«Сила и контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей»
тест по физкультуре (9, 10, 11 класс) по теме
Карточка по теме
«Сила и контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей»
Задание для самостоятельной работы
1. Во второй колонке таблицы указаны различные виды силовых способностей, в третьей – их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину (понятию) и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_-_kartochka_test.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка по теме
«Сила и контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей»
Задание для самостоятельной работы
- Во второй колонке таблицы указаны различные виды силовых способностей, в третьей – их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину (понятию) и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) | Термин (понятие) | Определение |
Сила | 1. Непредельные напряжения мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. | |
Силовые способности | 2. Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц. | |
Скоростно-силовые способности | 3. Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». | |
Силовая выносливость | 4. Способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. | |
Взрывная сила | 5. Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. | |
Стартовая сила | 6. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). | |
Ускоряющая сила | 7. Способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время. | |
Силовая ловкость | 8. Способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения. |
2. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей:
В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами: 1) с помощью измерительных устройств — динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств; 2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.
Задание для самостоятельной работы
Вставьте правильные пропущенные упражнения в предложениях.
- Для определения собственно силовых способностей (максимальной силы) используют простые по технике выполнения упражнения, например: …………
Результат в этих упражнениях в очень малой степени зависит от уровня технического мастерства. Максимальная сила определяется по наибольшему весу, который может поднять занимающийся (испытуемый).
- Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: …………
Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.
Варианты ответов: жим штанги лежа, прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, подъем переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с места с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу (вариант — только на правой и только на левой ноге), поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), метание набивного мяча (1— 3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой, приседание со штангой
Правильные ответы:
- 6, 3, 1, 5, 7, 4, 8, 2
- 1) жим штанги лежа, приседание со штангой
2) прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, подъем переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с места с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу (вариант — только на правой и только на левой ноге), поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), метание набивного мяча (1-3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений
Данный урок создан на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре для учащихся 11-го класса» общеобразовательный уровень А- 68 часов (Авт...
«Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости"
Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению ...
Развитие силовых способностей и силовой выносливости у учащихся 5 класса
План-конспект урока по разделу программы "Лёгкая атлетика"...
Программа "Оптимизация развития силовых способностей у юношей третьего уровня обучения на уроках физической культуры"
Целенаправленное включение силовых упражнений в различные части урока физической культуры способствует все¬стороннему и гармоничному развитию человека, что особенно актуально для формирующегося органи...
Определение уровня развития координационных способностей у младших школьников
Спортивно-двигательные тесты для определения уровня развития координационных способностей у младших школьников....
Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей: «Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельности».
Программы по экологическому воспитанию по выявлению способностей:«Система внеклассных мероприятий, направленных на определение уровня развития способностей обучающихся к природоохранной деятельн...