Программа дополнительного образования по организации и судейству школьных спортивных соревнований "Элланодик"
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СУДЕЙСТВУ ШКОЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЭЛЛАНОДИК»
Номинация:
«Путешествие в мир здоровья»
Выполнила: Мартынова Яна Леонидовна учитель физической культуры МАОУ «СОШ№8», г. Холмск Адрес: 694620, Сахалинская область, город Холмск, ул. Советская дом.117 кв.21 Телефон:7-914-758-43-97 e-mail: kazussss@yandex.ru |
г. Холмск
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы. Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников и развитие морально-волевых качеств. Одним из средств воспитания морально-психологической устойчивости являются навыки судейства[1] школьных спортивных соревнований.
Ввиду активного роста спортивной составляющей в школе, возникла острая необходимость привлечения учащихся к функциям судейства школьных соревнований и мероприятий.
Выполняя функции судейства, школьники учатся принимать на себя ответственность за принятые ими решения, руководствуясь правилами игры и положением о проведении соревнований, состязаний, тестов, испытаний.
Судейство - один из наиболее ответственных ролей при проведении спортивных мероприятий. Его отличает четкое знание правил проведения соревнований, регламента и документации. Чтобы выступать в роли судьи, необходимо уметь быстро принимать решения, отстаивать свою точку зрения, грамотно аргументировать принятые решения.
Постоянный контроль хода проведения состязаний, игровой ситуации требует предельной концентрации внимания, владения навыками взаимодействия с другими членами судейской бригады. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, радость[2]. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей непредвзятости, судейство учит честности, умению управлять эмоциями, выдерживать эмоционально-психологическое давление со стороны участников состязаний.
РАЗДЕЛ 1. Описание программы
Вид программы. Программа работы секции является авторской, разработанной на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, программ специалистов по физическому воспитанию, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы при тесном взаимодействии с тренерским составом муниципального управления по физической культуре и спорту и школьными психологами.
Программа работы секции «Элланодик[3]» включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на два года обучения, тематическое планирование. В пояснительной записке показано место судейства спортивных состязаний в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы секции; методы диагностики результатов учебно-тренировочного процесса
Программа работы секции «Элланодик» рассчитана на 2 года. Возрастной состав обучающихся 10 - 15 лет.
Цели и задачи работы секции
Цель:
• Повышение уровня физического развития подростков, подготовка школьного судейского корпуса.
Задачи:
Обучающие:
• Развитие познавательного интереса к физической культуре и спорту.
• Обучение правилам и принципам судейства основных видов спорта и комплекса ВСК «ГТО»[4].
Воспитательные:
• овладение гигиеническими навыками, привычки к самообслуживанию, к помощи учителю в проведении и организации разнообразных форм двигательной деятельности.
Развивающие:
• Развитие творческих способностей при разработке новых форм соревновательной деятельности.
• Повышение общей физической подготовленности.
• Развитие специальных эмоционально-психологических навыков и способностей.
Особенности программы:
Судейство дает возможность реализовать себя в спорте детям со слабой физической подготовкой, а физически активным детям повысить уровень теоретических знаний, привить любовь к различным видам спорта, подготовить к успешной сдаче норм ГТО.
Продолжительность занятий составляет 2 часа в неделю и включает в себя теоретическую подготовку (30 мин), активную физическую деятельность (1 час), остальное время (30 мин) используется на подготовку и проведение внутришкольных соревнований.
Организация работы секции
Прием в секции производится в начале учебного года. В случае большого количества желающих – возможно проведение конкурсных испытаний.
Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям спортом. Количество учащихся в группах 16 человек. Продолжительность занятий – 2 часа в неделю.
Общее количество часов в год - 68 часа.
Форма занятий - групповая.
Мальчики и девочки занимаются вместе.
Возрастной состав учебных групп: 10-15 лет.
Занятия проводятся 1 раза в неделю согласно установленного расписания.
1.1 Методическое обеспечение программы
Подготовка школьного судейского корпуса осуществляется путем обучения правилам игр, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на повышение уровня физического развития и стойких теоретических знаний обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, теоретической, технической, тактической, психологической и морально-волевой.
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении правилам игры, эмоционально-волевой составляющей на психологических тренингах, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основами и принципами судейства при проведении спортивных соревнований.
Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование практических навыков и умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале тот или иной вид сорта спорта изучают в целом, затем переходят к разбору часто встречающихся спорных моментов и закрепляют полученные умения и навыки практическими занятиями, организуя и проводя школьные спортивные мероприятия от этапа разработки регламента, до непосредственного проведения, судейства и подведения результатов.
1.2 Диагностика результативности образовательного процесса
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексную проверку знаний умений и навыков на практических занятиях, в ходе судейства школьных соревнований и участия в роли помощников судьи (волонтеров) на муниципальных.
Динамика роста подготовленности обучающихся по теоретической, физической подготовленности выражается в количественно-качественных показателях.
Эмоционально-психологическая подготовленность, способность быстро реагировать и принимать правильное решение определяется на занятиях с использованием индивидуальных и коллективных ролевых кейсов.(Приложение 1)
Календарные соревнования проводятся согласно плану игр школьного, районного и городского уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются дифференцированные результаты испытаний на выносливость, быстроту перемещения, точность попаданий в цель теннисным мячом, а также прохождение элементов испытаний комплекса ГТО согласно возрастной ступени.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение теоретическими и практическими приемами, как обучающиеся применяют их в арбитраже.
1.3 Форма подведения итогов
Формой подведения итогов являются:
- тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы;
- определение лучшего судьи (помощника судьи) каждого соревнования и по итогам года;
-участие при поведении судейства в школьной номинации «Спортсмен года»
- тестирование на умение выполнять индивидуальные и групповые действия;
- тестирование ОФП и ГТО;
1.4 Материально-техническое обеспечение:
- Спортивный зал;
- Компьютер с проектором - 1 шт;
- Тактическая доска-1 шт;
- Судейские свистки - 10 шт;
- Секундомер- 4 шт;
- Мяч волейбольный-10;
- Мяч баскетбольный-10;
- Набор для настольного тенниса 2 шт;
- Стол для настольного тенниса-2 шт;
РАЗДЕЛ 2. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Часть I. Первый год обучения
1.1. Основы знаний
Определение понятия «спортивный судья». Разработка и принятие школьной судейской клятвы элланодиков. Виды соревнований: показательные, блиц-турниры, товарищеские, чемпионат, первенство и другие. Положение о соревновании, разделы.
- Физическая культура и спорт в России.
- Развитие физической культуры и спорта в России. Спортивная гордость России (выдающиеся спортсмены).
1.1.2. Гигиена и экипировка участника спортивных состязаний
Гигиена одежды и обуви при занятиях спортом. Личная гигиена. Самоконтроль спортсмена. Утверждение формы школьного спортивного судьи «ЭЛЛАНОДИК».
1.1.3. Безопасность проведения спортивных мероприятий. Первая доврачебная помощь.
Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям спортом и в ходе проведения спортивных состязаний, мероприятий. Оказание первой доврачебной помощи.
1.1.4. Психологическая подготовка
Эмоциональность спортивных действий. Особенность спортивных эмоций в связи с практическими задачами формирования у участника спортивных состязаний необходимой ему эмоциональной устойчивости, своевременного выявления и регуляция неблагоприятных эмоциональных состоянии и правильной психологической подготовки к соревнованию.
Определение темперамента по кругу Айзенка (Приложение 2), формуле Белова (Приложение 3) или используя интернет-ресурс.[5]
Тренинги с использованием метода кейсов.
1.2. Волейбол
1.2.1. История возникновения и развития волейбола.
Волейбол, как средство физического воспитания. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. Правила игры в волейбол.
1.2.2. Судейский состав. Терминология и судейские жесты.
Роль и нахождение на площадке каждого члена судейской бригады. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
1.2.3. Разновидности волейбола.
История и основные правила пляжного волейбола, японского волейбола. Особенности судейства.
1.2.4. Контрольные игры и судейская практика.
Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
1.3. Баскетбол
1.3.1. История возникновения и развития Баскетбола.
История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Звезды российского баскетбола. Правила игры в баскетбол.
1.3.2. Судейский состав. Терминология и судейские жесты.
Роль высокого уровня физической подготовки судьи. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
1.3.3. ШБЛ КЭС-БАСКЕТ, стритбол.
Школьная Баскетбольная лига КЭС-БАСКЕТ. Стритбол- ассоциация уличного баскетбола. История возникновения и принципиальные различия. Особенности и вариативность судейства.
1.3.4. Контрольные игры и судейская практика.
Межгрупповые соревнования. Судейство товарищеских игр: ведение протокола игры, выполнение обязанностей судьи, контроль отсчета игрового времени.
1.4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс « ГТО»
1.4.1. История возникновения и наши дни.
Причины создания комплекса «Готов к труду и обороне» в 30-е года прошлого века. Цели каждой из ступеней.
ВСК «ГТО» с 2014 года. Предпосылки возрождения. Цели, задачи, принципы комплекса.
1.4.2. Ступени ГТО, тесты и испытания.
Три блока структуры ступеней ГТО. Отработка видов двигательной деятельности, необходимых для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья.
1.4.3. Регистрация и место проведения испытаний.
5 шагов к значку «ГТО»:
- регистрация на сайте[6]
- заявка на выполнение;
- получение медицинского допуска;
- выполнение испытаний – Центр тестирования МО «Холмский городской округ», г.Холмск, пл.Ленина 4А;
- получение значка
1.4.4. Правила прохождения тестов.
Изучение видеоматериала по правилам сдачи нормативов, представленного на интернет-портале[7] в разделе «КАК ВЫПОЛНЯТЬ».
1.4.5. Контрольное прохождение тестов(испытаний) ВСК «ГТО» и судейское волонтерство.
- контрольное тестирование на сдачу норм ГТО (по желанию);
- судейство прохождения испытаний (Приложение 3).
1.5. Настольный теннис.
1.5.1 История развития. Правила игры. Судейский состав. Внешний вид судей.
История и мировые тенденции развития настольного тенниса. Место настольного тенниса в российском спортивном сообществе. Правила игры в настольный теннис до 01.09.2001 и после.
Обязанности судейского состава:
Соревнования коллективов может проводить судейская коллегия, состоящая из главного судьи, главного секретаря и ведущих судей.
Требования к единой форме одежды (костюм, рубашка, галстук, спортивная обувь) и наличию отличительных значков (судейской эмблемы, соответствующей его функциональным обязанностям на данном соревновании).
1.5.2. Контрольные игры, судейская практика и терминология.
- определение лучших игроков по настольному теннису в ходе соревновательной деятельности внутри группы;
- выявление самых внимательных судей, грамотно владеющих специальной терминологией;
1.6. Общая физическая подготовка (ОФП).
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения лежа, подтягивание из виса на высокой перекладине, подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. Жонглирование мячами (двумя руками). Набивание мяча для настольного тенниса рукой (ракеткой).
Спортивные игры: мини-волейбол, баскетбол, настольный теннис.
Подвижные игры и комбинированные эстафеты.
1.7. Подготовка к проведению, проведение и судейство спортивных мероприятий.
Разработка и утверждения регламента проведения школьных спортивных соревнований и мероприятий. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, чередование выполнения обязанностей судей и секретарей судейского корпуса.
Часть II. Второй год обучения
2.1. Основы знаний.
Повторение теоретических знаний о судействе, полученных в 1 году обучения. Принятие и посвящение в «Судьи школьных соревнований» новых обучающихся. Ответственность судей. Составление расписания внутришкольных соревнований.
2.1.1. Ознакомление с содержанием Постановления Правительства Российской Федерации №353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований»
2.1.2. Примеры психологического воздействия на судей и методы противодействия давлению на судейский корпус.
2.2. Волейбол.
2.2.1. Повторение правил игры в волейбол и его разновидностей, изученных за 1 год обучения.
Судьи, их обязанности и официальные сигналы:
2.2.2. Заявки, жеребьевка и расписание игр, протоколы и порядок определения победителей.
- Правила подачи заявки на участие в состязании по волейболу.
- Проведение жеребьевки и составление расписания игр на 7 - 15 команд при проведении соревнований в два(три) дня (по олимпийской и круговой системе).
- Протокол игры (тренинг по заполнению).
- Подсчет очков и определение победителя. Определение победителя при равенстве набранных очков.
2.2.3. Виды нарушений. Санкции и их последствия.
Шкала наказаний за неправильное поведение.
- Категории: Агрессия (нападение). Оскорбительное поведение. Грубое поведение
- Случай для команды: первый, второй, третий
- Нарушитель: любой (тот же) член команды.
- Санкции: замечание, удаление, дисквалификация.
- Карточки: желтая, красная, желтая+красная вместе.
- Последствия: Проигрыш розыгрыша; Покидает игровое поле, остается сидеть на месте для наказанных до конца партии; Покидает контрольную зону до конца матча.
Шкала санкций за задержку.
- Категория: Задержка.
- Случай для команды: первый, второй (и последующий).
- Нарушитель: любой член команды.
- Санкции: Предупреждение за задержку, замечание за задержку.
- Карточки: Жест №25 без карточки, жест №25 с желтой карточкой
- Последствия: Предупреждение без наказания, проигрыш розыгрыша.
Промежуточное тестирование по карточкам «Применение санкций в басетболе (Приложение 4)
2.2.4. Контрольные игры и судейская практика.
Организация и проведение школьного волейбольного состязания.
2.3. Баскетбол.
2.3.1. Основы знаний.
Правила игры в баскетбол, стритбол. Повторение материала, изученного в первый год обучения.
Судейский корпус и их обязанности:
- Судьи, Судьи за столиком и комиссар
- Старший судья: обязанности и права
- Судьи: время и место для принятия решений
- Судьи: обязанности, при несоблюдении Правил
- Судьи: травма
- Секретарь и Помощник секретаря: обязанности
- Секундометрист: обязанности
- Оператор 24 секунд: обязанности
2.3.2. Заявки, жеребьевка и расписание игр, протоколы и порядок определения победителей.
- Заявка на участие. Вид и правила заполнения заявки.
- Протокол. Заголовок протокола. Команды в протоколе. Изменение счета. Подведение итогов. Нижняя часть протокола.
- Жеребьевка и составление игр при проведении школьного баскетбольного турнира в 1,2,5 дней.
2.3.3. Нарушения. Фолы. Общие положения.
- Игрок за пределами площадки, мяч за пределами площадки
- Ведение мяча.
- Пробежка.
- Три секунды.
- Плотноопекаемый ИГРОК.
- Восемь секунд.
- Двадцать четыре секунды.
- Мяч, возвращенный в тыловую зону.
- Помехи попаданию мяча.
Фолы
- Контакт.
- Персональный фол.
- Обоюдный фол.
- Неспортивный фол.
- Дисквалифицирующий фол.
- Правила поведения.
- Технический фол Игрока.
- Технический фол Тренеров, Помощников тренеров, Запасных и Сопровождающих команду.
- Технический фол во время перерыва в игре.
- Драка.
Общие положения
- Основные принципы.
- Пять фолов игрока.
- Командные фолы: наказание.
- Особые ситуации.
- Штрафные броски.
- Исправляемые ошибки.
2.3.4. Контрольные игры и судейская практика.
Организация и проведение школьного баскетбольного турнира. Определение победителей (подведение итогов при равном количестве набранных очков). Правила подачи протеста.
2.4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс « ГТО»
2.4.1. Основы знаний.
Повторение принципов комплекса. Ступени ГТО.
2.4.2. Модель организации судейства.
Судейские должности по видам испытаний. Должностные обязанности помощников судей (волонтеров). Приказ Министерства спорта Российской Федерации №70 от 01.02.2016.
2.4.3. Протоколы и результаты сдачи испытаний.
Заполнение протоколов и внесение данных в «Программу по автоматическому мониторингу результатов прохождения испытуемым тестов комплекса ГТО».[8]
2.4.4. Контрольное прохождение нормативов и волонтерская практика.
Организация и проведение школьного «ФЕСТИВАЛЯ ГТО». Подведение итогов. Участие в муниципальных мероприятиях ВСК «ГТО».
2.5. Настольный теннис.
2.5.1. Основы знаний.
Повторение судейской терминологии. Правила игры с 01.09.2001 г. Правила выполнения подачи после 1 сентября 2002 г.
Подразделение соревнований по настольному теннису: (личные, командные, лично-командные, командно-личные), одиночные (мужские, женские), парные (мужские, женские, смешанные)
Возрастные группы: (дата определения возраста на 01.07 текущего года)
2.5.2. Заявки, жеребьевка и расписание игр, протоколы и порядок определения победителей.
Жеребьевка при определении права первой подачи.
Таблицы соревнований по групповому способу и на выбывание.(Таблица 1).
2.5.3. Действия судьи при нарушении порядка подачи, приема или смены сторон.
2.5.4 .Контрольные игры, судейская практика и терминология.
Организация, проведение и судейство школьного чемпионата по настольному теннису среди учащихся 5-8 классов.
2.6. Общая физическая подготовка
Упражнения для развития скорости: бег на короткие и длинные дистанции, эстафетный бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину и высоту с места, с разбега, прыжки с зажатым между бедрами мячом, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками, мячами, лентами и обручами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки, мост. Жонглирование мячами (одной рукой). Набивание волана бадминтонной ракеткой.
Спортивные игры: волейбол, стритбол, настольный теннис.
Подвижные игры и комбинированные эстафеты.
Сдача промежуточных и контрольных зачетов по ОФП.
2.7. Организация, проведение и судейство спортивных мероприятий.
- Цели предстоящих соревнований и решаемые задачи. (Это может быть повышение мастерства команд, выявление сильнейших или другие);
- Место, а также чёткие сроки проведения соревнований;
- Указывается организация, проводящая соревнования, и состав судейской коллегии;
- Предоставляются сведения об участниках соревнований: пол, возраст, квалификация; количество игроков в каждой команде, тренерский состав и медперсонал;
- Условия проведения соревнований: критерии оценивания, выбора победителя, требования к месту соревнования, форма участников;
- Используемые виды награждения победителей и поощрения участников;
- Мера наказания за ошибки и проступки;
- Сроки подачи заявок на участие
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование 1 год обучения. (68 часов)
№ | Разделы программы | Количество часов |
1. | Основы знаний | В ходе занятий |
1.1 | Физическая культура и спорт в России. | В ходе занятий |
1.2 | Гигиена и экипировка участников спортивных состязаний. | В ходе занятий |
1.3 | Безопасность проведения спортивных мероприятий. Первая доврачебная помощь. | В ходе занятий |
1.4 | Психологическая подготовка. | 4 |
2 | Волейбол. | |
2.1 | История возникновения и развития. Правила игры в волейбол. | 1 |
2.2 | Судейский состав. Терминология и судейские жесты. | 1 |
2.3 | Разновидности волейбола. | 1 |
2.4 | Контрольные игры и судейская практика. | 3 |
3 | Баскетбол | |
3.1 | История возникновения. Правила игры в баскетбол. | 1 |
3.2 | Судейский состав. Терминология и судейские жесты. | 1 |
3.3 | ШБЛ КЭС-БАСКЕТ, стритбол. | 1 |
3.4 | Контрольные игры и судейская практика. | 3 |
4 | ВФСК « ГТО» | |
4.1 | История возникновения и наши дни. | 2 |
4.2 | Ступени ГТО, тесты и испытания. | 2 |
4.3 | Регистрация и место проведения испытаний. | 1 |
4.4 | Правила прохождения тестов и судейство испытаний. | 2 |
4.5 | Контрольное прохождение тестов(испытаний) ВСК «ГТО» и судейское волонтерство. | 5 |
5 | Настольный теннис | |
5.1 | История развития. Правила игры. Судейский состав. | 1 |
5.2 | Внешний вид судей. | 1 |
5.3 | Контрольные игры, судейская практика и терминология. | 4 |
6 | ОФП | 17 |
7 | Подготовка к проведению и судейству спортивных мероприятий. | 17 |
ИТОГО: | 68 |
Тематическое планирование 2 год обучения. (68 часов)
№ | Разделы программы | Количество часов |
1. | Основы знаний | В ходе занятий |
1.1 | Требования по обеспечению безопасности на занятиях. | В ходе занятий |
1.2 | Психологическая подготовка. | В ходе занятий |
1.3 | Безопасность проведения спортивных мероприятий. Первая доврачебная помощь. | В ходе занятий |
1.4 | Психологическая подготовка. | 5 |
2 | Волейбол. | |
2.1 | Заявки, жеребьевка и расписание игр, протоколы и порядок определения победителей. | 1 |
2.2 | Нарушения. Фолы. Общие положения. | 1 |
2.3 | Контрольные игры и судейская практика. | 4 |
3 | Баскетбол | |
3.1 | Развитие баскетбола в России и за рубежом. Звезды российского баскетбола. | 1 |
3.2 | Роль высокого уровня физической подготовки судьи. Методика судейства. | 1 |
3.3 | Стритбол. Особенности и вариативность судейства. | 1 |
3.4 | Контрольные игры и судейская практика. | 4 |
4 | ВФСК « ГТО» | |
4.1 | Модель организации судейства. | 2 |
4.2 | Протоколы и результаты сдачи испытаний. | 2 |
4.3 | Регистрация и место проведения испытаний. | 1 |
5 | Настольный теннис | |
5.1 | История развития. Правила игры. Судейский состав. | 1 |
5.2 | Внешний вид судей. Заявки, жеребьевка и расписание игр, протоколы и порядок определения победителей. | 1 |
5.3 | Действия судьи при нарушении порядка подачи, приема или смены сторон. | 2 |
5.4 | Контрольные игры ,судейская практика и терминология. | 4 |
6 | ОФП | 17 |
7 | Подготовка к проведению и судейству спортивных мероприятий. Подведение итогов. Определение победителей. | 17 |
ИТОГО: | 68 часов |
РАЗДЕЛ 4. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
По окончании курса учащиеся должны:
Знать правила изучаемых в ходе обучения спортивных игр, основные требования к разработке регламента проведения соревнований.
Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой, владеть информационными жестами судьи.
Применять полученные знания в игре и организации спортивных мероприятий и состязаний, сформировать первичные навыки судейства.
Уметь интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; осуществлять судейство соревнований по изучаемым видам спорта и комплекса ФВСК « ГТО».
В процессе обучения создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера, таких, как организованность, скромность, отзывчивость, чувство собственного достоинства, справедливость, умение заниматься в коллективе, ответственность за порученное дело, волевые качества (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание).
Формируются также психические процессы, культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям, творчество, готовность к жизни.
Задачи физического воспитания решаются в единстве, что способствует всестороннему воспитанию, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; становление сильной личности, на психофизическую готовность к труду и учебе в школе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе : практические советы преподавателям / С.Г. Арзуманов.- Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 443 с.
- Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. – 2-е изд. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 144 с.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.Физическая культура. Безопасность уроков, соревнований и походов: Метод. Пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.- 96 с.
- Найдиффер Р.М. Психология соревнующегося спортсмена: Пер. с англ./ Предисл. А.В. Родионова.- М.: Физкультура и спорт, 1979.-224 с.
- Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/Д: «Феникс», 2001 г.
- Погадаев, Г.И.Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1-11 кл.: учебно-методическое пособие/ Г.И. Погадаев.- М.: Дрофа, 2016.-191 с.
- Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 480 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.-480 с.
- Хухлаева О.В. Психология подростка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2 изд., испр. – М,: Издательский центр «Академия», 2005.-160 с.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2004. – 349 с.
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвящение, 2011.- 77 с.
- Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации/авт.-сост. А.Н.Каинов.-Изд.3-е, переработ. и доп.- Волгоград: Учитель.-167 с.
- Спортивные игры. Учебник для физ. ин-тов. Под ред. Портных Ю.И. М.: «Физкультура и спорт», 1975., 336 с.
- Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2011.-251 с.
- Министерство спорта РФ. [Электронный ресурс] URL: http://www.minsport.gov.ru/documents/ministry-orders/28212/
- Настольный теннис в России. [Электронный ресурс] URL: http://tabletennis.hobby.ru/rules/docs.xls
- СпортZone. [Электронный ресурс] URL: http://www.sportzone.ru/sport/rules.html
Приложения
Приложение 1
ТРЕНИНГ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЕЙСАМ.
Существуют следующие методы словесного воздействия на судью соревнования: разъяснение, убеждение, требование, критика, осуждение, внушение, самовнушение, одобрение, похвала и т.д.
Индивидуальные кейсы
Темы для примера:
1.« Давление на судью»
2. «Попытка подкупа»
3.«Ошибка при судействе»
4.«СВОЙ ЧЕЛОВЕК - судейство команды, где участвует родственник (лучший друг)»
5. «Плохое самочувствие судьи в середине хода соревнований»
Предлагается каждому составить кейс на реальную ситуацию по следующим параметрам:
Ситуация с указанием вида спорта или испытания | Участники | Ваша роль | Вариант решения (объяснить). |
После составления поменяться карточками
Коллективные (групповые) кейсы.
Обучающиеся разбиваются на группы по количеству участников в кейсе (временно незадействованные выступают в роли главного судьи), каждый выбирает себе роль из предложенных в кейсе и совместно предлагают решения.
Варианты проведения:
1. Все решают одинаковый кейс, каждая группа проигрывает ситуацию и предлагает свое решение.
2. Группы решают разные тесты. Оптимальный вариант решения находится путем обсуждения с участниками других групп и главными судьями.
КЕЙС 1: Тема: «Разногласия в судейской бригаде»
Ситуация с указанием вида спорта или испытания | Участники | Ошибки в действиях участников. | Варианты решения ситуации(объяснить). |
Волейбол. Команды: «ВЫМПЕЛ» и «СТРЕЛА» Главный судья показал «мяч с поле» ВЫМПЕЛА и засчитал очко в пользу СТРЕЛЫ, один из боковых судей на линии показал АУТ. Капитан ВЫМПЕЛА не согласен с решением судьи. Возможность видеоповтора отсутствует. | Судья Помощник 1 Помощник 2 Капитан команды 1 Капитан команды 2 |
КЕЙС 2: Тема: «Судейство команды-хозяина состязаний на фоне агрессивно настроенных болельщиков»
Ситуация с указанием вида спорта или испытания | Участники | Ошибки в действиях участников. | Вариант решения(объяснить) |
Баскетбол. Команды: Хозяин и гость встречи. Судья показал нарушение команде хозяина встречи и назначил штрафной бросок по кольцу на последней минуте встречи. Игрок команды хозяина показывает, что правил не нарушал. Болельщики скандируют: «Судью на мыло» Возможность видеоповтора отсутствует. | Судья. Игрок команды хозяина встречи. Болельщики. |
КЕЙС 3: Тема: «Судейство команды-хозяина состязаний на фоне агрессивно настроенных болельщиков»
Ситуация с указанием вида спорта или испытания | Участники | Ошибки в действиях участников. | Вариант решения(объяснить) |
Баскетбол. Команды: ИСКРА и ПЛАМЯ Драка между игроками команд, участвуют все игроки команд. | Судья. Помощники судьи. Игроки команды |
КЕЙС 4: Тема: «Травмирование соперника»
Ситуация с указанием вида спорта или испытания | Участники | Ошибки в действиях участников. | Вариант решения(объяснить) |
Теннис. 2 игрока У одного из игроков при выполнении нападающего удара выскользнула ракетка и попала в лицо соперника, при этом рассекла бровь и вызвала сильное кровотечение. | Судья. Помощники судьи. 2 игрока |
КЕЙС 5: Тема: «Травмирование участника состязаний»
Ситуация с указанием вида спорта или испытания | Участники | Ошибки в действиях участников. | Вариант решения(объяснить) |
Волейбол. Команды: «КОПАТЫЧ» и «ЛОСЯШ» Игрок КОПАТЫЧА подвернул ногу, судья игру не увидел и игру не остановил. Команда Лосяш проводит атаку в направлении травмированного игрока и забивает мяч. Судья очко засчитывает и только потом замечает травмированного. | Судья. Капитан команды КОПАТЫЧ. Тренер команды КОПАТЫЧ. Травмированный игрок |
СХЕМА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
— Что случилось? (Где и когда произошло нарушение?)
— Кто вовлечен? (Кто из членов команд вовлечен в конфликт?)
— Почему случилось? (Причина произошедшего конфликта?)
— Какой эффект для игры? (Повлиял ли конфликт, если — да, то как?)
70% несогласий, апелляций тренеров и игроков – судейские ошибки!
Приложение 2
Tекcт oпpoсника Айзенка (темперамент):
1. Любишь ли ты шум и cyeтy вoкpyг ceбя?
2. Часто ли ты нyждaeшьcя в дpyзьяx, кoтopыe мoгли бы тебя пoддepжaть или yтeшить?
3. Ты вceгдa нaxoдишь быстрый oтвeт, кoгдa тебя о чeм-нибyдь cпpaшивaют, если это не нa ypoкe?
4. Бывaeшь ли ты иногда cepдитым, paздpaжитeльным, злишьcя?
5. Чacтo ли y тебя мeняeтcя нacтpoeниe?
6. Тебе бoльшe нpaвитcя быть oднoмy, чем встречаться с дpyгими peбятaми?
7. Бывает ли тaк инoгдa, что тебе мeшaют уснуть paзные мысли?
8. Всегда ли ты делaешь так, кaк тебе гoвоpят?
9. Любишь ли ты пoдшyтить нaд кeм-нибyдь?
10. Ты кoгдaнибyдь чyвcтвoвaл cебя нecчacтным, хотя для этого не былo нacтoящeй пpичины?
11. Ты вeceлый чeлoвeк?
12. Tы кoгдa-нибyдь нapyшaл пpaвилa пoведeния в школе?
13. Mнoгoe ли paздpaжaeт тeбя?
14. Тебе нpaвитcя такая paбoтa, где надo делать вce быстро?
15. Tы пepeживaeшь из-зa вcякиx cтpaшныx coбытий, кoтopыe чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?
16. Тебе можно дoвepить любую тaйнy?
17. Moжeшь ли ты paзвeceлить зacкyчaвшиx peбят?
18. Бывaeт ли тaк инoгдa, чтo y тебя безо вcякoй причины сильно бьeтcя cepдцe?
19. Дeлaeшь ли ты пepвый шаг для того, чтобы с кeм-нибyдь пoдpyжитьcя?
20. Tы кoгдa-нибyдь гoвopил нeпpaвдy?
21. Cильнo ли ты oгopчaeшьcя, если люди нaxoдят нeдocтaтки в paбoтe, кoтopyю ты cдeлaл?
22. Любишь ли ты paccкaзывaть cмeшныe иcтopии, шутить со cвoими дpyзьями?
23. Часто ли ты чyвствyeшь cебя ycтaлым без вcякoй пpичины?
24. Tы вceгдa cнaчaлa дeлaeшь ypoки, a игpaeшь уже потом?
25. Tы oбычнo вecел и всем дoвoлeн?
26. Oбидчив ли ты?
27. Любишь ли ты paзгoвapивaть и игpaть с дpyгими peбятaми?
28. Bcегдa ли ты выпoлняeшь пpocьбы poдныx о помощи пo xoзяйcтвy?
29. Бывaeт ли так, что y тебя инoгдa cильнo кpyжитcя гoлoвa?
30. Любишь ли ты поставить кoгo-нибyдь в нeлoвкoе пoлoжeниe, пocмeятьcя нaд кeм-нибyдь?
31. Tы часто чyвcтвyeшь, что тебе чтo-нибyдь очень надoелo?
32. Tы любишь инoгдa пoxвacтaтьcя?
33. Tы чаще всего мoлчишь в обществе дpyгиx людей?
34. Ты иногда вoлнyешьcя тaк сильно, что тебе тpyднo ycидeть нa месте?
35. Tы быстро peшaeшьcя нa чтo-нибyдь?
36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные cны?
38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди cвoиx друзей, пpиятелей, пoдpyг?
39. Тебя легко oгopчить чeм-нибyдь?
40. Cлyчaлocь ли тебе говорить плохo о кoм-нибyдь?
41. Можешь ли ты нaзвaть себя беспечным, беззаботным человеком?
42. Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом дoлгo пepeживaeшь?
43. Tы любишь шyмные и веселые игры?
44. Tы всегда ешь все, что тебе предлагают?
45. Тебе тpyднo отказаться, если тебя о чем-нибyдь пpocят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие мoмeнты, что тебе нe xoчeтcя жить?
48. Tы кoгдa-нибyдь был грубым с poдитeлями?
49. Тебя считают веселым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, кoгдa дeлaeшь ypoки?
51. Ты бoльше любишь cидеть в стороне и смотреть, чем caмoмy пpинимaть yчacтиe в oбщeм вeceльe?
52. Тебе oбычнo бывaeт тpyднo уснуть из-зa paзныx мыcлeй?
53. Tы обычно бываешь yвepeн в том, что сможешь cпpaвитьcя с делoм, которое тебе пopyчaют?
54. Часто ли ты чyвcтвyeшь себя oдинoким?
55. Ты cтecняeшьcя пepвым зaгoвapивaть с нeзнакoмыми людьми?
56. Часто ли ты peшaешьcя на что-нибудь, когда уже поздно?
57. Когда кто-нибудь из pебят кpичит на тeбя, ты тоже кpичишь в ответ?
58. Ты инoгдa чyвcтвyешь cебя особенно вeceлым или пeчaльным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на елке?
60. Тебе часто приходится вoлнoвaтьcя из-зa того, что ты cдeлaл что-нибyдь, нe подумав?
Ключ к опроснику «темперамент по Айзенку»
1. Экcтpaвepcия—интpoвepcия:
«Да» («+») — 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.
«Нет» (–) — 6, 33, 51, 55, 59.
2. Heйpoтизм:
«Дa» («+») — 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52,
54, 56, 58, 60.
3. Показатель лжи:
«Да» («+») — 8, 16, 24, 28, 44.
«Нет» («–») — 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48.
Приложение 3
Тест на темперамент А. Белова. Формула темперамента.
Когда-то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает. Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части — 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться или не согласиться с каждым утверждением в зависимости от того, насколько оно применимо к вам.
1. Если вы:
1. Спокойны и хладнокровны.
2. Последовательны и обстоятельны в делах.
3. Осторожны и рассудительны.
4. Умеете ждать.
5. Молчаливы и не любите зря болтать.
6. Обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики.
7. Сдержанны и терпеливы.
8. Доводите начатое дело до конца.
9. Не растрачиваете попусту сил.
10. Строго придерживаетесь выработанного распорядка в жизни, системы в работе.
11. Легко сдерживаете порывы.
12. Маловосприимчивы к одобрению и порицанию.
13. Незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес.
14. Постоянны в своих интересах и отношениях.
15. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое.
16. Ровны в отношениях со всеми.
17. Любите аккуратность и порядок во всем.
18. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке.
19. Обладаете выдержкой.
20. Постепенно сходитесь с новыми людьми.
2. Если вы:
1. Стеснительны и застенчивы.
2. Теряетесь в новой обстановке.
3. Затрудняетесь установить контакт с новыми людьми.
4. Не верите в свои силы.
5. Легко переносите одиночество.
6. Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах.
7. Склонны уходить в себя.
8. Быстро утомляетесь.
9. Обладаете тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
10. Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.
11. Впечатлительны до слезливости.
12. Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию.
13. Предъявляете высокие требования к себе и окружающим.
14. Склонны к подозрительности, мнительности.
15. Болезненно чувствительны и легко ранимы.
16. Чрезвычайно обидчивы.
17. Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями.
18. Малоактивны и робки.
19. Безропотно покорны.
20. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих.
3. Если Вы:
1. Неусидчивы, суетливы.
2. Невыдержанны, вспыльчивы.
3. Нетерпеливы.
4. Резки и прямолинейны в отношениях с людьми.
5. Решительны и инициативны.
6. Упрямы.
7. Находчивы в споре.
8. Работаете рывками.
9. Склонны к риску.
10. Незлопамятны и необидчивы.
11. Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью.
12. Неуравновешенны и склонны к горячности.
13. Нетерпимы к недостаткам.
14. Агрессивный забияка.
15. Обладаете выразительной мимикой.
16. Способны быстро действовать и решать.
17. Неустанно стремитесь к новому.
18. Обладаете резкими, порывистыми движениями.
19. Настойчивы в достижении поставленной цели.
20. Склонны к резким сменам настроения.
4. Если вы:
1. Веселы и жизнерадостны.
2. Энергичны и деловиты.
3. Часто не доводите начатое дело до конца.
4. Склонны переоценивать себя.
5. Способны быстро схватывать новое.
6. Неустойчивы в интересах и склонностях.
7. Легко переживаете неудачи и неприятности.
8. Легко приспосабливаетесь к различным обстоятельствам.
9. С увлечением беретесь за любое новое дело.
10. Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать.
11. Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую.
12. Тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой.
13. Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми людьми.
14. Выносливы и работоспособны.
15. Обладаете быстрой, громкой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.
16. Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке.
17. Обладаете всегда бодрым настроением.
18. Быстро засыпаете и пробуждаетесь.
19. Часто не собранны, проявляете поспешность в решениях.
20. Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться.
Инструкции
Подсчитайте общее количество положительных ответов (А).
Подсчитайте количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).
Вычислите процент положительных ответов по каждому типу темперамента:
- холерик = (А1/А) х 100%;
- сангвиник = (А2/А) х 100%;
- флегматик = (А3/А) х 100%;
- меланхолик = (А4/А) х 100%.
Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.
Результаты теста
Если результат по какому либо типу равен 40% или выше, то данный тип темперамента у вас является доминирующим.
Если результат по какому либо типу равен 30–39%, то черты, характерные для этого типа, выражены у вас достаточно ярко.
Если результат по какому либо типу равен 20–29%, то уровень выраженности характерных для этого типа темперамента черт у вас средний.
Если же результат составил 10–19%, то черты данного типа темперамента у вас выражены слабо.
Флегматик Новые формы поведения вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться "положительными" чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других - ленью и склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.
Меланхолик Обладает высокой чувствительностью: присутствует глубина чувств при слабом их выражении. Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, скромность, осторожность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, ответственный, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.
Холерик Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, вспыльчивости при эмоциональных обстоятельствах.
Сангвиник Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.
Приложение 4
Модель организации судейства ФВСК «ГТО»
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Количество участников, тестируемых одновременно одной бригадой спортивных судей Всего участников за день работы одной бригады судей | Должности судей и вспомогательного персонала | Всего судей Всего волонтеров |
1 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (раз) | 2-4 200 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судьи на снаряде (2-4) - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках - волонтер | 5-7 судей 1 волонтер |
2 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (раз) | 2-4 200 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судьи на снаряде (2-4) - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках - волонтер | 5-7 судей 1 волонтер |
3 | Сгибание - разгибание рук в упоре лежа на полу, о гимнастическую скамью, о сиденье стула | 2-3 200 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судьи на снаряде (2-3) - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках - волонтер | 5-6 судей 1 волонтер |
4 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье | 2-3 300-350 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья на снаряде (1) - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках - волонтер | 4 судьи 1 волонтер |
5 | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 2-3 200 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судьи по стилю и счетчики на снаряде (2-3) - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках - волонтер | 5-6 судей 1 волонтер |
6 | Рывок гири 16 кг (раз) | 2 150 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья на втором снаряде - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках - волонтер | 4 судьи 1 волонтер |
7 | Метание теннисного мяча в цель (дистанция 6 м) | 2 250-300 | - старший спортивный судья по виду испытаний - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках - волонтер | 3 судьи 1 волонтер |
8 | Челночный бег 3х 10м | 2 300 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья - хронометрист - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках - волонтер | 4 судьи 1 волонтер |
9 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 2 300 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья - измеритель - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках – волонтер - волонтер по выравниванию ямы для приземления | 4 судьи 2 волонтера |
10 | Прыжок в длину с разбега (см) | 2 250 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья - измеритель - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках – волонтер - волонтер по выравниванию ямы для приземления | 4 судьи 2 волонтера |
11 | Метание мяча (150г), спортивных снарядов (500г и / или 700г) | 2 150-200 | - старший спортивный судья по виду испытаний - 2 судьи - измерителя - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках – волонтер | 5 судей 1 волонтер |
12 | Бег на 30м, 60м, 100м | 3-4 300-400 | - старший спортивный судья по виду испытаний - 2 судьи - хронометриста - судья - секретарь - судья - стартер - судья при участниках - помощник судьи при участниках – волонтер | 6 судей 1 волонтер |
13 | Бег на 1000м, 1500м, 2000м, 3000м | 10-20 250 | - старший спортивный судья по виду испытаний - 2 судьи - хронометриста - секретарь судьи на финише - секретарь бригады - судья на дистанции - судья при участниках - помощник судьи на дистанции – волонтер - помощник судьи при участниках – волонтер | 7 судей 2 волонтера |
14 | Смешанное передвижение на1км, 2км, 3км, 4км | 15-20 200- 250 | - старший спортивный судья по виду испытаний - 1 судья - хронометрист - секретарь бригады - судья на дистанции - судья при участниках - помощник судьи на дистанции – волонтер - помощник судьи при участниках – волонтер | 5 судей 2 волонтера |
15 | Скандинавская ходьба на 2 км, 3км, 4км | 15-20 150-200 | - старший спортивный судья по виду испытаний - 1 судья - хронометрист - секретарь бригады - судья на дистанции - судья при участниках - помощник судьи на дистанции – волонтер - помощник судьи при участниках – волонтер | 5 судей 2 волонтера |
16 | Бег на лыжах и передвижение на лыжах 1км, 2км, 3км, 4км, 5км | 100-200последовательно непрерывно | - старший спортивный судья по виду испытаний - 2 судьи – хронометриста - судья на старте - секретарь судьи на финише - секретарь судьи на старте - секретарь бригады - судьи – контролеры на дистанции (2-3) - судья при участниках -помощники судей – контролеров – волонтеры (2-3) -помощник судьи при участниках – волонтеры | 10-11 судей 3-4 волонтера |
17 | Смешанное передвижение по пересеченной местности на 1км, 1,5км, 2км, 3км | 100-200 последовательно непрерывно | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья – хронометрист - судья на старте - секретарь судьи на финише - секретарь бригады - судьи – контролеры на дистанции (1-2) - судья при участниках -помощники судей – контролеров – волонтеры (1-2) -помощник судьи при участниках – волонтеры | 7-8 судей 2-3волонтера |
18 | Кросс по пересеченной местности на 2км, 3км, 5км | 100-250последовательно непрерывно | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья – хронометрист - судья на старте - секретарь судьи на финише - секретарь бригады - судьи – контролеры на дистанции (1-2) - судья при участниках -помощники судей – контролеров – волонтеры (1-2) -помощник судьи при участниках – волонтеры | 7-8 судей 2-3 волонтера |
19 | Плавание 10м, 15м, 25м, 50м | 4-6 300-400 | - старший спортивный судья по виду испытаний - 2 судьи – хронометриста - секретарь - судья - стартер - судья при участниках - судья на повороте - волонтер - помощник судьи при участниках – волонтер | 6 судей 2 волонтера |
20 | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5м, 10м (мишень №8) | 4-10 150 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья комиссии определения результатов (КОР) - судья линии мишеней - судья - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках – волонтер | 5 судей 1 волонтер |
21 | Стрельба из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5м, 10м (мишень №8) | 4-10 150 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья компьютерного определения результатов - судья - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках – волонтер | 4 судьи 1 волонтер |
22 | Туристский поход на 5км, 10км, 15км с проверкой туристских навыков | 10-20 групп по 10 чел 100-200 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья – секретарь - судьи по видам проверки туристских навыков на полигоне (8) - помощники судей по видам проверки туристских навыков на полигоне – волонтеры (8) - судья – радиоинформатор на полигоне - судьи при группах участников (10-20) - помощники судьи при группах участников – волонтеры (10-20) | 21– 31 судья 20-30 волонтеров |
23 | Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта | 15-20 чел в смене 150-250 | - старший спортивный судья по виду испытаний - судья компьютерного определения результатов - судья - секретарь - судья при участниках - помощник судьи при участниках – волонтер | 4 судьи 1 волонтер |
Приложение 5
Карточка применения санкций в баскетболе
Категории | Случай (для команды) по счету | Нарушитель (любой или тот же член команды) | Санкции | Карточки | Последствия |
Грубое поведение | |||||
Оскорбительное поведение | |||||
Агрессия (нападение) | |||||
Задержка | |||||
Таблица 1
Таблица проведения соревнований
Оглавление
Пояснительная записка 2
Раздел 1. Описание программы 3
Вид программы 3
Цели и задачи роботы секции 3
Особенности программы 4
Организация работы секции 5
1.1 Методическое обеспечение программы 5
1.2 Диагностика результативности образовательного процесса 6
1. 3 Форма подведения итогов 7
1. 4 Материально-техническое обеспечение 8
РАЗДЕЛ 2. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА 9
ЧАСТЬ I. Первый год обучения 9
1.1. Основы знаний 9
1.2. Волейбол 10
1.3. Баскетбол 10
1.4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО». 11
1.5. Настольный теннис 12
1.6. Общая физическая подготовка (ОФП) 12
1.7 Подготовка к проведению, проведение и судейство спортивных мероприятий. 13
ЧАСТЬ II. Второй год обучения 13
2.1. Основы знаний 13
2.2. Волейбол 13
2.3. Баскетбол 15
2.4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО». 17
2.5. Настольный теннис 17
2.6. Общая физическая подготовка (ОФП) 18
2.7. Организация, проведение и судейство спортивных мероприятий. 18
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 22
ЧАСТЬ I. Первый год обучения 20
ЧАСТЬ II. Второй год обучения 22
РАЗДЕЛ 4. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 24
Список литературы 25
Приложения 27
[1] Судья — человек, который высказывает мнение или суждение о чём-либо, даёт оценку, ценитель, знаток, критик.
[2] Радость – относится к положительным эмоциям человека, характеризуется ощущением уверенности, значимости, способности преодолевать трудности и получать удовольствие от жизни. Она сопровождается удовлетворенностью собой, миром и окружающими людьми, чувством энергетического подъема и собственной силы. Радость пробуждается, когда человек реализовывает свой потенциал. Препятствия на пути к самореализации мешают возникновению радости.
[3] Элланодик- член Древнегреческого комитета, состоящего из граждан Элиды, который выполнял функции современного судьи во время проведения Олимпиад.
[4] ВСК «ГТО»-
[5] http://stanislaw.ru/rus/research/psytests/temper/
[8] Программа разработана для школьников, принимающих участие в тестировании на прохождение испытаний комплекса ВСК «ГТО» на территории Сахалинской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа на курсах повышения квалификации "Основы эффективной интеграции общеобразовательных программ и программ дополнительного образования детей спортивной направленности"
Совместная деятельность детей дошкольного возраста с родителями в рамках физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-16 лет Срок реализации программы: 3 года
Образовательная программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность, модифицированная, трехгодичная, рассчитана на обучающихся с 11 до 16 лет и предназначена...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Спортивно-оздоровительного направления Спортивно-бальная студия «Хрустальная туфелька»
Данная программа ставит своей основной целью осуществление комплекса мероприятий, направленных на развитие хореографического движения среди детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в МБОУ «Г...
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СУДЕЙСТВУ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Обобщение опыта...
Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...
ПРОГРАММА дополнительного образования «Школьный спортивный клуб «Олимп»
ПРОГРАММА дополнительного образования «Школьный спортивный клуб «Олимп»...