№ п/п |
Дата |
Тема урока | Домашнее задание (самостоятельная работа) |
об-щий | в теме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1. «Легкая атлетика» (22 часа (2 часа резерв) Цель: содействие в формировании гармоничного развития личности, посредством двигательных упражнений направленных на развитие физических и волевых качеств. Задачи: - совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности - развивать координационные и кондиционные способности (скоростные, скоростно-силовые и выносливость); - формировать устойчивые мотивы и потребность в двигательной активности. Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); внимание, самоконтроль; мотивация учебной деятельности; осознание необходимости выполнения правил техники безопасности, групповой и парной работе, «чтение» информации, представленной на схеме, представление информации в виде таблицы, оформление памятки. Должны знать: технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; профилактику травматизма; способы определения функционального состояния организма; о значении прикладной физической культуры; о роли физической культуры в семье. Должны уметь: бегать на короткие дистанции до 100м – с максимальной скоростью и на длинные дистанции – 2000-3000м – в доступном темпе; прыгать в длину и высоту с разбега одним из способов; метать на дальность и меткость различные по массе и форме снаряды с места и с разбега.
Должны демонстрировать: Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девушки | Скоростные | Бег 100 м, с | 14.3 | 18.0 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 215 | 16 | К выносливости | Бег 3000 м, мин. с | 13.50 | 13.3 | Скоростные | Бег 30 м, с | 5.0 | 6.1 |
|
1 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | Легкая атлетика С.67 |
2 | 2 |
| Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Контрольное троеборье: бег 30м, подтягивание из виса и виса лежа, прыжок в длину. | Контрольное упражнение С.150 |
3 | 3 |
| Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Эстафетный и барьерный бег. Преодоление полосы препятствий. | Эстафетный бег, с.69 |
4 | 4 |
| Контрольное упражнение – бег 100м с низкого старта.
| Контрольное упражнение С.150 |
5 | 5 |
| Бег на средние дистанции. Техника метания (разбег). Отработка метания гранаты по нормам ВФСК (ГТО). | Метание гранаты С. 74 |
6 | 6 |
| Кроссовая подготовка. Тест – метание гранаты 500 г. на дальность.
| Контрольное упражнение С.150 |
7 | 7 |
| Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Бег 1000м на время. | Бег на длинные дистанции С.69 |
8 | 8 |
| Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Бег на длинные дистанции без учета времени.
| Бег на длинные дистанции С.69 |
9 | 9 |
| Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Контрольный тест – бег на длинные дистанции 2000м.
| Контрольное упражнение С.150 |
10 | 10 |
| 6-мин. бег. Определение физической подготовленности организма. | Уровень физической подготовленности старшеклассников С.149 |
11 | 11 |
| Прыжок в высоту (индивидуальный разбег). | Прыжки в высоту с разбега С. 72 |
12 | 12 |
| Скоростно-силовые упражнения. Тест на координацию (прыжки со скакалкой). | Контрольное упражнение С.150 |
13 | 13 |
| Контроль техники прыжка в высоту. | Контрольное упражнение С.150 |
14 | 14 |
| Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Низкий старт, стартовый разгон. Тест – бег 60м.
| Контрольное упражнение С.150 |
15 | 15 |
| Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Бег на короткие дистанции. Тест – бег 100м.
| Контрольное упражнение С.150 |
16 | 16 |
| Многоскоки. Техника метания гранаты. | Метание гранаты С. 74 |
17 | 17 |
| Отработка прыжка в длину по нормам ВФСК (ГТО). Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину – тест.
| Контрольное упражнение С.150 |
18 | 18 |
| Эстафетный бег. Тест – бег на средние дистанции. | Контрольное упражнение С.150 |
19 | 19 |
| Контрольное двоеборье: подтягивание из виса и виса лежа, 6-мин. бег. | Контрольное упражнение С.150 |
20 | 20 |
| Кроссовая подготовка. Тест – метание гранаты 500 г. на дальность. | Контрольное упражнение С.150 |
21 | 21 |
| Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Бег 1000м на время.
| Бег на длинные дистанции С.69 |
22 | 22 |
| Прыжки и многоскоки. Кроссовая подготовка. | Выносливость с.60 |
23 | 23 |
| Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Контрольный тест – бег на длинные дистанции 2000м.
| Контрольное упражнение С.150 |
24 | 24 |
| Полоса препятствий. Подведение итогов по л/а. | Вопросы и задания С. 79 |
25 | 25 |
| Коррекция и систематизация умений и навыков по легкой атлетике. | Вопросы и задания С. 80 |
Тема 2. « Гимнастика с элементами акробатики» (18 часов) Цель: способствование физическому развитию учащихся и совершенствованию их двигательных способностей: гибкости, пластичности, координации и силы. Задачи: - совершенствовать технику выполнения общеразвивающих, акробатических упражнений с использованием гимнастических снарядов и программ по развитию силы, выполнять акробатические комбинации и связки из гимнастических элементов. - развивать гибкость, координационные и силовые способности; - выполнять самоконтроль и самооценки достигнутых результатов. Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: анализ, сравнение, выделение существенного признака, формулировка вывода; самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; моделирование; мотивация деятельности. ИКТ: просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера, представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме. Должны знать: технику безопасности на уроках гимнастики; правила страховки и самостраховки; о влиянии занятий на основные системы организма; о правилах самостоятельной тренировки двигательных способностей. Должны уметь: выполнять комбинацию из нескольких элементов на одном из гимнастических снарядов и акробатическую комбинацию. Должны демонстрировать: Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз; Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
8
| 8 | К гибкости | Наклон вперед из положения сидя, см | 5 | 6 |
|
26 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Страховка и самостраховка. Определение функционального состояния организма. | Уровень физической подготовленности старшеклассников С.149 |
27 | 2 |
| Элементы акробатики. Тест на силовую выносливость.
| Контрольное упражнение С.150 |
28 | 3 |
| Упражнения на гимнастических снарядах. Сед углом и соскок с бревна, подъем переворотом и подъем в упор силой. | Акробатика С.140
|
29 | 4 |
| Упражнения с обручем и скакалкой. Длинный кувырок через препятствие, стойка на руках. | Акробатика С.140
|
30 | 5 |
| Упражнения в равновесии, акробатика. Кувырки в парах, висы и упоры. | Акробатика С.140 |
31 | 6 |
| Круговая тренировка. Отработка наклона вперёд по нормам ВФСК (ГТО). Тест на гибкость.
| Контрольное упражнение С.150 |
32 | 7 |
| Элементы акробатики. Упражнения с обручем и с отягощениями. | Акробатика С.140 |
33 | 8 |
| Контроль техники выполнения ранее освоенных элементов акробатики. Упражнения со скакалкой. | Акробатика С.140
|
34 | 9 |
| Прыжок через опору. Упражнения на гимнастических снарядах. | Опорные прыжки С. 138 |
35 | 10 |
| Строевые упражнения. Круговая тренировка. | Гибкость с.50 |
36 | 11 |
| Круговая тренировка. Тест на координацию движений. | Контрольное упражнение С.150 |
37 | 12 |
| Опорный прыжок. Упражнения с обручем, лазание по канату. | Опорные прыжки С. 138 |
38 | 13 |
| Круговая тренировка. Отработка подтягиваний по нормам ВФСК (ГТО). Тест – подтягивание из виса и виса лежа. | Контрольное упражнение С.150 |
39 | 14 |
| Упражнения на координацию движений. Стретчинг. | Координационные способности с.67 |
40 | 15 |
| Контроль выполнения упражнений в равновесии. Силовые и скоростно-силовые упражнения. | Акробатика С.140
|
41 | 16 |
| Упражнения с обручем и скакалкой. Контроль выполнения висов и подъемов. | Висы упоры С.139 |
42 | 17 |
| Круговая тренировка. Контроль техники опорного прыжка. | Опорные прыжки С. 138 |
43 | 18 |
| Полоса препятствий с элементами гимнастики. Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. | Занятие физическими упражнениями С.6 |
Тема 3. «Лыжная подготовка» (18 часов (1 час резерв) Цель: закрепление и совершенствование основных навыков передвижения на лыжах, воспитание необходимых физических качеств. Задачи: - выполнять основные способы лыжных ходов, подъемов и спусков в условиях учебной и игровой деятельности; - развивать координацию движений, быстроту, выносливость; - формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью. Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: классификация, сравнение, обобщение, решение проблемной задачи, анализ и обобщение информации, представленной в тексте; мотивация деятельности, просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера, представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме. Должны знать: технику безопасности при ходьбе на лыжах, правила пользования лыжами; о двигательной активности и спортивной тренировке, как средствах поддержания высокой работоспособности. Должны уметь: использовать классические способы передвижения на лыжах при разнорельефной местности, рационально использовать переходы с одного хода на другой, адекватно оценивать собственные физические возможности. Должны демонстрировать: технику основных лыжных ходов, осваивать коньковый лыжный ход, технику подъемов и спусков в условиях учебной деятельности. |
44 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности и профилактика обморожения. Особенности физической подготовки лыжника. | Лыжная подготовка С.142 |
45 | 2 |
| Определение работоспособности организма. Вредные привычки. Способы передвижения на лыжах | Лыжная подготовка С.142 |
46 | 3 |
| Повторение способов передвижения на лыжах. Игра «Биатлон». | Основные лыжные ходы С.143 |
47 | 4 |
| Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение дистанции до 3-4км.
| Лыжная подготовка С.142 |
48 | 5 |
| Переход с попеременных ходов на одновременные. | Основные лыжные ходы С.143 |
49 | 6 |
| Соревнования на 1 и 2 км. | Лыжная подготовка С.142 |
50 | 7 |
| Контроль выполнения техники попеременных ходов. | Попеременные ходы С.143 |
51 | 8 |
| Спуски со склонов с поворотами и торможением, преодоление контр уклонов | Техника спуска С.151 |
52 | 9 |
| Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение дистанции 2км на скорость.
| Лыжная подготовка С.142 |
53 | 10 |
| Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение дистанции до 4-5 км.
| Лыжная подготовка С.142 |
54 | 11 |
| Применение ходов, спусков и подъемов с учетом рельефа местности. | Лыжная подготовка С.142 |
55 | 12 |
| Эстафеты с техническими и тактическими элементами лыжных гонок. | Лыжная подготовка С.142 |
56 | 13 |
| Контроль выполнения техники одновременных ходов. | одновременные ходы с.144 |
57 | 14 |
| Прохождение дистанции до 3-5 км, применение ходов, спусков и подъемов с учетом рельефа местности. | Лыжная подготовка С.142 |
58 | 15 |
| Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение контрольной дистанции по пересеченной местности.
| Контрольное упражнение С.150 |
59 | 16 |
| Круговая лыжная эстафета. | Игры и эстафеты на лыжах С.153 |
60 | 17 |
| Контроль техники используемых ходов. | Основные лыжные ходы С.143 |
61 | 18 |
| Подведения итогов по лыжной подготовке. | Вопросы и задания С.148 |
Тема 4. «Спортивные игры» (32 часа (1 час резерв) Цель: формирование двигательной активности учащихся в групповом взаимодействии посредством игр и соревнований, содействие в развитии физических качеств. Задачи: - совершенствовать технико-тактические действия в групповом взаимодействии в условиях учебной игровой деятельности и в спортивных играх, совершенствовать освоения правил спортивных игр. - развивать активность и интерес к соревновательной деятельности; - формировать устойчивые мотивы и потребность в регулярных занятиях физической культурой. Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: правила совместной деятельности; оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения задачи в спортивной игре. Должны знать: технику безопасности во время проведения игр; терминологию избранной игры; правила и организацию избранной игры. Должны уметь: играть в одну из спортивных игр; демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специального, комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр. Должны демонстрировать: технико-тактические действия, в изучаемых спортивных играх, комбинации из изученных элементов спортивных игр. |
62 | 1 |
| Техника безопасности и правила баскетбола. Передачи мяча одной рукой в движении. Игра «10 передач». | Спортивные игры с.165 |
63 | 2 |
| Ловля мяча после отскока от щита. Действия двух нападающих против одного защитника. | Спортивные игры с.202 |
64 | 3 |
| Контроль техники броска мяча в кольцо с разных точек. Мини-баскетбол. | Спортивные игры с.207 |
65 | 4 |
| Тактические действия в защите. Игра в баскетбол. | Спортивные игры с.226 |
66 | 5 |
| Учебная игра в баскетбол, с заданиями в защите. Тест – челночный бег 3х10м. | Контрольное упражнение с.45 |
67 | 6 |
| Тактические действия в нападении. Игра в баскетбол. | Спортивные игры с.223 |
68 | 7 |
| Учебная игра в баскетбол, с заданиями в нападении. Тест – челночный бег 5х10м. | Контрольное упражнение с.45 |
69 | 8 |
| Групповые тактические действия в защите 2х2; 3х3. | Спортивные игры с.226 |
70 | 9 |
| Штрафной бросок. | Спортивные игры с.208 |
71 | 10 |
| Комбинации из освоенных технических элементов. Учебная игра. | Спортивные игры с.170-211 |
72 | 11 |
| Игра в баскетбол с самостоятельным судейством. | Спортивные игры с.237 |
73 | 12 |
| Индивидуальные тактические действия 1х1. Действия против игрока без мяча и с мячом. | Спортивные игры с.230 |
74 | 13 |
| Групповые тактические действия в защите при численном преимуществе 3х2; 4х3. | Спортивные игры с.226 |
75 | 14 |
| Взаимодействия нападающего с защитником. Игра с заданиями. | Спортивные игры с.231 |
76 | 15 |
| Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. | Спортивные игры с.239 |
77 | 16 |
| Правила судейства. Учебная игра 5х5. | Спортивные игры с.233,237 |
78 | 17 |
| Ведение, ловля и передача мяча. Перехват мяча. Игра «10 передач». | Спортивные игры с.268 |
79 | 18 |
| Броски мяча и блокирование броска. Игра «Мяч капитану». | Спортивные игры с.269 |
80 | 19 |
| Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Контроль выполнения технических элементов. | Спортивные игры с.264-275 |
81 | 20 |
| Тактика игры в мини-футбол (гандбол). | Спортивные игры с.239 |
82 | 21 |
| Игра в мини-футбол (гандбол), с заданиями в нападении. | Спортивные игры с.233,239 |
83 | 22 |
| Правила и организация игры в волейбол. Сочетание перемещений и приемов. | Спортивные игры с.120 |
84 | 23 |
| Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Одиночное блокирование. | Спортивные игры с.128 |
85 | 24 |
| Прямой нападающий удар при встречных передачах. Игровые задания. | Спортивные игры с.124 |
86 | 25 |
| Вторая передача в зоны 2 и 4, нападающий удар (применение в игре). | Спортивные игры с.124 |
87 | 26 |
| Контроль техники приёма и передач мяча. Игровые задания. | Спортивные игры с.121,126 |
88 | 27 |
| Игра в три касания, прямой нападающий удар (длинный). Блокирование. | Спортивные игры с.124,128 |
89 | 28 |
| Прием снизу после подачи и передача в 3 зону. Игра в три касания. | Спортивные игры с.127 |
90 | 29 |
| Прием мяча снизу от нападающего удара. Учебно-тренировочная игра, с учётом техники подач. | Спортивные игры с.151 |
91 | 30 |
| Передачи мяча из зон 1,6,5 в зоны 2,3,4. | Спортивные игры с.121 |
92 | 31 |
| Жесты судьи. Учебно-тренировочная. Тест – челночный бег 3*10м. | Контрольное упражнение С.45 |
93 | 32 |
| Правила соревнований. Учебно-тренировочная игра. | Спортивные игры с.148 |
Тема 5. «Элементы единоборств» (9 часов) Цель: Овладение учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывать разностороннее воздействие на развитие координационных, кондиционных. Задачи: -овладеть жизненно важными умениями и навыками самообороны, - выполнять основные приемы самозащиты. Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: обобщение, анализ, сравнение, наблюдения, самоконтроль правил при занятиях элементами единоборств, «чтение» схемы, выбор информации для решения учебной задачи. Должны знать: технику безопасности при занятиях элементами единоборств, правила страховки, самостраховки. Должны уметь: выполнять первоначальные стойки и передвижения в стойке, выполнять освобождения от захватов, захваты, силовые упражнения, единоборства в парах, самозащита без оружия, от оружия, способы задержания. Должны демонстрировать: технику захватов и освобождения от захватов, основные приемы самозащиты. |
94 | 1 |
| Техника безопасности и гигиена борца. Приемы самостраховки. | Элементы единоборств С.82-83 |
95 | 2 |
| Стойки и захваты. Упражнения в самостраховке. Девушки: аэробные упражнения. | Элементы единоборств С.82-83 |
96 | 3 |
| Броски и удержания. Защитные действия и приемы. Девушки: стрейчинг. | Элементы единоборств С.82-83 |
97 | 4 |
| Подвижные игры с элементами единоборств. Учебная схватка. Девушки: силовые упражнения. | Элементы единоборств С.82-83 |
98 | 5 |
| Основные технические действия самозащиты без оружия. | Элементы единоборств С.82-83 |
99 | 6 |
| Техника самозащиты без оружия. Способы задержания. | Элементы единоборств С.82-83 |
100 | 7 |
| Освобождение от захватов. Силовой тест. | Элементы единоборств С.82-83 |
101 | 8 |
| Приемы борьбы за выгодное положение. | Элементы единоборств С.82-83 |
102 | 9 |
| Единоборства в парах. Силовой тест. | Элементы единоборств С.82-83 |