ПРОГРАММА дополнительного образования «Школьный спортивный клуб «Олимп»
материал
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Школьный спортивный клуб «Олимп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа»
Черлакского муниципального района Омской области
646265 Омская область, Черлакский район, с.Елизаветинка ул. Центральная, 23, тел/факс (838153) 5-62-31
ИНН 5539009066 ОГРН 1025502100315 elizavetsoch@yandex.ru
УТВЕРЖДЕНА
Методическим советом
Протокол № от « » 2019г.
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Школьный спортивный клуб «Олимп»
Программа
Составитель программы:
Кирюхин Д.В,
Учитель физической культуры
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик | |
Основные разработчики программы | Куратор ШСК, руководитель совета ШСК «Олимп», учителя физической культуры |
Основная цель программы | Цель: приобщение подростков и родителей к здоровому образу жизни, через изучение ЗОЖ и пропаганды, через физические упражнения |
Основные задачи программы | Для достижения цели определены следующие задачи:
|
Сроки реализации программы | 2019-2024 г.г. |
Исполнители программы | МБОУ «Елизаветинская СОШ», руководитель ШСК «Олимп», составлена для обучающихся 5-11 классов |
Объем и источники дополнительного финансирования | Источником финансирования программы развития является бюджет образовательного учреждения |
Система управления программой и контроль | Контроль за ходом реализации программы осуществляет завуч по УВР. |
Ожидаемые конечные результаты | В результате реализации программы увеличится число систематически занимающихся учащихся школы в спортивных секциях с 32 % в 2019году до 60% в 2024году. Социальный эффект.
Образовательный эффект.
Профессиональный эффект. Спортивные успехи – на основе устойчивой мотивации к занятиям избранным видом спорта в контексте учебно-тренировочного процесса:
Деятельность совета ШСК позволит пропагандировать здоровый образ жизни, профилактику вредных привычек, поможет узнать историю олимпийские достижения. |
Актуальность программы.
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2019 – 2024 годы», целью которой является – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта. Популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Ни одно другое социальное окружение нашего города не может оказать такого воздействия на формирование здоровой личности школьника, на развитие олимпийских видов спорта, какое может осуществить школа, которая является местом активной деятельности ребенка на протяжении 11 школьных лет. Именно здесь интенсивно развивается детский организм, происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, именно здесь появляются новые детские рекорды.
Обоснование.
Приобщение подростков к ценности здорового образа жизни является одной из основных задач ШСК «Олимп». Именно поэтому наш педагогический коллектив выбрал её основным направлением работы с подрастающим поколением, которые впоследствии смогут показать пример здорового образа жизни в нашем селе.
Здоровье надо не беречь, а укреплять и преумножать, а это возможно лишь при здоровом образе жизни и активном занятии физической культурой.
Для занятий созданы условия: действует спортивный клуб, благоустроена пришкольная спортивная площадка.
Территории спортивного зала распределены на несколько игровых зон: для игры в баскетбол и волейбол. Для спортивного инвентаря созданы снарядные комнаты. Спортивный зал предназначен не только для урочной и внеурочной деятельности, но и для проведения праздников и соревнований муниципального уровня.
В школе богатые спортивные традиции:
- ежегодно проводятся Дни Здоровья, целью которых является популяризация ЗОЖ, организация активного здорового отдыха, основанного на традициях коренного населения севера;
- спортивно-массовые мероприятия, туристические выходы детей, организованные совместно с родителями; соревнования команд: «Веселые старты», «Королева спорта» и «Папа, мама, я – дружная семья»;
- на протяжении многих лет, наша школа является победителем городской Спартакиады школьников и призером окружных соревнований по многим видам спорта;
- организация плановой внеклассной работы по физической культуре через работу спортивных секций («волейбол», «баскетбол», «ОФП», «туризм», «атлетическая гимнастика»);
- участие в муниципальных и окружных соревнованиях ШБЛ КЭС-БАСКЕТ.
С учётом данных обстоятельств, администрация МБОУ «Елизаветинская СОШ» считает наиболее соответствующей требованиям современности идею создания школьного спортивного клуба.
Основное содержание программы.
Программа ШСК «Олимп» разработана на основании документов, составляющих нормативно-правовую базу для создания и организации деятельности физкультурно - спортивных клубов:
- Закон «Об образовании» РФ
- «Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов в образовательных учреждениях», утверждённых приказом Министерством образования и науки РФ от 10.08.2011г.
- Программа «Школа- территория здоровья»
- «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».
Программа развития образования разработана на основе принципов:
- целостности и системности предполагаемых изменений;
- открытости образовательной системы.
ШСК «Олимп» как структурное подразделение школы создан на основании приказа директора школы и функционирует в соответствии с Уставом школы и положением о спортивном клубе, утверждённым директором школы.
Физкультурно-спортивный клуб осуществляет свою деятельность совместно с Управляющим советом, родительским комитетом и педагогическим советом школы
Условия для создания школы юных олимпийцев
Кадровое | Материально - техническое | Финансовое | Нормативно - правовое (локальные акты) |
- В состав Совета ШСК входят: - куратор клуба (заместитель директора по учебно-воспитательной работе); - председатель совета ШСК; - учителя физической культуры; - представители общественности | Используются ресурсы: - спортивного зала; - пришкольные спортивные площадки; - спортивное оборудование; - площадка для проведения уроков на открытом воздухе | - занятия в спортивном клубе осуществляются педагогами в пределах бюджетного финансирования; - привлекаются дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг; - целевые спонсорские средства; - благотворительные пожертвования юридических и физических лиц. | 1.Приказ №…. от 0.0.201.. «Об открытии школьного клуба» 2.Приказ об утверждении положения ……. 3.Должностные обязанности руководителя ШСК, 4.Положение о школьном спортивном клубе МБОУ «Елизаветинская СОШ». 5.План работы ШСК на 2019 -2024 уч. год 6.Программа ШСК «Олимп» 7. Программы по баскетболу, волейболу, атлетической гимнастике. |
Этапы реализации программы
Реализация программы строится на основе 3-х этапов:
I этап – подготовительный - 2019-2020 г.г. ШСК «Олимп– открывает двери»;
II этап – системообразующий - 2020-2023 г.г. «На старт, внимание, марш!»;
III этап – заключительный – 2023- 2024 г. «Только вперед».
Приоритетные направления деятельности.
Этапы деятельности | Виды деятельности. Индикаторы | ||||||
I этап – подготовительный - 2019-2020 г.г. Информационно – агитационная деятельность: «ШСК «Олимп– открывает двери» | |||||||
Анализ исходной ситуации. | Кадровое и финансовое обеспечение. Наличие в клубе спортивного инвентаря, спортивного зала, спортивных площадок. | Наличие спортинвентаря и оборудования | |||||
Анкетирование детей |
| Диаграммы, инф карты | |||||
Создание школьной спортивной «Радиоволны» | Агитационная работа в средствах массовой информации, по вовлечению обучающихся к занятиям спортом. Оформление буклетов по олимпийской тематике. Оформление стенда «Они будущие олимпийские чемпионы» | Еженедельные новости | |||||
Организационная деятельность: | |||||||
Организация детско-взрослого самоуправления (заседаний совета ШСК) |
|
| |||||
Создание символики ШСК. | Конкурс на название ШСК, эмблемы и девиза, сбор предложений по организации физкультурно – массовых мероприятий. | Атрибутика ШСК, | |||||
II этап – системообразующий - 2020-20236у.г. «На старт, внимание, марш!» Социально - значимая физкультурно - спортивная деятельность: | |||||||
Торжественное открытие школьного спортивного клуба «Олимп» | Праздник здоровья. | План проведения, приказ | |||||
Организация физкультурно – массовых мероприятий | Проведение физкультурно – массовых мероприятий: Спартакиады, предметные недели дни открытых дверей, часы спорта, Дни здоровья и отдыха, турниры, акции | Создание видео роликов, публикации в газетах Выпуск буклета «Мой спортивный клуб» | |||||
Организация занятий по интересам, возрастам, уровню физической подготовленности. | Количество детей, занимающихся постоянно в спортивных секциях ШСК. | Не менее 30% от числа учащихся школы. | |||||
Реализация проектов: «Семейный выходной», «1 Сентября - день знаний и здоровья», «Детские рекорды». | Занятость в клубе детей и взрослых (семейные старты, соревнования по волейболу, футболу и.тд) | Фото и видео альбомы, видеоролики, публикации в прессе | |||||
Летняя спортивно- оздоровительная компания | Проведение физкультурно – массовых мероприятий, походов, экскурсий. | ||||||
Организация взаимодействия лагерем «Юбилейный» | Деятельность педагогов доп. образования и учителей на базе ОУ. | Договора и должностные обязанности тренеров. | |||||
III этап – заключительный – 2023- 2024 г. «Финиш золотой!» | |||||||
| Мониторинги, анкетирования | Результаты анкетирования информация и диагностические карты | |||||
Накопление и обобщение накопленного опыта по деятельности клуба | Выступление на заседаниях ШМО. | Протоколы, тексты выступлений. | |||||
Участие в проектах и конкурсах | «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» Муниципальной Спартакиаде школьников | Дипломы, публикации в СМИ, фото и видео материалы |
Основные формы организации и виды деятельности
- работа с большой аудиторией – соревновательная деятельность различного содержания и уровня; беседа; встречи с ветеранами спорта, именитыми спортсменами города; спортивные комплексы, походы;
- работа в классах (малых – до 5 участников, средних – до 12 участников) – творческие конкурсы (рисунков, плакатов, кроссвордов, выпуск «горячих листовок», стихи и др.); игры (коммуникативные, сюжетно-ролевые,);
- командная деятельность – соревнования и состязания в рамках содержания программы.
- учебная деятельность: учебный план предусматривает также введение элективного курса для обучающихся 9 классов, 3- х часов занятий по физической культуре в 1-11 классах.
Разработка модулей по олимпийской тематике для предпрофильного обучения в 9 классе:
- Герои российского спорта.
- Олимпийские талисманы.
- Олимпийские столицы.
- Развитие олимпийского движения в России.
- Олимпийские виды спорта
Включение олимпийской тематики в содержание урока физкультуры:
- «Легенды и мифы Греции о зарождении олимпийских игр»
- «Олимпийские и неолимпийские виды спорта»
- «Олимпийская азбука. Необычные истории с обычными прыжками»
- «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее»
- «Олимпийские символы»
- «Бег вчера и сегодня»
- «Знаменитые олимпийские чемпионы и их спортивные достижения в лёгкой атлетике»
- «Лыжный спорт. Из истории»
Примерная тематика классных часов по ЗОЖ
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
11 класс
Видео-диспут по профилактике ранней беременности «Чья сторона» |
В системе дополнительного образования реализуются следящие программы спортивно - оздоровительной направленности: (мини-футбол, баскетбол, волейбол, общая физическая подготовка). Во внеурочной деятельности реализуются программы «Русские народные игры», «Подвижные игры».
Финансовое обеспечение программы:
МБОУ «Елизаветинская СОШ» гарантирует клубу содействие в материально – техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса, оборудовании помещений клуба в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Методическое обеспечение программы
- «Стратегии развития физической культуры и спорта 2009-2020»
- «Национальная доктрина образования и дополнительного образования»
- Олимпийская парадигма А.А.Исаев, международная академия самосовершенствования- Iuteracs, Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Школьный краеведческий музей"
Новизна данной программы состоит в реальном участии детей в организации музейного дела, использовании местного регионального компонента, который ранее не подлежал изучению, использование в...
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный пресс-центр"
Программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-цент» нацелена на знакомство с детскими печатными и электронными изданиями, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаи...
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный музей"
Дополнительное образование...
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный музей"
2014-2015 гг....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Школьный музей»
Образовательная программа "Школьный музей " определяет основные направления деятельности школьного историко-краеведческого музея ГБОУ Школы №2083.Может быть использована во внеурочной деятел...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ"
Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся. Ныне эта черта личности подвергается серьёзным испытаниям. Существенно изменилось Отеч...