Рабочая программа для 8-х классов
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Адаптированная основная общеообразовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_kl.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

           «Согласовано»                                                                                                                                                          «Утверждено»

     Педагогическим Советом                                                                                                                                         Приказом директора

        ГКОУ «Школа № 2124»                                                                                                                                        ГКОУ «Школа №2124»                      

Протокол №___ от «__»   ______ 2018г.                                                                                                        Протокол №_____от «___»______2018г.                      

                                                                                                                                                                                  Директор______   Колобаева И.Н.

Рабочая программа

по предмету (учебному курсу)

«физическая культура»

8 класс

на 2018 – 2019 учебный год

(адаптированная основная общеобразовательная программа 8 класс)

                                                                                     

                                                                                                                                                       учитель физической культуры:

                                                                                                                                                                      Симинский С.С.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании:

- закона РФ «Об образовании» № 122-Ф3 в последней редакции от 01.12.2007 № 313-Ф3

- федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089

- изменений к федеральному компоненту (Приказ министерства образования РФ №164 от 03.06.2008г.)

- регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений г.Москва от 30.06.2006 №811

- примерной программы образования по физической культуре.

Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре, и соответственно, на выполнение базовой части комплексной  программы физического воспитания учащихся 1-10 классов образовательных учреждений г. Москвы под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.И. Ляха.

 Рабочая программа  рассчитана на условия общеобразовательных и коррекционных школ г. Москвы со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также на традициях школы.

Цель физического воспитания:

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всесторонне развитие личности предполагает овладение школьниками: основ физической культуры, слагаемыми которой являются.

-  Расширение функциональных возможностей организма.

-  Знания и навыки в области физической культуры.

- Приобретение навыков о физкультурно-оздоровительной и спортивной-оздоровительной деятельности.

-  Укрепление здоровья.

-  Развитие основных физических качеств и способностей.

- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,

- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их история и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания:

-  Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

-  Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-  Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-  Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-  Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания , объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в работе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи:

личностного и деятельного подходов,

оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Содержание программного материала состоит из двух частей:

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей.

Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Требование к подготовке выпускников:

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончания основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • Основы истории развития физической культуры и России;
  • Особенности развития избранного вида спорта;
  • Физиологические основы в деятельности систем дыхания, кровообращения;
  • Качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности.

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

Соблюдать правила безопасности  профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием , специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта

10,8

11,7

Силовые

Подтягивания  на перекладине. Поднимание  туловища лёжа , руки за  головой.

5

18

13

К выносливости

Кроссовый бег 1 км

10м 50с

12м 30с

К координации

Последовательное выполнения  5 приседаний , бросок малого  мяча в стандартную  мишень.

11,0

9,0

11,0

11,0

Двигательные умения, навыки и способности .

В цикличных и ациклических  локомоциях:

С максимальной  скоростью  пробегать 60 м  из  положения  низкого старта ;

В  равномерном  темпе бегать до 9 мин ( мальчики) и до 5  мин ( девочки);

После  быстрого  разбега с 7-811 шагов  совершать  прыжок  в  длину ;

Выполнять прыжок  в  длину с  места;

Подтягивания  (мальчики) , отжимания от  скамейки (девочки) ;

В метаниях  на  дальность и на  меткость:

Метать малый  мяч с места  и  разбега (8-10м) с  использованием  четырёх шагового  варианта бросовых  шагов  с  соблюдением ритма ;

Метать малый мяч с места и 3 шагов разбега в горизонтальною и  вертикальную цели  с 10-12м , метать малый мяч и мяч 150 г с места по  медленно и быстро  движущейся цели с 10-12м;

В гимнастических и акробатических упражнениях:

Выполнять комбинацию  на  перекладине (мальчики) и на низкой перекладине (девочки)

Прыжок в длину с места (мальчики) и (девочки)

Выполнять акробатическую  комбинацию из 4 элементов, включающую  перекаты в группировке вперёд и  назад , стойку  на  локтях  ( берёзка) , «мост», верхняя и нижняя планки

Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 8 классов, прыгать через скакалку стоя на месте, вращая ее вперед и назад.

В спортивных играх:

Играть в одну из спортивных игр ( по упрощенным правилам).

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 для обязательного изучения учебного предмета « Физическая культура» на этапе основного общего образования из расчета 3 часа в неделю  8 классы.

    В рабочей программе учитель образовательного учреждения реализует собственные подходы по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Физическая подготовленность:

Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (таб. 1), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

№ п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Воз-раст, лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,7 и >

6,4

5,9

5,9

5,7

6,2—5,7

5,8—5,7

5,8—5,9

5,7—5,1

5,3—4,9

5,0 и <

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и >

6,5

6,4

6,3

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и <

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м,

11

12

13

14

15

9,7 и >

9,3

9,3

9,0

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,5 и <

8,3

8,3

8,0

10,1 и >

10,0

10,0

9,9

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

8,9 и <

8,8

8,7

8,6

3

Скоростно-

силовые

Прыжок в

длину с места,

11

12

13

14

15

140 и <

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и >

200

205

210

220

130 и <

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и >

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

11

12

13

14

15

900 и <

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и >

1350

1400

1450

1500

700 и <

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и >

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и <

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и >

10

9

11

12

4 и <

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и >

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой

перекладине

(мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и >

7

8

9

10

на низкой

gекладине

(девочки)

11

12

13

14

15

4 и <

4

5

5

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и >

20

19

17

16

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний и физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

        

Естественные основы:

8 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательнойфункции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

8 класс. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль восуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

8 класс. Выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учѐтом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;

Использовать приѐмы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-спортивной деятельностью.

Социально-психологические основы 8 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятийфизическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

8 класс. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение

учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение пообъяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

8 класс. Применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;

Уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательнойдеятельности; Демонстрировать здоровый образ жизни. Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

8 класс. Роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышение работоспособности , профилактики вредных привычек , поддержание

репродуктивной функции человека.

Спортивные игры

8 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по спортивным играм. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и спортивных заданий.

8 класс. Закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники и тактики. Одновременно с техническим тактическим совершенствованием продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.

Гимнастика с элементами акробатики

8 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильнойосанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. 8 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

8 класс. Закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники и тактики. Одновременно с техническим тактическим совершенствованием продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.

Легкая атлетика

8 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

8 класс. Закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники и тактики. Одновременно с техническим тактическим совершенствованием продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.

Кроссовая подготовка

8 класс. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Учебно – тематический план

(8 класс)

Распределение учебного времени на различные виды программного  материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю.

        

№п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

VIII

IX

|X второй год обучения

1

Базовая часть

82

82

82

1.1

Основы знаний о физической культуры

8

8

8

1.2

Спортивные игры

20

20

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

20

20

20

1.4

Легкая атлетика

16

16

16

1.5

Кроссовая подготовка

10

10

10

1.6

Элементы единоборств (замена на подв./игры)

8

8

8

1.7

Плавание

---

---

---

2

Вариативная часть

20

20

20

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

8

8

8

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

12

12

12

8 класс (3 часа в неделю)

№п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объем за год

В %

I

II

III

IV

1

Базовая часть

23

20

22

17

82

1.1

Основы знаний о физической культуры

4

4

8

1.2

Спортивные игры

12

8

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

8

12

20

1.4

Легкая атлетика

11

5

16

1.5

Кроссовая подготовка

10

10

1.6

Элементы единоборств (замена  подв./игры)

8

8

2

Вариативная часть

2

2

8

8

20

2.1

Легкая атлетика

2.2

Спортивные игры

2

2

4

2.3

Кроссовая подготовка

8

4

12

2.4

Гимнастика

2.5.

Выполнение нормативов

2

2

4

ИТОГО:

25

22

30

25

102

100%

Материально-техническое обеспечение:

Для занятий по программе требуется спортивный школьный зал 9x18

Спортивный инвентарь  и оборудование:

- Футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи для каждого обучающегося;

- набивные мячи;

- перекладины для подтягивания в висе – 2 шт.

- скакалки для прыжков на каждого обучающегося

- секундомер

- гимнастические скамейки – 3 шт.

- Баскетбольные щиты и кольца 2 шт.

- сетка для волейбола

- гимнастические маты – 4 шт.

- гимнастическая стенка

- игровые стойки

Литература:

  1. Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И., Физическая культура: учебник для учащихся 5-6-7 классов.- М.: Просвещение, 2001
  2. Лях В.И., Физическое воспитание учащихся 4, 5, 6 классов.- М., 1997
  3. Настольная книга учителя физической культуры/ под ред. Л.Б. Кофмана.-М.,2000
  4. Физкультура : методика преподавания. Спортивные игры/ под ред. Э. Найминова.-М.,2001
  5. Методика преподавания гимнастики в школе.- М.,2000
  6. Лёгкая атлетика в школе/ под ред. Г.Х. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого.-М.,1998
  7. Урок в современной школе/ под ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков.- М., 2004

Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю.

урока

Наименование

И общее кол-во часов

Тема

урока

          часы

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

класс

Дата проведения

план

факт

   1.

I четверть

Основы знаний

(1 час)

Инструктаж по охране труда.

1

Вводный

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

2 - 3  

Легкая атлетика

Спринтарский бег (8 часов)

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

   2

Обучение

 Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

4 - 5

Низкий старт.

2

Обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания  небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).

Уметь демонстрировать технику низкого старта

   текущий

6 - 7

Финальное усилие. Эстафетный бег

2

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

8

Развитие скоростных способностей.

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

 9.

Развитие скоростной выносливости

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторноепробегание отрезков 2 – 4  х 100 – 150 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

  текущий

10

Метание

(3 часа)

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

  текущий

11

Метание мяча  на дальность.

1

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

   12

Метание мяча  на дальность.

1

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

13 -14

Прыжки (4 часа)

Развитие силовых и координационных способностей.

2

Совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

15.

Прыжок в длину с разбега.

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

текущий

16.

Прыжок в длину с разбега.

1

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

17-18.

Длительный бег

(11 часов)

Развитие выносливости.

             2

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) -  200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

19- 20

Развитие силовой выносливости

2

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

текущий

21- 22

Преодоление горизонтальных препятствий

2

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.  

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

 23 -24

Переменный бег

2

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

25

Гладкий бег

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки.  История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

26 -27

Кроссовая подготовка

2

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

  Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

28 -29

II четверть

Баскетбол(20 часов)

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

            2

совершенствование

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

30 -32

Ловля и передача мяча.

3

обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением противника; передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге). Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперед.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

33-35

Ведение мяча

3

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления  защитника ведущей и неведущей рукой. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

36- 37

Бросок мяча

2

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).  Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. То же броски двумя руками. Учебная игра

текущий

38-39

Бросок мяча в движении.

2

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

40-41

Штрафной бросок.

2

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

42 -43

Индивидуальная техника защиты

2

   комплексный

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения. Вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра.

текущий

44-46

Тактика игры.

3

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом 3 : 2.  

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

47

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

совершенствование

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух  игроков в нападении  и защите через «заслон». Держание игрока с мячом в защите. Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

текущий

48 -49

III четверть

Гимнастика

(13 часов)

СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.

2

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

Фронтальный опрос

текущий

50 -51

Акробатические упражнения

2

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед, назад, стойка на голове,длинный кувырок. Девушки – мост, кувырок вперед.назад, полушпагат.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

52-53

Развитие гибкости

2

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

54-55

Упражнения в висе.

2

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем завесом вне, вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки – из виса на нижней жерди (н. ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.). Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев. Вис лежа на н. ж., сед боком на н. ж., соскок. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

56

Развитие силовых способностей

             1

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

57-58

Развитие координационных способностей

             2

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

текущий

59- 60

Развитие скоростно-силовых способностей.

            2

    комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

текущий

61 -62

Волейбол

(17 часов)

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

совершенствование

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения лицом, боком, спиной вперед: подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Дозировка         индивидуальная

текущий

63 -64

Прием и передача мяча.

            2

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6.9 метров без сетки. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

65 -66

Прием мяча после подачи

             2

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка       индивидуальная

текущий

67-69

Подача мяча.

             3

комплексный

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча.  Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

текущий

70 -72

Нападающий удар (н/у.).

            3

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

73 -74

Развитие координационных способностей.

             2

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

75 -77

Тактика игры.

            3

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

78 -79

IV четверть

Легкая атлетика Длительный бег

(10 часов)

Преодоление горизонтальных препятствий

             2

Обучение

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.  

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

80 -81

Развитие силовой выносливости.

2

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) -  200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

82-83

Переменный бег

2

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

84

Кроссовая подготовка

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

  Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

85 -86

Развитие силовой выносливости

2

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

текущий

87

Гладкий бег

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки. Спортивные игры.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

88 -89

Спринтарский бег (8 часов)

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

            2

Обучение

 Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

90 -91

Низкий старт.

2

Обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания  небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

92 -93

Финальное усилие. Эстафетный бег

2

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х  30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

94

Развитие скоростных способностей.

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.

текущий

95

Развитие скоростной выносливости

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторноепробегание отрезков 2 – 4  х 100 – 150 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

96-97

Метание

(4 часа)

Развитие скоростно-силовых качеств.

2

комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

98

Метание мяча  на дальность.

1

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

99

Метание мяча  на дальность.

1

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий

100

Прыжки (2 часа)

Развитие силовых и координационных способностей.

1

комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 2 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

текущий

101

Прыжок в длину с разбега.

1

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

текущий

102

Повторение (1 час)

Повторение пройденного

1

Совершенствование

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...