Календарно-тематическое планирование 10 класс на 2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_10_klass_fk.docx59.19 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1  

     к Рабочей программе основного общего образования по предмету «Физическая культура»,

          принятой педагогическим советом «___»_____2018 г. (протокол №____),

          утвержденной директором Лицея «___»_____2018 г. приказ №_____

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Физическая культура - 10»

Составитель: Евдохин В. В.

Согласовано:

Заместитель директора___________(____________)

п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

(самостоятельная работа)

об-щий

в теме

1

2

3

4

5

Тема 1. «Легкая атлетика» (29 часов (2 часа резерв)

Цель: содействие в формировании гармоничного развития личности, посредством двигательных упражнений, направленных на развитие физических и волевых качеств.

Задачи:

- совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности

- развивать координационные и кондиционные способности (скоростные, скоростно-силовые и выносливость);

- формировать устойчивые мотивы и потребность в двигательной активности

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); внимание, самоконтроль; мотивация учебной деятельности; осознание необходимости выполнения правил техники безопасности, групповой и парной работе, «чтение» информации, представленной на схеме, представление информации в виде таблицы, оформление памятки.

Предметные результаты:

-  техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и меры профилактики травматизма

- выполнять старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением; бегать на короткие дистанции (60м, 100м), длинные дистанции (1000м, 2000м, 3000м); прыгать в длину с места и в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность с места и с разбега; совершенствовать технику стартовых движений.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м, мин. с

10,2

10,4

Бег 100 м, мин.с

15.5

17.8

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

1,80

1,60

К выносливости

Бег 1000 м, мин. с

4,50

5,40

Бег 3000 м, мин. с

17.00

-

К координации

Челночный бег 3х10 м, с

8,2

9,7

1

1

Инструктаж по технике безопасности. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Легкая атлетика, С.67.

2

2

Контрольное троеборье: бег 60м,

подтягивание из виса и виса лежа,

прыжок в длину.

Контрольное упражнение, С.150.

3

3

Эстафетный и барьерный бег.

Эстафетный бег, С.69.

4

4

Короткие дистанции. Тест – бег 100м.

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО).

Контрольное упражнение, С.150.

5

5

Бег на средние дистанции. Метание гранаты 500 г, 700 г.

Метание гранаты, С.74.

6

6

Контрольный тест – метание гранаты. Кроссовая подготовка. Отработка метание по нормам ВФСК (ГТО).

Метание гранат, С. 74.

7

7

Многоскоки. Преодоление полосы препятствий.

Выносливость, С.60.

8

8

Бег на длинные дистанции без учета времени.

Бег на длинные дистанции, С.69.

9

9

Контрольный тест – бег на длинные дистанции.

Контрольное упражнение, С.150.

10

10

Прыжок в высоту (индивидуальный разбег).

Прыжки в высоту с разбега, С. 72.

11

11

Скоростно-силовые упражнения. Тест на координацию (прыжки со скакалкой).

Контрольное упражнение, С.150.

12

12

Контроль техники прыжка в высоту. Контрольный тест – прыжок в высоту способом «перешагивание».

Контрольное упражнение,

С.150.

13

13

Низкий старт, стартовый разгон. Тест – бег 60м.  Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО).

Контрольное упражнение,

С.150.

14

14

Бег на короткие дистанции. Тест – бег 100м.

Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО).

Контрольное упражнение,

С.150,

15

15

Многоскоки. Техника метания гранаты.

Метание гранаты,

С.74.

16

16

Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину – тест. Отработка прыжка по нормам ВФСК (ГТО).

Контрольное упражнение,

С.150.

17

17

Эстафетный бег. Тест – бег на средние дистанции.

Контрольное упражнение,

С.150.

18

18

Контрольное двоеборье: подтягивание из виса и виса лежа, 6-мин. бег. Отработка подтягивания по нормам ВФСК (ГТО).

Контрольное упражнение, С.150.

19

19

Кроссовая подготовка. Тест – метание гранаты на дальность. Отработка метания гранаты по нормам ВФСК (ГТО).

Контрольное упражнение,

С.150.

20

20

Бег на длинные дистанции с учётом времени.

Бег на длинные дистанции,

С.69.

21

21

Скоростно-силовые упражнения. Тест на координацию (прыжки со скакалкой).

Контрольное упражнение,

С.150.

22

22

Бег на контрольной дистанции 1000м на с учетом времени.

Бег на длинные дистанции,

С.69.

23

23

Прыжки и многоскоки. Кроссовая подготовка.

Выносливость, С.60.

24

24

Бег на длинные дистанции 2000м  без учёта времени. Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО).

Бег на длинные дистанции,

С.69.

25

25

Полоса препятствий. Подведение итогов по л/а.

Вопросы и задания,

С.79.

26

26

Бег на длинные дистанции 3000м  с учётом времени.

Бег на длинные дистанции,

С.69.

27

27

6-мин. бег. Определение физической подготовленности организма.

Уровень физической подготовленности старшеклассников,

С.149.

28

28

Круговая эстафета. Соревнования среди класса.

Техника легкоатлетических видов спорта, С.42.

29

29

Коррекция и систематизация умений и навыков по легкой атлетике.

Вопросы и задания,

С.80.

Тема 2. «Спортивные игры» (29 часов (1 час резерв)

Цель: формирование двигательной активности учащихся в групповом взаимодействии посредством игр и соревнований, содействие в развитии физических качеств.

Задачи:

- совершенствовать технико-тактические действия в групповом взаимодействии в условиях учебной игровой деятельности и в спортивных играх, совершенствовать освоения правил спортивных игр.

- развивать активность и интерес к соревновательной деятельности;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Личностные результаты.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты.

  правила совместной деятельности; оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения задачи в спортивной игре          

Предметные результаты:        

техника безопасности во время проведения игр, правила одной из спортивных игр, основные жесты судей;

играть в одну из спортивных игр; демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специального, комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

30

1

Техника безопасности и правила баскетбола. Передачи мяча одной рукой в движении. Игра «10 передач».

Спортивные игры,  С.165.

31

2

Ловля мяча после отскока от щита. Действия двух нападающих против одного защитника.

Спортивные игры,  С.202.

32

3

Контроль техники броска мяча в кольцо с разных точек. Мини-баскетбол.

Спортивные игры,  С.207.

33

4

Тактические действия в защите. Игра в баскетбол.

Спортивные игры,  С.226.

34

5

Учебная игра в баскетбол, с заданиями в защите. Тест – челночный бег 3х10м.

Контрольное упражнение,

С.45.

35

6

Тактические действия в нападении. Игра в баскетбол.

Спортивные игры,  С.223.

36

7

Учебная игра в баскетбол, с заданиями в нападении. Тест – челночный бег 5х10м.

Контрольное упражнение,

С.45.

37

8

Комбинации из освоенных технических элементов. Учебная игра.

Спортивные игры,  С.170-211.

38

9

Игра в баскетбол с самостоятельным судейством.

Спортивные игры, С.237.

39

10

Мини-баскетбол с заданиями в защите.

Спортивные игры, С.237.

40

11

Взаимодействия нападающего с защитником. Игра с заданиями.

Спортивные игры, С.231.

41

12

Игра в баскетбол с самостоятельным судейством.

Спортивные игр,  С.237.

42

13

Ведение, ловля и передача мяча. Перехват мяча. Игра «10 передач».

Спортивные игры, С.268.

43

14

Штрафной бросок.

Спортивные игры,  С.208.

44

15

Взаимодействия нападающего с защитником. Игра с заданиями.

Спортивные игры,  С.231.

45

16

Тактические действия в нападении. Игра в баскетбол.

Спортивные игры,  С.223.

46

17

Тактика игры в мини-футбол (гандбол).

Спортивные игры,  С.239.

47

18

Игра в мини-футбол  (гандбол), с заданиями в нападении.

Спортивные игры,  С.233,239.

48

19

Учебно-тренировочная игра в мини-футбол  (гандбол).

Спортивные игры,  С.239.

49

20

Правила и организация игры в волейбол. Сочетание перемещений и приемов.

Спортивные игры,  С.120.

50

21

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Одиночное блокирование.

Спортивные игры,  С.128.

51

22

Прямой нападающий удар при встречных передачах. Подача мяча.  Игровые задания.

Спортивные игры,  С.124.

52

23

Контроль техники приёма и передач мяча. Игровые задания.

Спортивные игры,  С.121,126.

53

24

Контроль техники подачи мяча. Игровые задания.

Спортивные игры,  С.121,126.

54

25

Игра в три касания, прямой нападающий удар (длинный). Блокирование.

Спортивные игр,  С.124,128.

55

26

Прием снизу после подачи и передача в 3 зону. Игра в три касания.

Спортивные игры,  С.127.

56

27

Прием мяча снизу от нападающего удара. Учебно-тренировочная игра, с учётом техники подач.

Спортивные игры,  С.151.

57

28

Учебно-тренировочная игра. Соревнования среди класса.

Спортивные игры,  С.148.

58

29

Правила соревнований. Учебно-тренировочная игра.

Спортивные игры,  С.148.

Тема 3. «Лыжная подготовка» (18 часов)

Цель: закрепление и совершенствование основных навыков передвижения на лыжах, воспитание необходимых физических качеств.

Задачи:

- выполнять основные способы  лыжных ходов, подъемов и спусков в условиях учебной и игровой деятельности;

- развивать координацию движений, быстроту, выносливость;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

классификация, сравнение, обобщение, решение проблемной задачи, анализ и обобщение информации, представленной в тексте; мотивация деятельности, просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера. представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме.

 Предметные результаты:

техника безопасности при ходьбе на лыжах, правила пользования лыжами; о применении лыжных мазей,

использовать классические способы передвижения на лыжах при разнорельефной местности, рационально использовать переходы с одного хода на другой, адекватно оценивать собственные физические возможности.

59

1

Инструктаж по технике безопасности и профилактика обморожения. Особенности физической подготовки лыжника.

Лыжная подготовка,

С.142.

60

2

Определение работоспособности организма. Вредные привычки. Способы передвижения на лыжах.

Лыжная подготовка,

С.142.

61

3

Повторение способов передвижения на лыжах. Игра «Биатлон».

Основные лыжные ходы, С.143.

62

4

Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение дистанции до 3-4км.

Основные лыжные ходы, С.143.

63

5

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Основные лыжные ходы, С.143.

64

6

Соревнования на 1 и 2 км.

Основные лыжные ходы, С.143.

65

7

Контроль выполнения техники попеременных ходов.

Попеременные ходы,

С.143.

66

8

Спуски со склонов с поворотами и торможением,  преодоление контр уклонов.

Попеременные ходы, С.143.

67

9

Прохождение дистанции 2км на скорость.

Лыжная подготовка,

С.142.

68

10

Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение дистанции до 4-5 км.

Лыжная подготовка,

С.142.

69

11

Применение ходов, спусков и подъемов с учетом рельефа местности.

Лыжная подготовка,

С.142.

70

12

Эстафеты с техническими и тактическими элементами лыжных гонок.

Лыжная подготовка, С.142.

71

13

Контроль выполнения техники одновременных ходов.

Лыжная подготовка,

С.142.

72

14

Прохождение дистанции до 5-6 км, применение ходов, спусков и подъемов с учетом рельефа местности.

Лыжная подготовка,

С.142.

73

15

Отработка лыжной подготовки по нормам ВФСК (ГТО). Прохождение контрольной дистанции по пересеченной местности.

Лыжная подготовка,

С.142.

74

16

Круговая лыжная эстафета.

Лыжная подготовка,

С.142.

75

17

Контроль техники используемых ходов.

Игры и эстафеты на лыжах, С.153.

76

18

Подведения итогов по лыжной подготовке.

Вопросы и задания,

С.148.

Тема 4. «Гимнастика с элементами акробатики» (18 часов (20 часов (1 час резерв)

Цель: способствование физическому развитию учащихся и совершенствованию их двигательных способностей: гибкости, пластичности, координации и силы.

Задачи:

-совершенствовать технику выполнения общеразвивающих, акробатических  упражнений с использованием гимнастических снарядов и  программ по развитию силы, выполнять акробатические комбинации и связки из  гимнастических элементов.  

- развивать гибкость, координационные и силовые способности;

- выполнять  самоконтроль и самооценки достигнутых результатов.

Личностные результаты.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  анализ, сравнение, выделение существенного признака, формулировка вывода; самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; моделирование; мотивация деятельности. ИКТ: просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера.: представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме.    

  Предметные результаты:

техника безопасности на уроках гимнастики, о значении гимнастических упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма, выполнять комбинацию из нескольких элементов на одном из гимнастических снарядов и акробатическую комбинацию.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз;

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

8

8

К гибкости

Наклон вперед из положения сидя, см

5

6

77

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Страховка и самостраховка. Определение функционального состояния организма.

Уровень физической подготовленности старшеклассников,

С.149.

78

2

Элементы акробатики. Тест на силовую выносливость.

Контрольное упражнение, С.150.

79

3

Упражнения на гимнастических снарядах. Подъем переворотом и подъем в упор силой.

Акробатика, С.140.

80

4

Упражнения с обручем и скакалкой. Длинный кувырок через препятствие, стойка на руках.

Акробатика, С.140.

81

5

Упражнения в равновесии, акробатика. Кувырки в парах, висы и упоры.

Акробатика, С.140.

82

6

Круговая тренировка. Тест на гибкость. Отработка наклона из положения стоя по нормам ВФСК (ГТО).

Контрольное упражнение,

С.150.

83

7

Элементы акробатики. Упражнения с обручем и с отягощениями.

Акробатика, С.140.

84

8

Контроль техники выполнения ранее освоенных элементов акробатики. Упражнения со скакалкой.

Акробатика, С.140.

85

9

Прыжок через опору. Упражнения на гимнастических снарядах.

Опорные прыжки,

С. 138.

86

10

Строевые упражнения. Круговая тренировка.

Гибкость, С.50.

87

11

Круговая тренировка. Тест на координацию движений.

Контрольное упражнение, С.150.

88

12

Опорный прыжок. Упражнения с обручем, лазание по канату.

Опорные прыжки,

С.138.

89

13

Круговая тренировка. Тест – подтягивание из виса. Отработка подтягивания по  нормам ВФСК (ГТО).

Контрольное упражнение,

С.150.

90

14

Упражнения на координацию движений. Стретчинг.

Координационные способности, С.67.

91

15

Контроль выполнения упражнений в равновесии (девушки). Силовые и скоростно-силовые упражнения (юноши).

Акробатика, С.140.

92

16

Упражнения с обручем и скакалкой (девушки). Контроль выполнения висов и подъемов (юноши).

Висы упоры, С.139.

93

17

Круговая тренировка. Контроль техники опорного прыжка.

Опорные прыжки,

С. 138.

94

18

Полоса препятствий с элементами гимнастики. Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни.

Занятие физическими упражнениями, С.6.

95

19

Прыжок через опору. Упражнения на гимнастических снарядах.

Опорные прыжки,

С. 138.

96

20

Элементы акробатики. Упражнения с обручем и с отягощениями.

Акробатика, С.140.

Тема 5. «Элементы   единоборств» (9 часов)

Цель: Овладение учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывать разностороннее воздействие на развитие координационных, кондиционных.

Задачи: Овладеть жизненно важными умениями и навыками самообороны

- выполнять основные приемы самозащиты.

Личностные результаты.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: обобщение, анализ, сравнение, наблюдения, самоконтроль правил при занятиях элементами единоборств, «чтение» схемы, выбор информации для решения учебной задачи. 

Предметные результаты:

техника безопасности при занятиях элементами единоборств, правила страховки, самостраховки, выполнять первоначальные стойки и передвижения в стойке, выполнять освобождения от захватов, захваты, силовые упражнения, единоборства в парах, самозащита без оружия, от оружия, способы задержания.  

97

1

Техника безопасности и гигиена борца. Приемы самостраховки.

Элементы единоборств, С.82-83.

98

2

Стойки и захваты. Упражнения в самостраховке.

Элементы единоборств, С.82-83.

99

3

Броски и удержания. Защитные действия и приемы. Девушки: аэробные упражнения.

Элементы единоборств, С.82-83.

100

4

Подвижные игры с элементами единоборств. Учебная схватка. Девушки: Силовые упражнения.

Элементы единоборств, С.82-83.

101

5

Основные технические действия самозащиты без оружия.

Элементы единоборств, С.82-83.

102

6

Техника самозащиты без оружия. Способы задержания.

Элементы единоборств, С.82-83.

103

7

Освобождение от захватов. Силовой тест.

Элементы единоборств, С.82-83.

104

8

Приемы борьбы за выгодное положение. Девушки: стрейтчинг.

Элементы единоборств, С.82-83.

105

9

Единоборства в парах. Силовой тест.

Элементы единоборств, С.82-83.

«___»___________2018г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Планирование курса "Алгебра 7 класс" 2017-2018 учебный год

Тематическое планирование курса "Алгебра 7 класс"с нагрузкой 119 часов, в соответствии с ФГОС...

Календарно - тематическое планирование на 2017/ 2018 учебный год по ОФП

Календарно-тематическое планирование по ОФП для5-А ,5-Б класса№СодержаниеДата проведенииПо плануФактически1Т.Б. и правила поведения на занятиях в кружке. Спортивная форма./У 0 9// 09Комплекс для разви...

Календарно - тематическое планирование на 2017/ 2018 учебный год по ОФП

Календарно-тематическое планирование по ОФП для5-А ,5-Б класса№СодержаниеДата проведенииПо плануФактически1Т.Б. и правила поведения на занятиях в кружке. Спортивная форма./У 0 9// 09Комплекс для разви...

Календарно-тематическое планирование 11 класс на 2018 учебный год.

Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибол...

Календарно-тематический план на 1 семестр 2018-2019 учебного года

Группа ТОР 20;21;22; ТЭДМ 23;26,ОПУ24;С 25Преподаватель _Кудрявцева Н.В.; Комарова Н.М.;Учебная дисциплина математикаСпециальность 190629,190631,100120;190701Общее количество аудиторных часов на дисци...

Календарно-тематический план объединения "Pallete-Balet" 2018-19гг.

Календарно-тематический план объединения "Pallete-Balet" 2018г....