Сценарий игры-соревнования для учащихся 3-4 классов
методическая разработка по обж

КОСАЧЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей — такова статистика… и все мы с ней знакомы. Каждые полгода  мы получаем информацию «ОКНО ГИБДД» и цифры, которые приводятся, иногда шокируют и заставляют задуматься.

Одной из причин дорожно- транспортного травматизма  является незнание детьми правил поведения на дороге. Мы задаемся вопросом: « Почему?» И получаем два распространенных ответа: «Виноваты или родители или учителя!» (Что не научили основам безопасного поведения на дорогах).

Мы все являемся участниками  дорожно-транспортных отношений, существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что школа  является наиболее значимой ступенькой в образовании, была  создана игра по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОСАЧЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

преподаватель-организатор ОБЖ,

учитель, ГБОУ школы № 117

Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург 2017

Сценарий

игры-соревнования для учащихся 3-4 классов

КОСАЧЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

преподаватель-организатор ОБЖ,

учитель, ГБОУ школы № 117

Выборгского района Санкт-Петербурга

Каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей — такова статистика… и все мы с ней знакомы. Каждые полгода  мы получаем информацию «ОКНО ГИБДД» и цифры, которые приводятся, иногда шокируют и заставляют задуматься.

Одной из причин дорожно- транспортного травматизма  является незнание детьми правил поведения на дороге. Мы задаемся вопросом: « Почему?» И получаем два распространенных ответа: «Виноваты или родители или учителя!» (Что не научили основам безопасного поведения на дорогах).

Мы все являемся участниками  дорожно-транспортных отношений, существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что школа  является наиболее значимой ступенькой в образовании, была  создана игра по ПДД

Цель:  создание условий для повышения качества знаний ПДД .

Задачи :

  1. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  2. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения.

Возраст участников – 8-10  лет (3-4 классы).

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Учитывая возраст ребят, во избежание травматизма ребята 3-4 классов остаются в своих классах. Они предварительно классными руководителями рассажены по командам, у каждой команды маршрутный лист. Из класса в класс переходят старшеклассники. Перед началом игры проводится линейка, где каждому классу вручаются маршрутные листы и представляются ребята ведущие.   ( Приложение 5) с названиями четырех станций-остановок. На каждой остановке в течение семи минут команды выполняют задания, за которые им начисляются баллы. Переход на следующую станцию производится по сигналу колокольчика.

1.      «Автомульти»

Задание  № 1. Отгадать средства передвижения сказочных героев, в таблице обвести верный ответ или вписать правильные ответы в таблицу.

Система оценки: 1 балл за каждое отгаданное слово

 Приложение 4.1

Задание № 2. «Азбука дорог»

Отгадать загадку, Выбрать и наклеить верный знак и назвать его.

За каждый правильно наклеенный знак 1 балл, если правильно назвали еще один балл. Максимальная оценка на станции  10 баллов.

Приложение 4.2.

Задание № 3 « Дорисуй дорожный знак»

Каждый ребенок в команде получает картинку с дорожным знаком, который необходимо дорисовать и правильно назвать.

Если знак дорисовали,  раскрасили правильно и  аккуратно- 2балла.

Максимальная оценка  одного участника команды 3 балла, Дополнительный балл, если верно названа группа знаков, суммируются баллы всех участников команды.

Задание № 4 «Знаки потерялись»

Распределить знаки по группам и назвать их.

Если за каждый знак правильно размещенный 1 балл, если правильно назвали знак еще один балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ "Ключи к победе" в 7 классе

Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе....

Ролевая игра - соревнование "Путешествие в Лондон" для 5 класса

В наше время перемен важно, чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы творчески мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, изобретать, анализировать. Для акти...

Игра-соревнование по русскому языку для 5 класса

В презентации содержатся задания по роазличным разделам русского языка....

Сценарий День Матери (выступление учащихся 5-х классов перед 1-ми классами)

Цели: _        ·   Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.·   помочь детям через игру...

Игра-соревнование "Математическая рулетка"для 6-х классов

Тема урока: игра-соревнование «Математическая рулетка».Разделить класс на команды (можно по рядам), выбор капитана, команды придумывают название, девиз, эмблему.Форма проведения: урок-соре...

Сценарий игры-соревнования по станциям на тему: «Знатоки дорожных правил».

Задачи:Совершенствование работы по профилактике правонарушений среди учащихся на дорогах.Закрепление школьниками знаний правил дорожного движения.Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил дор...

Сценарий игры-соревнования для учащихся 5 классов

Каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей — такова статистика… и все мы с ней знакомы. Каждые полгода  мы получаем информацию «ОКНО ГИБДД» и цифры, которые ...