Дифференцированный подход при изучении новой темы курса химии 8 класса "Горение сложных веществ"
учебно-методический материал по химии (8 класс)

Любовь Викторовна Козырева

В публикации представлены карточки для работы учащихся на уроке при изучении нового материала по теме "Горение сложных веществ" в 8 классе с использованием дифференцированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические материалы24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кислород. Оксиды. Горение»

Вариант 1.

Задание 1.

Закончите уравнения химических реакций:

  1.  Mg  +   O2→    

валентность углерода в оксиде = IV

  1.  P   +   O2→  

валентность фосфора в оксиде  = V

Назовите образующиеся вещества.

Запомните схему: простое вещество + O2→ оксид ЭхОу  (где х, у – индексы)

Задание 2.

А) запомните схему: сложное вещество + О2→ несколько оксидов

                              СхНу+ О2→ СО2+ Н2О

В) Пользуясь схемой:       СхНу+ О2→  СО2+  Н2О,

составьте уравнение реакции горения пропана – С3Н8

          С3Н8  +   О2

Г) Уравнение составлено, когда уравнено число атомов каждого элемента «до» и «после» реакции:

- уравняйте количество атомов углерода;

- уравняйте количество атомов водорода;

(сделав это, вы уравняли количество атомов сгоревшего вещества)

- подсчитайте число атомов кислорода в правой части (и в воде, и в углекислом газе вместе);

- поставьте коэффициент перед кислородом в левой части (не забудьте об индексе О2!).

Задание 3.

Составьте уравнение реакции:       С4Н8  +   О2→ …….. + ………

Тема: «Кислород. Оксиды. Горение»

Вариант 2.

Задание 1.

А) Напишите уравнения химических реакций, в результате которых образуются оксиды следующих химических элементов:

а) цинка, б) водорода, в) алюминия.

Б) Сделайте вывод, отвечая на вопрос:

сколько оксидов образуется при горении простого вещества? ____________

Задание 2.

а) Внимательно рассмотрите уравнения реакций:

    СН4+ 2О2→  СО2+ 2Н2О

    С3Н4+ 4О2→ 3СО2+ 2Н2О

Сколько оксидов образуется при горении сложного вещества, состоящего из двух элементов? __________________

Закончите фразу:

При горении сложного вещества образуются оксиды тех химических элементов, которые входят в состав ___________________________________

б) Рассмотрите алгоритм составления подобных уравнений:

I.            С3Н4+ О2→ СО2+ Н2О

II.          С3Н4+ О2→ 3СО2+ 2Н2О

III.  считаем атомы кислорода  ПОСЛЕ реакции: 3 х 2  + 2 = 8, значит и ДО реакции должно быть 8 атомов кислорода, поэтому можно поставить коэффициент перед кислородом  ДО реакции:

IV.        С3Н4+ 4О2→ 3СО2+ 2Н2О.

в) Составьте уравнения реакций (валентность углерода в продукте= IV):

             С2Н4+  О2

             С2Н6+  О2

! Если у вас получится «дробный коэффициент» перед кислородом  ДО реакции, «не пугайтесь», а удвойте (умножьте на 2) коэффициенты пред всеми формулами веществ в уравнении.

         

Тема: «Кислород. Оксиды. Горение»

Вариант 3.

Задание: осуществите превращение, составив уравнения химических реакций

                                               IV                                                                    +С2Н2

      Н2                       СН4                         Н2О                       О2                     ?   + ?

               1                                2                               3                            4                                                

1

2

3

4

С каким веществом надо ввести в реакцию водород, чтобы получить метан - СН4?

Составьте уравнение этой реакции соединения.

При горении сложного вещества, образованного из двух элементов, получается два оксида, один из которых уже указан в цепочке – Н2О.

Составьте уравнение реакции горения метана.

Внимательно ведите подсчет атомов кислорода!

Как из воды получить кислород? Составьте уравнение этой реакции разложения.

Что получится, если кислород ввести в реакцию с ацетиленом -  С2Н2 ?

Составьте уравнение реакции.

Подсказка: смотрите переход №2.

Внимательно расставляйте коэффициенты!

Ответьте на вопрос: в чем сходство и различие горения простых и сложных веществ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к изучению отдельных разделов курса «Технология»

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии по теме: «Новые подходы к изучению отдельных разделов курса «Технология»...

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...

Дифференцированный подход при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"

Данная работа представляет собой характеристику дифференцированного метода обучения при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"...

Дифференцированный подход при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"

В данной статье рассказывается о применении уровневой дифференциации на уроках алгебры при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"...

Дифференцированный подход в изучении химии

         Чтобы добиться результативности, выявить ребят с необычными способностями, с повышенным интересом к предмету, я использую дифференцированный подход в обучении ...

Презентация к элективному курсу по химии для учащихся 10 классов Занятие №7 Тема:Нахождение молекулярной формулы сложного вещества по данным об отношении масс элементов в нем и относительной молекулярной массы.

Презентация к элективному курсу (автора Терентьевой Ю.А.)  по химии  для учащихся 10 классов  Занятие №7 Тема:Нахождение молекулярной формулы сложного вещества по данным об отношении ...

Презентация по теме "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы "Баскетбол"

Презентация по физической культуре "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы "Баскетбол"...