового хода. | Лыжные прогулки до 30 минут | ||
59 | Коньковый ход. | Лыжные прогулки до 30 минут. | ||
60 | Переход с одновременно бесшажного хода на попеременно двухшажный ход. Прохождение дистанции до2 км. | Лыжные прогулки до 30 минут. | ||
61 | Лыжные гонки на дистанции 3 км. | Лыжные прогулки до 30 минут | ||
62 | Переход с одновременно двухшажного хода на попеременно двухшажный ход. Прохождение дистанции до2 км. | Лыжные прогулки до 30 мин. | ||
63 | Переход с одновременно двухшажного хода на попеременно двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3 км. | Лыжные прогулки до 30 минут | ||
64 | Правила соревнований. Лыжные гонки на дистанции 5 км. | Лыжные прогулки до 30 минут | ||
65 | Эстафеты на лыжах | Лыжные прогулки до 30 минут. | ||
66 | Игры на лыжах. | Лыжные прогулки до 30 мин. | ||
На совершенствование тактики игры | ||||
67 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. | Комплекс №4 | ||
68 | Командные тактические действия в нападении и защите. | Комплекс №4 | ||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | ||||
69 | Игра по упрощенным правилам баскетбола. | Комплекс №4 | ||
70 | Игровые задания | Комплекс №4 | ||
71 | Учебно- тренировочная игра по правилам. | Комплекс №4 | ||
72 | Учебно- тренировочная игра по правилам. | Комплекс №4 | ||
Волейбол | ||||
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | ||||
73 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | |||
На совершенствование техники приёма и передач мяча | Комплекс №5 | |||
74 | Варианты техники приёма. (Снизу двумя, и сверху) | |||
75 | Варианты техники передач мяча. ( верхняя и нижняя передача) | Комплекс №5 | ||
76 | Прием и передача. Игровые задания | |||
77 | Игровые задания-техника исполнения | |||
На совершенствование техники подач мяча | Комплекс №5 | |||
78 | Варианты подач мяча. Нижняя прямая. Верхняя прямая. | |||
79 | Силовая подача. Верхняя прямая- в заданную зону. | |||
80 | Верхняя прямая- в заданную зону-техника исполнения. | |||
На совершенствование техники нападающего удара | Комплекс №6 | |||
81 | Прямой нападающий удар с зоны 2. | |||
82 | Прямой нападающий удар с зоны 4. | Комплекс № 6 | ||
83 | Варианты нападающего удара через сетку. | |||
На совершенствование техники защитных действий | Комплекс № 6 | |||
84 | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночные ), страховка. Подтягивание- зачет. | Комплекс №7 | ||
85 | Варианты блокирования нападающих ударов (вдвоем), страховка. | Комплекс №7 | ||
На совершенствовании тактики игры | ||||
86 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Прыжок в длину с места –зачет. | Комплекс №8 | ||
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | ||||
87 | Игра по упрощенным правилам волейбола | Комплекс № 8 | ||
88 | Игровые задания | Комплекс №8 | ||
89 | .Учебно- тренировочная игра | Комплекс №9 | ||
90 | Игра по правилам. Тест на гибкость –зачет. | Комплекс №9 | ||
На развитие скоростно-силовых способностей ( легкая атлетика) | ||||
91 | Прыжки и многocкоки. Метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п.. Челночный бег 3Х10 –зачет. | Равномерный бег до25 минут | ||
92 | Круговая тренировка, толкание набивных мячей. | Равномерный бег до25 минут | ||
На развитие координационных способностей | ||||
93 | Варианты челночного бега. Бег с изменением направления скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности прыжки через препятствия и на точность приземления. | Равномерный бег до25 минут | ||
94 | Метание различных предметов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками. Бег -30 мет зачет. | Равномерный бег до25 минут | ||
На развитие выносливости | ||||
95 | Бег с препятствиями. | Равномерный бег до25 минут | ||
96 | Бег с гандикапом в парах, группой, эстафета. Бег -100 мет зачет | Равномерный бег до 25 минут | ||
97 | Длительный бег до 25 мин, кросс. Бег 3000 мет –зачет. | Равномерный бег до30 минут | ||
98 | Круговая тренировка | Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. | ||
На развитие скоростных способностей | ||||
99 | Эстафеты, эстафетный бег. Шестиминутный бег зачет. | Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. | ||
100 | Старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. | Виды соревнований легкой атлетики и рекорды. | ||
101 | Прикладное значение легкоатлетических упражнений. доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. | Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. | ||
На совершенствование организаторских умений | . | |||
102 | Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками. | Регулярные тренировка в летний период в оздорови-тельном беге, для развития и совершенствования основных двигательных способностей. |
Демонстрировать (навыки)
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств (юноши 10 классы)
Контрольные упражнения | Нормативы | ||
5 | 4 | 3 | |
Бег 30 м. | 4.7 | 4.9 | 5.2 |
Бег 100 м (с) | 14,5 | 14,9 | 15,5 |
Кросс 800 м. (м) | 2.37 | 2.47 | 3.00 |
Бег 3000 м (мин, с) | 15,0 | 16,0 | 17,0 |
Бег 5000 м | Без учета времени | ||
Прыжок в длину с места (см) | 2.30 | 2.10 | 1.80 |
прыжок в высоту (см) | 135 | 130 | 105 |
Метание гранаты 700 г (м) | 32 | 26 | 22 |
Подтягивание на высокой перекладине | 11 | 9 | 8 |
подъем переворотом | 3 | 2 | 1 |
Сгибание, разгибание рук в упоре | 10 | 8 | 6 |
Удержание ног в положении угла в упоре (с) | 5 | 4 | 3 |
Лыжные гонки на дистанцию 2 км | 10.00 | 11.00 | 12.30 |
Лыжные гонки на дистанцию 3км. | 15.30 | 16.30 | 18.00 |
Лыжные гонки на дистанцию 5 км. | 27.00 | 29.00 | 31.00 |
Верхняя прямая подача из 10 попыток. | 8 | 6 | 4 |
Челночный бег 3х10 | 7.3 | 8.0 | 8.2 |
Шестиминутный бег | 1500 | 1300 | 1100 |
Тест на гибкость | 15 | 9 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)
Краснодарский край Курганинский район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа№6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...

календарно-тематическое планирование по физкультуре 10-11 кл. юноши, девушки
Данное календарно-тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы А.П. Матвеева и расчитано на 3 часа в неделю - 102 часа в год. Планирование подразделяется отдельно но юношей и девуше...

Календарно-тематическое планирование. 10 класс (юноши). 102 часа
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» авторов В.И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2006...

Календарно - тематическое планирование курса физической культуры для 10 класса (юноши)
Раздел программы (цели). Кол-вочасов№ урокаТема урока (задачи)Содержание учебного материалаУровни усвоения(виды контроля)Примечание Домашнее заданиеДата проведенияпланфактЛегкая атлетика3 ч1Низкий ста...

Календарно-тематическое планирование 10 класс(юноши)
Календарно-тематическое планирование 10 класс(юноши) 1 и 2 полугодие...