Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений
методическая разработка по физкультуре по теме
Данный урок создан на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре для учащихся 11-го класса»
общеобразовательный уровень А- 68 часов (Авторы: А.П. Матвеев, Л.В. Каверкина) и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич.)
Тема урока: «Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений».
Применение данного урока направлено на достижение следующих целей:
формирование физической культуры личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной корригирующей направленностью:
- развитие двигательных способностей;
-воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;
-овладение технологиями атлетической гимнастики;
-освоение системой знаний об использовании занятий физической культурой для введения здорового образа жизни;
- формирование компетентности в физкультурно - оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Данный урок относится к разделу школьной программы: «Гимнастика».
Этот урок предназначен для юношей 11 класса, относящихся к основной медицинской группе.
Урок построен с учетом психологических «пристрастий» учащихся старшего школьного возраста».
Урок подчинён достижению следующих результатов:
-выполнение программных требований;
-обеспечение двигательного режима (моторная плотность 75-85%);
-формирование мнения о физической культуре;
-свобода творческих изысканий;
-применение полученного опыта для самостоятельных занятий вне урока и после окончания школы.
В данном проекте применяются следующие инновационные методы:
- использование ИКТ, проблемно-модульное обучение.
Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации: методическая проблема преподавания смещается от понятия «как лучше рассказать материал» к задаче «как лучше его показать». Компьютерные технологии делают учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают школьников к заинтересованности, активизации познавательной деятельности; углублению межпредметных связей.
Применение проблемно-модульного обучения позволяет учащимся продвинуться ещё на один шаг в овладении учебной деятельностью:
Ø учит мыслить логически, научно и диалектически;
Ø делает учебный материал более доказательным, способствуя тем самым превращению знаний в убеждения;
Ø эмоционально захватывает учеников, формирует интерес к научным знаниям, вызывает чувство удовлетворения, уверенности в своих возможностях;
Ø способствует развитию умения видеть новые проблемы в привычных, стандартных ситуациях;
Ø вырабатывает умение комбинировать ранее известные способы разрешения проблемы с новыми, оригинальными;
Ø В процессе анализа условия проблемного задания учитель ориентирует учеников на поиск данных, которых не хватает, учит делать предположения и обосновывать гипотезы, указывает какие знания и умения следует использовать для решения проблемы.
Ø «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные спортивно- оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
Современные спортивно- оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения....
Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений.
Методическая разработка....
Развитие силовых способностей на уроках физической культуры в современной школе
Что такое сила, силовые способности, способы развития силовых способностей....
Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений
Работа спортивно -оздоровительной системы ориентирована, на достижения максимально возможного оздоровительного эффекта. Существуют различные формы и виды занятий физическими упражнениям, которые обесп...
Конспект урока на тему: "Развитие скоростно-силовых способностей, с помощью подвижных игр" УМК Физическая культура под ред. В. И. Лях (9 класс)
Конспект урока...
Статья: Средства и методы развития силовых способностей учащихся 7-11 классов на уроках физической культуры.
Одним из основных для силовой подготовки спортсменов является метод максимальных усилий, который предусматривает выполнение заданий, связанных с преодолением максимального сопротивления (подниман...