Календарно-тематическое планирование физкультура 6 - 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе примерной программы по физической культуре и авторской программы « Физическая культура» В.И. Ляха. А.А. Зданевича М. «Просвещения», 2013год.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС  общего образования

При разработке программы были также использованы следующие документы:

федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;

«Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-kultura_6-7klass_2017g.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6класс (35час 1раз в неделю)

 Кол\ час п\п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

                 Дата  

               План  

проведения

факт

Лёгкая атлетика (18ч.)

ПТБ, Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Комбинированный урок

Осваивают,  универсальные умения, при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют изучаемые строевые команды. Терминология спринтерского бега. Высокий старт 15-30м. Бег по дистанции (40-50м); специальные беговые упражнения. Бег 60м на результат. Соблюдают дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.

Прыжки в длину.

Комбинированный урок

Осваивают разновидности прыжков.

  Развивают скоростные способности. Прыжок в длину с 7-9 шагов.

Изучаю Терминологию прыжков в длину, подвижные игры

«Зайцы в огороде» «Лисы и куры».

Метание малого мяча.

Комбинированный урок

Осваивают метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Терминологию метания на дальность. упражнения с набивными мячами.

 Изучают подвижную  игру «Попади в мяч», «Кто дальше бросит».

.

Бег на средние дистанции.

Комбинированный урок

Осваивают разновидности ходьбы и бега. Равномерный бег 10минут. Бег в гору, преодоление препятствий . Терминологию кроссового бега. Бег с ускорением. Бег 60 м.  Равномерный бег до 10мин,

Бег 1000м (мин) на результат.

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.

 кроссовая подготовка

Комбинированный урок

Осваивают разновидности ходьбы и бега. Равномерный бег 10минут. Бег в гору, преодоление препятствий . Терминологию кроссового бега.

Бег 1200м. Развитие выносливости.

Подвижные игры 30ч

 

Баскетбол.  ПТБ. Стойка и передвижение игрока.

Изучение нового материала

Изучают технику стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развивают координационные качества. Терминология баскетбола

Стойка и передвижение, ведение на месте и в движении.

Комбинированный урок

Изучают  технику стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.   Развивают технику: ловли, передачи, броска и ведении мяча.

Играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Ловля мяча двумя руками от груди в движении.

Комбинированный урок

Отрабатывают технику: ловли мяча двумя руками от груди в движении

Перечисляют и узнают игровые  виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол.

Изучают технику владения  мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам.

Бросок двумя  руками снизу, в движении.

Комбинированный урок

Осваивают бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Играют в мини-баскетбол. Развивают координационные качества.

Бросок одной рукой от плеча.

Комбинированный урок

Изучают технику броска одной рукой от плеча на месте. Нападению быстрым прорывом. Игре в мини-баскетбол. Развитию координационных качеств. Терминологию баскетбола

Взаимодействие двух игроков

Комбинированный урок

Изучают взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игру в мини-баскетбол. Развивают координационные качества

Волейбол.  ПТБ. Стойка игрока, перемещение в стойке.

Комбинированный урок

Осваивают технику стойки игрока. Перемещение в стойке. Передачу сверху двумя руками  в парах и над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола

Перемещение в стойке. Передача сверху.

Комбинированный урок

Осваивают технику  перемещение в стойке. Передачу двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.  Игре в мини-волейбол.

Передача сверху. Приём мяча снизу.

Комбинированный урок

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра в мини-волейбол.

Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Комбинированный урок

Изучают нижнюю прямую подачу с 3–6 м. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

  Эстафеты. Играют в мини-волейбол

                                                                                                                       Лыжная подготовка 24ч

 

ПТБ,  Вводный урок.(повторение техники одноопорного скольжения)

Комбинированный урок

Осваивают элементы лыжного строя.

 Повторяют  технику одноопорного скольжения.

 Развивают  физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.  Соблюдают дисциплину и четко взаимодействуют с товарищами при  передвижении на лыжах.

Повторение техники одноопор ного скольжения

Комбинированный урок

Осваивают технику одноопорного скольжения; игра «Быстрый лыжник»; равномерное передвижение 1км

передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника.

Техника попеременно двухшажного  хода.

Комбинированный урок

Изучают технику  передвижения на лыжах

попеременно двухшажным  ходом,

Участвуют в контрольной тренировке в гонке на 1 км.

Техника одновременного

бесшажного хода.

Комбинированный урок

Обучаются технике одновременного бесшажного хода; развитие ловкости и быстроты

Подъём полуёлочкой. Спуск в средней стойке.

Комбинированный урок

Совершенствуют технику подъема «полуелочкой» и спуска  в средней стойке»; равномерное передвижение  до 2км.

 «Слалом» на равнине.

Подъём переступанием,  торможение

плугом.

Комбинированный урок

Осваивают

передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника. Изучаем технику подъёма переступанием,  торможение плугом.

Обучение повороту упором. Торможение упором

Изучают технику, поворота упорам, торможения упором.

Обучатся выбирать способы передвижения на лыжах в зависимости от лыжной трассы.

Лыжная гонка 2км.

Итоговый урок

Обучение техники торможения «плугом»; эстафеты с подъемом «елочкой»; равномерная тренировка до3,5 км.

Научатся  моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Лыжная гонка 2км.

                                                                                         Гимнастика 18ч

ПТБ.  Вис согнувшись .

Вис прогнувшись, смешанные .

Комбинированный урок

Изучают технику вис  согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развивают силовые способности, гимнастические упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ПТБ.

Опорный прыжок, строевые упражнения

Комбинированный урок

Осваивают вскок в упор присев. Развивают силовые способности.

Научатся выполнять опорный прыжок,

строевые упражнения

Акробатика.  Кувырок вперёд. Строевые упражнения.

.Изучение нового материала

Проявляют координационные способности и гибкость при выполнении акробатических упражнений.

Выполняют фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений.

Демонстрируют

технику выполнения разученных стоек, седов,  упоров, приседов,  перекатов на спине, группировок,

кувырков.

Акробатика. Кувырок вперёд, назад.

Лазание.

Комбинированный урок

Осваивают кувырок вперед и назад. Стойку на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развивают координационные способности.

Научатся выполнять кувырки, стойку на лопатках

                                                                                                                Легкая атлетика 15ч

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.

Комбинированный урок

 Обучение равномерному бегу 12 минут. Чередованию бега с ходьбой. .Преодолению  препятствий. Подвижные игры. Развитие выносливости

Освоение бега в равномерном темпе до 20 минут.

Бег 1000м (мин)

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Комбинированный урок

Осваивают технику  разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением с высокого старта15-30м.  Равномерный бег до 6мин.

Совершенствуются технике высокому старту до 10–15 м. Стартовать  из различных исходных положений. Инструктаж по ПТБ.

 Зачёт по бегу 60м.

Прыжок в высоту,

метания малого мяча

Комбинированный урок

Осваивают технику прыжка  в высоту, с 5–7 беговых шагов способом «перешагивания» . Метанию теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развивают скоростно-силовые качества

прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность и в мишень.

Зачетный урок

Зачёт прыжку в высоту.

метание на дальность.

Резерв

Итоговое занятие

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7класс (35час 1раз в неделю)

 Кол\ час п\п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

                 Дата  

               План  

проведения

факт

Лёгкая атлетика (18ч.)

ПТБ, Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Комбинированный урок

Осваивают,  универсальные умения, при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют изучаемые строевые команды. Терминология спринтерского бега. Высокий старт 15-30м. Бег по дистанции (40-50м); специальные беговые упражнения. Бег 60м на результат. Соблюдают дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.

Прыжки в длину.

Комбинированный урок

Осваивают разновидности прыжков.

  Развивают скоростные способности. Прыжок в длину с 7-9 шагов.

Изучаю Терминологию прыжков в длину, подвижные игры

«Зайцы в огороде» «Лисы и куры».

Метание малого мяча.

Комбинированный урок

Осваивают метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Терминологию метания на дальность. упражнения с набивными мячами.

 Изучают подвижную  игру «Попади в мяч», «Кто дальше бросит».

.

Бег на средние дистанции.

Комбинированный урок

Осваивают разновидности ходьбы и бега. Равномерный бег 10минут. Бег в гору, преодоление препятствий . Терминологию кроссового бега. Бег с ускорением. Бег 60 м.  Равномерный бег до 10мин,

Бег 1000м (мин) на результат.

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.

 кроссовая подготовка

Комбинированный урок

Осваивают разновидности ходьбы и бега. Равномерный бег 10минут. Бег в гору, преодоление препятствий . Терминологию кроссового бега.

Бег 1200м. Развитие выносливости.

Подвижные игры 30ч

 

Баскетбол.  ПТБ. Стойка и передвижение игрока.

Изучение нового материала

Изучают технику стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развивают координационные качества. Терминология баскетбола

Стойка и передвижение, ведение на месте и в движении.

Комбинированный урок

Изучают  технику стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.   Развивают технику: ловли, передачи, броска и ведении мяча.

Играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Ловля мяча двумя руками от груди в движении.

Комбинированный урок

Отрабатывают технику: ловли мяча двумя руками от груди в движении

Перечисляют и узнают игровые  виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол.

Изучают технику владения  мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам.

Бросок двумя  руками снизу, в движении.

Комбинированный урок

Осваивают бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Играют в мини-баскетбол. Развивают координационные качества.

Бросок одной рукой от плеча.

Комбинированный урок

Изучают технику броска одной рукой от плеча на месте. Нападению быстрым прорывом. Игре в мини-баскетбол. Развитию координационных качеств. Терминологию баскетбола

Взаимодействие двух игроков

Комбинированный урок

Изучают взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игру в мини-баскетбол. Развивают координационные качества

Волейбол.  ПТБ. Стойка игрока, перемещение в стойке.

Комбинированный урок

Осваивают технику стойки игрока. Перемещение в стойке. Передачу сверху двумя руками  в парах и над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола

Перемещение в стойке. Передача сверху.

Комбинированный урок

Осваивают технику  перемещение в стойке. Передачу двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.  Игре в мини-волейбол.

Передача сверху. Приём мяча снизу.

Комбинированный урок

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра в мини-волейбол.

Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Комбинированный урок

Изучают нижнюю прямую подачу с 3–6 м. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

  Эстафеты. Играют в мини-волейбол

                                                                                                                       Лыжная подготовка 24ч

 

ПТБ,  Вводный урок.(повторение техники одноопорного скольжения)

Комбинированный урок

Осваивают элементы лыжного строя.

 Повторяют  технику одноопорного скольжения.

 Развивают  физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.  Соблюдают дисциплину и четко взаимодействуют с товарищами при  передвижении на лыжах.

Повторение техники одноопор ного скольжения

Комбинированный урок

Осваивают технику одноопорного скольжения; игра «Быстрый лыжник»; равномерное передвижение 1км

передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника.

Техника попеременно двухшажного  хода.

Комбинированный урок

Изучают технику  передвижения на лыжах

попеременно двухшажным  ходом,

Участвуют в контрольной тренировке в гонке на 1 км.

Техника одновременного

бесшажного хода.

Комбинированный урок

Обучаются технике одновременного бесшажного хода; развитие ловкости и быстроты

Подъём полуёлочкой. Спуск в средней стойке.

Комбинированный урок

Совершенствуют технику подъема «полуелочкой» и спуска  в средней стойке»; равномерное передвижение  до 2км.

2; игру «Слалом» на равнине.

Подъём переступанием,  торможение

плугом.

Комбинированный урок

Осваивают

передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника. Изучаем технику подъёма переступанием,  торможение плугом.

Обучение повороту упором. Торможение упором

Изучают технику, поворота упорам, торможения упором.

Обучатся выбирать способы передвижения на лыжах в зависимости от лыжной трассы.

Лыжная гонка 2км.

Итоговый урок

Обучение техники торможения «плугом»; эстафеты с подъемом «елочкой»; равномерная тренировка до3,5 км.

Научатся  моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

                                                                                         Гимнастика 18ч

ПТБ.  Вис согнувшись .

Вис прогнувшись, смешанные .

Комбинированный урок

Изучают технику вис  согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развивают силовые способности, гимнастические упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ПТБ.

Опорный прыжок, строевые упражнения

Комбинированный урок

Осваивают вскок в упор присев. Развивают силовые способности.

Научатся выполнять опорный прыжок,

строевые упражнения

Акробатика.  Кувырок вперёд. Строевые упражнения.

.Изучение нового материала

Проявляют координационные способности и гибкость при выполнении акробатических упражнений.

Выполняют фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений.

Демонстрируют

технику выполнения разученных стоек, седов,  упоров, приседов,  перекатов на спине, группировок,

кувырков.

Акробатика. Кувырок вперёд, назад.

Лазание.

Комбинированный урок

Осваивают кувырок вперед и назад. Стойку на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развивают координационные способности.

Научатся выполнять кувырки, стойку на лопатках

                                                                                                                Легкая атлетика 15ч

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий.

Комбинированный урок

 Обучение равномерному бегу 12 минут. Чередованию бега с ходьбой. .Преодолению  препятствий. Подвижные игры. Развитие выносливости

Освоение бега в равномерном темпе до 20 минут.

Бег 1000м (мин)

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Комбинированный урок

Осваивают технику  разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением с высокого старта15-30м.  Равномерный бег до 6мин.

Совершенствуются технике высокому старту до 10–15 м. Стартовать  из различных исходных положений. Инструктаж по ПТБ.

 Зачёт по бегу 60м.

Прыжок в высоту,

метания малого мяча

Комбинированный урок

Осваивают технику прыжка  в высоту, с 5–7 беговых шагов способом «перешагивания» . Метанию теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развивают скоростно-силовые качества

прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность и в мишень.

Зачетный урок

Зачёт прыжку в высоту.

метание на дальность.

Резерв

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...