СПОРТАНИЯ.Спортивно-интеллектуальная игра-соревнование для 4-5 класса.
методическая разработка по физкультуре по теме
Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по физической культуре. Настоящая разработка поможет учителям физической культуры сделать мероприятие увлекательным и запоминающимся. Разработку можно использовать не только для 4-5 классов, а так же и для других возрастов , упрощая и усложняя задания и время проведения на каждой станции для определенной возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportaniya.docx | 29.08 КБ |
Приложение к спортивно-интеллектуальной игре СПОРТАНИЯ | 331.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-интеллектуальная
игра-соревнование
для 4-5 класса
«Спортания»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ №1
Иванова И.В.
Содержание:
1. Пояснительная записка…………………………………………...3
2. Место проведения, оборудование и предварительная подготовка участников…………………………………………………………...4
3.Ход мероприятия…………………………………………….…….5
4.Подведение итогов………………………………………… ……..7
5.Литература…………………………………………………………8
Пояснительная записка:
Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по физической культуре. Настоящая разработка поможет учителям физической культуры сделать мероприятие увлекательным и запоминающимся. Разработку можно использовать не только для 4-5 классов, а так же и для других возрастов , упрощая и усложняя задания и время проведения на каждой станции для определенной возрастной группы.
Цель:
- популяризация физической культуры и спорта;
Задачи:
- развить внимание, мышление, логику;
- уметь работать, взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать волю к победе и уметь добиваться поставленной цели;
В спортивно-интеллектуальной игре участвуют 4-5 классы. В команде должно быть равное количество участников. Мероприятие включает в себя парад открытия, веселую зарядку, основную часть игры состоящую из 6 станций , подведение итогов, награждение и парад закрытия. На каждой станции находится по 2-3 помощника, которые следят за правильностью ответов, присуждают баллы и заносят их в протоколы каждой команде.Так же к команде крепится помощник, который помогает им найти нужную станцию и переносит протокол, в который заносятся заработанные баллы. После прохождения всех станций , команда направляется на главную площадку к судейскому столу, где передает свой протокол судьям, подсчитывающим и подводящим итоги соревнований. Команде запрещается вносить любые коррективы в протокол. Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов. У каждой команды свой путевой листок, старт команд у всех начинается с разных станций. Путевые листки должны быть составлены так, что бы на одной станции была 1 команда. Если вдруг случилось «наложение» команд, то один из помощников не занятых на станции ,занимает детей играми (см.приложение). Команду нужно отвести на такое расстояние от станции, что бы не мешать и не подслушивать ответы команды выполняющей задание.
Место проведения, оборудование и предварительная подготовка участников:
Предварительная подготовка участников :
- Игроки выбирают капитана и придумывает себе название команды.
- С помощниками проведен инструктаж, рассказаны правила, каждый распределен по своим станциям и введены в курс дела.
Оформление площадки:
- Подготовлено музыкальное сопровождение для открытия соревнований, построения на зарядку и ее проведению
- Оформлены таблички с указанием направления к разным станциям
- Расставлены столики для определенных заданий и разнесен / разложен нужный инвентарь по станциям
Оборудование:
- Путевые листы
- Протоколы
- Карточки с буквами
- Каточки с иллюстрациями
- Картинки видов мячей
- Мячи
- Кегли
Место проведения:территория школы; стадион (спортивная площадка).
Ход мероприятия:
(Приглушенно звучит мелодия/песня на спортивную тематику)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас на нашей спортивно-интеллектуальной игре «Спортания». Сегодня мы примем участие не только в подвижных и спортивных конкурсах, которые помогут укрепить наше здоровье и тело, но и интеллектуальных , они будут развивать нашу логику , смекалку, учить нас думать быстро, уметь работать в команде. Вас ждут 6 увлекательных станций.Будьте сплоченными, внимательными, помогайте и поддерживайте друг друга. Я желаю всем удачи, хорошего настроения и успехов.
Объявляю спортивную игру открытой!
Давайте же познакомимся с нашими командами.
Каждая команда по очереди по указанию капитана громко и одновременно произносит название своей команды.
Название команды _____________
Название команды _____________
Название команды _____________
Название команды _____________
Ведущий:
Просыпайтесь, поднимайтесь,
На разминку собирайтесь!
Нужно распахнуть окошко,
Свежести впустить немножко.
Свежий воздух не простудит,
Он на пользу детям будет!
Прежде чем приступить к прохождению нашей веселой игры , мы должны сделать небольшую разминку.
(Звучит спортивная мелодия/песня)
Команды строятся для выполнения разминки. Игроки внимательно смотрят и повторяют упражнения под музыку за помощником.
После разминки капитанов приглашают к столу судей, где каждому выдают путевой листок и протокол. Команда вместе с прикрепленным к ним помощником просматривает, изучает путевой листок и приступает к прохождению игры.
(Помощники на станциях, объясняют задания)
1 станция «Непоседы»
Детям предлагается построить дома . Склад располагается в 2-3 метрах от старта, а стройка в 9-10 . Около старта команда выстраивается в 1 колонну и по сигналу первый игрок бежит к складу, берет 1 кирпичик и бежит к стройке, кладет кирпичик , закладывая 1 этаж дома, бегом возвращается к команде, передавая эстафету хлопком. Следующий игрок повторяет то же самое, что и первый. Дома строятся 3 - этажные, после постройки одного дома, рядом начинает выстраиваться другой. Если случилось так, что кирпичик упал и сломал какие-то постройки, то следующий человек бегущий с кирпичиком не только закладывает этаж, но и выстраивает все упавшие дома. Кирпичики должны быть на складе одинакового размера и веса. По истечению участников один дом может оказаться не достроенным.
Задание выполняется на скорость. Время за которое участники смогли справиться с заданием , заносится в протокол команде.
При подведении итогов баллы будут распределяться следующим образом. Максимальный балл – количество играющих команд. Команда справившаяся с заданием за наименьшее время, получает максимальный балл, команда прошедшая задание за наибольшее время, получает минимальный балл.
2 станция «Олимпия»
Команде предлагается ответить на вопрос « Какие Олимпийские виды спорта Вы знаете?»
За каждый правильно названный ответ команда получает 1 балл. Задание выполняется на время. Баллы заносятся в протокол.
3 станция «Затерянные буквы»
Перед ребятами лежат перемешанные буквы, в которых кроется 4 слова , все слова относятся к разделу «Гимнастика» (мат,мост,канат,кувырок)(см.приложение), нужно догадаться, что это за слова и правильно составить их, за определенный временной промежуток. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.Задание выполняется на время.Баллы заносятся в протокол.
4 станция «Лабиринт иллюстраций»
Ребятам предлагается 3 изображения(см.приложение) заранее разрезанные на составные части , их задача найти одинаковые , составить их в единое изображение и отгадать , что показано на картинке. Задание выполняется на время. За каждую собранную картинку начисляется 1балл, а так же начисляется 1 баллесли команда отгадала что изображено на картинке.Баллы заносятся в протокол.
5 станция «Соображариум»
Перед командой находится слово (Спортсмен)(см.приложение). На каждую букву этого слова дети должны придумать такое слово, которое относится к спорту и здоровому образу жизни. Например ( Спортсмен; с-сетка,спорт,скакалка; п-пенальти,прыжок; о-обруч и т.д.) На каждую букву отводится 10 секунд, успели придумать – получили 1 балл, не успели, переходят к другой букве.
6 станция «Припрыжкина»
Станция состоит из 2 заданий. Вначале ребятам показывают картинки мячей (см.приложение)и просят назвать к какому виду спорта относится тот или иной мяч. Задание выполняется на время.за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Дальше ребята переходят ко второй части задания, в которой их просят выполнить упражнения.
1.От стартовой линии попасть мячом в нарисованную мишень. У каждого участника 3 попытки, за каждое попадание ребенок получает 1 балл. ( Попал 1 раз – 1 балл. Попал 2 раза – 2 балла. Попал 3 раза -3 балла.)
2. Подбросить мяч над головой , в момент пока мяч в полете, присесть и коснуться пальцами пола, вырасти и поймать мяч. 1 попытка, поймал мяч – получил 1 балл, не поймал мяч – не получил.
3.От стартовой линии на заданном расстоянии ( 4-5 метра)с небольшими промежутками стоят кегли ( 1 кегля /промежуток/ 2 кегли /промежуток/ 4 кегли). Ребятам предлагается сбить их за 3 попытки. За каждую сбитую кеглю получают 1 балл.
Ведущий: Вот и заканчивается наша увлекательная игра, надеюсь, она принесла Вам много положительных эмоций, радости и веселья.
После того, как все команды пройдут весь путевой листок, сдадут протокол своей команды, судьи приступят к подсчитыванию баллов( суммируют все баллы с пройденных станций) и выявят победителя. Если у одних из команд оказалось равное количество баллов, то они занимают одну ступень на пьедестале. В момент пока судьи заняты подведением итогов, помощники проводят массовый танец.
(Звучит спортивная песня)
Помощники показывают движения, команды повторяют.
(Приглушенно звучит мелодия для награждения)
Ведущий:Дорогие ребята, настало время подводить итоги! Каждая команда сегодня была сильна по-своему, сейчас мы узнаем, как распределились места между командами!
Подведение итогов, награждение победителей и участников.
Ведущий: На память о нашем празднике предлагаю сделать общее фото.
Всем до свидания! До новых встреч!
Литература:
- Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып.2: классные часы, тематические мероприятия, игры / авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. -143с. а
- Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы /авт.сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008.- 143с. а
- Подвижные игры в спортзале / А.Ю. Патрикеев.-Ростов н/Д : Феникс, 2015.-156с.
Предварительный просмотр:
Приложение
Игры. ( Если произошло «наложение» команд)
«СДЕЛАЙ ФИГУРУ»
Помощник сообщает играющим какую фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т.п им нужно будет изобразить. Детям дается 10-20 секунд на раздумье , как они будут изображать ее. По сигналу помощника дети замирают в загаданной фигуре. Помощник отмечает самые удачные из них. Игра повторяется 3-4 раза.
«МОЛЕКУЛЫ И АТОМЫ»
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».
Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция»,- взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идёт по одному».
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Помощник предлагает игрокам выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Помощник говорит : « Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит.
Материал для 3 станции «Затерянные буквы»
М
А
Т
М
О
С
Т
К
А
Н
А
Т
К
У
В
Ы
Р
О
К
Материал для 4 станции «Лабиринт иллюстраций»
Материал для 5 станции «Соображариум»
СПОРТСМЕН
Материал для 6 станции «Припрыжкина»
Протокол
№ | Станции | Баллы/время |
«Непоседы» | ||
«Олимпия» | ||
«Затерянные буквы» | ||
«Лабиринт иллюстраций» | ||
«Соображариум» | ||
«Припрыжкина» | ||
ИТОГО: | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"
Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...
Игра - соревнование « Лучший по профессии». 5 класс
Цель урокаЗакрепить знания умения и навыки по технологии.в 5 классе...
Игра-соревнование "Физика повсюду" 7-9 класс
Внеклассное мероприятие по физике в 7-9 кл. на тему "Физика повсюду"....
Сценарий игры-соревнования для учащихся 3-4 классов
Каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей — такова статистика… и все мы с ней знакомы. Каждые полгода мы получаем информацию «ОКНО ГИБДД» и цифры, которые ...
Игра-соревнование "What? Where? When?" 9 класс
Урок-соревнование, посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «The United States of America», связывая этап формирования (рецептивный) ...
Игра – соревнование «Математическая радуга» 6-7 классы
Игра – соревнование «Математическая радуга». 6-7кл.Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорс...
Игра-соревнование "Своя игра" для 8 классов
Игра-соревнование "Своя игра" для 8 классов...