«Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний. Сочетание физических упражнений с закаливанием повышает защитные функции организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gimnastiki.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Новый Оскол Белгородской области»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Кувырок вперед»
Учитель Кичигина Марина Сергеевна
г. Новый Оскол
2015 г.
План – конспект урока по гимнастике в 5 классе
Тема урока: «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Кувырок вперед».
Задачи урока:
- совершенствовать двигательные умения;
- совершенствование техники перекатов, кувырков вперед.
- способствовать формированию правильной осанки, общему укреплению организма обучающихся;
- развивать ловкость, быстроту, координацию, гибкость;
- способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод.
- повышение интереса к уроку за счет использования музыкальных технологий.
Дата проведения урока:
Место проведения урока:
Оборудование и инвентарь: палка гимнастическая – 25 шт., мяч большой резиновый –1 2 шт., коврик гимнастический – 25 шт, свисток, музыкальные записи, компьютер, стерео колонки, стойки для эстафет, конусы для эстафет.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
8 мин |
I. И.п. – с., палка внизу хватом за
1- наклон головы вперед, 2 – то же назад, 3 – то же вправо, 4 – то же влево. II. И.п. – с, палка внизу хватом за концы 1 – левую назад на носок, палку вверх, прогнуться; 2 – и.п. 3 - то же с правой ноги.
1 – 3 наклоны туловища вправо, палка вверху, 4 – И. п. 5 - 7 - То же влево, 8 – и.п.
внизу за спиной хватом за концы 1-3 – пружинящие наклоны вперед, 4 – и.п.
под локтями за спиной 1-2 – повороты туловища вправо, 3-4 – то же влево.
1 – палка вверх, 2 – на лопатки, 3 – наклон вперед, 4 – вернуться в и.п. VII. И.п. – палка на лопатках 1 – поворот влево. 2 – и.п. 3 – поворот вправо. 4 – и.п. | 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 3 мин | Обратить внимание на и.п. – о.с. – правильную осанку; на внешний вид об-ся, отметить отсутствующих. Громко, четко с поворотом головы налево. направо Дистанция 1 шаг, равнение в колонне Руки точно вверх, пальцы, локти выпрямлены, держать равновесие Локти точно в стороны, голову держать прямо, подбородок вперед, следить за правильной осанкой. Дистанция в беге 2 шага Точно боком, руки на пояс Держать строгий интервал – 2 шага, дыхание равномерное. Выполнить дыхательные упражнения, восстановить дыхание. Выполнять точно вперед, назад, вправо, влево без резких движений Ногу точно назад на носок, руки вверх, прогнуться Точно в сторону, ноги в коленях не сгибать Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться Поочередно, слушать счет |
20 мин | 7. Упражнения в парах с фитболом 1. И.п.: Встать спиной друг к другу (мяч находится между спинами детей), рукина пояс.1 – присед одновременно,2- вернуться в и.п. 2. И.п. – тоже (мяч у одного из детей в руках).1- одновременно повернуться влево (вправо),передать мяч партнеру.2- и.п.,3- поворот в другую сторону.,4-и.п. Переход из основной стойки в упор присев и в стойку на коленях. 3. И.п. – стоя на коленях лицом друг к другу, мяч в руках, поднят вверх.1-наклон вправо;2-вернуться в и.п.;3-наклон влево;4-и.п. 8. Кувырок вперёд 1. Подводящие упражнения: - упор присев - положение группировки - перекаты на спину в группировке - выполнение кувырка
2) «С большими мячами» 3)«Бег паука» 4)«Сиамские близнецы» 5)»Капитаны» | 5 мин 7 мин 8 мин | Туловище держать прямо, взгляд направлен точно вперед. Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать Наклон точно в сторону, таз назад не уходит. Строго контролировать положение головы в группировке Соблюдать технику безопасности во время проведения эстафет |
7 мин |
Подведение итогов урока. 13. Организованное окончание урока, передвижение в раздевалки. | 5 мин 1 мин 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений
Данный урок создан на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре для учащихся 11-го класса» общеобразовательный уровень А- 68 часов (Авт...
Навыки сохранения правильной осанки. Памятка родителям.
Правильная осанка - это не только карсиво, но и полезно для здоровья и правильной работы наших внутренних органов. Особенно акктуально знать и выполнять эти правила нужно ребятам, проводящим за компью...
Памятка для родителей "Навыки сохранения правильной осанки"
В данной памятке даны рекомендации для родителей по сохранении осанки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8183392","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"2...
Интегрированное учебное занятие учителя физической культуры Лутошкиной Т.А. по теме "Сохранение правильной осанки"
https://yadi.sk/d/r5ir_3IwqNoe...
Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики осанки
Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия...
«Сила и контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей»
Карточка по теме «Сила и контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей»Задание для самостоятельной работы1. Во второй колонке таблицы указаны различные в...
Ритмико-гимнастические упражнения на формирование, коррекцию осанки и походки
Численность детей с нарушением осанки и искривлением позвоночника неуклонно растет вверх. Данные упражнения направлены на формирование, коррекцию осанки и походки, задача которых - предохранение опорн...