Дифференцированный подход при изучении темы "Родословная"
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В сообщении обосновывается актуальность темы и возможные варианты дифференцированного выполнения учащимися творческих работ на этапе закрепления темы "Родословная".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход при изучении темы «Родословная»
Программа объединения «Мой край», которую я реализую, имеет туристско-краеведческую направленность. Если раньше дети, обучаясь в школе, могли знакомиться с историей своего села на уроках краеведения, то на данном этапе такой возможности у них нет, поэтому считаю необходимым восполнить этот пробел в рамках своей программы. На занятиях стараюсь заинтересовывать учащихся, чтобы они стремились как можно больше узнавать историю своего села, своей семьи неотрывно от истории страны. Ведь, как известно, Россия начинается с малой родины. В объединении «Мой край» занимаются учащиеся от 10 до 18 лет. Конечно, в такой разновозрастной группе необходимо применять дифференцированный подход. Можно привести пример выполнения дифференцированных заданий по теме «Родословная». В современных семьях мало общаются не только с дальними родственниками, но порой и с ближайшими. Поэтому изучение темы актуально для учащихся, так как мотивирует их на общение, на изучение родственных связей, истории семьи в различных поколениях, в разные исторические эпохи. Исследовательские работы, выполняемые детьми, способствуют укреплению связей между поколениями и сохранению в семейных архивах наиболее ценных материалов для будущих поколений.
На этапе закрепления темы я предлагаю учащимся задания разного уровня сложности. Детям младшего школьного возраста достаточно изучить родственные связи одного из направлений, например «Я и мои братья и сестры», или «Я и мои родители», или «Я и мои бабушки, дедушки». Причем сделать это можно и в виде устного сообщения. Но если ребенок пожелал провести с помощью родителей более глубокое исследование, он может эти направления объединить и изложить в письменной форме. Старшим учащимся можно предложить изучить историю семьи до ступени прадедов по конкретным направлениям: «Тайна наших имен», «Мои папа и мама, их ближайшие родственники» (изучение линий родства), «Семейные традиции, ценности, реликвии». Учащимся, пожелавшим изучить не только связи поколений, но и вклад семьи в историю страны, предлагается выполнить самостоятельное исследование, в том числе посредством участия в различных конкурсах.
Кандрушина Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ШКОЛЕ
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Перспективы введения профильного обучения на старшей ступени школы особенно актуализировали...
Дифференцированный подход при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"
Данная работа представляет собой характеристику дифференцированного метода обучения при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"...
Дифференцированный подход при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"
В данной статье рассказывается о применении уровневой дифференциации на уроках алгебры при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"...
Дифференцированный подход в изучении химии
Чтобы добиться результативности, выявить ребят с необычными способностями, с повышенным интересом к предмету, я использую дифференцированный подход в обучении ...
Индивидуальные и дифференцированные подходы при изучении математики
Из опыта работы...
«Дифференцированный подход при изучении математики».
статья по теме...
Индивидуальный и дифференцированный подход в изучении русского языка к длительно болеющим детям в школе санатоия.
В статье излагается основы индивидуальной и дифференцированной работы с детьми, находящихся в учреждениях здравоохранения, с отрывом от основного места обучения. Материал основан на авторской ме...