Конспект урока физической культуры в 9 классе
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Козлов Александр Евгеньевич

Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_basketbolu.docx191.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления

ФИО (полностью)    

Козлов Александр Евгеньевич

Место работы

МБОУ СОШ 22

Должность

Учитель

Предмет

Физическая культура

Информационный план-проспект урока

Описание

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Класс

Тема

Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления.

Образовательная программа, автор

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл., В.И.Лях, А.А.Зданевич

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Последний урок по данной теме

Универсальные учебные действия

Личностные

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные

Развивать умения и навыки в упражнениях и техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного.

Коммуникативные

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель: Закрепить ведение мяча в двухсторонней игре.

Задачи:

1.Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с изменением направления.

2.Развивающие: развивать  находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе. Развитие быстроты , общей выносливости.

3.Воспитывающие: воспитание самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

4.Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. 

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

Репродуктивно – самостоятельный

Частные методы и приемы:

индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой, схемы – рисунки.

Представление структуры урока и     информации     о     расходе времени на различных его этапах

План урока

  • Подготовительная часть – 7 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2.Разминка

3.ОРУ с баскетбольными мячами мячами

Специальные подготовительные  упражнения

  • Основная часть – 30 мин

1.Упражнения с мячом

2.Подвижная игра «10 передач с ведением мяча»

3.Двухсторонняя игра «баскетбол»

  • Заключительная часть – 3 мин

1.Упражнения на восстановление дыхания

2. Построение, подведение итогов урока

3.Рефлексия

Описание               применяемых

образовательных      технологий,

обоснование

их использования

Используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен.

Также используется технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие  и игровые технологии.

Указание   отобранных   средств обучения,      обоснование      их применения

Подобраны специальные упражнения, которые встретятся при выполнении упражнений с мячом в основной части урока, а также в играх.

Современные методы оценивания, применяемые на уроке

Самооценка, корректировка техники исполнения.

Изложение   содержания   урока с    указанием    технологии   его проведения

1.Подготовительная часть

  • Построение, приветствие, сообщение задач урока
  • Разминка (с баскетбольными мячами)

а) Ходьба

-мяч внизу, на носках;

-мяч сзади, на пятках;

-мяч на уровне груди, с перекатом пятки на носок;

-мяч вверху, чередованием на пятках и на носках;

-мяч на уровне груди, в приседе;

-на каждый шаг «восьмерка» вокруг ног;

-мяч на вытянутой правой руке в сторону, подбросили, поймали на левую;

б ) Бег

Бегом марш!

-мяч на уровне груди, приставными шагами                                                     правым боком;

-мяч на уровне груди, приставными шагами левым боком;

-приставными шагами попеременно правым, левым боком;

-по диагонали, прыжками на правой ноге;

-по диагонали, прыжками на левой ноге;

-по диагонали, с ведением мяча правой рукой;

-по диагонали, с ведением мяча левой рукой;

-по диагонали, с ведением мяча попеременно правой, левой рукой;

-по диагонали, катим мяч левой рукой;

-по диагонали, катим мяч правой рукой;

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание!

  • ОРУ с баскетбольными мячами

Специальные подготовительные упражнения.

а)  основная стойка баскетболиста, вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног.

б) о.с.- баскетболиста, вращение мяча вокруг правой , левой ноги;

в) «восьмерка»;

г) ведение мяча на месте левой рукой;

д) ведение мяча на месте правой рукой;

е) ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой;

ж)ведение мяча на месте, чередуя отскоки;

з) ведение мяча вокруг ног в одну сторону, затем в другую.

2. Основная часть

Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления.

- ведение мяча шагом по прямой;

-ведение мяча в беге, чередуя темп движения;

-ведение мяча в беге, с остановками по свистку;

- ведение мяча «змейкой»;

-ведение мяча , чередуя высоту отскока по свистку;

-ведение мяча в среднем темпе, по свистку изменяя направление;

-«челночный бег»

Броски мяча в баскетбольное кольцо.

-броски мяча из 10 точек;

-штрафные броски;

Двухсторонняя игра «баскетбол»

Игра по правилам.

3.Заключительная часть

Упражнения для восстановления дыхания.

Построение, подведение итогов урока.

Рефлексия.

Вопросы для обучающихся:

- какие упражнения для вас были трудно выполняемыми, а какие упражнения давались легко?

- над чем нам с вами еще нужно работать?

Описание                 возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

В классах, где дети не обращают внимания на работу рук при ведении мяча, можно им дать специальные подготовительные упражнения, в специально отведенном им месте.

Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Все обучающиеся поймут задачи урока, исправят свои ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

Конспект урока физическая культура 8 класс

Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике.  И полу...