Рабочая программа кружка «Спортивный марафон», 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему

Грунская Елизавета Георгиевна

Рабочая программа "Спортивный марафон"   для 8 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Срок реализации программы – 1 год. Направление программы: социально-педагогическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_sportivnyy_marafon-8_klass._grunskaya_e.g.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная   школа «Загорские дали».

141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

тел. факс -  548-35-48

                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Директор МБОУ «СОШ

                                                            «Загорские дали»

                                                                           _________ Соловьева А.В.

                                                                       

                                                                                       приказ №___ от "___"_______2018г.

Рабочая программа

кружка «Спортивный марафон»

8  класс

Составитель: Грунская Елизавета Георгиевна

Учитель физической культуры

высшей квалификационной   категории

2018 - 2019 учебный год

Рабочая программа "Спортивный марафон"   для 8 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ «Загорские дали»
  • Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ СОШ «Загорские дали»

Рабочая программа курса «Спортивный марафон» разработана для обучающихся 7 класса

 на основе:

-   ФЗ  Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

   - Программы интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби разработана коллективом в следующем составе: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений г. Москвы (Кулешов А.В. - ГБОУ ЦО № 572, Бесполов Д.В. - ГБОУ СОШ № 335, Федотова Е.Н. - ГБОУ ЦО № 572), Иванов В.А., заведующий кафедрой спортивных игр и гимнастики Московского государственного областного университета, Латышев А.И., руководитель отдела «Фонд развития регби», Антонов Е.И., директор «Академии регби».

- Учебной программы факультативных занятий  для V – IX  классов учреждений общего среднего образования, автор И.И. Колту, лицей БГУ, 2013г., г. Минск.

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2013 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

Место курса в учебном плане

Программа предназначена для учащихся 8 класса. Срок реализации программы – 1 год. Направление программы: социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.  Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Общее количество часов в год – 34 часа. Количество часов в неделю – 1 час.

Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Данная программа курса ориентирована на применение широкого комплекса средств и методов физической культуры для увеличения уровня физической подготовленности обучающихся. Особый акцент в рабочей программе сделан на подготовку обучающихся к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     В результате изучения курса «Спортивный марафон» обучающимися должны быть  

       достигнуты определённые результаты:

     Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированости  универсальных  

    учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической

    деятельности, и отражают:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

Личностные результаты

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного курса.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  • выполнять основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • руководствоваться правилами командных спортивных игр и разнообразными   комплексами упражнений для развития физических способностей;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
  • характеризовать задачи общей физической подготовки;
  • понимать цели и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
  • выполнять основные действия и приёмы командных подвижных игр;
  • руководствоваться основами техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения двигательных действий;
  • участвовать в организации и проведении спортивных праздников и соревнований.

Содержание учебного предмета

1.Основы знаний (в процессе занятий).

1.1. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Профилактика травматизма.

2. Легкая атлетика – 5 часов

ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Бег 30, 60 м; низкий старт и стартовый разгон; преодоление низких барьеров, метание мяча в цель, эстафетный бег; специальные беговые упражнения.

3. Гимнастика с основами акробатики – 6 часов

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической стенке, скамейке. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки. Девочки –акробатика: повороты, прыжки, перекаты, стойка на лопатках, «колесо», кувырки вперед-назад, «мост» самостоятельно и с помощью; акробатическое соединение. Мальчики –Акробатика - переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой. Повороты, прыжки. Акробатическое соединение.

4. Спортивные игры.

4.1 Мини-футбол: 8 часов

ТБ на занятиях по мини-футболу. Правила игры. Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.

Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии.

4.2 Тег-регби: 8 часов

ТБ на занятиях по тег-регби., гигиена, форма одежды, предупреждение травм. Правила игры тэг-регби. Теория регби. Расположение игроков в коридоре.

Ходьба с изменением скорости и длинны шага, бег с изменением скорости и направления движения и по сигналу учителя. Стойки и перемещение правым, левым боком. Передача Мяча «короткий пас». Индивидуальные технические действия. Передача мяча «средний пас». Игры с использованием регбийного мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.  Двухсторонние игры по упрощенным правилам с использованием регбийного мяча. Передача мяча в парах (сбоку, снизу, стоя на месте и в движении).   Выполнение: "крест", "забегание". Выполнение «смещение».   Передача мяча в колоннах с перемещением. Игра в ТАЧ-регби.

4.3 Ринго: 8 часов

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях. Правила игры в ринго и судейство соревнований. Передвижение и стойки игрока. Упражнение с кольцами на месте (передача одного кольца из одной руки в другую). Круговые и линейные эстафеты. Держание, приём и ловля кольца: ловля кольца правой и левой рукой. Броски кольца: снизу, сбоку, сверху;   броски 2 колец одновременно. Подачи кольца. Тактика и техника игры. Ловля сильных низких и высоколетящих колец. Броски кольца сверху в виде метания гранаты. Учебная игра.

Содержание программы

п/п

Содержание учебного материала

Количество часов (занятий)

1

Основы знаний (в процессе занятий)

 2

Лёгкая атлетика  

5

3

Гимнастика с основами акробатики

6

4

Спортивные игры

4.1 Тег-регби

8

4.2 Мини-футбол

7

4.3  Ринго

8

Итого: 35 часов

Формы организации учебного процесса по курсу

Основные формы организации образовательного процесса по предмету - тренировочные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Календарно-тематическое планирование

заня

тия

    Тема занятия

Характеристика

 основных видов

деятельности ученика

(на  уровне учебных действий)

Плановые

сроки  

прохождения

Скорректиро

ванные сроки

прохождения

Лёгкая атлетика – 5 часов

1

ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий.

Знать и соблюдать правила ТБ на занятиях по лёгкой атлетике

07.09

2

Низкий старт и стартовый разгон; бег с преодолением низких барьеров.

Уметь выполнять правильно низкий старт и стартовый разгон.

14.09

3

Метание мяча в цель. Подвижные игры с метанием мяча.

Владеть техникой метания мяча.

21.09

4

Эстафетный бег. Линейные и круговые эстафеты.

Уметь выполнять передачу эстафетной палочки.

28.09

5

Игры, эстафеты с бегом и прыжками.

Знать правила игры

05.10

Итого: 5 часов

Гимнастика с основами акробатики – 6 часа

6

ТБ на занятиях гимнастикой.       Преодоление полосы препятствий.

Знать и соблюдать правила ТБ на занятиях по гимнастике

12.10

7

Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Уметь выполнять акробатические упражнения

19.10

8

Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Уметь выполнять акробатические упражнения

26.10

9

Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Уметь выполнять акробатические упражнения

09.11

10

Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Уметь выполнять акробатические упражнения

16.11

11

Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Уметь выполнять акробатические упражнения

23.11

Итого: 6 часа

Спортивные игры. Тег-регби – 8 часов

12

ТБ на занятиях по тег-регби., гигиена, форма одежды, предупреждение травм. Правила игры тэг-регби.

Знать правила ТБ на занятиях по спортивным играм (тег-регби).

30.11

13

Стойки и перемещение правым, левым боком. Передача Мяча «короткий пас».

Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби

07.12

14

 Выполнение передач мяча различными способами, из различных положений, меняясь местами.    Передача мяча «средний пас». Эстафеты   с использованием мяча (регби)

Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби

14.12

15

Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.   Игра  по упрощенным правилам с использованием  мяча (регби)

Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби по площадке.

21.12

16

Спортивные игры с использованием мяча для регби (пионербол, баскетбол,   футбол).

Учащиеся должны знать о тактике игры в тег-регби в  

28.12

17

Передача мяча в парах (сбоку, снизу, стоя на месте и в движении).   Выполнение: «крест»,»забегание»,«смещение».

Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби

18.01

18

Учебная игра в тэг-регби.

Учащиеся должны знать о тактике игры в регби

25.01

19

Учебная игра в тэг-регби.

Учащиеся должны знать о тактике игры в тег-регби

01.02

Итого – 8 часов

Спортивные игры. Ринго – 8 часов

20

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях. Правила игры в ринго и судейство соревнований. Встречные  эстафеты с кольцами.

Знать и соблюдать правила ТБ на занятиях по спортивной игре  ринго.

08.02

21

Передвижение и стойки игрока: перемещения игрока. Держание, приём и ловля кольца: ловля  кольца правой и левой рукой.

Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго

15.02

22

Держание, приём и ловля кольца: ловля в прыжке.

Броски кольца: снизу, сбоку, сверху (высокие, низкие  в определённые зоны) броски 2 колец одновременно.

Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго

22.02

23

Подачи кольца: подачи кольца снизу, сбоку, сверху (высокие, низкие  в определённые зоны.

Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго

01.03

24

Подачи кольца: сильные и на точность; с места и в движении.

Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго

15.03

25

Тактика и техника игры. Броски кольца сверху в виде метания гранаты.

Знать о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве

22.03

26

Двусторонние игра: «Пионербол» с кольцом ринго.

Знать о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве

05.04

27

Двусторонние игра: «Пионербол» с кольцом ринго.

Знать о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве

12.04

Итого: - 8 часов

Спортивные игры. Мини-футбол – 7 часов

28

ТБ на занятиях по мини-футболу. Правила игры. Упражнения общей физической подготовки.

Знать и соблюдать правила ТБ на занятиях по спортивным играм

19.04

29

Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие.

Понимать основы формирования двигательных действий.

26.04

30

Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема.

Демонстрировать                                                                                                                                            технику выполнения двигательных действий

03.05

31

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема, ведение мяча носком и наружной стороной стопы.

Демонстрировать                                                                                                                                            технику выполнения двигательных действий

10.05

32

 Тактические действия в нападении и защите.                                  

Уметь                                                                                                                                                                  выполнять   тактические действия в нападении и защите.

17.05

33

Ловля и отбивание мяча вратарем. Учебная игра.

Уметь                                                                                                                                                                  выполнять   технические действия в нападении и защите.

24.05

34

Учебно-тренировочная  игра

Демонстрировать                                                                                                                                            технику выполнения двигательных действий и применять ее в игре

31.05

Итого:7 часов

Итого: 34 часов

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

__________________________  

__________________________

Протокол № ______

От «____» августа 2018 -2019

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР  ____________

Егоренко И.И.

 «____» _________2018-2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Спортивные игры"

На основе этой программы учащиеся занимаются любимыми видами спорта, как баскетбол и волйбол....

Рабочая программа кружка "Спортивные игры"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ...

Рабочая программа кружка спортивных игр_Баскетбол

Кружковая работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием....

Рабочая программа кружка «спортивный» имеет спортивно-оздоровительную направленность.

освоение программы обучающимися  с 7 до 11 лет. Учебная нагрузка  -18 часов Основа – спортивные ,подвижные игры....

Рабочая программа кружка спортивные игры

Рабочая программа кружка спортивные игры...

Рабочая программа кружка "Спортивные игры" для 5 класса.

Рабочая программа кружка "Спортивные игры" для 5 класса на основе баскетбола, пионербола, волейбола....

Рабочая программа кружка "Спортивные игры" для 10-11 классов.

Рабочая программа кружка "Спортивные игры" для 10-11 классов на основе волейбола и баскетбола....