РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Спортивно-оздоровительного направления Спортивно-бальная студия «Хрустальная туфелька»
рабочая программа на тему

Нестерова Виолетта Анатольевна

Данная программа ставит своей основной целью осуществление комплекса мероприятий, направленных на развитие хореографического движения среди детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в МБОУ «Гимназия №32» г.Нижнекамска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2018_-19.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано» 

Заместитель директора

по ВР

__________/Г.И. Коробочкина/

                       

«____»_____2018 г.

«Утверждаю» 

Директор

МБОУ «Гимназия № 32»

___________/ Л.А.Якимова/

Приказ № ______  

от   «____» ________2018 г.        от

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №32»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования

Спортивно-оздоровительного направления

Спортивно-бальная студия «Хрустальная туфелька»

 

Составитель:
Педагог дополнительного
образования
Нестерова Виолетта Анатольвна

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ___________
от «___» __________201_г.

Нижнекамск

2018-2019уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность Программы

Данная программа ставит своей основной целью осуществление комплекса мероприятий, направленных на развитие хореографического движения среди детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в МБОУ «Гимназия №32» г.Нижнекамска.

Рабочая программа внеурочной деятельности создана на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” Приказа Департамента образования г. Москвы от 17 декабря 2014 года №922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014- 2015 году».

Занятия хореографией сочетают в себе несколько воспитательных, развивающих и образовательных аспектов. Репетиции и концерты участников коллектива проводятся в групповой форме, что вынуждает занимающихся постоянно осуществлять коррекцию своего поведения с целью достижения наивысшего результата как собственного обучения, так и всей группы в целом. При этом происходит нивелирование эгоцентрических проявлений в поведении участников занятий.

Занятия в хореографическом коллективе часто становятся эффективным способом изменения жизненных установок и приоритетов воспитанников. Наиболее важным в деятельности хореографического коллектива в целом и для каждого из его воспитанников в отдельности является возможность представить результаты своей репетиционной деятельности на концертных выступлениях. Концерты являются итогом многомесячной, а зачастую и многолетней работы коллектива по созданию и отработке хореографических номеров, пошиву костюмов и обуви, подбору и доработке музыкально сопровождения, обеспечению слаженности и образности самих выступлений.


Новизна. Актуальность. Педагогическая целесообразность Программы

Нацеленность на достижение результата всего хореографического коллектива во время проведения репетиций, подготовки концертных номеров и участия в концертах и других культурно-массовых мероприятиях помогает выработать у воспитанников чувство коллективизма, сопереживание за результат общего дела. Это, как правило, приводит к более терпимому в настоящем и будущем отношению к особенностям личности другого человека и сплачивает участников коллектива, способствуя, в итоге, консолидации общества в целом.

Проведение занятий с использованием в качестве аккомпанемента лучших образцов мировой музыкальной культуры, с интересной современной их аранжировкой, позволяет эстетически развивать участников хореографических коллективов. У воспитанников формируется чувство прекрасного и художественный вкус, они начинают более тонко чувствовать грань, отделяющую возвышенное от обыденного. Совместные выступления на концертах прививают воспитанникам коллективов собранность и умение концентрироваться на достижении желаемого результата.

В настоящее время одним из наиболее важных стимулов по привлечению детей и подростков к систематическим репетициям в хореографических коллективах и регулярной концертной деятельности является потребность оградить подрастающее поколение от негативных влияний «улицы». Статистически доказано, что дети и подростки, которые систематически, на протяжении ряда лет, проводят большое количество свободного от учебного процесса времени в хореографических коллективах, намного реже, чем их сверстники, не занятые какими-либо коллективными видами эстетического и физического развития, злоупотребляют алкоголем, табаком и психотропными препаратами, становятся участниками правонарушений и преступлений.

Занятия хореографией на регулярной основе и с достаточными физическими нагрузками приравниваются спортивной медициной к общеукрепляющим занятиям по легкоатлетическим, гимнастическим и игровым видам спорта. Такие занятия способствуют укреплению физического и, что не менее важно, психического здоровья воспитанников, формируют у них стремление к здоровому образу жизни.

Концертные выступления на отличающихся по своему социальному статусу площадках, участие в разных по общественной значимости мероприятиях позволяют членам хореографических коллективов общаться с представителями различных групп населения – от дошкольников до пенсионеров, включая воспитанников детских домов и пациентов оздоровительных учреждений. Участники коллективов также общаются с широкими слоями публики при выступлении на открытых площадках во время проведения культурно-массовых мероприятий. В совокупности это прививает воспитанникам коллективов навыки общения с представителями различных групп общества, формирует у них уважительное отношение к старшим и облегчает социальную адаптацию в пору взросления и окончательного формирования основных черт характера.

Цели и задачи программы.

Цель:         создание эффективных условий для творческой самореализации, интеллектуального и духовного развития личности ребенка.

Задачи:

  • Выявление и развитие интереса к хореографии современного бального танца.
  • Развитие необходимых двигательных навыков, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм.
  • Корректирование физических недостатков (лечебный эффект), общее укрепление и физическое развитие ребенка.
  • Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.
  • Раскрытие природного творческого потенциала и творческой активности.
  • Способствование профессиональному самоопределению личности.

Особенности Программы

Данная Программа предполагает вовлечение учащихся МБОУ «Гимназия №32» г. Нижнекамска, а также прочих жителей района, в занятия бальными танцами и современными видами хореографии как способ организации досуга школьников разных возрастов из разных социальных групп общества. Конечными результатами Программы должны быть как хореографические навыки, усвоенные участниками Программы в процессе обучения, так и подготовленные на занятиях концертные номера. Планируется, что в рамках данной Программы будут проводиться выступления участников на различных площадках, приуроченные к знаменательным и праздничным датам.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы

К участию в мероприятиях Программы планируется привлечь детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет. Будут сформированы 4 группы учащихся разных возрастов, отличающиеся способностью усвоения различного хореографического материала и его сложностью.

        Сроки реализации Программы

        Мероприятия Программы предполагается начать в сентябре 2018 года с формирования групп учащихся разных возрастов для занятий хореографией. Завершающими мероприятиями Программы планируются концерты в МБОУ «Гимназия №32» и других образовательных учреждениях г. Нижнекамска на празднике Последнего звонка в мае 2019 года.

Этапы Программы:

1. Сентябрь 2018 г. – формирование групп учащихся разных возрастов, вводные общетеоретические и практические занятия;

2. Октябрь-декабрь 2018 г. – проведение занятий по формированию хореографических навыков, подготовка хореографических номеров для выступления на концертах, посещение показательных выступлений по различным видам хореографии;

3. Январь-май 2019 г. – постановка новых и отработка готовых хореографических номеров, участие в показательных выступлениях и концертах в МБОУ «Гимназия №32», а также на других площадках. Участие в концертах, приуроченных к знаменательным и праздничным датам по согласованию с администрацией МБОУ «Гимназия №32». Участие в районных, окружных и общегородских фестивалях по бальным танцам и различным видам современной хореографии;

        

Ожидаемые результаты осуществления мероприятий
Программы и способы их проверки

  • Планируется привлечь к занятиям бальными видами хореографии 40 детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет;
  • Планируется подготовить с учащимися разных возрастов не менее 5 концертных номеров для участия танцоров в концертах и показательных выступлениях;
  • Планируется участие танцоров не менее чем в 5 концертах, приуроченных к праздничным датам и знаменательным событиям.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Межпредметные связи

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, узнают о тех или иных народах, странах.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению занятия, и по его насыщенности, каждое занятие имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. В ходе занятий, обучающихся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.).

Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.  

        Формы подведения итогов реализации Программы

  • Планируется провести не менее 18 открытых уроков для родителей участников Программы, а также учащихся и преподавателей школы;
  • Начиная с декабря 2018 г., планируются выезды в качестве зрителей участников Программы разных возрастов на концерты, фестивали и соревнования по различным видам бальной хореографии;
  • В мае 2019 гг. планируется провести аттестацию участников Программы с проверкой усвоения пройденных разделов Программы и выдачей дипломов и аттестатов;
  • С января 2019 г. планируется привлечение наиболее подготовленных участников Программы к концертам, приуроченным к знаменательным и праздничным датам.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Вводное занятие: Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, правила поведения воспитанников в МБОУ «Гимназия №32». Ознакомление с планом работы на год. Анкетирование.
  2. История спортивного танца: Ознакомление с современной танцевальной культурой изучаемых танцев (медленный вальс, самба, ча-ча-ча), их особенности
  3. Музыкальная грамота: 
    Теория. Рассказ об элементах музыкальной грамоты. Понятие такта, сильных и слабых долей, длительности, счета. 
    Практика
     Слушание музыки с определением тактов, сильных и слабых долей, счета и длительности.
  4. Стандартно- европейская программа «Н» класса.
    Теория
    . Знакомство с характерными техническими и музыкальными особенностями танцев стандартно- европейской программы.
    Практика. Постановка корпуса. Разучивание фигур. Изучение позиции стоп, равнения, величины поворота, подъемов и опусканий, характерных для изучаемых фигур. Ритм фигур, взаимодействия в паре. Выполнение специальных упражнений для тренировки стопы и колена.
  5. Латиноамериканская программа «Н» класса.
    Теория.
    Знакомство с характерными техническими и музыкальными особенностями танцев латиноамериканской программы.
    Практика. Постановка корпуса. Изучение фигур, построений, позиции стоп, технических элементов, величина поворота. Ритм и музыкальность (тайминга). Выполнение специальных упражнений для тренировки стопы и колена. Отработка позиций рук и взаимодействия.
  6. Общефизическая подготовка.
    Теория.
    Беседы о значении физической культуры, сохранении здоровья, необходимости физических упражнений для достижения результатов в танцевальном спорте, а также их правильного исполнения.
    Практика. Разучивание упражнений необходимых для укрепления физических данных детей, с учетом их возрастных и физиологических возможностей. Применяются простейшие упражнения для укрепления спины, мышц брюшного пресса, рук и ног. Упражнения для развития гибкости и растяжки.
  7. Хореографическая подготовка.
    Теория.
    Беседы о значении хореографической культуры, хореографических упражнений для достижения результатов в танцевальном спорте, а также их правильного исполнения.
    Практика. Разучивание упражнений, направленных на усвоение принятой в классическом танце постановки корпуса, головы, ног и рук. Развитие элементарных навыков координации движения.

Тематическое планирование курса

Наименование тем, разделов

Т+П

Т

П

1

Вводное занятие

1

1

2

Беседы об истории спортивного танца.

История развития танцев.

1

1

3

Музыкальная грамота

17

1

16

3.1

Понятие такта.

9

1

8

3.2

Сильные и слабые доли.

6

6

4

Стандартно-европейская программа «Н» класса

17

1

16

4.1

Постановка корпуса.

3

1

2

4.2

Хореография   изучаемых фигур (равнение, позиция ступней, шаги).

6

6

4.3

Ритм и музыкальность.

6

6

4.4

Работа стопы и колена.

2

2

5

Латиноамериканская программа «Н»

класса

35

1

34

5.1

Постановка корпуса.

7

1

6

5.2

Хореография изучаемых фигур (построение, позиция стоп, технический элемент, величина поворота).

8

8

5.3

Ритм и музыкальность (тайминг).

8

8

5.4

Работа стопы и колена.

2

2

5.5

Позиции рук.

10

10

6

Общефизическая подготовка

19

1

18

6.1

Упражнения для развития скоростно-

силовых качеств.

10

1

9

6.2

Упражнения для развития гибкости и растяжки.

9

9

7

Хореографическая подготовка

13

1

12

7.1

Положение и позиции корпуса.

7

1

6

7.2

Позиции рук. Позиции ног.

5

5

Итого:

102

7

95

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

К

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда Инструктаж.

1

01.09.17

 

2

Азбука музыкальных движений.  Разминка, партер. Чередование сильной, слабой доли в танцах. Разминка в стиле модерн, изучение несложных акробатических элементов

1

04.09.17

 

3

Элементы классического танца. Разминка, партер. Упражнения у станка(demi ronde jamberpar).

1

06.09.17

 

4

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. Темп, музыкальный размер, контрастность.

2

08.09.17

 

5

11.09.17

 

6

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Чередование сильной, слабой доли в танце. Темп, музыкальный размер, контрастность.

2

13.09.17

 

7

15.09.17

 

8

Повторение и закрепление ранее изученного.  Разминка, партер. Повторение и закрепление ранее изученного.

2

18.09.17

 

9

20.09.17

 

10

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. «Вальсовая разминка». Особенности темпа и ритма в танце «Медленный вальс».

2

22.09.17

 

11

25.09.17

 

12

Азбука музыкальных движений. Разминка, партер. Повторение музыкально-пространственных упражнений, темп, муз. размер.

1

27.09.17

 

13

Элементы классического танца. Разминка, партер. Упражнения у станка: bettement tendu, demi-plie, grand-plie.

1

29.09.17

 

14

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Фигура «Квадрат» по одному и в паре.

2

02.10.17

 

15

04.10.17

 

16

Элементы классического танца. Разминка, партер. Упражнения у станка: rond jamber par terre.

1

06.10.17

 

17

Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка.

2

09.10.17

 

18

11.10.17

 

19

Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка.

2

13.10.17

 

20

16.10.17

 

21

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Повторение технических приемов в танце ча-ча-ча.

2

18.10.17

 

22

20.10.17

 

23

Элементы классического танца. Разминка, партер. Battement tendu.

1

23.10.17

 

24

Азбука музыкальных движений. Разминка, партер. Особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта в St, La. Прослушивание мелодий в исполнении оркестра.

1

25.10.17

 

25

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Изучить ритм, темп танца, основной шаг, стиль танца.

2

27.10.17

 

26

08.11.17

 

27

Подготовка к учебно-тренировочному турниру. Разминка. Реализовать соревновательные условия в учебно-тренировочном процессе.

2

10.11.17

 

28

13.11.17

 

29

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка. Партер. Вальсовая разминка Повторить все пройденные фигуры. Изучить фигуру «Правый поворот».

2

15.11.17

 

30

17.11.17

 

31

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Продолжать изучать ритм танца, основной ход.

2

20.11.17

 

32

22.11.17

 

33

Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка. Партер. Изучение темпа, ритма в танце.

2

24.11.17

 

34

27.11.17

 

35

Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка.

2

29.11.17

 

36

01.12.17

 

37

Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка.

2

04.12.17

 

38

06.12.17

 

39

Азбука музыкальных движений. Разминка. Партер. Прослушивание мелодий в исполнении оркестра. Чередование сильной и слабой долей такта в SW.

1

08.12.17

 

40

Элементы классического танца. Разминка, партерная гимнастика. Изучение Rond bt jambe par terre. Подготовительное port de bras.

1

11.12.17

 

41

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка. Партер. Изучение новой фигуры «Нью-Йорк». Повторить ранее изученные фигуры.

1

13.12.17

 

42

Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка. Партер. Вальсовая разминка. Изучение темпа, ритма. Фигуры «Переменный шаг».

1

15.12.17

 

43

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка. Партер. Изучение новой фигуры «Нью-Йорк». Повторить ранее изученные фигуры.

1

18.12.17

 

44

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Изучить темп, ритм, основной шаг.

2

20.12.17

 

45

22.12.17

 

46

Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка.

2

10.01.18

 

47

12.01.18

 

48

Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка.

2

15.01.18

 

49

17.01.18

 

50

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. Вальсовая разминка. Изучение правого поворота, «перемен», повторение пройденного

1

19.01.18

 

51

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер.  Продолжить изучать ритм, темп, основной ход по одному и в паре. Раскрытие «Нью-Йорк».

2

22.01.18

 

52

24.01.18

 

53

Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партерная гимнастика. Вальсовая разминка. Продолжать изучать темп, ритм танца. «Правый поворот» по одному.

1

26.01.18

 

54

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Отработать основной ход по одному и в паре. Изучить фигуру «Рука к руке».

2

29.01.18

 

55

31.01.18

 

56

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Изучить «квадрат», закрепить ранее пройденные фигуры.

2

02.02.18

 

57

05.02.18

 

58

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Отработать основной ход по одному и в паре. Наработка рук в латине.

1

07.02.18

 

59

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Отработать основной ход по одному и в паре. Продолжить изучать фигуру «Рука к руке».

1

09.02.18

 

60

Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партер. Связать все отдельные элементы в танец. Повторить ранее пройденные танцы.

1

12.02.18

 

61

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Продолжить изучать фигуру «квадрат», закрепить ранее пройденные фигуры.

1

14.02.18

 

62

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Повторить основной шаг по одному.

1

16.02.18

 

63

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Изучение основного шага в паре.

1

19.02.18

 

64

Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партер. Вальсовая разминка. Продолжать изучать основной шаг в паре.

1

21.02.18

 

65

Азбука музыкальных движений. Разминка. Партер. особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта.

1

23.02.18

 

66

Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка.

2

26.02.18

 

67

28.02.18

 

68

Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка.

2

02.03.18

 

69

05.03.18

 

70

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Продолжить изучение основного шага в паре.й), в паре.

1

07.03.18

 

71

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. Вальсовая разминка. Закрепление пройденного материала.

2

09.03.18

 

72

12.03.18

 

73

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка. Партер. Отрабатывание колен на четкое разгибание. Изучение поворота (алемана) в паре.

2

14.03.18

 

74

16.03.18

 

75

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Изучение основного шага в паре.

1

19.03.18

 

76

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Повторение ранее изученного.

2

21.03.18

 

77

23.03.18

 

78

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. Вальсовая разминка. Продолжить изучение «спин поворотов» (не докрученх).

2

04.04.18

 

79

06.04.18

 

80

Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партер. Вальсовая разминка. Повторить Четвертные повороты по одному по л. танца и в паре

1

09.04.18

 

81

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Отрабатывание колен на четкое разгибание. Изучение «Ньюйоркское раскрытие» по одному и в паре, поворот.

1

11.04.18

 

82

Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партер. Вальсовая разминка. Повторить Четвертные повороты по одному по л. танца и в паре

1

13.04.18

 

83

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Изучить «полправого поворота» по одному и в паре, «дорожка».

1

16.04.18

 

84

Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка. Партер. Отрабатывание колен на четкое разгибание. Повторить ранее изученное.

1

18.04.18

 

85

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Отработать основной шаг в паре.

2

20.04.18

 

86

23.04.18

 

87

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Продолжить изучение «полправого поворота» по одному и в паре, «дорожка».

1

25.04.18

 

88

Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партер. Вальсовая разминка. Продолжить изучение простой конкурсной связки по одному и в паре.

1

27.04.18

 

89

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Отработать основной шаг в паре.

1

30.04.18

 

90

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Продолжить изучение «полправого поворота» по одному и в паре, «дорожка».

1

04.05.18

 

91

Партерная гимнастика. Элементы акробатики. Разминка. Разучивание упражнений на развития гибкости плечевого и поясничного суставов; укрепления мышц брюшного пресса; улучшения гибкости позвоночника

1

07.05.18

 

92

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Продолжить отрабатывать основной шаг в паре.

1

11.05.18

 

93

Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. Вальсовая разминка. Повторение ранее изученных фигур.

1

14.05.18

 

94

Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка. Партер. Вальсовая разминка. Повторение ранее изученных фигур.

1

16.05.18

 

95

Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Отработать основной шаг в паре.

1

18.05.18

 

96

Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка. Партер. Вальсовая разминка. Повторение ранее изученных фигур.

1

21.05.18

 

97

Постановочная работа. Соединение  комбинаций в танец и их отработка.

2

23.05.18

 

98

25.05.18

 

99

Постановочная работа. Соединение  комбинаций в танец и их отработка.

2

25.05.18

 

100

28.05.18

 

101

Подведение результатов за прошедший год. Постановочная работа. Разминка. Разучивание новых элементов для танца.

2

28.05.18

 

102

30.05.18

 

Итого:

102

 

 


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Методический раздел:

Закрепление способов самостоятельной работы танцоров-участников Программы по формированию устойчивых хореографических навыков – для формирования устойчивых хореографических навыков необходимо понимание, систематическое овладение и осознанное применение в репетиционном процессе способов и технологий работы, позволяющих добиться закрепления у танцоров правильного исполнения различных хореографических элементов и стандартных связок в латиноамериканских, эстрадных и классических танцах.

Теоретические занятия по всем разделам Программы проводятся в форме лекций с практической демонстрацией необходимых для усвоения материала хореографических движений.

Основной формой практических занятий по всем танцевальным стилям является хореографический урок, на котором происходит демонстрация педагогом разучиваемых позиций и движений, объясняются особенности исполнения каждого движения, на которые надо в первую очередь обратить внимание при его отработке.

  1. Открытые уроки:

Проводятся для ознакомления родителей участников Программы и всех желающих с промежуточными результатами усвоения учениками пройденного материала. Уроки проводятся в форме показательного занятия с исполнением фрагментов танцев и концертных номеров разных стилей хореографии.

  1. Посещение концертов, фестивалей, соревнований (в качестве зрителей):

Посещение вышеуказанных мероприятий участниками Программы позволяет им ознакомиться с уровнем исполнения различных хореографических номеров танцорами, имеющими большой концертный и соревновательный опыт, что позволяет представить желаемый уровень собственного исполнительского мастерства.

  1. Аттестации:

На аттестациях участники Программы получают оценку исполнения различных танцев, выраженную в баллах. Сравнение баллов за разные танцы на серии аттестаций с интервалом в 2-3 месяца позволяет отследить динамику усвоения учениками материала прошедших за аттестационный период занятий.

  1. Участие в концертах:

Участие в концертах является главным итогом обучения по Программе доп. образования, направленной на формирование у учащихся хореографических навыков и разучивание танцевальных номеров в различных стилях современной хореографии. Концерты на публике являются необходимым и незаменимым элементом Программы и высшим проявлением желания учащихся приобщиться к элементам хореографической культуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ваганова А.Я., «Основы классического танца», изд. «Лань», СПб, 2003 г.;
  2. Гусев С.И., «Игры и танцы для детей», изд. «Вагриус», М., 2001 г.;
  3. «Детские бытовые массовые танцы», изд. Московского городского Дворца пионеров и школьников, М., 1989 г.;
  4. «Физическая, музыкально-ритмическая и хореографическая подготовка танцоров», изд. Российской государственной академии физической культуры, М., 1999 г.;
  5. «Медико-психологические и педагогические аспекты развития современных бальных танцев», изд. Российской государственной академии физической культуры, М., 1999 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности"Выше, сильнее, быстрее"для детей старшего дошкольного возраста

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений  при помощи физических упражнений, правильн...

Приложение к программе дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности "Выше, сильнее, быстрее"

В приложении размещены методитческие разработки и методический  материал для эффективной  работы с детьми по развитию физических качеств: - дыхательные упражнения- перспективное планиро...

Рабочая программа по дополнительному образованию (спортивно-оздоровительное направление) "Мини-футбол"

Старшие школьники ребята с огромным удовольствием посещали этот курс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данн...