Календарно-тематическое планирование физкультура 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе примерной программы по физической культуре и авторской программы « Физическая культура» В.И. Ляха. А.А. Зданевича М. «Просвещения», 2013год.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
При разработке программы были также использованы следующие документы:
федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;
«Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_8klass_fizicheskaya_kultura.docx | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
8класс (35час 1раз в неделю)
Кол\ час п\п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата План | проведения факт |
Лёгкая атлетика (18ч.) | ||||
1-4 | ПТБ, Спринтерский бег. Эстафетный бег. Комбинированный урок | Инструктаж по ТБ. Осваивают, универсальные умения, при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют изучаемые строевые команды. Терминология спринтерского бега. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Развивают скоростных качеств Бег по дистанции (40-50м); специальные беговые упражнения. Бег 60м, 100м на результат. Финиширование. Соблюдают дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений. Умеют пробегать 30 м, 60м, 100 м с максимальной скоростью с низкого старта . | ||
5-7 | Прыжки в длину, прыжки в длину «согнув ноги» Комбинированный урок | Осваивают разновидности прыжков. Изучаю терминологию прыжков в длину. Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину на результат. Мальчики: 400, 380, 360. Девочки: 370, 340, 320 Умеют прыгать в длину с 11–13 беговых шагов. | ||
8-10 | Метание малого мяча. Комбинированный урок | Осваивают метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Терминологию метания на дальность. упражнения с набивными мячами .. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Умеют выполнять метание мяча с разбега на результат. | ||
11-12 | Бег на средние дистанции. Комбинированный урок | Осваивают разновидности ходьбы и бега. Равномерный бег 10минут. Бег в гору, преодоление препятствий . Терминологию кроссового бега. Бег с ускорением. Бег 60 м. Равномерный бег до 10мин, Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин).на результат. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований. Умеют пробегать дистанцию 1500 (2000 м) Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00 Девочки: 7,30; 8,00; 8,30 | ||
13-18 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. кроссовая подготовка Комбинированный урок | Осваивают разновидности ходьбы и бега. Равномерный бег 10минут. Бег в гору, преодоление препятствий . Терминологию кроссового бега. Бег 1200м. Развитие выносливости. Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. . Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Умеют бежать в равномерном темпе 10 мин, 20мин , преодолевая горизонтальные препятствия. Бег 2 км (мин). Развивают выносливость. Результат: мальчики: 10,00 девочки: 12,00 | ||
Подвижные игры 30ч | ||||
19 | Баскетбол 18ч . ПТБ. Стойка и передвижение игрока. Изучение нового материала | Инструктаж по ПТБ. Изучают сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Осваивают бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита Игра в мини-баскетбол. Развивают координационные качества. Умеют играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | ||
20-23 | Стойка и передвижение, ведение мяча с сопротивление месте и в движении. Личная защита. Комбинированный урок | Изучают сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Развивают координационные способности Умеют играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
24 | Ловля мяча двумя руками от груди в движении. Комбинированный урок | Отрабатывают технику: ловли мяча двумя руками от груди в движении Перечисляют и узнают игровые виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол. Изучают технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловле, ведению, броскам. Умеют играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | ||
25-27 | Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Комбинированный урок | Изучают бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением Осваивают передачи мяча разными способами на месте и в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Развивают координационные качества. Умеют играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | ||
28-30 | Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Комбинированный урок | Изучают технику броска одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Нападению быстрым прорывом. Развивают координационные качества. Осваивают терминологию баскетбола. Умеют играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | ||
31-36 | Взаимодействие двух игроков. Штрафной бросок Комбинированный урок | Изучают взаимодействие двух игроков. Нападению быстрым прорывом. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развивают координационные способности. Умеют играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | ||
37 | Волейбол 12ч. ПТБ. Стойка игрока, перемещение в стойке. Комбинированный урок | Осваивают технику стойки игрока. Перемещение в стойке. Передачу сверху двумя руками в парах и над собой. Комбинации из разученных перемещений. Передачи над собой во встречных колоннах. Умеют играть в волейбол по упрощенным правилам. | ||
38 | Перемещение в стойке. Передача сверху. Комбинированный урок | Осваивают технику перемещение в стойке. Передачу двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Умеют играть в волейбол по упрощенным правилам. | ||
39-42 | Передача сверху. Приём мяча снизу. Комбинированный урок | Совершенствуют передачу двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Осваивают прием мяча снизу двумя руками в парах. Умеют играть в волейбол по упрощенным правилам. | ||
43-48 | Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинированный урок | Изучают нижнюю прямую подачу с 3–6 м. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Осваивают комбинации из разученных перемещений, передачи в тройках после перемещения. Нижнюю прямую подачу, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Овладевают тактикой свободного нападения Умеют играть в волейбол по упрощенным правилам. | ||
Лыжная подготовка 24ч | ||||
49 | ПТБ, Вводный урок (повторение техники попеременного двухшажного хода) Комбинированный урок | Осваивают элементы лыжного строя. Совершенствуют технику попеременного двухшажного хода, прохождение отрезков 30 метров на скорость без палок, инструктаж по технике безопасности. Развивают физические качества: быстроту, выносливость, ловкость. Соблюдают дисциплину и четко взаимодействуют с товарищами при передвижении на лыжах. Умеют:- модулировать технику базовых способов передвижения на лыжах, осваивать универсальные умения контролировать передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений; -выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;- осуществлять за правильной работой рук и ног;- применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки;- выполнять технику поворотов, спусков и подъёмов. | ||
50-52 | Совершенствование техники одновременного бесшажного и двухшажного ходов, попеременного двухшажного хода. Комбинированный урок | Совершенствуют технику одновременного бесшажного и двухшажного ходов, попеременно- двухшажного хода. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Умеют следить за правильной работой рук и ног при прохождение отрезков 50 метров на скорость. | ||
53 | Обучение техники одновременного одношажного хода. Комбинированный урок | Изучают технику одновременного одношажного хода. Выявляют характерные ошибки в технике одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Участвуют в прохождение отрезков 70 метров на скорость, контрольной тренировке в гонке на 1 км. | ||
54-60 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода. Комбинированный урок | Совершенствуют технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Развивают ловкость и быстроту. Узнают названия упражнений, способов передвижения на лыжах; - названия лыжного снаряжения для обучения . Модулируют технику базовых способов передвижения на лыжах; осваивать универсальные умения контролировать передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений; -выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов; - осуществлять контроль за правильной работой рук и ног. Понимают значение закаливающих процедур; роль знаний лыжной подготовки для физического развития | ||
62-65 | Совершенствование техники подъема беговым шагом, спуска с преодалением бугров и впадин, торможения и поворота «плугом» Комбинированный урок | Совершенствуют технику подъема беговым шагом, спусков с преодолением бугров и впадин, равномерное передвижение до 2км. Подъем беговым шагом, спуск с преодолением бугров и впадин, торможение или поворот «плугом» на выкате со склона. Умеют равномерно передвигаться до 3 км. | ||
66-70 | Совершенствование техники полуконькового хода. Комбинированный урок | Осваивают технику полуконькового хода; лыжная гонка на 2 км. передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника. Совершенствуют технику подъёма переступанием, торможение плугом. | ||
71 | Выполнение контрольного норматива в гонке на 3 км. Совершенствование техники конькового хода. | Выполняют контрольный норматив в лыжной гонке на 3км одновременным двухшажным коньковым ходом на равнине и в короткий подъем. Модулируют технику базовых способов передвижения на лыжах; осваивать универсальные умения контролировать передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений; -выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов; - осуществлять за правильной работой рук и ног; - применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки;- выполнять технику поворотов, спусков и подъёмов. Понимают значение закаливающих процедур;- роль знаний лыжной подготовки для физического развития научатся моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. | ||
Гимнастика 18ч | ||||
72-78 | ПТБ. Вис согнувшись . Вис прогнувшись, смешанные . Комбинированный урок | Изучают технику вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Развивают силовые способности, гимнастические упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ПТБ. Осваивают: правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Умеют: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине. | ||
79-82 | Упражнения на равновесие. Опорный прыжок, строевые упражнения. Комбинированный урок | Изучают комбинацию на гимнастическом бревне, опорный прыжок Понимают прикладное значение гимнастики. Развивают скоростно-силовых способности Осваивают вскок в упор присев, приземление. Умеют: выполнять комбинацию на гимнастическом бревне, опорный прыжок, | ||
83 | Акробатика. Кувырок вперёд. Строевые упражнения. .Изучение нового материала | Проявляют координационные способности и гибкость при выполнении акробатических упражнений. Выполняют фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Развивают силовых способности. Демонстрирую: технику выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов, перекатов на спине, группировок , кувырков. Умеют: выполнять комбинации из разученных элементов. | ||
84-89 | Акробатика. Кувырок вперёд, назад. Лазание. Комбинированный урок | Осваивают: кувырок вперед и назад, стойку на лопатках. Лазание по канату в два приема. Развивают: координационные способности. Умеют: выполнять кувырки, стойку на лопатках, лазание по канату в два приема, выполнять комбинации из разученных элементов, | ||
Легкая атлетика 15ч | ||||
90-94 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. Комбинированный урок | Осваивают: равномерный бег 15 минут, чередование бега с ходьбой. Преодолевают горизонтальные препятствия Изучают специальные беговые упражнения, упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ Умеют: бежать в равномерном темпе 15 минут, преодолевать горизонтальные препятствия, пробегать на результат: Бег 1000м (мин) Бег 2000 м (мальчики), 1500 м. (девочки) (мин). Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00.Девочки: 7,30; 8,00; 8,30 | ||
95-99 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Комбинированный урок | Осваивают технику разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением с низкого старта 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Изучают специальные беговые упражнения, упражнений для развития выносливости. Бегают на результат 60м, 100 м. Выполнять специальные беговые упражнения. Развивают скоростных качеств с максимальной скоростью с низкого старта | ||
100-103 | Прыжок в высоту, метания малого мяча Комбинированный урок | Осваивают технику прыжка в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Изучают специальные беговые упражнения, правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Прыгают в высоту с 11–13 беговых шагов, метать мяч на дальность | ||
104 | Зачетный урок | Совершенствуют технику прыжка в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. Зачёт прыжка в высоту, метание на дальность. | ||
105 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...