№ п/п |
Дата |
Тема урока | Домашнее задание (самостоятельная работа) |
об-щий | в теме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1. «Легкая атлетика» (29 часов (2 часа резерв) Цель: содействие в формировании гармоничного развития личности, посредством двигательных упражнений, направленных на развитие физических и волевых качеств. Задачи: - совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности - развивать координационные и кондиционные способности (скоростные, скоростно-силовые и выносливость); - формировать устойчивые мотивы и потребность в двигательной активности Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); внимание, самоконтроль; мотивация учебной деятельности; осознание необходимости выполнения правил техники безопасности, групповой и парной работе, «чтение» информации, представленной на схеме, представление информации в виде таблицы, оформление памятки. Предметные результаты: - техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и меры профилактики травматизма - выполнять старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением; бегать на короткие дистанции (60м, 100м), длинные дистанции (1000м, 2000м, 3000м); прыгать в длину с места и в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность с места и с разбега; совершенствовать технику стартовых движений.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | Скоростные | Бег 60 м, мин. с | 10,2 | 10,4 | Бег 100 м, мин.с | 15.5 | 17.8 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 1,80 | 1,60 | К выносливости | Бег 1000 м, мин. с | 4,50 | 5,40 | Бег 3000 м, мин. с | 17.00 | - | К координации | Челночный бег 3х10 м, с | 8,2 | 9,7 |
|
1 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | Легкая атлетика, С.67.
|
2 | 2 |
| Контрольное троеборье: бег 60м, подтягивание из виса и виса лежа, прыжок в длину. | Контрольное упражнение, С.150.
|
3 | 3 |
| Эстафетный и барьерный бег. | Эстафетный бег, С.69. |
4 | 4 |
| Короткие дистанции. Тест – бег 100м. Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). | Контрольное упражнение, С.150. |
5 | 5 |
| Бег на средние дистанции. Метание гранаты 500 г, 700 г. | Метание гранаты, С.74. |
6 | 6 |
| Контрольный тест – метание гранаты. Кроссовая подготовка. Отработка метание по нормам ВФСК (ГТО). |
Метание гранат, С. 74. |
7 | 7 |
| Многоскоки. Преодоление полосы препятствий. | Выносливость, С.60. |
8 | 8 |
| Бег на длинные дистанции без учета времени. | Бег на длинные дистанции, С.69.
|
9 | 9 |
| Контрольный тест – бег на длинные дистанции. | Контрольное упражнение, С.150.
|
10 | 10 |
| Прыжок в высоту (индивидуальный разбег). | Прыжки в высоту с разбега, С. 72. |
11 | 11 |
| Скоростно-силовые упражнения. Тест на координацию (прыжки со скакалкой). | Контрольное упражнение, С.150.
|
12 | 12 |
| Контроль техники прыжка в высоту. Контрольный тест – прыжок в высоту способом «перешагивание». | Контрольное упражнение, С.150. |
13 | 13 |
| Низкий старт, стартовый разгон. Тест – бег 60м. Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). | Контрольное упражнение, С.150.
|
14 | 14 |
| Бег на короткие дистанции. Тест – бег 100м. Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). | Контрольное упражнение, С.150,
|
15 | 15 |
| Многоскоки. Техника метания гранаты. | Метание гранаты, С.74. |
16 | 16 |
| Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину – тест. Отработка прыжка по нормам ВФСК (ГТО). | Контрольное упражнение, С.150. |
17 | 17 |
| Эстафетный бег. Тест – бег на средние дистанции. | Контрольное упражнение, С.150.
|
18 | 18 |
| Контрольное двоеборье: подтягивание из виса и виса лежа, 6-мин. бег. Отработка подтягивания по нормам ВФСК (ГТО). | Контрольное упражнение, С.150. |
19 | 19 |
| Кроссовая подготовка. Тест – метание гранаты на дальность. Отработка метания гранаты по нормам ВФСК (ГТО). | Контрольное упражнение, С.150.
|
20 | 20 |
| Бег на длинные дистанции с учётом времени. | Бег на длинные дистанции, С.69.
|
21 | 21 |
| Скоростно-силовые упражнения. Тест на координацию (прыжки со скакалкой). | Контрольное упражнение, С.150.
|
22 | 22 |
| Бег на контрольной дистанции 1000м на с учетом времени. | Бег на длинные дистанции, С.69.
|
23 | 23 |
| Прыжки и многоскоки. Кроссовая подготовка. | Выносливость, С.60. |
24 | 24 |
| Бег на длинные дистанции 2000м без учёта времени. Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). | Бег на длинные дистанции, С.69.
|
25 | 25 |
| Полоса препятствий. Подведение итогов по л/а. | Вопросы и задания, С.79. |
26 | 26 |
| Бег на длинные дистанции 3000м с учётом времени. | Бег на длинные дистанции, С.69.
|
27 | 27 |
| 6-мин. бег. Определение физической подготовленности организма. | Уровень физической подготовленности старшеклассников, С.149. |
28 | 28 |
| Круговая эстафета. Соревнования среди класса. | Техника легкоатлетических видов спорта, С.42. |
29 | 29 |
| Коррекция и систематизация умений и навыков по легкой атлетике. | Вопросы и задания, С.80. |
Тема 2. «Спортивные игры» (29 часов (1 час резерв) Цель: формирование двигательной активности учащихся в групповом взаимодействии посредством игр и соревнований, содействие в развитии физических качеств. Задачи: - совершенствовать технико-тактические действия в групповом взаимодействии в условиях учебной игровой деятельности и в спортивных играх, совершенствовать освоения правил спортивных игр. - развивать активность и интерес к соревновательной деятельности; - формировать устойчивые мотивы и потребность в регулярных занятиях физической культурой. Личностные результаты. активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты. правила совместной деятельности; оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения задачи в спортивной игре Предметные результаты: техника безопасности во время проведения игр, правила одной из спортивных игр, основные жесты судей; играть в одну из спортивных игр; демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специального, комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр. |
30 | 1 |
| Техника безопасности и правила баскетбола. Передачи мяча одной рукой в движении. Игра «10 передач». | Спортивные игры, С.165. |
31 | 2 |
| Ловля мяча после отскока от щита. Действия двух нападающих против одного защитника. | Спортивные игры, С.202. |
32 | 3 |
| Контроль техники броска мяча в кольцо с разных точек. Мини-баскетбол. | Спортивные игры, С.207. |
33 | 4 |
| Тактические действия в защите. Игра в баскетбол. | Спортивные игры, С.226. |
34 | 5 |
| Учебная игра в баскетбол, с заданиями в защите. Тест – челночный бег 3х10м. | Контрольное упражнение, С.45. |
35 | 6 |
| Тактические действия в нападении. Игра в баскетбол. | Спортивные игры, С.223. |
36 | 7 |
| Учебная игра в баскетбол, с заданиями в нападении. Тест – челночный бег 5х10м. | Контрольное упражнение, С.45. |
37 | 8 |
| Комбинации из освоенных технических элементов. Учебная игра. | Спортивные игры, С.170-211. |
38 | 9 |
| Игра в баскетбол с самостоятельным судейством. | Спортивные игры, С.237. |
39 | 10 |
| Мини-баскетбол с заданиями в защите. | Спортивные игры, С.237. |
40 | 11 |
| Взаимодействия нападающего с защитником. Игра с заданиями. | Спортивные игры, С.231. |
41 | 12 |
| Игра в баскетбол с самостоятельным судейством. | Спортивные игр, С.237. |
42 | 13 |
| Ведение, ловля и передача мяча. Перехват мяча. Игра «10 передач». | Спортивные игры, С.268. |
43 | 14 |
| Штрафной бросок. | Спортивные игры, С.208. |
44 | 15 |
| Взаимодействия нападающего с защитником. Игра с заданиями. | Спортивные игры, С.231. |
45 | 16 |
| Тактические действия в нападении. Игра в баскетбол. | Спортивные игры, С.223. |
46 | 17 |
| Тактика игры в мини-футбол (гандбол). | Спортивные игры, С.239. |
47 | 18 |
| Игра в мини-футбол (гандбол), с заданиями в нападении. | Спортивные игры, С.233,239. |
48 | 19 |
| Учебно-тренировочная игра в мини-футбол (гандбол). | Спортивные игры, С.239. |
49 | 20 |
| Правила и организация игры в волейбол. Сочетание перемещений и приемов. | Спортивные игры, С.120. |
50 | 21 |
| Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Одиночное блокирование. | Спортивные игры, С.128. |
51 | 22 |
| Прямой нападающий удар при встречных передачах. Подача мяча. Игровые задания. | Спортивные игры, С.124. |
52 | 23 |
| Контроль техники приёма и передач мяча. Игровые задания. | Спортивные игры, С.121,126. |
53 | 24 |
| Контроль техники подачи мяча. Игровые задания. | Спортивные игры, С.121,126. |
54 | 25 |
| Игра в три касания, прямой нападающий удар (длинный). Блокирование. | Спортивные игр, С.124,128. |
55 | 26 |
| Прием снизу после подачи и передача в 3 зону. Игра в три касания. | Спортивные игры, С.127. |
56 | 27 |
| Прием мяча снизу от нападающего удара. Учебно-тренировочная игра, с учётом техники подач. | Спортивные игры, С.151. |
57 | 28 |
| Учебно-тренировочная игра. Соревнования среди класса. | Спортивные игры, С.148. |
58 | 29 |
| Правила соревнований. Учебно-тренировочная игра. | Спортивные игры, С.148. |
Тема 3. «Лыжная подготовка» (18 часов) Цель: закрепление и совершенствование основных навыков передвижения на лыжах, воспитание необходимых физических качеств. Задачи: - выполнять основные способы лыжных ходов, подъемов и спусков в условиях учебной и игровой деятельности; - развивать координацию движений, быстроту, выносливость; - формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью. Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: классификация, сравнение, обобщение, решение проблемной задачи, анализ и обобщение информации, представленной в тексте; мотивация деятельности, просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера. представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме. Предметные результаты: техника безопасности при ходьбе на лыжах, правила пользования лыжами; о применении лыжных мазей, использовать классические способы передвижения на лыжах при разнорельефной местности, рационально использовать переходы с одного хода на другой, адекватно оценивать собственные физические возможности. |
59 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности и профилактика обморожения. Особенности физической подготовки лыжника. | Лыжная подготовка, С.142. |
60 | 2 |
| Определение работоспособности организма. Вредные привычки. Способы передвижения на лыжах. | Лыжная подготовка, С.142. |
61 | 3 |
| Повторение способов передвижения на лыжах. Игра «Биатлон». | Основные лыжные ходы, С.143.
|
62 | 4 |
| Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение дистанции до 3-4км. | Основные лыжные ходы, С.143. |
63 | 5 |
| Переход с попеременных ходов на одновременные. | Основные лыжные ходы, С.143.
|
64 | 6 |
| Соревнования на 1 и 2 км. | Основные лыжные ходы, С.143.
|
65 | 7 |
| Контроль выполнения техники попеременных ходов. | Попеременные ходы, С.143. |
66 | 8 |
| Спуски со склонов с поворотами и торможением, преодоление контр уклонов. | Попеременные ходы, С.143. |
67 | 9 |
| Прохождение дистанции 2км на скорость. | Лыжная подготовка, С.142. |
68 | 10 |
| Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение дистанции до 4-5 км. | Лыжная подготовка, С.142. |
69 | 11 |
| Применение ходов, спусков и подъемов с учетом рельефа местности. | Лыжная подготовка, С.142. |
70 | 12 |
| Эстафеты с техническими и тактическими элементами лыжных гонок. | Лыжная подготовка, С.142. |
71 | 13 |
| Контроль выполнения техники одновременных ходов. | Лыжная подготовка, С.142. |
72 | 14 |
| Прохождение дистанции до 5-6 км, применение ходов, спусков и подъемов с учетом рельефа местности. | Лыжная подготовка, С.142. |
73 | 15 |
| Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение контрольной дистанции по пересеченной местности. | Лыжная подготовка, С.142. |
74 | 16 |
| Круговая лыжная эстафета. | Лыжная подготовка, С.142. |
75 | 17 |
| Контроль техники используемых ходов. | Игры и эстафеты на лыжах, С.153. |
76 | 18 |
| Подведения итогов по лыжной подготовке. | Вопросы и задания, С.148. |
Тема 4. «Гимнастика с элементами акробатики» (18 часов (20 часов (1 час резерв) Цель: способствование физическому развитию учащихся и совершенствованию их двигательных способностей: гибкости, пластичности, координации и силы. Задачи: -совершенствовать технику выполнения общеразвивающих, акробатических упражнений с использованием гимнастических снарядов и программ по развитию силы, выполнять акробатические комбинации и связки из гимнастических элементов. - развивать гибкость, координационные и силовые способности; - выполнять самоконтроль и самооценки достигнутых результатов. Личностные результаты. активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: анализ, сравнение, выделение существенного признака, формулировка вывода; самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; моделирование; мотивация деятельности. ИКТ: просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера.: представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме. Предметные результаты: техника безопасности на уроках гимнастики, о значении гимнастических упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма, выполнять комбинацию из нескольких элементов на одном из гимнастических снарядов и акробатическую комбинацию.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз; Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
8
| 8 | К гибкости | Наклон вперед из положения сидя, см | 5 | 6 |
|
77 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Страховка и самостраховка. Определение функционального состояния организма. | Уровень физической подготовленности старшеклассников, С.149. |
78 | 2 |
| Элементы акробатики. Тест на силовую выносливость. | Контрольное упражнение, С.150.
|
79 | 3 |
| Упражнения на гимнастических снарядах. Подъем переворотом и подъем в упор силой. | Акробатика, С.140.
|
80 | 4 |
| Упражнения с обручем и скакалкой. Длинный кувырок через препятствие, стойка на руках. | Акробатика, С.140.
|
81 | 5 |
| Упражнения в равновесии, акробатика. Кувырки в парах, висы и упоры. | Акробатика, С.140. |
82 | 6 |
| Круговая тренировка. Тест на гибкость. Отработка наклона из положения стоя по нормам ВФСК (ГТО). | Контрольное упражнение, С.150. |
83 | 7 |
| Элементы акробатики. Упражнения с обручем и с отягощениями. | Акробатика, С.140.
|
84 | 8 |
| Контроль техники выполнения ранее освоенных элементов акробатики. Упражнения со скакалкой. | Акробатика, С.140.
|
85 | 9 |
| Прыжок через опору. Упражнения на гимнастических снарядах. | Опорные прыжки, С. 138. |
86 | 10 |
| Строевые упражнения. Круговая тренировка. | Гибкость, С.50.
|
87 | 11 |
| Круговая тренировка. Тест на координацию движений. | Контрольное упражнение, С.150. |
88 | 12 |
| Опорный прыжок. Упражнения с обручем, лазание по канату. | Опорные прыжки, С.138. |
89 | 13 |
| Круговая тренировка. Тест – подтягивание из виса. Отработка подтягивания по нормам ВФСК (ГТО). | Контрольное упражнение, С.150.
|
90 | 14 |
| Упражнения на координацию движений. Стретчинг. | Координационные способности, С.67. |
91 | 15 |
| Контроль выполнения упражнений в равновесии (девушки). Силовые и скоростно-силовые упражнения (юноши). | Акробатика, С.140.
|
92 | 16 |
| Упражнения с обручем и скакалкой (девушки). Контроль выполнения висов и подъемов (юноши). | Висы упоры, С.139. |
93 | 17 |
| Круговая тренировка. Контроль техники опорного прыжка. | Опорные прыжки, С. 138. |
94 | 18 |
| Полоса препятствий с элементами гимнастики. Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. | Занятие физическими упражнениями, С.6. |
95 | 19 |
| Прыжок через опору. Упражнения на гимнастических снарядах. | Опорные прыжки, С. 138. |
96 | 20 |
| Элементы акробатики. Упражнения с обручем и с отягощениями. | Акробатика, С.140.
|
Тема 5. «Элементы единоборств» (9 часов) Цель: Овладение учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывать разностороннее воздействие на развитие координационных, кондиционных. Задачи: Овладеть жизненно важными умениями и навыками самообороны - выполнять основные приемы самозащиты. Личностные результаты. активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты: обобщение, анализ, сравнение, наблюдения, самоконтроль правил при занятиях элементами единоборств, «чтение» схемы, выбор информации для решения учебной задачи. Предметные результаты: техника безопасности при занятиях элементами единоборств, правила страховки, самостраховки, выполнять первоначальные стойки и передвижения в стойке, выполнять освобождения от захватов, захваты, силовые упражнения, единоборства в парах, самозащита без оружия, от оружия, способы задержания.
|
97 | 1 |
| Техника безопасности и гигиена борца. Приемы самостраховки. | Элементы единоборств, С.82-83. |
98 | 2 |
| Стойки и захваты. Упражнения в самостраховке. | Элементы единоборств, С.82-83. |
99 | 3 |
| Броски и удержания. Защитные действия и приемы. Девушки: аэробные упражнения. | Элементы единоборств, С.82-83. |
100 | 4 |
| Подвижные игры с элементами единоборств. Учебная схватка. Девушки: Силовые упражнения. | Элементы единоборств, С.82-83. |
101 | 5 |
| Основные технические действия самозащиты без оружия. | Элементы единоборств, С.82-83. |
102 | 6 |
| Техника самозащиты без оружия. Способы задержания. | Элементы единоборств, С.82-83. |
103 | 7 |
| Освобождение от захватов. Силовой тест. | Элементы единоборств, С.82-83. |
104 | 8 |
| Приемы борьбы за выгодное положение. Девушки: стрейтчинг. | Элементы единоборств, С.82-83. |
105 | 9 |
| Единоборства в парах. Силовой тест. | Элементы единоборств, С.82-83. |