Адаптированная рабочая программа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по физкультуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_fizkulture_5_klass.docx | 55.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГНИЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрена» на заседании ШМО учителей предметников Протокол №_______ от «___» ________20___ г Руководитель: ________________________ ______ /______________/ ФИО | «Согласована» Заместитель директора по УВР
_________/____________/ ФИО
«___» ___________20__ г | «Утверждена» Приказ №______ от «___» ___________20___ г Директор школы
__________/_____________/ ФИО |
Адаптированная
рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
5-9 классов
на 2018/2022 гг.
Составитель программы:
Власова Зинаида Николаевна
I квалификационная категория
С.ГНИЛОЕ
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физкультуре составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Гниловская основная общеобразовательная школа»
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание». Издательство М.: «Просвещение», 2010 г.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.
Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Цель обучения: социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития со средой нормального детства и воспитание нравственных, морально-волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- содействие военно-патриотической подготовке.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа по физкультуре для 5-9 классов структурно состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Плавание», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 – 4 классов, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах в соответствии с климатическими особенностями региона, местом проведения уроков. Такие изменения могут коснуться раздела «Лыжная (конькобежная) подготовка», «Плавание».
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На учебный предмет «Физическая культура» для учащихся 5-9 классов (VIII вида) отводится 70 часов, 35 учебных недель. Распределение материала носит условный характер. Учитель имеет право изменять сетку часов с учетом климатических условий, региональной специфики.
В школе для детей с нарушениями интеллекта основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых обучающихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Обязательным для учителя является контроль за физическим развитием и физической подготовленностью обучающихся, что позволит отслеживать динамику развития умственно отсталых обучающихся с момента поступления в школу до ее окончания. Контрольные нормативы принимаются дважды в год – в сентябре и мае на уроках физкультуры. К сдаче нормативов обучающихся должен допускать врач школы.
Настоящая программа по физической культуре разрабатывалась на основе последних достижений теории и практики общей специальной педагогики и психологии, теории и методики физической культуры, спорта, технологий, укрепляющих здоровье. Учитывалось, что ученики 5- 9 классов находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и реализовывать индивидуальный подход, так как разброс в неравномерности развития детей и подростков достаточно широкий.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Уровень физической подготовленности обучающихся 11-15 лет
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
низкий | Средний | высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Скоростные | 11 | 6.3 | 6.1-5.5 | 5.0 | 6.4 | 6.3-5.7 | 5.1 |
Бег 30м | 12 | 6.0 | 5.8-5.4 | 4.9 | 6.3 | 6.2-5.5 | 5.0 | |
13 | 5.9 | 5.6-5.2 | 4.8 | 6.2 | 6.0-5.4 | 5.0 | ||
14 | 5.8 | 5.5-5.1 | 4.7 | 6.1 | 5.9-5.4 | 4.9 | ||
15 | 5.5 | 5.3-4.9 | 4.5 | 6.0 | 5.8-5.3 | 4.9 | ||
2 | Координационные | 11 | 9.7 | 9.3-8.8 | 8.5 | 10.1 | 9.7-9.3 | 8.9 |
Челночный бег 3х10 | 12 | 9.3 | 9.0-8.6 | 8.3 | 10.0 | 9.6-9.1 | 8.8 | |
13 | 9.3 | 9.0-8.6 | 8.3 | 10.0 | 9.5-9.0 | 8.7 | ||
14 | 9.0 | 8.7-8.3 | 8.0 | 9.9 | 9.4-9.0 | 8.6 | ||
15 | 8.6 | 8.4-8.0 | 7.7 | 9.7 | 9.3-8.8 | 8.5 | ||
3 | Скоростно-силовые | 11 | 140 | 160-180 | 195 | 130 | 150-175 | 185 |
Прыжок в длину с места | 12 | 145 | 165-180 | 200 | 135 | 155-175 | 190 | |
13 | 150 | 170-190 | 205 | 140 | 160-180 | 200 | ||
14 | 160 | 180-195 | 210 | 145 | 160-180 | 200 | ||
15 | 175 | 190-205 | 220 | 155 | 165-185 | 205 | ||
4 | Выносливость 6-минутный бег | 11 | 900 | 1000-1100 | 1300 1350 | 700 | 850-1000 | 1100 |
12 | 950 | 1100-1200 | 750 | 900-1050 | 1150 | |||
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1100 | 1200 | ||
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1150 | 1250 | ||
15 | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 | ||
5 | Гибкость | 11 | 2 | 6-8 | 10 | 4 | 8-10 | 15 |
Наклон вперед из положения сидя | 12 | 2 | 6-8 | 10 | 5 | 9-11 | 16 | |
13 | 2 | 5-7 | 9 | 6 | 10-12 | 18 | ||
14 | 3 | 7-9 | 11 | 7 | 12-14 | 20 | ||
15 | 4 | 8-10 | 12 | 7 | 12-14 | 20 | ||
6 | Силовые | 11 | 1 | 4-5 | 6 | 4 | 10-14 | 19 |
Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки) | 12 | 1 | 4-6 | 7 | 4 | 11-15 | 20 | |
13 | 1 | 5-6 | 8 | 5 | 12-15 | 19 | ||
14 | 2 | 6-7 | 9 | 5 | 13-15 | 17 | ||
15 | 3 | 7-8 | 10 | 5 | 12-13 | 16 |
Распределение учебного времени
на различные виды программного материала
5 класс
Вид программного материала | Количество |
5 класс | |
Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
Подвижные игры | 8 |
Гимнастика и акробатика | 18 |
Лёгкая атлетика | 20 |
Лыжная подготовка | 16 |
Спортивные игры | 8 |
Итого: | 70 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5-9 класс (350 часов)
5 КЛАСС
(70 ч в год, 2 ч в неделю)
Теоретические сведения
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки.
Гимнастика
Теоретические сведения
Фланг, интервал, дистанция. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Практический материал
Строевые упражнения. Сдача рапорта. Повороты кругом переступанием. Ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо). Смена ног в движении. Ходьба по ориентирам.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада.
Упражнения для развития мышц шеи. Из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.
Упражнения для развития мышц туловища. Круговые движения туловища (руки на пояс). Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс – повороты туловища вправо, влево. Лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.
Упражнения для развития кистей рук и пальцев. Исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы. Передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног. Исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени.
Упражнения на дыхание. Полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа. Обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.
Упражнения для расслабления мышц. Из исходного положения стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей. При поворотах руки должны расслабленно свисать «как плети», отставая от движения плеч. Исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене. Потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола. То же для мышц голени и бедра другой ноги.
Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.
Упражнения с предметами.
С гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой. Повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх. Приседание с гимнастической палкой в различном положении.
С большими обручами. Приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.
С малыми мячами. Подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах.
С набивными мячами (вес 2 кг). Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди).
Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча весом 2 кг в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м. Переноска гимнастической скамейки (2 учениками), бревна (6 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками).
Лазанье и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Подлезание через 2-3 препятствия разной высоты (до 1 м). Вис на канате с захватом его ногами скрестно. Лазание по канату способом в три приема до 3 м (девочки), 4 м (мальчики).
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке и на бревне направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба с перешагиванием через веревку (планку) на высоте 20-30 см. Выполнить одно, два ранее изученных упражнения по 3-4 раза.
Акробатические упражнения. Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине.
Опорный прыжок. Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземление в обозначенное место. Подлезание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения.
Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно. Определить самого точного ученика.
Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5-6 м до черты. Сообщить учащимся время выполнения задания. Повторить его вдвое медленнее. Определить самого точного ученика.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
- приемы выполнения команд «налево!», «направо!».
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
- выполнять исходное положение без контроля зрения;
- правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
- выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
- сохранять равновесие на наклонной плоскости;
- выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
- лазать по канату произвольным способом;
- выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
Легкая атлетика
Теоретические сведения
Фазы прыжка в длину с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в длину.
Практический материал
Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с речитативом и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком.
Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20-30 см). Скоростной бег на дистанции 30, 60 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т.д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы – «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30-60 м.
Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80-100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Метание. Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Метание малого мяча на дальность с трех шагов с разбега (ширина коридора 10 м). Метание мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной – с разворотом). Метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- фазы прыжка в длину с разбега.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять разновидности ходьбы;
- передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м;
- выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м;
- прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.
Лыжная подготовка
Теоретические сведения
Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма.
Практический материал
Совершенствование попеременного двухшажного хода. Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60 м). Торможение «плугом». Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50 м (3-5 повторений за урок), 100-150 м (1-2 раза). Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты (по кругу 200-300 м). Игры на лыжах: «Снайперы», «Быстрый лыжник», «Точно остановиться».
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- для чего и когда применяются лыжи;
- правила передачи эстафеты.
Обучающиеся должны уметь:
- координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40-60 м;
- пройти в быстром темпе 100-120 м любым ходом;
- преодолевать спуск с крутизной склона 4—6 градусов и длиной 50—60 м в низкой стойке;
- тормозить «плугом», преодолевать на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).
Подвижные и спортивные игры
Коррекционные игры на внимание, развивающие, тренирующие наблюдательность.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений с бегом, с прыжками, игры с бросанием, ловлей и метанием, игры зимой.
Пионербол
Теоретические сведения
Изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке.
Практический материал
Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на три паса. Учебные игры.
Баскетбол
Теоретические сведения
Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.
Практический материал
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений».
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- общие сведения об игре;правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.
Межпредметные связи
Математика. Единицы длины: метр, километр. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см = 1000 мм, 1 км = 1000 м.
Развитие устной речи. Самостоятельный последовательный рассказ о правилах игры, выполненном упражнении. Заучивание наизусть 6-7 речевок, считалок.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п\п урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
по плану | фактически | |||||
1 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Инструктаж по ТБ | 1 | ||||
2 | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | 1 | ||||
3 | Тестирование. Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические качества | 1 | ||||
4 | Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | 1 | ||||
5 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
6 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
7 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
8 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
9 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | 1 | ||||
10 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | 1 | ||||
11 | Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | ||||
12 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | ||||
13 | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | ||||
14 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростносиловых способностей | 1 | ||||
15 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | ||||
16 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||||
17 | Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками, удары по воротам. Игра «Точная передача». | 1 | ||||
18 | Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача». | 1 | ||||
19 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Кувырок вперед, кувырок назад. Инструктаж по ТБ | 1 | ||||
20 | Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». . Развитие координации | 1 | ||||
21 | Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», 1«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». . Развитие 1координации | 1 | ||||
22 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.Подвижные игры. | 1 | ||||
23 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Подвижные игры. | 1 | ||||
24 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелезание через 2—3 препятствия разной высоты (до 1 м). | 1 | ||||
25 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелезание через 2—3 препятствия разной высоты (до 1 м). | 1 | ||||
26 | Танцевальные упражнения. | 1 | ||||
27 | Танцевальные упражнения. | 1 | ||||
28 | Опорный прыжок. Акробатические упражнения. | 1 | ||||
29 | Опорный прыжок. Акробатические упражнения. | 1 | ||||
30 | Простые и смешанные висы и упоры | 1 | ||||
31 | Простые и смешанные висы и упоры | 1 | ||||
32 | Переноска груза и передача предметов. | 1 | ||||
33 | Акробатические упражнения. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Подвижные игры. | 1 | ||||
34 | Акробатические упражнения. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Подвижные игры. | 1 | ||||
35 | Опорный прыжок. Переноска груза и передача предметов. | 1 | ||||
36 | Опорный прыжок. Простые и смешанные висы и упоры. | 1 | ||||
37 | Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. | 1 | ||||
38 | Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. | 1 | ||||
39 | Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. | 1 | ||||
40 | Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием в движении. Игры на лыжах. | 1 | ||||
41 | Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием в движении. Игры на лыжах. | 1 | ||||
42 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | ||||
43 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | ||||
44 | Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. Игры на лыжах. | 1 | ||||
45 | Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. Игры на лыжах. | 1 | ||||
46 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | ||||
47 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | ||||
48 | Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием в движении. Игры на лыжах. | 1 | ||||
49 | Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием в движении. Игры на лыжах. | 1 | ||||
50 | Спуски, торможение и подъёмы. | 1 | ||||
51 | Спуски, торможение и подъёмы. | 1 | ||||
52 | Игры на лыжах. | 1 | ||||
53 | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||||
54 | Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача». | 1 | ||||
55 | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | ||||
56 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | ||||
57 | Броски и ловля мяча, ведение. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | ||||
58 | Броски и ловля мяча, ведение. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | ||||
59 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростносиловых способностей | 1 | ||||
60 | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | ||||
61 | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей | 1 | ||||
62 | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей | 1 | ||||
63 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Тестирование физических качеств | 1 | ||||
64 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Тестирование физических качеств | 1 | ||||
65 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
66 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
67 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
68 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
69 | Тестирование. Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические качества. | 1 | ||||
70 | Тестирование. Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические качества. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...