Конспект открытого урока по физической культуре 5класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема "Гимнастика. Развитие скоростно-силовых способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_5_klass_konspekt.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
Г.Москва школа 2124 Центр развития коррекции
СП №28
Конспект открытого урока
По физической культуре
Тема: « Гимнастика. Развитие скоростно-силовых способностей ».
5 класс
Учитель физической культуры
Ромашина Ю.С.
2016-2017
План – конспект открытого урока в 5 классе.
Тема: « Гимнастика. Развитие скоростно-силовых способностей ».
Образовательные задачи. (предметные цели):
отработать действия учащихся:
1) по ориентации в пространстве;
2) по совершенствованию пройденных ранее гимнастических элементов;
3) по организации круговой тренировки, направленной на развитие скоростно - силовых качеств.
Научатся--последовательно, в заданном порядке выполнять предлагаемые двигательные действия, гимнастические элементы и элементы ОФП.
Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Воспитательные задачи. (личностные результаты):
1)способствовать комплексному развитию физических качеств: гибкости, координации, ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств;
2)стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;
3)формирование положительной мотивации к занятиям гимнастикой.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения переката назад и стойки на лопатках.
Развивающие задачи. (метапредметные задачи):
формировать у учащихся умения:
1)коммуникативные (взаимопонимание, взаимовыручка, работа в паре, команде);
2)рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о скоростно-силовой круговой тренировке.
Оздоровительные задачи:
Формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Коррекционные:
- корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии(регулятивные УУД)
- корректировать выразительность движений в выполнении гимнастических упражнений.
- коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, урок совершенствования.
Метод проведения: фронтальный, поточный групповой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование: Гимнастические коврики, скамейки.
Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя
Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:
- по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные, наглядные, практические.
- по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.
Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.
Время проведения 40 мин.
Части урока |
Содержание | Время Мин. | Организационно-методические указания. |
1.Вводно-подго-товительная часть. (5 мин.) 2.Подготови-тельная. (7 мин.) 3. Основная часть. (27 мин) 3.Заключите-льная часть. (3 мин.) | 1.Построение, приветствие. 2.Сообщение темы урока. Повторение правил техники безопасности на уроке. 3.Строевые упражнения 1) расчет по порядку номеров 2) расчет на 1й-3й 3)перестроение в колонну по три. 4.Упражнения на ориентацию. Задается цепочка поворотов и элементов в определенной последовательности, после чего выполняется учащимися в соответствии счету.
1. Ходьба по кругу в колонне по одному. 1)на носках, на пятках с различным положением рук. 2)с высоким подниманием колен, руки на поясе. 3)с остановкой и поворотом спиной по направлению движения. 4)остановка, упор присев, упор лежа, упор присев, встать и продолжить движения. 2. Подскоки. 3. Ножницы. 4. Бег. 1)По кругу в колонне по одному. 2)С изменением направления. 3)С поворотом на 360*. 4)С остановкой по сигналу. 5)Приставными шагами правым и левым боком. 5. Подвижная игра «Найди свое место в строю» 6. Упр. на восстановление дыхания. 1.Перестроение через центр зала в колонну по два на право налево через одного. 2.Комплекс ОРУ . 1)И.П.основная стойка, поворот головы в одну и в другую сторону, плавно. 2)И.П. основная стойка. Раз два -руки в стороны, руки низ. Три – четыре руки вверх подняться на носки и вернуться в и.п. 3) И.П.основная стойка, руки на поясе- скручивание корпуса вправо и в лево. 4)И.П. широкая стойка, наклон в сторону , руки на поясе. 5)И.П. широкая стойка, наклон вперед прогнувшись. 6) И.П. – широкая стойка, наклон вперед, скручивание туловища с поочередным касанием пола рукой. 7)И.П. основная стойка, . Раз-наклон вниз, коснуться руками пола. Два упор присев. Три- выпрямить колени. Четыре- вернуться в и.п. 8)И.П. упор присев, правая нога в сторону. Перенос центра тяжести на правую ногу, левая прямая. 9)И.П. сед упор сзади. Раз- согнуть ноги. Два- выпрямить под углом 45. Три- согнуть ноги. Четыре- и.п. 10)И.П. основная стойка. Раз- наклон вниз, руки поставить на пол. Два, три- переставить руки вперед в положение упор лежа. Четыре- отжимание. Пять, шесть, семь идем обратно на руках. Восемь- вернуться в и.п. 3. Раздать гимнастические коврики. 1)И.П. лежа на спине руки вверх. Раз- группировка. Два- и.п. 2)Перекат в группировке на спине. 3)И. П. упор присев. Раз- центр тяжести перенести на руки. Два- перекат назад, вернуться в и.п. 4)И.П. лежа на спине руки вниз. Выполнение упражнение «Стойка на лопатках» 4. Перестроение в одну шеренгу . Подготовка к круговой скоростно-силовой тренировке. Расчет на 1-6й. Построение по отделениям. Подготовка оборудования и объяснение упр. на каждом снаряде.
Все упражнения выполняются одновременно всеми отделениями под счет . Переход к следующему снаряду осуществляется по команде.
| 1мин. 1 мин 1.5мин. 1.5мин 3 мин. 4 мин. 10 мин. 7мин. 10 мин 1мин. 2мин. | Основная стойка. Проверить осанку. Каждый элемент должен соответствовать порядковому номеру. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении. Дышать равномерно, соблюдать дистанцию. По первому сигналу уч-ся разбегаются по залу, по второму - продолжить движение за направляющим. Выдыхая ртом со звуком У-У-Ф! выдох должен быть длиннее вдоха. Следить за четкостью выполнения и дистанцией. Делать точно под счет. Пятки от пола не отрывать. Упр. выполняется с прямыми ногами. Постараться удержать руки на полу и не согнуть колени. Прямые колени. Носок от себя.. Колени прямые. . Упр. делать медленно. Подтянуть голову к коленям. Вертикально поставить спину, проверить постановку рук. Задача- последовательно, в заданном порядке выполнять предлагаемые двигательные действия, гимнастические элементы и элементы ОФП. Упражнения выполняются по команде. Контроль осанки. Сообщение результатов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.Легкая атлетика. Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место пров...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...