повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни
учебно-методический материал по физкультуре на тему
повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
город-курорт Анапа
доклад на тему:
Повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
выполнил:
учитель физической культуры: Аполовников К. А.
2014г
Каждый человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное обеспечить реальные замыслы по работе в процессе жизнедеятельности. Для этого человек должен обладать определёнными скоростными качествами, быть сильным, выносливым, гибким.
Приоритетным направлением « Модернизации образования» является воспитание человека, стремящегося использовать свои знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, самостоятельно добывать необходимые сведения, решать проблемы, выносить свои суждения, обосновывать их и отстаивать свою точку зрения. Развитие новых образовательных качеств у обучающихся предполагает использование на уроке и на дополнительных занятиях обновленной игровой технологии, повышение заинтересованности в предмете, подведение обучающихся к самообразованию, саморазвитию. В этом и заключается актуальность выбранной темы Одним из главных направлений преподавания физической культуры в школе является оздоровление обучающихся , формирование здорового образа жизни обучающихся, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также подготовка к достойному выступлению спортсменов на спортивных соревнованиях.
Таким образом, основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели школьного образования: содействие всестороннему развитию личности на основе развития каждым обучающимся своей личной физической культуры.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирования отношения школьников к ценностям физической культуры и своему здоровью.
Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью в укреплении здоровья школьников как одного из факторов успешности обучения и воспитания, а также заботы о всестороннем развитии личности. Существенная роль в этом принадлежит физической культуре, которая в жизни детей играет ведущую роль.
Сегодня для самосовершенствования личности школьников необходимо сформировать у них потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, овладению обширным комплексом двигательным умений, навыков и специальных знаний, воспитанию нравственных, эстетических и др. качеств
Планируя работу, опираюсь на комплексную программу физического воспитания для обучающихся 1–11-х классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Комплексная программа направлена на достижение задач оздоровления, образования, воспитания и развития.
Игровая деятельность присуща каждому человеку. В ней с самых первых шагов жизни находит свое выражение потребность в творческой деятельности.
В области физической культуры игра определяется как «добровольное удовлетворение нематериальной потребности индивида в физической и эстетической активности через посредство умственной и творческой общественно значимой деятельности».
Данный процесс может успешно реализовываться лишь в том случае, если он будет основываться на мотивационном подходе к своему здоровью через физическое воспитание. Физическая культура будет восприниматься школьниками как личная ценность, если активизировать физкультурно-оздоровительную деятельность.
Одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств в условиях школы является применение подвижных и спортивных игр, с помощью которых можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять на воспитание всех двигательных качеств. Поэтому уже с младшего школьного возраста необходимо уделять большое внимание подвижным играм и специальным упражнениям.
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.
С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Уже с 5 класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
Известно, что на уроках физической культуры в начальной школе большое внимание уделяется подвижным играм. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности
Многочисленные исследования показывают, что в условиях школы можно добиваться значительного прироста всех двигательных качеств у детей путём увеличения в занятиях времени и объёма средств. Практикой физического воспитания подтверждается, что успешное развитие двигательных качеств у младших школьников вызывает у них интерес к выполнению различных упражнений, поэтому необходимо как можно больше разнообразить средства, методы и формы этой работы .
В связи с этим на мой взгляд, весьма эффективным средством мотивации и повышения интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями являются подвижные игры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С течением времени у большинства учащихся возникает потребность в постоянных занятиях физическими упражнениями и конкретно в соревновательной деятельности.
Наблюдая современных детей, имеющих разный уровень здоровья, уровень физического развития, который напрямую зависит от социально-экономических и материально-бытовых условий, в которых живут дети, в своей педагогической деятельности пришёл к выводу, что необходимо разнообразить двигательную деятельность обучающихся, чтобы развивать познавательную и мыслительную деятельность, готовность к преодолению трудностей. В реализации этих целей и должна помочь «игра».
Соревновательно-игровой метод – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Этот метод ориентирован на обучении без принуждения, что я считаю немаловажным в физическом воспитании обучающихся. Порой ребенку приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать при посторонних. Этот метод помогает ребенку полностью раскрыться.
Важным достоинством данного метода является так же возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки.
Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе, по физическому воспитанию обучающихся, по сравнению с общепринятыми методами, позволяет мне добиться более высоких показателей их физической подготовки при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».
«Формирование целостного отношения к физической культуре в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: - формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности учителя....
Доклад «Система формирования культуры здоровья, устойчивых навыков здорового образа жизни».
Из опыта работы школы над проблемой организации учебно-воспитательного процесса, сохраняющего здоровье и способствующего нормальному развитию детей....
Развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на местности, привитие учащимся навыков здорового образа жизни и безопасного отдыха.
Данная работа рассчитана на творческих людей, которые стараються увлечь детей во время организованного отдыха (оздоровительные пришкольные площадки, детские лагеря отдыха). Предложенные план-схемы стр...
Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»
Родительское собрание в 7 классе«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»...
Методические рекомендации "Принцип достаточности при формировании знаний, умений и навыков у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями ) на занятиях труда.
В данных методических рекомендациях раскрыты формы и методы организации учебно-трудовой дкятельности на занятиях по слесарному делу....
«Принцип достаточности при формировании знаний, умений и навыков у школьников с нарушением интеллекта на занятиях труда».
Мастер-класс .Урок в 7 классе для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития...