Формирование знаний о правилах поведения и безопасности в местах занятий физической культуры баскетбол
план-конспект урока по физкультуре на тему

Макарова Елена Вячеславовна

Формирование знаний о правилах поведения и безопасности в местах занятий физической культуры баскетбол

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Макарова Елена Вячеславовна

Класс: 9

Дата:__

Тема урока: Формирование знаний о правилах поведения и безопасности в местах занятий физической культуры (баскетбол).

Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать технику ловли и передачи двумя руками от груди ,

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять ловлю и броски двумя руками от груди (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Время проведение: 45 минут

Место проведение: МОУ СШ №5- спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч для игры, мячи баскетбольные по количеству учащихся.

                                                                                                                          Ход урока 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I Вводно-подготовительная часть 10 минут 

Следование к месту занятий

Построение. Приветствие. Сообщение темы,задач урока.

Класс, Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока ловля и передача мяча двумя руками от груди . Сегодня мы с вами будем совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Развивать умения выполнять ловлю и передачу на высоком качественном уровне. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

 

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

 

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

 

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

предметные результаты

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

  личностные  

  1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

  1. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Строевая подготовка  повороты:

Класс напра-ВО  1,2!  Нале-ВО  1,2! Кругом! Прыжком  напра-ВО!.........

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения строевых упражнений

 

Ходьба и её разновидности:

Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, 1,2,3. Класс  налево, в обход спортивного зала марш! Левой, левой, 1,2,3.    - на носках, руки вверх;

Класс, руки вверх ставь! на носках марш! без задания!

- на пятках, руки на поясе;

Класс, руки на пояс  ставь! на пятках марш! без задания!

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

Класс, руки на пояс ставь! на внешней стороне стопы марш! без задания!

-  на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

Класс, руки на пояс ставь! на внутренней стороне стопы марш! без задания!

-  в полуприседе, руки на поясе;

Класс, руки на пояс ставь! в полуприседе марш! без задания!

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины.

-Идти  на носках.

-спина выпрямлена.

-Идти на пятнах.

-Локти разведены.

-Дистанция  1 метр.

-Спина выпрямлена

Бег и его разновидности

 Класс. Медленно бегом марш!

а) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

класс. руки за спину ставь! с высоким подниманием бедра марш! без задания!

б) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

класс, руки перед грудью ставь! с захлёстыванием голени марш! без задания!

в) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

класс, руки на пояс ставь! приставными шагами правым боком марш! без задания!

г) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

класс, руки на пояс ставь! приставными шагами левым боком марш! без задания!

д) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;
  • назад, руки перед грудью;
  • в стороны, руки на поясе.

е) бег скрестными шагами, руки в стороны;

класс, руки в стороны ставь! скрестным шагам бравым боком марш! по свистку смена положения левым боком! без задания!

ж) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

з) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

и) ускорение с переходом на шаг;

3 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

 

-Дистанция 2 метра.

-бежим бесшумно на носках.

-Дистанция 1 метр.

-Ноги не перекрещивать.

-Смотреть через левое плечо

Восстановление дыхания

Класс, шагом марш!

Восстанавливаем дыхание , руки через стороны вверх- вдох, руки через стороны вниз –выдох. Восстанавливаем дыхание в ходьбе самостоятельно

Перестроение

из 1ш. в к. по 2

Левой, левой, 1.2,3.!  Класс через середину в колонну по два марш!

Направляющий на месте. Левой, левой, 1,2,3. Стой 1,2!  Класс на право 1,2.! Класс  вправо (влево) на поставленные в сторону руки приставными шагами  разомкнись

1минута

0,5 мин

-Вдох через нос.

-Выдох через рот.

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

Комплекс О.Р.У. на месте с мячами под музыку

1 потягивание

И.п.-стойка ноги врозь. Мяч в низу.

1- руки через стороны вверх потянуться

2- и.п.

3-4 тоже

Стой!

2 повороты

головы

И.п.-стойка ноги врозь. Мяч впереди.

1- поворот налево

2- и.п.

3-4 тоже направо

Стой!

3 круговые

движения в кистях, локтях, плечах

И.п- узкая стойка. Руки в стороны.

1-4 круговые движения в кистях вперед

5-8 в локтях

9-12 в плечах

12-1 тоже назад

Стой!

4 повороты

туловища

И.п- стойка ноги врозь. Мяч за голову.

1-2 пружинистые повороты налево  

3-4 тоже направо

Стой

5 наклоны туловища

И.п.- широкая стойка, мяч в верху

1-наклон к левой

2-наклон

3-к правой

4-и.п.

Стой

6 выпады

И.п. –узкая стойка, мяч вперед  

1-выпад левой в лево, мяч у стороны

2-и.п.

3-4 тоже правой

Стой!

7 махи

И.п.- узкая стойка. Мяч  вперед

1-мах левой, к правой руке

2-и.п.

3-4 тоже правой

Стой!

8 приседания

И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.

1-полуприсед, мяч  вперед

2-и.п.

3-присед, мяч вверх

4-и.п.

Стой!

9 прыжки

И.п.-узкая стойка, мяч внизу

1-прыжком, мяч вперед

2-прыжком и.п.

3-прыжком,мяч вверх

4-прыжком и.п

Стой!

10 ходьба

Класс на месте шагом марш! Левой, левой, 1,2,3 стой 1,2!

6 мин

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

8раз

8 раз

8 раз

Спина выпрямлена.

 

Следить за дыханием

 

 

 

Точно в стороны

 Слушать счет

 

Следить за точным движением рук

 

Следить за согласованным движением рук и ног

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

-Глубже наклон.

-Колени не сгибать

-Смотреть вперед.

-Слушать счет.

-Точно в сторону

-Носок оттянут.

-Колени не сгибать.

-Спина выпрямлена.

-Выше прыжок.

-Четче шаг

II. Основная часть 30 минут

I Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Итак, ребята! сегодня мы с вами изучим ловлю и передачу двумя руками от груди.

Где можно применить этот брасок?

В какой игре?

Что мы знаем о баскетболе?

Какими мы играем мячами в баскетбол?

Посмотрите внимательно и скажите где находится баскетбольный мяч?  а остальные мячи где можно применять?(баскетбольные, волейбольные, теннисные, футбольные и т.д.)

Итак ребята! В баскетболе есть две основные стойки 1-основная, 2-защитная. Сегодня мы с вами будем изучать основную стойку.

Основная стойка – имеет имеет расстановку ног на ширине плеч с полусогнутыми коленями где стопы могут стоять параллельно или одна нога выставлена вперед на длину стопы. Тяжесть тела равномерно распределена на обеих ногах на передней части стопы.

передача мяча двумя руками от груди - в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

Ловля мяча осуществляется на месте и в движении сегодня будем изучать на месте. При этом пальцы рук расставлены широко , подняты на встречу летящему мячу.

II Имитация

Итак, ребята! Сейчас мы с вами выполним имитацию.

Молодцы!

3 выполнение

На протяжении всего урока будет выбираться самая лучшая пара

 А- передача мяча двумя руками от груди.

Б- бросок мяча в стену и передача.

В- бросок вверх, хлопок, передача мяча .

15 мин

Показ учителем техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Следить за техникой выполнения (

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между выполнением пауза – контроль учителя

-Исправляю общие ошибки

Показ лучшими учениками

Исправляю общие и индивидуальные ошибки учащихся

Следить за правилами выполнения техники безопасности

 

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди,.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

4 Игра перестрелка

Итак, ребята! сейчас мы с вами поиграем в перестрелку.

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

8 мин

Объяснение учителем выполнения.

Следить за правилами выполнения техники безопасности в игре.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке. 4. Мяч, вышедший за границы

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

 

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

 

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

«Минутки для души»

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

 

 

Игра Быстро по местам

7 мин

Правила игры Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

 

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

 

 

III. Заключительная часть 5 минут

I Построение. Подведение итогов. Рефлексия

Класс, в одну шеренгу становись! равняйсь! смирно!

 и так, ребята, какова была  цель, тема урока?

В какую игру играли?

Что вы на этом уроке достигли?

Какие качества на уроке вы развивали?

Где нам это может пригодиться?

II домашнее задание

Выполнить имитацию передачи мяча двумя руками от груди.

III Организованный уход

Класс. Становись! Равняйсь! Смирно!

Направо 1.21 на месте шагом марш!

Левой, левой, 1,2,3!

 Класс слева противоходом налево из зала марш!

3мин

1 мин

1 мин

слежу за дисциплиной-

отмечаю лучших учеников

Даю д/з по теме урока

Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения.    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: 

Задавать вопросы, проявлять активность. Использовать речь для регуляции  своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой  и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни...

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

ПМ 02. ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Инструкция по технике безопасности при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности( легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры,спорт. игры)...

ПМ 2 ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Представить инструкции по технике безопасностипри занятиях базовыми и новыми видамифизкультурно-спортивной деятельностиВыбрать 3 вида физкультурно-спортивнойдеятельности и по ним представить инструкци...

ПМ 02. ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Инструкция по технике безопасности при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности( легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры,спорт. игры)...

Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Инструкция по технике безопасности при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности (легкая атлетика, гимнастика)...