Игра-соревнование "Физика повсюду" 7-9 класс
занимательные факты по физике на тему
Внеклассное мероприятие по физике в 7-9 кл. на тему "Физика повсюду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-sorevnovanie_fizika_povsyudu_7-9klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
Игра-соревнование
«Физика повсюду»
7 – 9 классы
Подготовила: Петракова М.В.,
учитель физики
г. Кимры
Тверская область
2013
Пояснительная записка:
- В игре принимают участие 2 команды.
- Игра-соревнование состоит из 6 этапов.
- Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, уважаемые участники, жюри, болельщики. Сегодня мы собрались, чтобы убедиться, что физика – это не просто предмет с трудными формулами и законами, а очень важная и нужная наука, которая повсюду. Она объясняет многие явления вокруг нас. Именно поэтому физика всегда с нами!
- Разминка.
1 команда | 2 команда |
На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелки есть. Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться. (Компас) | Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда – облака. (Барометр) |
Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились. (Весы) | Я под мышкой посижу, И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Термометр) |
Весь век идёт Еремушка, Ни сна ему, ни дремушки. Шагам от точный счет ведет, А с места все же не сойдет. (Часы) | Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела – а живет оно, Без языка – кричит. (Эхо) |
Быстро, быстро я бегу. Кому угодно помогу. Но иногда я так «стреляю», Что пожары вызываю И даже насмерть убиваю. (Электрический ток) | У планет она большая, Минимальна у частиц. Ее на глаз не измеряют, Ведь у нее не мало лиц. (Масса) |
В руки ты меня возьмешь И как следует нажмешь. И я узнаю только так – Ты силач или слабак. (Динамометр-силомер) | Т взгляни на небеса, Там творятся чудеса. Покажу я красоту – Не земную, а вон ту! (Телескоп) |
- «Найди верную тропу».
Учитель: Каждая команда получает от учителя карточку, где в четыре столбика написаны обозначения физических величин, единицы их измерения, название величины и прибор, измеряющий эту величину. Вам необходимо их правильно соотнести.
υ | Па | масса | весы |
m | с | сила | секундомер |
F | м/с | скорость | манометр |
p | Н | давление | спидометр |
t | кг | время | динамометр |
- Анаграммы.
1 команда | 2 команда |
Этот зверь в лесу гуляет, С лета в зиму шерсть меняет, Коль в слове буквы поменяешь, Причину ускорения узнаешь. (лиса – сила) | Такое время года вы любите не зря. Хорошая погода, походы, лагеря… Но буквы поменяй местами, Физический предмет получим с вами. (лето – тело) |
Слева направо прочитаешь – Зимой на печке он сидит. Читай обратно и узнаешь, Что без ног по проводу бежит. (кот – ток) | Увы! Подергиванье глаз Ты наблюдал не раз. Слово обратно почитаешь – Название животного узнаешь. (тик – кит) |
- «Приплюсуем – вычтем».
Слово, которое нужно отгадать, есть физическое понятие. По заданию оно является или частью какого-либо слова или его дополнением. Другими словами дается слово, к нему прибавляется или вычитается одна буква, а в результате получается загаданное понятие.
- Алиса – А = Сила
- Топка + И = Оптика
- Ряд + О = Ядро
- Блок + А = Колба
- Лапа + М = Лампа
- Кузов – В = Звук
- Пара – А = Пар
- Алмаз + П = Плазма
- «Житейские тесты».
Тесты выдаются каждой команде. Правильный ответ они обводят в кружок.
А) смачивание поверхностей тел. В) Уменьшение трения вследствие смазки. С) поглощение скрипа смазкой. |
А) Тепловое расширение: при нагревании тела расширяются. В) Диффузия: при нагревании ее скорость возрастает. С) Отталкивание молекул: при нагревании молекулы вещества отталкиваются друг от друга сильнее. |
А) Уменьшение трение между подошвами ног и землей. В) Уменьшение силы тяжести, действующей на человека при разбеге. С) Явление инерции, которое сохраняет скорость, приобретенную при разбеге во время прыжка. |
А) На капельках ртути можно поскользнуться и упасть. В) Чтобы капельки ртути не попали на одежду и не испортили ее. С) Потому что ртуть легко испаряется и ее пары ядовиты. |
А) Бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будет. В) Подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками. С) Алеша уменьшил давление ручек, увеличив с помощью бумаги площадь их соприкосновения. |
- «Историческая викторина».
Каждая команда должна раньше соперника определить имя и фамилию ученого. Дается пять подсказок. Если правильный ответ получен после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, если после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвертой – 2 балла, после пятой – 1 балл.
Задание 1.
- Это английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытии в области физики и математики.
- Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г., а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь отчеканить все монеты страны.
- Уже в 26 лет он стал профессором.
- Он обосновал три закона механики.
- Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон.
Ответ: Исаак Ньютон.
Задание 2.
- Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.
- Его изобретения весьма популярны.
- С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.
- Он говорил: «Дайте мне точку опоры, и подниму землю».
- После сделанного открытия он закричал: «Эврика».
Ответ: Архимед.
Задание 3.
- Это уникальный путешественник ХХ века.
- Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его.
- Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку.
- То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину.
- Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!».
Ответ: Ю.А. Гагарин.
Задание 4.
- Свои первые серьезные открытия он делал, будучи еще студентом.
- Свои исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания университета.
- Закон инерции открыл именно он.
- Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
- Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня.
Ответ: Галилео Галилей.
- «Почемучки».
Задание на скорость. Кто быстрее даст ответ.
- Почему в старинных зданиях стекла, которые сохранились до наших дней, оказываются толще в нижней части окна?
Ответ: Стекло является аморфным веществом, атомы в нем не «упакованы», а могут перемещаться. Стоя вертикально не один век, стекло очень медленно стекает вниз.
- Почему в сильный мороз ель трещит?
Ответ: Вода в волокнах дерева замерзает и превращается в лед, в результате он разрывает волокна, поэтому слышен звук.
- Почему окна зимой замерзают?
Ответ: Окна в квартире замерзают, так как в пространство между рамами проникает из комнаты теплый воздух и, соприкасаясь с холодным стеклом, замерзает на нем.
Учитель: Физика огромная и удивительная наука. И наконец, устав от всяких «почему?», мы добрались до финала. Оказывается, физика может доставить удовольствие, и мы его испытали, пройдя семь этапов нашей игры. А теперь слово жюри.
Использованная литература:
- Л.А. Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. Физика. 7-11 классы. – Москва «ВАКО», 2006
- Л.А. Горлова Занимательные внеурочные мероприятия по физике. 7-11 классы. - Москва «ВАКО», 2010
- Щербакова Ю.В. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7 – 9 классы. – Москва «Глобус», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...