Комплексное применение в образовательном процессе усовершенствованных методов и приемов обучения, форм занятий
материал по физкультуре на тему

Спирин Анатолий Александрович

Комплексное применение в образовательном процессе усовершенствованных методов и приемов обучения, форм занятий для повышения внутренней мотивации обучающихся и повышения эффективности учебного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_i_monitoring.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика и мониторинг образовательного процесса

В связи с требованиями ФГОС и для повышения учебной мотивации и качества образования возникает необходимость целенаправленного и систематического отслеживания характера влияния учебно-познавательной деятельности обучающихся на эффективность воспитания личности. Этот вопрос я решаю в процессе диагностики и мониторинга качества образования.

У меня разработана своя система мониторинга качества образования,  в ее основу я взял  элементы мониторинга когнитивной образовательной технологии М.Е.Бершадского (автора концепции деятельностно-ценностной модели выпускника, основанной на классификации методов научного познания).  

Из всего блока мониторинга я взял исследование предметных знаний и умений:  владение декларативными знаниями на уровне воспроизведения (явления, факты, понятия, законы, теории); владение процедурными знаниями на уровне воспроизведения (операции, действия, методы); владение процедурными знаниями на уровне применения (операции, действия, методы).

В  начале учебного года на основе данных медицинского осмотра и контрольного тестирования физической подготовленности детей определяю достигнутые уровни обученности, распределяю на группы с высоким, средним и низким уровнем подготовленности.

Также в связи в требованиями Стандарта (п.1.2.7)  «В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает:…учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения» и в соответствии с Программой системы мониторинга нашей школы я веду мониторинг входных, промежуточных и итоговых результатов по темам, по разделам, индивидуально по обучающимся, по классам в целом.

        В соответствии с требованиями ФГОС (12.7.3) (из Требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы) «…формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) дети и сами ведут свою диагностику и мониторинг, и здесь неоценимую помощь оказывает учебник В.Ляха, в котором подробно описано, как это выполняется, а также даны таблицы нормативов уровней физической подготовленности по различным возрастам, физическим способностям, виды нагрузок и т.д. Дети наглядно видят нормативы, сравнивают их со своими результатами сами, с родителями, со мной  (стартовые, промежуточные, итоговые), и осознанно стремятся повысить свои индивидуальные достижения.

В практике своей работы вижу, что  мониторинг способствует грамотному планированию учебного процесса (по результатам комплексного мониторинга произвожу коррекцию), а также  является эффективным  средством для повышения мотивации детей. (У каждого моего обучающегося есть дневник самоконтроля).

 Полученные данные в ходе педагогического мониторинга позволяют мне с научных позиций проводить корректировку процесса обучения, совершенствовать процесс формирования познавательных умений в обучении, помогают повышать уровень внутренней мотивации и качества образования обучающихся.

В дальнейшем планирую шире осваивать и применять в своей деятельности другие элементы мониторинга когнитивной образовательной технологии М.Е.Бершадского (его система мониторинга включает диагностику четырех составляющих когнитивной сферы: базовые когнитивные характеристики интеллекта; общеучебные (метапредметные) умения; межпредметные знания и умения; предметные знания и умения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение в образовательном процессе педагогической технологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова

Применение в образовательном процессе педагогическойтехнологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова...

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий  в творческом объединении «Клуб любителей музыки»...

Уроки музыки согласно реализации ФГОС. Новые методы и приемы обучения, и их применение.

Данный материал можно использовать на уроках музыки начиная с 3х по 8 классы. Ребята с удовольствием осваивают и закрепляют пройденные темы в игровой форме. Приемы показанные в данно статье полностью ...

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания...

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания

План по совершенствованию форм, методов и приемов обучения и воспитания...

Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС.

В связи с введение в область образования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) перед учителем ставятся новые цели образования — воспитание ученика нового поколения &mda...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Методы и приемы обучения на занятиях "

Методические   рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Методы и приемы обучения на занятиях "...