Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
рабочая программа по физкультуре на тему
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и рассчитана на 34 учебных часа(занятия) из расчета 1ч в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_bosket.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
по спортивно-оздоровительному направлению:
«Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и рассчитана на 34 учебных часа(занятия) из расчета 1ч в неделю.
Программа реализуется на занятии, которое проводится один раз в неделю.
Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2013 - 2014)
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа по «Спортивным играм» (баскетбол), направлена на:
-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Целью рабочей программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся 4 -5 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение «школой движений»;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В основу структуры положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа включает в себя:
-подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
- Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Логически выстроенная система уроков позволяет интегрировать материал с такими предметами, как «Биология», «Литература», «Технология», «Изобразительное искусство», математика.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- -укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- -приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- -воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
- - воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
- формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
- формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Тематическое планирование
№ | Темы занятий | Количеств- во часов | Инвентарь |
1 | Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
2 | Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук . Учебная игра. | 2 | Баскетбольные мячи |
3 | Ведение мяча на месте. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
4 | Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи, стойки |
5 | Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи, стойки |
6 | Ловля и передача мяча. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
7 | Передача одной рукой. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
8 | Передача от пола. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
9 | Игры в передачах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
10 | Игра «семь передач». Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
11 | Игра «собачка». Учебная игра. | 1 | Баскетбольные , волей- больные мячи |
| Броски мяча |
|
|
12 | Броски с места. Учебная игра. | 2 | Баскетбольные мячи |
13 | Броски в прыжке. Учебная игра. | 2 | Баскетбольные мячи |
14 | Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра. | 2 | Баскетбольные мячи |
15 | Игры в бросках. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
16 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | Баскетбольные мячи |
17 | Тактика игры в защите. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
18 | Упражнения для игры в защите. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
19 | Тактика игры в нападении. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
20 | Упражнения для игры в нападении. Учебная игра. | 2 | Баскетбольные мячи |
21 | Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
22 | Зонная защита. Учебная игра. | 2 | Баскетбольные мячи |
| Комбинированные упражнения |
|
|
23 | Ведение, передача, бросок. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
24 | Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
25 | Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
26 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | Баскетбольные мячи |
27 | Соревнование. Итоговая игра | 2 | Баскетбольные мячи |
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе.
Требования к знаниям | Требования к умениям | Требования к компетенциям. |
Знать и иметь представление: Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный государственный образовательный стандарт.
2..Программа «Образовательная система «Школа 2100».
3. Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
4.Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"
Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Волшебный завиток". Квиллинг.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа построена "от простого к сложному", предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышлен...
Образовательная программа дополнительного образования детей эколого-биологического направления. «Юный эколог».
Учебная программа дополнительного образования...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Арлекино» (художественно-эстетическая направленность)
Возраст детей: 5-7 лет.Срок реализации: 2 года.Направление: художественно-эстетическое, театральное.АктуальностьТворческие способности детей наиболее эффективно развиваются в процессе театрализо...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Задачи прикладной направленности»
Данная программа рассчитана для учащихся в возрасте 14-15 лет, интересующихся предметом математики и желающих достичь более высоких результатов в основной учёбе.Программа направлена на формирование на...
Методическая разработка образовательной программы внеурочной деятельности в 1 – 4 классах «Спортивные игры» (баскетбол)
Секция "Спортивные игры" (баскетбол) 1-4 класс...