РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Спортивно-оздоровительного направления Спортивно-бальная студия «Хрустальная туфелька»
рабочая программа на тему
Данная программа ставит своей основной целью осуществление комплекса мероприятий, направленных на развитие хореографического движения среди детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в МБОУ «Гимназия №32» г.Нижнекамска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2018_-19.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по ВР __________/Г.И. Коробочкина/
«____»_____2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия № 32» ___________/ Л.А.Якимова/ Приказ № ______ от «____» ________2018 г. от | ||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №32»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
Спортивно-оздоровительного направления
Спортивно-бальная студия «Хрустальная туфелька»
Составитель:
Педагог дополнительного
образования
Нестерова Виолетта Анатольвна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ___________
от «___» __________201_г.
Нижнекамск
2018-2019уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность Программы
Данная программа ставит своей основной целью осуществление комплекса мероприятий, направленных на развитие хореографического движения среди детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет в МБОУ «Гимназия №32» г.Нижнекамска.
Рабочая программа внеурочной деятельности создана на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” Приказа Департамента образования г. Москвы от 17 декабря 2014 года №922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014- 2015 году».
Занятия хореографией сочетают в себе несколько воспитательных, развивающих и образовательных аспектов. Репетиции и концерты участников коллектива проводятся в групповой форме, что вынуждает занимающихся постоянно осуществлять коррекцию своего поведения с целью достижения наивысшего результата как собственного обучения, так и всей группы в целом. При этом происходит нивелирование эгоцентрических проявлений в поведении участников занятий.
Занятия в хореографическом коллективе часто становятся эффективным способом изменения жизненных установок и приоритетов воспитанников. Наиболее важным в деятельности хореографического коллектива в целом и для каждого из его воспитанников в отдельности является возможность представить результаты своей репетиционной деятельности на концертных выступлениях. Концерты являются итогом многомесячной, а зачастую и многолетней работы коллектива по созданию и отработке хореографических номеров, пошиву костюмов и обуви, подбору и доработке музыкально сопровождения, обеспечению слаженности и образности самих выступлений.
Новизна. Актуальность. Педагогическая целесообразность Программы
Нацеленность на достижение результата всего хореографического коллектива во время проведения репетиций, подготовки концертных номеров и участия в концертах и других культурно-массовых мероприятиях помогает выработать у воспитанников чувство коллективизма, сопереживание за результат общего дела. Это, как правило, приводит к более терпимому в настоящем и будущем отношению к особенностям личности другого человека и сплачивает участников коллектива, способствуя, в итоге, консолидации общества в целом.
Проведение занятий с использованием в качестве аккомпанемента лучших образцов мировой музыкальной культуры, с интересной современной их аранжировкой, позволяет эстетически развивать участников хореографических коллективов. У воспитанников формируется чувство прекрасного и художественный вкус, они начинают более тонко чувствовать грань, отделяющую возвышенное от обыденного. Совместные выступления на концертах прививают воспитанникам коллективов собранность и умение концентрироваться на достижении желаемого результата.
В настоящее время одним из наиболее важных стимулов по привлечению детей и подростков к систематическим репетициям в хореографических коллективах и регулярной концертной деятельности является потребность оградить подрастающее поколение от негативных влияний «улицы». Статистически доказано, что дети и подростки, которые систематически, на протяжении ряда лет, проводят большое количество свободного от учебного процесса времени в хореографических коллективах, намного реже, чем их сверстники, не занятые какими-либо коллективными видами эстетического и физического развития, злоупотребляют алкоголем, табаком и психотропными препаратами, становятся участниками правонарушений и преступлений.
Занятия хореографией на регулярной основе и с достаточными физическими нагрузками приравниваются спортивной медициной к общеукрепляющим занятиям по легкоатлетическим, гимнастическим и игровым видам спорта. Такие занятия способствуют укреплению физического и, что не менее важно, психического здоровья воспитанников, формируют у них стремление к здоровому образу жизни.
Концертные выступления на отличающихся по своему социальному статусу площадках, участие в разных по общественной значимости мероприятиях позволяют членам хореографических коллективов общаться с представителями различных групп населения – от дошкольников до пенсионеров, включая воспитанников детских домов и пациентов оздоровительных учреждений. Участники коллективов также общаются с широкими слоями публики при выступлении на открытых площадках во время проведения культурно-массовых мероприятий. В совокупности это прививает воспитанникам коллективов навыки общения с представителями различных групп общества, формирует у них уважительное отношение к старшим и облегчает социальную адаптацию в пору взросления и окончательного формирования основных черт характера.
Цели и задачи программы.
Цель: создание эффективных условий для творческой самореализации, интеллектуального и духовного развития личности ребенка.
Задачи:
- Выявление и развитие интереса к хореографии современного бального танца.
- Развитие необходимых двигательных навыков, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм.
- Корректирование физических недостатков (лечебный эффект), общее укрепление и физическое развитие ребенка.
- Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.
- Раскрытие природного творческого потенциала и творческой активности.
- Способствование профессиональному самоопределению личности.
Особенности Программы
Данная Программа предполагает вовлечение учащихся МБОУ «Гимназия №32» г. Нижнекамска, а также прочих жителей района, в занятия бальными танцами и современными видами хореографии как способ организации досуга школьников разных возрастов из разных социальных групп общества. Конечными результатами Программы должны быть как хореографические навыки, усвоенные участниками Программы в процессе обучения, так и подготовленные на занятиях концертные номера. Планируется, что в рамках данной Программы будут проводиться выступления участников на различных площадках, приуроченные к знаменательным и праздничным датам.
Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы
К участию в мероприятиях Программы планируется привлечь детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет. Будут сформированы 4 группы учащихся разных возрастов, отличающиеся способностью усвоения различного хореографического материала и его сложностью.
Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы предполагается начать в сентябре 2018 года с формирования групп учащихся разных возрастов для занятий хореографией. Завершающими мероприятиями Программы планируются концерты в МБОУ «Гимназия №32» и других образовательных учреждениях г. Нижнекамска на празднике Последнего звонка в мае 2019 года.
Этапы Программы:
1. Сентябрь 2018 г. – формирование групп учащихся разных возрастов, вводные общетеоретические и практические занятия;
2. Октябрь-декабрь 2018 г. – проведение занятий по формированию хореографических навыков, подготовка хореографических номеров для выступления на концертах, посещение показательных выступлений по различным видам хореографии;
3. Январь-май 2019 г. – постановка новых и отработка готовых хореографических номеров, участие в показательных выступлениях и концертах в МБОУ «Гимназия №32», а также на других площадках. Участие в концертах, приуроченных к знаменательным и праздничным датам по согласованию с администрацией МБОУ «Гимназия №32». Участие в районных, окружных и общегородских фестивалях по бальным танцам и различным видам современной хореографии;
Ожидаемые результаты осуществления мероприятий
Программы и способы их проверки
- Планируется привлечь к занятиям бальными видами хореографии 40 детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет;
- Планируется подготовить с учащимися разных возрастов не менее 5 концертных номеров для участия танцоров в концертах и показательных выступлениях;
- Планируется участие танцоров не менее чем в 5 концертах, приуроченных к праздничным датам и знаменательным событиям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Межпредметные связи
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.
«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, узнают о тех или иных народах, странах.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению занятия, и по его насыщенности, каждое занятие имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. В ходе занятий, обучающихся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.).
Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Формы подведения итогов реализации Программы
- Планируется провести не менее 18 открытых уроков для родителей участников Программы, а также учащихся и преподавателей школы;
- Начиная с декабря 2018 г., планируются выезды в качестве зрителей участников Программы разных возрастов на концерты, фестивали и соревнования по различным видам бальной хореографии;
- В мае 2019 гг. планируется провести аттестацию участников Программы с проверкой усвоения пройденных разделов Программы и выдачей дипломов и аттестатов;
- С января 2019 г. планируется привлечение наиболее подготовленных участников Программы к концертам, приуроченным к знаменательным и праздничным датам.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Вводное занятие: Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, правила поведения воспитанников в МБОУ «Гимназия №32». Ознакомление с планом работы на год. Анкетирование.
- История спортивного танца: Ознакомление с современной танцевальной культурой изучаемых танцев (медленный вальс, самба, ча-ча-ча), их особенности
- Музыкальная грамота:
Теория. Рассказ об элементах музыкальной грамоты. Понятие такта, сильных и слабых долей, длительности, счета.
Практика Слушание музыки с определением тактов, сильных и слабых долей, счета и длительности. - Стандартно- европейская программа «Н» класса.
Теория. Знакомство с характерными техническими и музыкальными особенностями танцев стандартно- европейской программы.
Практика. Постановка корпуса. Разучивание фигур. Изучение позиции стоп, равнения, величины поворота, подъемов и опусканий, характерных для изучаемых фигур. Ритм фигур, взаимодействия в паре. Выполнение специальных упражнений для тренировки стопы и колена. - Латиноамериканская программа «Н» класса.
Теория. Знакомство с характерными техническими и музыкальными особенностями танцев латиноамериканской программы.
Практика. Постановка корпуса. Изучение фигур, построений, позиции стоп, технических элементов, величина поворота. Ритм и музыкальность (тайминга). Выполнение специальных упражнений для тренировки стопы и колена. Отработка позиций рук и взаимодействия. - Общефизическая подготовка.
Теория. Беседы о значении физической культуры, сохранении здоровья, необходимости физических упражнений для достижения результатов в танцевальном спорте, а также их правильного исполнения.
Практика. Разучивание упражнений необходимых для укрепления физических данных детей, с учетом их возрастных и физиологических возможностей. Применяются простейшие упражнения для укрепления спины, мышц брюшного пресса, рук и ног. Упражнения для развития гибкости и растяжки. - Хореографическая подготовка.
Теория. Беседы о значении хореографической культуры, хореографических упражнений для достижения результатов в танцевальном спорте, а также их правильного исполнения.
Практика. Разучивание упражнений, направленных на усвоение принятой в классическом танце постановки корпуса, головы, ног и рук. Развитие элементарных навыков координации движения.
Тематическое планирование курса
Наименование тем, разделов | Т+П | Т | П | |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Беседы об истории спортивного танца. История развития танцев. | 1 | 1 | |
3 | Музыкальная грамота | 17 | 1 | 16 |
3.1 | Понятие такта. | 9 | 1 | 8 |
3.2 | Сильные и слабые доли. | 6 | 6 | |
4 | Стандартно-европейская программа «Н» класса | 17 | 1 | 16 |
4.1 | Постановка корпуса. | 3 | 1 | 2 |
4.2 | Хореография изучаемых фигур (равнение, позиция ступней, шаги). | 6 | 6 | |
4.3 | Ритм и музыкальность. | 6 | 6 | |
4.4 | Работа стопы и колена. | 2 | 2 | |
5 | Латиноамериканская программа «Н» класса | 35 | 1 | 34 |
5.1 | Постановка корпуса. | 7 | 1 | 6 |
5.2 | Хореография изучаемых фигур (построение, позиция стоп, технический элемент, величина поворота). | 8 | 8 | |
5.3 | Ритм и музыкальность (тайминг). | 8 | 8 | |
5.4 | Работа стопы и колена. | 2 | 2 | |
5.5 | Позиции рук. | 10 | 10 | |
6 | Общефизическая подготовка | 19 | 1 | 18 |
6.1 | Упражнения для развития скоростно- силовых качеств. | 10 | 1 | 9 |
6.2 | Упражнения для развития гибкости и растяжки. | 9 | 9 | |
7 | Хореографическая подготовка | 13 | 1 | 12 |
7.1 | Положение и позиции корпуса. | 7 | 1 | 6 |
7.2 | Позиции рук. Позиции ног. | 5 | 5 | |
Итого: | 102 | 7 | 95 |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | К | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда Инструктаж. | 1 | 01.09.17 |
|
2 | Азбука музыкальных движений. Разминка, партер. Чередование сильной, слабой доли в танцах. Разминка в стиле модерн, изучение несложных акробатических элементов | 1 | 04.09.17 |
|
3 | Элементы классического танца. Разминка, партер. Упражнения у станка(demi ronde jamberpar). | 1 | 06.09.17 |
|
4 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. Темп, музыкальный размер, контрастность. | 2 | 08.09.17 |
|
5 | 11.09.17 |
| ||
6 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Чередование сильной, слабой доли в танце. Темп, музыкальный размер, контрастность. | 2 | 13.09.17 |
|
7 | 15.09.17 |
| ||
8 | Повторение и закрепление ранее изученного. Разминка, партер. Повторение и закрепление ранее изученного. | 2 | 18.09.17 |
|
9 | 20.09.17 |
| ||
10 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. «Вальсовая разминка». Особенности темпа и ритма в танце «Медленный вальс». | 2 | 22.09.17 |
|
11 | 25.09.17 |
| ||
12 | Азбука музыкальных движений. Разминка, партер. Повторение музыкально-пространственных упражнений, темп, муз. размер. | 1 | 27.09.17 |
|
13 | Элементы классического танца. Разминка, партер. Упражнения у станка: bettement tendu, demi-plie, grand-plie. | 1 | 29.09.17 |
|
14 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Фигура «Квадрат» по одному и в паре. | 2 | 02.10.17 |
|
15 | 04.10.17 |
| ||
16 | Элементы классического танца. Разминка, партер. Упражнения у станка: rond jamber par terre. | 1 | 06.10.17 |
|
17 | Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка. | 2 | 09.10.17 |
|
18 | 11.10.17 |
| ||
19 | Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка. | 2 | 13.10.17 |
|
20 | 16.10.17 |
| ||
21 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Повторение технических приемов в танце ча-ча-ча. | 2 | 18.10.17 |
|
22 | 20.10.17 |
| ||
23 | Элементы классического танца. Разминка, партер. Battement tendu. | 1 | 23.10.17 |
|
24 | Азбука музыкальных движений. Разминка, партер. Особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта в St, La. Прослушивание мелодий в исполнении оркестра. | 1 | 25.10.17 |
|
25 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Изучить ритм, темп танца, основной шаг, стиль танца. | 2 | 27.10.17 |
|
26 | 08.11.17 |
| ||
27 | Подготовка к учебно-тренировочному турниру. Разминка. Реализовать соревновательные условия в учебно-тренировочном процессе. | 2 | 10.11.17 |
|
28 | 13.11.17 |
| ||
29 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка. Партер. Вальсовая разминка Повторить все пройденные фигуры. Изучить фигуру «Правый поворот». | 2 | 15.11.17 |
|
30 | 17.11.17 |
| ||
31 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Продолжать изучать ритм танца, основной ход. | 2 | 20.11.17 |
|
32 | 22.11.17 |
| ||
33 | Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка. Партер. Изучение темпа, ритма в танце. | 2 | 24.11.17 |
|
34 | 27.11.17 |
| ||
35 | Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка. | 2 | 29.11.17 |
|
36 | 01.12.17 |
| ||
37 | Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка. | 2 | 04.12.17 |
|
38 | 06.12.17 |
| ||
39 | Азбука музыкальных движений. Разминка. Партер. Прослушивание мелодий в исполнении оркестра. Чередование сильной и слабой долей такта в SW. | 1 | 08.12.17 |
|
40 | Элементы классического танца. Разминка, партерная гимнастика. Изучение Rond bt jambe par terre. Подготовительное port de bras. | 1 | 11.12.17 |
|
41 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка. Партер. Изучение новой фигуры «Нью-Йорк». Повторить ранее изученные фигуры. | 1 | 13.12.17 |
|
42 | Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка. Партер. Вальсовая разминка. Изучение темпа, ритма. Фигуры «Переменный шаг». | 1 | 15.12.17 |
|
43 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка. Партер. Изучение новой фигуры «Нью-Йорк». Повторить ранее изученные фигуры. | 1 | 18.12.17 |
|
44 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Изучить темп, ритм, основной шаг. | 2 | 20.12.17 |
|
45 | 22.12.17 |
| ||
46 | Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка. | 2 | 10.01.18 |
|
47 | 12.01.18 |
| ||
48 | Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка. | 2 | 15.01.18 |
|
49 | 17.01.18 |
| ||
50 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. Вальсовая разминка. Изучение правого поворота, «перемен», повторение пройденного | 1 | 19.01.18 |
|
51 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Продолжить изучать ритм, темп, основной ход по одному и в паре. Раскрытие «Нью-Йорк». | 2 | 22.01.18 |
|
52 | 24.01.18 |
| ||
53 | Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партерная гимнастика. Вальсовая разминка. Продолжать изучать темп, ритм танца. «Правый поворот» по одному. | 1 | 26.01.18 |
|
54 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Отработать основной ход по одному и в паре. Изучить фигуру «Рука к руке». | 2 | 29.01.18 |
|
55 | 31.01.18 |
| ||
56 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Изучить «квадрат», закрепить ранее пройденные фигуры. | 2 | 02.02.18 |
|
57 | 05.02.18 |
| ||
58 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Отработать основной ход по одному и в паре. Наработка рук в латине. | 1 | 07.02.18 |
|
59 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Отработать основной ход по одному и в паре. Продолжить изучать фигуру «Рука к руке». | 1 | 09.02.18 |
|
60 | Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партер. Связать все отдельные элементы в танец. Повторить ранее пройденные танцы. | 1 | 12.02.18 |
|
61 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Продолжить изучать фигуру «квадрат», закрепить ранее пройденные фигуры. | 1 | 14.02.18 |
|
62 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Повторить основной шаг по одному. | 1 | 16.02.18 |
|
63 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Изучение основного шага в паре. | 1 | 19.02.18 |
|
64 | Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партер. Вальсовая разминка. Продолжать изучать основной шаг в паре. | 1 | 21.02.18 |
|
65 | Азбука музыкальных движений. Разминка. Партер. особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта. | 1 | 23.02.18 |
|
66 | Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка. | 2 | 26.02.18 |
|
67 | 28.02.18 |
| ||
68 | Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка. | 2 | 02.03.18 |
|
69 | 05.03.18 |
| ||
70 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Продолжить изучение основного шага в паре.й), в паре. | 1 | 07.03.18 |
|
71 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. Вальсовая разминка. Закрепление пройденного материала. | 2 | 09.03.18 |
|
72 | 12.03.18 |
| ||
73 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка. Партер. Отрабатывание колен на четкое разгибание. Изучение поворота (алемана) в паре. | 2 | 14.03.18 |
|
74 | 16.03.18 |
| ||
75 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Изучение основного шага в паре. | 1 | 19.03.18 |
|
76 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Повторение ранее изученного. | 2 | 21.03.18 |
|
77 | 23.03.18 |
| ||
78 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. Вальсовая разминка. Продолжить изучение «спин поворотов» (не докрученх). | 2 | 04.04.18 |
|
79 | 06.04.18 |
| ||
80 | Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партер. Вальсовая разминка. Повторить Четвертные повороты по одному по л. танца и в паре | 1 | 09.04.18 |
|
81 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка, партер. Отрабатывание колен на четкое разгибание. Изучение «Ньюйоркское раскрытие» по одному и в паре, поворот. | 1 | 11.04.18 |
|
82 | Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партер. Вальсовая разминка. Повторить Четвертные повороты по одному по л. танца и в паре | 1 | 13.04.18 |
|
83 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Изучить «полправого поворота» по одному и в паре, «дорожка». | 1 | 16.04.18 |
|
84 | Латиноамериканская программа. Танец «Ча-ча-ча». Разминка. Партер. Отрабатывание колен на четкое разгибание. Повторить ранее изученное. | 1 | 18.04.18 |
|
85 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Отработать основной шаг в паре. | 2 | 20.04.18 |
|
86 | 23.04.18 |
| ||
87 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Продолжить изучение «полправого поворота» по одному и в паре, «дорожка». | 1 | 25.04.18 |
|
88 | Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка, партер. Вальсовая разминка. Продолжить изучение простой конкурсной связки по одному и в паре. | 1 | 27.04.18 |
|
89 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Отработать основной шаг в паре. | 1 | 30.04.18 |
|
90 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер, вальсовая разминка. Продолжить изучение «полправого поворота» по одному и в паре, «дорожка». | 1 | 04.05.18 |
|
91 | Партерная гимнастика. Элементы акробатики. Разминка. Разучивание упражнений на развития гибкости плечевого и поясничного суставов; укрепления мышц брюшного пресса; улучшения гибкости позвоночника | 1 | 07.05.18 |
|
92 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Продолжить отрабатывать основной шаг в паре. | 1 | 11.05.18 |
|
93 | Европейская программа. Танец «Медленный вальс». Разминка, партер. Вальсовая разминка. Повторение ранее изученных фигур. | 1 | 14.05.18 |
|
94 | Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка. Партер. Вальсовая разминка. Повторение ранее изученных фигур. | 1 | 16.05.18 |
|
95 | Латиноамериканская программа. Танец «Джайв». Разминка, партер. Отработать основной шаг в паре. | 1 | 18.05.18 |
|
96 | Европейская программа. Изучение танца «Венский вальс» Разминка. Партер. Вальсовая разминка. Повторение ранее изученных фигур. | 1 | 21.05.18 |
|
97 | Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка. | 2 | 23.05.18 |
|
98 | 25.05.18 |
| ||
99 | Постановочная работа. Соединение комбинаций в танец и их отработка. | 2 | 25.05.18 |
|
100 | 28.05.18 |
| ||
101 | Подведение результатов за прошедший год. Постановочная работа. Разминка. Разучивание новых элементов для танца. | 2 | 28.05.18 |
|
102 | 30.05.18 |
| ||
Итого: | 102 |
|
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Методический раздел:
Закрепление способов самостоятельной работы танцоров-участников Программы по формированию устойчивых хореографических навыков – для формирования устойчивых хореографических навыков необходимо понимание, систематическое овладение и осознанное применение в репетиционном процессе способов и технологий работы, позволяющих добиться закрепления у танцоров правильного исполнения различных хореографических элементов и стандартных связок в латиноамериканских, эстрадных и классических танцах.
Теоретические занятия по всем разделам Программы проводятся в форме лекций с практической демонстрацией необходимых для усвоения материала хореографических движений.
Основной формой практических занятий по всем танцевальным стилям является хореографический урок, на котором происходит демонстрация педагогом разучиваемых позиций и движений, объясняются особенности исполнения каждого движения, на которые надо в первую очередь обратить внимание при его отработке.
- Открытые уроки:
Проводятся для ознакомления родителей участников Программы и всех желающих с промежуточными результатами усвоения учениками пройденного материала. Уроки проводятся в форме показательного занятия с исполнением фрагментов танцев и концертных номеров разных стилей хореографии.
- Посещение концертов, фестивалей, соревнований (в качестве зрителей):
Посещение вышеуказанных мероприятий участниками Программы позволяет им ознакомиться с уровнем исполнения различных хореографических номеров танцорами, имеющими большой концертный и соревновательный опыт, что позволяет представить желаемый уровень собственного исполнительского мастерства.
- Аттестации:
На аттестациях участники Программы получают оценку исполнения различных танцев, выраженную в баллах. Сравнение баллов за разные танцы на серии аттестаций с интервалом в 2-3 месяца позволяет отследить динамику усвоения учениками материала прошедших за аттестационный период занятий.
- Участие в концертах:
Участие в концертах является главным итогом обучения по Программе доп. образования, направленной на формирование у учащихся хореографических навыков и разучивание танцевальных номеров в различных стилях современной хореографии. Концерты на публике являются необходимым и незаменимым элементом Программы и высшим проявлением желания учащихся приобщиться к элементам хореографической культуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Ваганова А.Я., «Основы классического танца», изд. «Лань», СПб, 2003 г.;
- Гусев С.И., «Игры и танцы для детей», изд. «Вагриус», М., 2001 г.;
- «Детские бытовые массовые танцы», изд. Московского городского Дворца пионеров и школьников, М., 1989 г.;
- «Физическая, музыкально-ритмическая и хореографическая подготовка танцоров», изд. Российской государственной академии физической культуры, М., 1999 г.;
- «Медико-психологические и педагогические аспекты развития современных бальных танцев», изд. Российской государственной академии физической культуры, М., 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности"Выше, сильнее, быстрее"для детей старшего дошкольного возраста
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений при помощи физических упражнений, правильн...
Приложение к программе дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности "Выше, сильнее, быстрее"
В приложении размещены методитческие разработки и методический материал для эффективной работы с детьми по развитию физических качеств: - дыхательные упражнения- перспективное планиро...
Рабочая программа по дополнительному образованию (спортивно-оздоровительное направление) "Мини-футбол"
Старшие школьники ребята с огромным удовольствием посещали этот курс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...
Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ спортивно-оздоровительной направленности «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности секция «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6 классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данн...