Рабочая программа для 8-х классов
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Адаптированная основная общеообразовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_kl.docx | 52.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
«Согласовано» «Утверждено»
Педагогическим Советом Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124» ГКОУ «Школа №2124»
Протокол №___ от «__» ______ 2018г. Протокол №_____от «___»______2018г.
Директор______ Колобаева И.Н.
Рабочая программа
по предмету (учебному курсу)
«физическая культура»
8 класс
на 2018 – 2019 учебный год
(адаптированная основная общеобразовательная программа 8 класс)
учитель физической культуры:
Симинский С.С.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании:
- закона РФ «Об образовании» № 122-Ф3 в последней редакции от 01.12.2007 № 313-Ф3
- федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089
- изменений к федеральному компоненту (Приказ министерства образования РФ №164 от 03.06.2008г.)
- регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений г.Москва от 30.06.2006 №811
- примерной программы образования по физической культуре.
Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре, и соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы физического воспитания учащихся 1-10 классов образовательных учреждений г. Москвы под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.И. Ляха.
Рабочая программа рассчитана на условия общеобразовательных и коррекционных школ г. Москвы со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также на традициях школы.
Цель физического воспитания:
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всесторонне развитие личности предполагает овладение школьниками: основ физической культуры, слагаемыми которой являются.
- Расширение функциональных возможностей организма.
- Знания и навыки в области физической культуры.
- Приобретение навыков о физкультурно-оздоровительной и спортивной-оздоровительной деятельности.
- Укрепление здоровья.
- Развитие основных физических качеств и способностей.
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их история и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи физического воспитания:
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания , объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в работе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи:
личностного и деятельного подходов,
оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Содержание программного материала состоит из двух частей:
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Требование к подготовке выпускников:
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончания основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- Основы истории развития физической культуры и России;
- Особенности развития избранного вида спорта;
- Физиологические основы в деятельности систем дыхания, кровообращения;
- Качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности.
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.
Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.
Соблюдать правила безопасности профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием , специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта | 10,8 | 11,7 |
Силовые | Подтягивания на перекладине. Поднимание туловища лёжа , руки за головой. | 5 18 | 13 |
К выносливости | Кроссовый бег 1 км | 10м 50с | 12м 30с |
К координации | Последовательное выполнения 5 приседаний , бросок малого мяча в стандартную мишень. | 11,0 9,0 | 11,0 11,0 |
Двигательные умения, навыки и способности .
В цикличных и ациклических локомоциях:
С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта ;
В равномерном темпе бегать до 9 мин ( мальчики) и до 5 мин ( девочки);
После быстрого разбега с 7-811 шагов совершать прыжок в длину ;
Выполнять прыжок в длину с места;
Подтягивания (мальчики) , отжимания от скамейки (девочки) ;
В метаниях на дальность и на меткость:
Метать малый мяч с места и разбега (8-10м) с использованием четырёх шагового варианта бросовых шагов с соблюдением ритма ;
Метать малый мяч с места и 3 шагов разбега в горизонтальною и вертикальную цели с 10-12м , метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12м;
В гимнастических и акробатических упражнениях:
Выполнять комбинацию на перекладине (мальчики) и на низкой перекладине (девочки)
Прыжок в длину с места (мальчики) и (девочки)
Выполнять акробатическую комбинацию из 4 элементов, включающую перекаты в группировке вперёд и назад , стойку на локтях ( берёзка) , «мост», верхняя и нижняя планки
Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 8 классов, прыгать через скакалку стоя на месте, вращая ее вперед и назад.
В спортивных играх:
Играть в одну из спортивных игр ( по упрощенным правилам).
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 для обязательного изучения учебного предмета « Физическая культура» на этапе основного общего образования из расчета 3 часа в неделю 8 классы.
В рабочей программе учитель образовательного учреждения реализует собственные подходы по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Физическая подготовленность:
Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (таб. 1), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (теcт) | Воз-раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 11 12 13 14 15 | 6,7 и > 6,4 5,9 5,9 5,7 | 6,2—5,7 5,8—5,7 5,8—5,9 5,7—5,1 5,3—4,9 | 5,0 и < 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и > 6,5 6,4 6,3 6,0 | 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 | 5,1 и < 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, | 11 12 13 14 15 | 9,7 и > 9,3 9,3 9,0 | 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 | 8,5 и < 8,3 8,3 8,0 | 10,1 и > 10,0 10,0 9,9 | 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 | 8,9 и < 8,8 8,7 8,6 |
3 | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места, | 11 12 13 14 15 | 140 и < 145 150 160 175 | 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 | 195 и > 200 205 210 220 | 130 и < 135 140 145 155 | 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 | 185 и > 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и < 950 1000 1050 1100 | 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350 | 1300 и > 1350 1400 1450 1500 | 700 и < 750 800 850 900 | 850—1000 900—1050 950—1100 1000—1150 1050—1200 | 1100 и > 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и < 2 2 3 4 | 6—8 6—8 5—7 7—9 8—10 | 10 и > 10 9 11 12 | 4 и < 5 6 7 7 | 8—10 9—11 10—12 12—14 12—14 | 15 и > 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 | 6 и > 7 8 9 10 | |||
на низкой gекладине (девочки) | 11 12 13 14 15 | 4 и < 4 5 5 5 | 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 | 19 и > 20 19 17 16 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний и физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы:
8 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательнойфункции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
8 класс. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль восуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
8 класс. Выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учѐтом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
Использовать приѐмы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-спортивной деятельностью.
Социально-психологические основы 8 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятийфизическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
8 класс. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение
учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение пообъяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
8 класс. Применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
Уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательнойдеятельности; Демонстрировать здоровый образ жизни. Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
8 класс. Роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышение работоспособности , профилактики вредных привычек , поддержание
репродуктивной функции человека.
Спортивные игры
8 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по спортивным играм. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и спортивных заданий.
8 класс. Закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники и тактики. Одновременно с техническим тактическим совершенствованием продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.
Гимнастика с элементами акробатики
8 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильнойосанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. 8 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
8 класс. Закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники и тактики. Одновременно с техническим тактическим совершенствованием продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.
Легкая атлетика
8 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
8 класс. Закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники и тактики. Одновременно с техническим тактическим совершенствованием продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.
Кроссовая подготовка
8 класс. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Учебно – тематический план
(8 класс)
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю.
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) Класс | |||
VIII | IX | |X второй год обучения | |||
1 | Базовая часть | 82 | 82 | 82 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуры | 8 | 8 | 8 | |
1.2 | Спортивные игры | 20 | 20 | 20 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 20 | 20 | 20 | |
1.4 | Легкая атлетика | 16 | 16 | 16 | |
1.5 | Кроссовая подготовка | 10 | 10 | 10 | |
1.6 | Элементы единоборств (замена на подв./игры) | 8 | 8 | 8 | |
1.7 | Плавание | --- | --- | --- | |
2 | Вариативная часть | 20 | 20 | 20 | |
2.1 | Связанный с региональными и национальными особенностями | 8 | 8 | 8 | |
2.2 | По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта | 12 | 12 | 12 |
8 класс (3 часа в неделю)
№п/п | Способы двигательной активности | Учебные четверти | Объем за год | В % | |||
I | II | III | IV | ||||
1 | Базовая часть | 23 | 20 | 22 | 17 | 82 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуры | 4 | 4 | 8 | |||
1.2 | Спортивные игры | 12 | 8 | 20 | |||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 8 | 12 | 20 | |||
1.4 | Легкая атлетика | 11 | 5 | 16 | |||
1.5 | Кроссовая подготовка | 10 | 10 | ||||
1.6 | Элементы единоборств (замена подв./игры) | 8 | 8 | ||||
2 | Вариативная часть | 2 | 2 | 8 | 8 | 20 | |
2.1 | Легкая атлетика | ||||||
2.2 | Спортивные игры | 2 | 2 | 4 | |||
2.3 | Кроссовая подготовка | 8 | 4 | 12 | |||
2.4 | Гимнастика | ||||||
2.5. | Выполнение нормативов | 2 | 2 | 4 | |||
ИТОГО: | 25 | 22 | 30 | 25 | 102 | 100% |
Материально-техническое обеспечение:
Для занятий по программе требуется спортивный школьный зал 9x18
Спортивный инвентарь и оборудование:
- Футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи для каждого обучающегося;
- набивные мячи;
- перекладины для подтягивания в висе – 2 шт.
- скакалки для прыжков на каждого обучающегося
- секундомер
- гимнастические скамейки – 3 шт.
- Баскетбольные щиты и кольца 2 шт.
- сетка для волейбола
- гимнастические маты – 4 шт.
- гимнастическая стенка
- игровые стойки
Литература:
- Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И., Физическая культура: учебник для учащихся 5-6-7 классов.- М.: Просвещение, 2001
- Лях В.И., Физическое воспитание учащихся 4, 5, 6 классов.- М., 1997
- Настольная книга учителя физической культуры/ под ред. Л.Б. Кофмана.-М.,2000
- Физкультура : методика преподавания. Спортивные игры/ под ред. Э. Найминова.-М.,2001
- Методика преподавания гимнастики в школе.- М.,2000
- Лёгкая атлетика в школе/ под ред. Г.Х. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого.-М.,1998
- Урок в современной школе/ под ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков.- М., 2004
Календарно – тематическое планирование
по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю.
№ урока | Наименование И общее кол-во часов | Тема урока | часы | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | класс | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1. | I четверть Основы знаний (1 час) | Инструктаж по охране труда. | 1 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. | Знать требования инструкций. Устный опрос | ||||
2 - 3 | Легкая атлетика Спринтарский бег (8 часов) | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | Обучение | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | |||
4 - 5 | Низкий старт. | 2 | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | ||||
6 - 7 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 2 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | ||||
8 | Развитие скоростных способностей. | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | ||||||
9. | Развитие скоростной выносливости | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторноепробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | ||||
10 | Метание (3 часа) | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | |||
11 | Метание мяча на дальность. | 1 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | ||||
12 | Метание мяча на дальность. | 1 | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | |||||
13 -14 | Прыжки (4 часа) | Развитие силовых и координационных способностей. | 2 | Совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | текущий | |||
15. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | текущий | |||||
16. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | |||||
17-18. | Длительный бег (11 часов) | Развитие выносливости. | 2 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | ||||
19- 20 | Развитие силовой выносливости | 2 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. | текущий | ||||
21- 22 | Преодоление горизонтальных препятствий | 2 | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | ||||
23 -24 | Переменный бег | 2 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | ||||
25 | Гладкий бег | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. История отечественного спорта. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | текущий | ||||
26 -27 | Кроссовая подготовка | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | ||||
28 -29 | II четверть Баскетбол(20 часов) | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | совершенствование | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | текущий | |||
30 -32 | Ловля и передача мяча. | 3 | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением противника; передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге). Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперед. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | текущий | ||||
33-35 | Ведение мяча | 3 | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | ||||
36- 37 | Бросок мяча | 2 | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. То же броски двумя руками. Учебная игра | текущий | |||||
38-39 | Бросок мяча в движении. | 2 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. | текущий | ||||
40-41 | Штрафной бросок. | 2 | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | ||||
42 -43 | Индивидуальная техника защиты | 2 | комплексный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения. Вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра. | текущий | |||||
44-46 | Тактика игры. | 3 | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом 3 : 2. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | ||||
47 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | совершенствование | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Держание игрока с мячом в защите. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | текущий | ||||
48 -49 | III четверть Гимнастика (13 часов) | СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. | 2 | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Фронтальный опрос | текущий | |||
50 -51 | Акробатические упражнения | 2 | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед, назад, стойка на голове,длинный кувырок. Девушки – мост, кувырок вперед.назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | текущий | ||||
52-53 | Развитие гибкости | 2 | совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | ||||
54-55 | Упражнения в висе. | 2 | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем завесом вне, вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки – из виса на нижней жерди (н. ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.). Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев. Вис лежа на н. ж., сед боком на н. ж., соскок. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | ||||
56 | Развитие силовых способностей | 1 | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | ||||
57-58 | Развитие координационных способностей | 2 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | текущий | |||||
59- 60 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | комплексный | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | текущий | ||||
61 -62 | Волейбол (17 часов) | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения лицом, боком, спиной вперед: подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Дозировка индивидуальная | текущий | |||
63 -64 | Прием и передача мяча. | 2 | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6.9 метров без сетки. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | ||||
65 -66 | Прием мяча после подачи | 2 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | ||||
67-69 | Подача мяча. | 3 | комплексный | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | ||||
70 -72 | Нападающий удар (н/у.). | 3 | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | ||||
73 -74 | Развитие координационных способностей. | 2 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | ||||
75 -77 | Тактика игры. | 3 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | ||||
78 -79 | IV четверть Легкая атлетика Длительный бег (10 часов) | Преодоление горизонтальных препятствий | 2 | Обучение | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | |||
80 -81 | Развитие силовой выносливости. | 2 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | |||||
82-83 | Переменный бег | 2 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | ||||
84 | Кроссовая подготовка | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | ||||
85 -86 | Развитие силовой выносливости | 2 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | текущий | |||||
87 | Гладкий бег | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | текущий | ||||
88 -89 | Спринтарский бег (8 часов) | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | Обучение | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | |||
90 -91 | Низкий старт. | 2 | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | ||||
92 -93 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 2 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | ||||
94 | Развитие скоростных способностей. | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат. | текущий | |||||
95 | Развитие скоростной выносливости | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторноепробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | ||||
96-97 | Метание (4 часа) | Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | |||
98 | Метание мяча на дальность. | 1 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | ||||
99 | Метание мяча на дальность. | 1 | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | текущий | ||||
100 | Прыжки (2 часа) | Развитие силовых и координационных способностей. | 1 | комплексный | Комплекс с набивными мячами (до 2 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | текущий | ||||
101 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | текущий | ||||
102 | Повторение (1 час) | Повторение пройденного | 1 | Совершенствование | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...