Календарно-тематическое планирование физкультура 6 - 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе примерной программы по физической культуре и авторской программы « Физическая культура» В.И. Ляха. А.А. Зданевича М. «Просвещения», 2013год.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
При разработке программы были также использованы следующие документы:
федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;
«Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-kultura_6-7klass_2017g.docx | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6класс (35час 1раз в неделю)
Кол\ час п\п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата План | проведения факт |
Лёгкая атлетика (18ч.) | ||||
4ч | ПТБ, Спринтерский бег. Эстафетный бег. Комбинированный урок | Осваивают, универсальные умения, при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют изучаемые строевые команды. Терминология спринтерского бега. Высокий старт 15-30м. Бег по дистанции (40-50м); специальные беговые упражнения. Бег 60м на результат. Соблюдают дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений. | ||
3ч | Прыжки в длину. Комбинированный урок | Осваивают разновидности прыжков. Развивают скоростные способности. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Изучаю Терминологию прыжков в длину, подвижные игры «Зайцы в огороде» «Лисы и куры». | ||
3ч | Метание малого мяча. Комбинированный урок | Осваивают метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Терминологию метания на дальность. упражнения с набивными мячами. Изучают подвижную игру «Попади в мяч», «Кто дальше бросит». . | ||
2ч | Бег на средние дистанции. Комбинированный урок | Осваивают разновидности ходьбы и бега. Равномерный бег 10минут. Бег в гору, преодоление препятствий . Терминологию кроссового бега. Бег с ускорением. Бег 60 м. Равномерный бег до 10мин, Бег 1000м (мин) на результат. | ||
6ч | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. кроссовая подготовка Комбинированный урок | Осваивают разновидности ходьбы и бега. Равномерный бег 10минут. Бег в гору, преодоление препятствий . Терминологию кроссового бега. Бег 1200м. Развитие выносливости. | ||
Подвижные игры 30ч | ||||
1ч | Баскетбол. ПТБ. Стойка и передвижение игрока. Изучение нового материала | Изучают технику стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развивают координационные качества. Терминология баскетбола | ||
4ч | Стойка и передвижение, ведение на месте и в движении. Комбинированный урок | Изучают технику стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Развивают технику: ловли, передачи, броска и ведении мяча. Играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
4ч | Ловля мяча двумя руками от груди в движении. Комбинированный урок | Отрабатывают технику: ловли мяча двумя руками от груди в движении Перечисляют и узнают игровые виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол. Изучают технику владения мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам. | ||
4ч | Бросок двумя руками снизу, в движении. Комбинированный урок | Осваивают бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Играют в мини-баскетбол. Развивают координационные качества. | ||
3ч | Бросок одной рукой от плеча. Комбинированный урок | Изучают технику броска одной рукой от плеча на месте. Нападению быстрым прорывом. Игре в мини-баскетбол. Развитию координационных качеств. Терминологию баскетбола | ||
2ч | Взаимодействие двух игроков Комбинированный урок | Изучают взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игру в мини-баскетбол. Развивают координационные качества | ||
2ч | Волейбол. ПТБ. Стойка игрока, перемещение в стойке. Комбинированный урок | Осваивают технику стойки игрока. Перемещение в стойке. Передачу сверху двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | ||
4ч | Перемещение в стойке. Передача сверху. Комбинированный урок | Осваивают технику перемещение в стойке. Передачу двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Игре в мини-волейбол. | ||
4ч | Передача сверху. Приём мяча снизу. Комбинированный урок | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра в мини-волейбол. | ||
2ч | Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинированный урок | Изучают нижнюю прямую подачу с 3–6 м. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Эстафеты. Играют в мини-волейбол | ||
Лыжная подготовка 24ч | ||||
2ч | ПТБ, Вводный урок.(повторение техники одноопорного скольжения) Комбинированный урок | Осваивают элементы лыжного строя. Повторяют технику одноопорного скольжения. Развивают физические качества: быстроту, выносливость, ловкость. Соблюдают дисциплину и четко взаимодействуют с товарищами при передвижении на лыжах. | ||
2ч | Повторение техники одноопор ного скольжения Комбинированный урок | Осваивают технику одноопорного скольжения; игра «Быстрый лыжник»; равномерное передвижение 1км передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника. | ||
4ч | Техника попеременно двухшажного хода. Комбинированный урок | Изучают технику передвижения на лыжах попеременно двухшажным ходом, Участвуют в контрольной тренировке в гонке на 1 км. | ||
4ч | Техника одновременного бесшажного хода. Комбинированный урок | Обучаются технике одновременного бесшажного хода; развитие ловкости и быстроты | ||
4ч | Подъём полуёлочкой. Спуск в средней стойке. Комбинированный урок | Совершенствуют технику подъема «полуелочкой» и спуска в средней стойке»; равномерное передвижение до 2км. «Слалом» на равнине. | ||
3ч | Подъём переступанием, торможение плугом. Комбинированный урок | Осваивают передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника. Изучаем технику подъёма переступанием, торможение плугом. | ||
4ч | Обучение повороту упором. Торможение упором | Изучают технику, поворота упорам, торможения упором. Обучатся выбирать способы передвижения на лыжах в зависимости от лыжной трассы. | ||
1ч | Лыжная гонка 2км. Итоговый урок | Обучение техники торможения «плугом»; эстафеты с подъемом «елочкой»; равномерная тренировка до3,5 км. Научатся моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Лыжная гонка 2км. | ||
Гимнастика 18ч | ||||
7ч | ПТБ. Вис согнувшись . Вис прогнувшись, смешанные . Комбинированный урок | Изучают технику вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развивают силовые способности, гимнастические упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ПТБ. | ||
4ч | Опорный прыжок, строевые упражнения Комбинированный урок | Осваивают вскок в упор присев. Развивают силовые способности. Научатся выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
1ч | Акробатика. Кувырок вперёд. Строевые упражнения. .Изучение нового материала | Проявляют координационные способности и гибкость при выполнении акробатических упражнений. Выполняют фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Демонстрируют технику выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов, перекатов на спине, группировок, кувырков. | ||
6ч | Акробатика. Кувырок вперёд, назад. Лазание. Комбинированный урок | Осваивают кувырок вперед и назад. Стойку на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развивают координационные способности. Научатся выполнять кувырки, стойку на лопатках | ||
Легкая атлетика 15ч | ||||
5ч | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. Комбинированный урок | Обучение равномерному бегу 12 минут. Чередованию бега с ходьбой. .Преодолению препятствий. Подвижные игры. Развитие выносливости Освоение бега в равномерном темпе до 20 минут. Бег 1000м (мин) | ||
4ч | Спринтерский бег, эстафетный бег. Комбинированный урок | Осваивают технику разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением с высокого старта15-30м. Равномерный бег до 6мин. Совершенствуются технике высокому старту до 10–15 м. Стартовать из различных исходных положений. Инструктаж по ПТБ. Зачёт по бегу 60м. | ||
4ч | Прыжок в высоту, метания малого мяча Комбинированный урок | Осваивают технику прыжка в высоту, с 5–7 беговых шагов способом «перешагивания» . Метанию теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развивают скоростно-силовые качества прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность и в мишень. | ||
1ч | Зачетный урок | Зачёт прыжку в высоту. метание на дальность. | ||
1ч | Резерв | Итоговое занятие |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7класс (35час 1раз в неделю)
Кол\ час п\п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата План | проведения факт |
Лёгкая атлетика (18ч.) | ||||
4ч | ПТБ, Спринтерский бег. Эстафетный бег. Комбинированный урок | Осваивают, универсальные умения, при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют изучаемые строевые команды. Терминология спринтерского бега. Высокий старт 15-30м. Бег по дистанции (40-50м); специальные беговые упражнения. Бег 60м на результат. Соблюдают дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений. | ||
3ч | Прыжки в длину. Комбинированный урок | Осваивают разновидности прыжков. Развивают скоростные способности. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Изучаю Терминологию прыжков в длину, подвижные игры «Зайцы в огороде» «Лисы и куры». | ||
3ч | Метание малого мяча. Комбинированный урок | Осваивают метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Терминологию метания на дальность. упражнения с набивными мячами. Изучают подвижную игру «Попади в мяч», «Кто дальше бросит». . | ||
2ч | Бег на средние дистанции. Комбинированный урок | Осваивают разновидности ходьбы и бега. Равномерный бег 10минут. Бег в гору, преодоление препятствий . Терминологию кроссового бега. Бег с ускорением. Бег 60 м. Равномерный бег до 10мин, Бег 1000м (мин) на результат. | ||
6ч | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. кроссовая подготовка Комбинированный урок | Осваивают разновидности ходьбы и бега. Равномерный бег 10минут. Бег в гору, преодоление препятствий . Терминологию кроссового бега. Бег 1200м. Развитие выносливости. | ||
Подвижные игры 30ч | ||||
1ч | Баскетбол. ПТБ. Стойка и передвижение игрока. Изучение нового материала | Изучают технику стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развивают координационные качества. Терминология баскетбола | ||
4ч | Стойка и передвижение, ведение на месте и в движении. Комбинированный урок | Изучают технику стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Развивают технику: ловли, передачи, броска и ведении мяча. Играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
4ч | Ловля мяча двумя руками от груди в движении. Комбинированный урок | Отрабатывают технику: ловли мяча двумя руками от груди в движении Перечисляют и узнают игровые виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол. Изучают технику владения мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам. | ||
4ч | Бросок двумя руками снизу, в движении. Комбинированный урок | Осваивают бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Играют в мини-баскетбол. Развивают координационные качества. | ||
3ч | Бросок одной рукой от плеча. Комбинированный урок | Изучают технику броска одной рукой от плеча на месте. Нападению быстрым прорывом. Игре в мини-баскетбол. Развитию координационных качеств. Терминологию баскетбола | ||
2ч | Взаимодействие двух игроков Комбинированный урок | Изучают взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игру в мини-баскетбол. Развивают координационные качества | ||
2ч | Волейбол. ПТБ. Стойка игрока, перемещение в стойке. Комбинированный урок | Осваивают технику стойки игрока. Перемещение в стойке. Передачу сверху двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | ||
4ч | Перемещение в стойке. Передача сверху. Комбинированный урок | Осваивают технику перемещение в стойке. Передачу двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Игре в мини-волейбол. | ||
4ч | Передача сверху. Приём мяча снизу. Комбинированный урок | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра в мини-волейбол. | ||
2ч | Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинированный урок | Изучают нижнюю прямую подачу с 3–6 м. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Эстафеты. Играют в мини-волейбол | ||
Лыжная подготовка 24ч | ||||
2ч | ПТБ, Вводный урок.(повторение техники одноопорного скольжения) Комбинированный урок | Осваивают элементы лыжного строя. Повторяют технику одноопорного скольжения. Развивают физические качества: быстроту, выносливость, ловкость. Соблюдают дисциплину и четко взаимодействуют с товарищами при передвижении на лыжах. | ||
2ч | Повторение техники одноопор ного скольжения Комбинированный урок | Осваивают технику одноопорного скольжения; игра «Быстрый лыжник»; равномерное передвижение 1км передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника. | ||
4ч | Техника попеременно двухшажного хода. Комбинированный урок | Изучают технику передвижения на лыжах попеременно двухшажным ходом, Участвуют в контрольной тренировке в гонке на 1 км. | ||
4ч | Техника одновременного бесшажного хода. Комбинированный урок | Обучаются технике одновременного бесшажного хода; развитие ловкости и быстроты | ||
4ч | Подъём полуёлочкой. Спуск в средней стойке. Комбинированный урок | Совершенствуют технику подъема «полуелочкой» и спуска в средней стойке»; равномерное передвижение до 2км. 2; игру «Слалом» на равнине. | ||
3ч | Подъём переступанием, торможение плугом. Комбинированный урок | Осваивают передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника. Изучаем технику подъёма переступанием, торможение плугом. | ||
4ч | Обучение повороту упором. Торможение упором | Изучают технику, поворота упорам, торможения упором. Обучатся выбирать способы передвижения на лыжах в зависимости от лыжной трассы. | ||
1ч | Лыжная гонка 2км. Итоговый урок | Обучение техники торможения «плугом»; эстафеты с подъемом «елочкой»; равномерная тренировка до3,5 км. Научатся моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. | ||
Гимнастика 18ч | ||||
7ч | ПТБ. Вис согнувшись . Вис прогнувшись, смешанные . Комбинированный урок | Изучают технику вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развивают силовые способности, гимнастические упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ПТБ. | ||
4ч | Опорный прыжок, строевые упражнения Комбинированный урок | Осваивают вскок в упор присев. Развивают силовые способности. Научатся выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
1ч | Акробатика. Кувырок вперёд. Строевые упражнения. .Изучение нового материала | Проявляют координационные способности и гибкость при выполнении акробатических упражнений. Выполняют фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Демонстрируют технику выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов, перекатов на спине, группировок, кувырков. | ||
6ч | Акробатика. Кувырок вперёд, назад. Лазание. Комбинированный урок | Осваивают кувырок вперед и назад. Стойку на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развивают координационные способности. Научатся выполнять кувырки, стойку на лопатках | ||
Легкая атлетика 15ч | ||||
5ч | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. Комбинированный урок | Обучение равномерному бегу 12 минут. Чередованию бега с ходьбой. .Преодолению препятствий. Подвижные игры. Развитие выносливости Освоение бега в равномерном темпе до 20 минут. Бег 1000м (мин) | ||
4ч | Спринтерский бег, эстафетный бег. Комбинированный урок | Осваивают технику разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением с высокого старта15-30м. Равномерный бег до 6мин. Совершенствуются технике высокому старту до 10–15 м. Стартовать из различных исходных положений. Инструктаж по ПТБ. Зачёт по бегу 60м. | ||
4ч | Прыжок в высоту, метания малого мяча Комбинированный урок | Осваивают технику прыжка в высоту, с 5–7 беговых шагов способом «перешагивания» . Метанию теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развивают скоростно-силовые качества прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность и в мишень. | ||
1ч | Зачетный урок | Зачёт прыжку в высоту. метание на дальность. | ||
1ч | Резерв | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...