РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В Воронковой М., Издательство «Просвещение»,2011 на основе адаптированной программы по бадминтону, утвержденной педагогическим советом №____от « 31августа 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_16-2017_4.9_klass.docx | 80.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа 3» г. Комсомольск-на-Амуре
РАССМОТРЕНО На заседании М/О ________ Протокол № ______И. Ю. Никулин «____»________2017г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________А.А. Чупров «___» _____________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБ ОУ школа 3 _________________ И.И. Малых «_____» _______________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
5 класс
Учитель Н.П Липко |
г. Комсомольск-на-Амуре
2017 - 2018 уч.г
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………...3
Структура курса 5 класс………………………………………………………8
Календарно-тематическое планирование 5 класс…………………………...10
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В Воронковой М., Издательство «Просвещение»,2011 на основе адаптированной программы по бадминтону, утвержденной педагогическим советом №____от « 31августа 2016г.
Программа составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной коррекционной направленности образовательного процесса. Соответствует федеральному учебному плану школы для детей с умственной отсталостью5 классов.
Цель программы:
- Оптимально реализовать оздоровительные, воспитательные и образовательные направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды среднего и старшего школьного возраста.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» и включает в себя программный материал по гимнастике, легкой атлетике,спортивным играм, бадминтон.
Задачи:
1.Коррекция и компенсация нарушений физического развития;
2. Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
3.Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
4.Развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
5.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая формы занятий физическими упражнениями способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.
При проведении уроков по лыжной подготовке, особое внимание должно быть уделено соблюдению технике безопасности и охране здоровья школьников.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителю разрешается изменять выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми под контролем учителя, с определенными ограничениями.При развитии двигательных способностей к ним применяется индивидуальный и дифференцированный подход с учетом их двигательных и индивидуальных способностей.
Межпредметные связи:
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с математикой, с трудовым обучением, развитием речи. У учащихся с умственной отсталостью в процессе учебной деятельности обучения происходит формирование и развитие личности, адекватная ориентация в обществе, осознанное усвоение для данного общества ценностей и норм.
Основные направления коррекционной работы:
- коррекция психических нарушений;
- коррекция нарушений опорно – двигательного аппарата;
- согласованности движений;
- коррекция пространственной ориентировки в ходе занятий физическими упражнениями;
- коррекция общей и мелкой моторики;
- коррекция зрительно – моторной координации;
- коррекция поведения, эмоционально – волевой сферы средствами физических упражнений;
- коррекция зрительного, слухового, тактильного восприятия учебного материала в процессе занятий физической культурой.
Содержание предмета:
5 класс
Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый-второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колоны по одному в колонну по три в движении с поворотом.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие икорригирующие упражнения с предметами. Комплекс упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.
Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя и без помощи.
Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазание по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.
Висы. Вис на рейке гимнастической стенке на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.
Равновесие. Ходьба по наклонной доске (угол 20*). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «Ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.
Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упорна колени, упор присев, соскок прогнувшись.
Ходьба. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.
Бег. Понятие «низкий старт». Быстрый бег на месте до 10с. Челночный бег (3*10м).
Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30- 60метров. Понятие «круговая эстафета». Расстояние 5-15метров.
Прыжки. Прыжки с ноги на ногу до 20 метров, в высоту способом «перешагивание» (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания-60-70см), прыжок в длину с места, на результат (внимание на технику прыжка).
Метание. Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора - 10-15м.
Лыжная подготовка. Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне. Ознакомление с попеременно двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски со склонов в низкой и основной стойке. Передвижение на лыжах (до 1500 м за урок).
Коррекционные упражнения (для развития пространственной временной дифференцировки и точности движения). Построения в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрения. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определённого ориентира (6-8м) с определением затраченного времени.
Подвижные игры. «Пустое место», «Третий лишний».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний».
Игры с бегом и прыжками. «Эстафеты», «Прыжок за прыжком», «Удочка», «Верёвочка под ногами», «Бег за флажками».
Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Снайперы», «Точно в цель», «Лапта», «Выбери место».
Игры зимой. «Снайперы», «Догони», «Кто дальше», «Охотники».
Игры с элементами пионербола и волейбола. «Мяч соседу», «Сохрани позу», «Не дай мяч водящему».
Игры с элементами баскетбола. «Мяч с четырёх сторон», «Охотники и утки», « Не дай мяч водящему».
Пионербол. Игра «пионербол» ознакомление с правилами игры, расстановка игроков на площадке. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.
Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Знакомства с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижение без мяча вправо, влево, вперёд, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.
Бадминтон. Хват ракетки, упражнения с ракеткой: восьмерки, махи. Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подачи. Жонглирование на разную высоту с перемещением. Имитация техники ударов справа, слева. Передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой. Перекидывание волана в парах. Эстафеты и игры с воланом.
Планируемые предметные результаты
5 класс
Раздел программы | 1-й уровень (Достаточный) | 2-й уровень (Минимальный) |
Легкая атлетика. | Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики, фазы прыжка в длину с разбега. Уметь: выполнять разновидности ходьбы; ходить в различном темпе; выполнять бег с низкого старта на 30-60 метров, бежать в медленном темпе 4 мин. Мягко приземляться при прыжках высоту и длину; метать теннисный мяч на дальность с одного шага. | Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики. Уметь: бегать в медленном темпе без ограничения времени, выполнять приземление при прыжках с места в длину и высоту, метать мяч с места. |
Гимнастика. | Знать: правила поведения при выполнение строевых команд; что такое дистанция; 1-2 комплекса утренней гимнастики. Уметь: выполнять команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!»,выполнять комплекс утренней гимнастики, подавать команды при сдаче рапорта, соблюдать дистанцию припостроениях; выполнять повороты кругом переступанием, принимать правильную осанку; перелазить через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты. Переносить несколько набивных мячей; сохранять равновесие на наклонной плоскости. Выполнять упражнения с предметами в парах, лазать по канату произвольным способом; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; | Знать:1 комплекс утренней гимнастики Уметь: повторять комплекс утренней гимнастики, подавать некоторые команды при сдаче рапорта, выполнять повороты направо, налево переступанием. |
Лыжная подготовка. | Знать: как подобрать себе лыжи для занятий, как должен одеваться лыжник; правила поведения на занятиях; как бежать по прямой и по повороту. Уметь: выполнять распоряжения в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!», подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке, проделывать на лыжах до 1500 м. | Знать: как подобрать крепление, основные правила поведения на лыжной подготовке. Уметь: выполнять элементарные распоряжения в строю с лыжами, пробегать на лыжах до 1000м., выполнять передвижения на лыжах скользящим шагом, выполнять спуск в «низкой» стойке. |
Подвижные игры. Пионербол. | Знать: упрощенные правила игры; ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Уметь: ловить мяч, выполнять передачу от груди, подачу мяча сверху, снизу. | Знать: количество игроков на площадке. Уметь: бросать мяч двумя руками сверху, ловить двумя руками. Выполнять любую подачу мяча. |
Бадминтон. | Знать: основные правила бадминтона. Уметь: выполнять основные приемы и подачи, перекидывать волан в парах. | Знать: элементарные правила бадминтона. Уметь: Уметь держать ракетку в руке, выполнять основные удары справа, слева. |
Баскетбол | Знать: Правила игры в баскетбол. Уметь: вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч. | Знать: элементарные правила игры в баскетбол. Уметь: вести мяч без задания, ловля и передача мяча. |
Структура курса
5 класс
Программа рассчитана на 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год, (2 часа +1 час за счет индивидуально - коррекционных часов в неделю) в 5 классе.
Раздел программы | Кол-во часов | Количество часов (уроков) | ||||||||||
I четверть 25часа | II четверть 24час | III четверть 30часов | VI четверть 24часа | |||||||||
Легкая атлетика | 20 | 10 | 10 | |||||||||
Гимнастика акрабатика | 15 | 12 | ||||||||||
Подвижные и спортивные игры. | 20 | 8 | 10 | 6 | ||||||||
Бадминтон | 35 | 7 | 12 | 11 | 7 | |||||||
Лыжная подготовка | 12 | 9 | ||||||||||
Итого | 102 | 25 | 24 | 30 | 23 |
Критерии оценки техники владения двигательными действиями, умениями и навыками для 1 – ого уровня (Достаточного).
«5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;
«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Критерии оценки техники владения двигательными действиями, умениями и навыками для 2 – ого уровня (Минимального).
«5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в надлежащем темпе, четко;
«4» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но недостаточно четко, с незначительными ошибками;
«3» — двигательное действие выполнено основном правильно, но допущены грубые ошибки. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Тематический план – график на 1четверть 5 класс 25 часов.
Спортивные игры – 8часов, бадминтон – 7 часов, л/а – 10 часов.
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Задачи урока | Дата | Коррекционная работа по теме |
1. | 1 | Вводный | Лёгкая атлетика 10 часов. 1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока физкультуры. 2.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры. 3.Совершенствование ходьбы с изменением направления. | 01.09 | Формирование познавательных интересов , преподнесение доступных теоретических сведений по физической культуре. |
2. | 1 | Техника прыжка в длину с места. | 1.Техника ходьбы на носках с высоким подниманием бедра. Бег широким шагом на носках (коридор 20см) 2.Техника низкого старта 3.Ознакомить с техникой прыжка в длину с места. | 04.09 | Развитие прыгучести, координации, равновесия через прыжки в длину с места. |
3. | Техника низкого старта | 1. Совершенствование техники «Низкого старта». Бег 30 метров. 2. Техника ходьбы с остановкой для выполнения заданий (присесть, встать, повернуться, выполнить задание). 3.Понятие «интервал». | 06.09 | Развитие прыгучести, выносливостичерез прыжки в длину с места. Воспитание внимательного отношения друг к другу через п/и «Гуси-лебеди ». | |
4. | 1 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд. | 1. Совершенствование техники «низкого старта», бег 30 метров. 2. Техника прыжков произвольным способом на двух и одной ноге через предметы, с расстоянием 80-100см 3. П/и «Заяц и волк». | 08.09 | Развитие прыгучести через прыжки с ноги на ногу, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков через п/и «Заяц и волк». |
5. | 1 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1. Команда «Равняйсь, смирно». 2. Обучение техники прыжка в длину с разбега без определенного места отталкивания (разбег). 3.Бег на короткие дистанции с низкого старта (60метров). 4. П/и «Догони свою пару». | 11.09 | Развитие прыгучести через прыжок в длину с разбега,формирование и совершенствование двигательных умений и навыков через п/и «Догони свою пару». |
6. | 1 | Техника метания малого мяча. Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (толчок). 2.Обучение технике метанию малого мяча в пол на высоту отскока. 3. Развитие глазомера п/и «Метко в цель». | 13.09 | Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков через метание мяча и прыжка в длину с разбега. |
7. | 1 | Техника метания малого мяча. Техника прыжка в длину с разбега. | 1. Совершенствование техники бега в равномерном темпе. 2.Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой с места в вертикальную и горизонтальную цель. 3.Команды «Класс, стой, На месте шагом марш!» | 15.09 | Развитие прыгучести через прыжок в длину с разбега, глазомера через метание мяча на меткость. |
8. | 1 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1. Бег и прыжки через короткую скакалку различным способом. 2.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 18.09 | Развитие прыгучести через прыжок в длину с разбега и прыжки через короткую скакалку. |
9. | 1 | Техника метания малого мяча. | 1. Понятие «Круговая эстафета» 5-10метров. 2.Совершенствование техники метаниям малого мяча с места одной рукой. | 20.09 | Развитие глазомера через метание мяча на меткость. |
10. | 1 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Круговая эстафета. Обучение правильному вложению палочки в руку. 2.Многоскоки до 15 метров. Бег до 3мин. 3. Команды «Равняйсь, Смирно, Вольно». | 22.09 | Развитие выносливости через 3минутный бег. |
11. | 1 | Правила игры в пионербол. | Подвижные игры-8часов(пионербол) 1.Ознакомление с правилами игры в пионербол. Расстановка игроков. 2.Обучение техники ловли мяча над головой. 3.Техника безопасности и правила поведения на уроке п/и с мячом. | 25.09 | Формирование познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических сведений по физической культуре |
12. | 1 | Техника передачи и ловля мяча снизу двумя руками. | 1. Правила игры в пионербол.Расстановка игроков. 2. Совершенствование техникипередачи набивного мяча: ловля и передача снизу. 3. Совершенствование техники ловли мяча над головой. | 27.09 | Развитие ловкости, координации движения через ловлю и передачу мяча снизу. |
13. | 1 | Техника передачи мяча сверху двумя руками. Ловля его. | 1.Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками. Ловля его. 2.Обучение техники подачи мяча одной рукой снизу. | 29.09 | Развитие координации движения, ловкости, через передачи мяча сверху двумя руками. |
14. | 1 | Техника передачи мяча одной рукой и ловля двумя. | 1.Обучение передаче мяча одной рукой и ловля двумя. 2.Совершенствование техники подачи мяча снизу одной рукой. 3.П/и «2 мяча». | 02.10 | Развитие прыгучести, ловкости, координации движения черезп/и «2 мяча». |
15. | 1 | Техника передачи мяча одной рукой и ловля двумя. | 1.Совершенствование техники передачи мяча одной рукой и ловля двумя. 2. Обучение техники перемещения на площадке. 3.П/и «2 мяча». | 04.10 | Развитие ловкости, точности передачи мяча черезп/и «2 мяча». |
16. | 1 | Техника боковой подачи снизу. | 1.Обучение розыгрышу мяча на 3 паса, 3 шага. 2.Обучение техники боковой подачи снизу. 3.Учебная игра. | 06.10 | Развитие ловкости, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Воспитание уважительного отношения друг к другу через п/и «Пионербол». |
17. | 1 | Техника нападающего удара. | 1.Обучение техники нападающего удара двумя руками сверху в прыжке. 2.Учебная игра. | 09.10 | Развитие ловкости, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Воспитание уважительного отношения друг к другу через п/и «Пионербол». |
18. | 1 | Техника нападающего удара. | 1.Совершенствование техники розыгрыша мяча на 3 касания 2Совершенствование техники нападающего удара двумя руками сверху в прыжке. 3 Учебная игра. | 11.10 | Развитие координации движения, реакции через п/и «Пионербол». |
19. | 1 | Техника безопасности и правила поведения на уроке бадминтона. | Бадминтон-7 часов. 1.Техника безопасности и правила поведения на уроке бадминтона. 2.Организация и проведение занятий бадминтоном 3.Способы держания ракеток.(хват, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи). | 13.10 | Развитие ловкости, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Воспитание уважительного отношения друг к другу. |
20. | 1 | Основные стойки в бадминтоне. | 1.Обучение основным стойкам в бадминтоне. 2.Подбрасывание волана на месте. | 16.10 | Развитие ловкости, внимания, координации. Воспитание уважительного отношения друг к другу. |
21 | 1 | Основные перемещения по площадке с ракеткой и без ракетки. | 1.Обучение основных перемещений по площадке с ракеткой и без ракетки. 2.Совершенствование перекидывания волана в парах. | 18.10 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения через перекидывания волана в парах. |
22 | 1 | Жонглирование на разную высоту. | 1.Совершенствование перекидывания волана в парах. 2.Обучение жонглированию на разную высоту на месте. | 20.10 | Развитие ловкости, внимания, координации черезжонглирование на разную высоту на месте. |
23 | 1 | Перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки. | 1.Совершенствование перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки. 2.Эстафеты с воланом. | 23.10 | Развитие внимания, координации движения, воспитание уважительного отношения друг к другу через эстафеты с воланом. |
24 | 1 | Перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки. | 1.Совершенствование перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки. 2.Обучение технике ударов справа, слева,сверху, снизу. | 25.10 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения через перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки. |
25 | 1 | Удары справа, слева, сверху, снизу. | 1.Совершенствование технике ударов справа и слева, сверху, снизу. 2.Эстафеты с воланом. | 27.10 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движениявоспитание уважительного отношения друг к другу через эстафеты с воланом. |
Тематический план – график на 2 четверть 5 класс.
Гимнастика 12часов, бадминтон 12 часов.
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Задачи урока | Дата | Коррекционная работа по теме |
1. | 1 | Вводный | 1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока гимнастики. 2.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры. 3.Обучение технике кувырка вперед и назад из положения упор присев. 4.Равновесие: ходьба по гимнастической скамье с подбрасыванием и ловлей мяча. | 06.11 | Развитие гибкости. Формирование у детей сознательного отношения к занятиям физкультурой через содержание и организацию урока гимнастики, технику кувырка вперед и назад из положения упор присев. |
2. | 1 | Техника стойки на лопатках из положения, лежа на спине. | 1. Повороты на месте под счёт. 2. Совершенствование техники стойки на лопатках из положения, лежа на спине. 3.Техника лазания по гимнастической скамье под углом 45% | 08.11 | Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через технику стойки на лопатках из положения, лежа на спине, лазания по гимнастической скамье под углом 45%. |
3. | 1 | Техника гимнастического «моста». | 1. Ходьба в обход с поворотом на углах. 2.Обучение техники гимнастического «моста» из положения лежа на спине. 3. Равновесие: упражнения с удержание груза (100-150) на голове. | 10.11 | Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через технику гимнастического «моста» из положения, лежа на спине, равновесие. |
4. | 1 | Акробатическая связка. | 1. Перестроение из одной шеренге в две. 2. Акробатическая связка: кувырок вперед, назад - стойка на лопатках - гимнастический «мост». 3.Удержание равновесия в различных положениях. | 13.11 | Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через гимнастический «мост», равновесия |
5. | 1 | Акробатическая связка. | 1.Повороты кругом переступанием 2. Совершенствование техники изученных элементов: стойка на одной ноге ----кувырок ---- стойка на лопатках ---упор присев (индивидуально!!!). 3.Совершенствование техники лазанья вверх и вниз, по диагонали на гим.стенке. | 15.11 | Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через акробатическую связку, лазанье вверх и вниз, по диагонали. |
6. | 1 | Техника лазанья по канату. | 1.Совершенствование расхождения вдвоем при встрече поворотом 2. Обучение технике лазанья по канату различным способом. 3.Перестроение из 1 шеренге в 2. | 17.11 | Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через технику лазанья по канату, равновесие. |
7. | 1 | Техника виса на рейке на руках. Подлезание и перелазание через несколько препятствий. | 1.Расчёт на 1, 2,по порядку номеров. 2. Совершенствование технике виса на руках на рейке. 3.Совершенствование перелазания через 2-3 препятствия разной высоты. Подлезание под несколько препятствий высотой 40см. | 20.11 | Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через перелазания через 2-3 препятствия разной высоты, вис на рейке. |
8. | 1 | Техника лазанья по канату произвольным способом. | 1.Повороты на месте под счет. 2. Обучение выполнению техники виса на перекладине, мальчики: висы, согнувшись и прогнувшись. Подтягивание в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа на гим.стенке. 3. Совершенствование лазанья по канату произвольным способом. | 22.11 | Развитие силы, координации движения, ориентации в пространстве через вис на перекладине, лазанья по канату произвольным способом. |
9. | 1 | Техника опорного прыжка через гимнастического козла. | 1. Обучение технике опорного прыжка через гимнастического козла: наскок в упор на коленях, соскок с колен взмахом рук. 2. Совершенствование лазанья по канату в 3 приема до 3м (девочки), 4м (мальчики). 3.Перестроение из 1 колонны по одному в колонну по2,3. | 24.11 | Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через опорный прыжок через гимнастического козла, лазанья по канату. |
10. | 1 | Техника опорного прыжка через гимнастического козла. | 1.Перестроение из одной шеренги в две. 2. Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла: наскок в упор на колени, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. 3. Совершенствование техники ходьбы приставным шагом с перешагиванием через веревку (высота 20-30 см). | 27.11 | Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через опорный прыжок через козла, ходьбу приставным шагом, с перешагиванием через веревку. |
11. | 1 | Техника опорного прыжка через гимнастического козла. | 1.Обучение техники ходьбы по гим.скамье с ударами мяча об пол и ловлей его. 2.Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь. 3. Ходьба с остановками по сигналу. | 29.11 | Развитие координации движения, ориентации в пространстве через опорный прыжок через гимнастического козла, ходьбу по гим.скамье с ударами мяча об пол. |
12. | 1 | Техника опорного прыжка через гимнастического козла. | 1.Совершенствование техники виса, мальчики: поднимание прямых ног в висе на гим.стенке, девочки: вис на канате с захватом его ногами скрестно. 2.Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь, Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись 3.Перестроения в 2-3 колонны на месте. | 01.12 | Развитие силы, координации движения, ориентации в пространстве через опорный прыжок через гимнастического козла, вис. |
13. | 1 | Техника безопасности и правила поведения на уроке бадминтона. | Бадминтон-12 часов. 1.Техника безопасности и правила поведения на уроке бадминтона. 2.Организация и проведение занятий бадминтоном 3.Способы держания ракеток (хват, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи). | 04.12 | Развитие ловкости, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Воспитание уважительного отношения друг к другу. |
14. | 1 | Основные стойки в бадминтоне. | 1.Обучение основным стойкам в бадминтоне. 2.Подбрасывание волана на месте. | 06.12 | Развитие ловкости, внимания, координации. Воспитание уважительного отношения друг к другу. |
15. | 1 | Основные перемещения по площадке с ракеткой и без ракетки.[1] | 1.Обучение основных перемещений по площадке с ракеткой и без ракетки. 2.Совершенствование перекидывания волана в парах. | 08.12 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения через перекидывания волана в парах. |
16. | 1 | Жонглирование на разную высоту. | 1.Совершенствование перекидывания волана в парах. 2.Обучение жонглированию на разную высоту на месте. | 11.12 | Развитие ловкости, внимания, координации через жонглирование на разную высоту на месте. |
17. | 1 | Перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки. | 1.Совершенствование перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки. 2.Эстафеты с воланом. | 13.12 | Развитие внимания, координации движения, воспитание уважительного отношения друг к другу через эстафеты с воланом. |
18. | 1 | Перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки | 1.Совершенствование перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки. 2.Обучение технике ударов справа, слева, сверху, снизу. | 15.12 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения через перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки. |
19. | 1 | Удары справа, слева, сверху, снизу | 1.Совершенствование технике ударов справа и слева, сверху, снизу. 2.Эстафеты с воланом. | 18.12 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения воспитание уважительного отношения друг к другу через эстафеты с воланом. |
20. | 1 | Жонглирование на разную высоту с перемещением. | 1.Совершенствование передвижений по площадке без ракетки, с ракеткой. 2. Совершенствование жонглирования на разную высоту с перемещением. | 20.12 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения через жонглирование на разную высоту на месте. |
21 | 1 | Перекидывание волана в парах | 1.Совершенствование перекидывания волана в парах. 2.Эстафеты с воланом. | 22.12 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через эстафеты с воланом. |
22 | 1 | Техника перекидывания в парах одним, двумя воланами. | 1.Повторение правил проведения соревнований по бадминтону 2. Совершенствование перекидывания в парах одним, двумя воланами. | 25.12 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости |
23 | 1 | Техника подач в парах. | 1.Передачи в парах одним, двумя воланами. 2.Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами. 3. Одиночные встречи со счетом до 5 очков. | 27.12 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости. |
24 | 1 | Техника пройденных элементов. | 1.Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. 2.Одиночные встречи со счетом до 5 очков. 3. Контроль подвижности плечевого пояса. | 29.12 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости. |
Календарно – тематическое планирование на 3 четверть 5 класс.
10 часов - баскетбол,11 часов - бадминтон,9 часов - лыжи.
№п.п | Тема урока | Кол-во часов | Задачи урока. | Дата | Коррекционные задачи. |
1 | 1.Правила поведения при игре баскетбол. 2.Техника безопасности на уроке. | 1 | 1.Повторить основные правила игры. 2.Основная стойка баскетболиста, передвижение без мяча вправо, влево, вперед, назад. 3.Остановка шагом. 4.Развитие скорости, скоростно-силовых качеств. 5.Техника безопасности на уроке. | 12.01 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через передвижение на площадке. |
2 | 1.Ведение мяча - остановка шагом. 2. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении. | 1 | 1.Совершенствование ведения мяча - остановка шагом. 2. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места и в движении. | 15.01 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через ведение мяча. |
3 | 1.Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом | 1 | 1. Совершенствование ведения мяча одной рукой на месте и в движении шагом. 2.Обучение технике владения мячом. | 17.01 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через ведение мяча. |
4. | 1. Бросок по корзине двумя руками снизу и от груди с места. 2.Техника поворотов на месте вперёд, назад. | 1 | 1.Совершенствование броска по корзине двумя руками снизу и от груди с места. 2. Обучение поворотам на месте вперёд, назад. П/и «Мяч ловцу.» | 19.01 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через бросок по корзине двумя руками. |
5 | 1.Техника бросков. 2. Техника ведения мяча и бросок (2 шага). | 1 | 1.Обучение броскам. 2.Совершенствование техники ведения мяча и бросок (2 шага). 3.Эстафеты с ведением мяча. | 22.01 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через бросок и ведение мяча. |
6 | 1.Техника штрафного броска. | 1 | 1.Обучение технике штрафного броска. 2.Совершенствование упражнений с набивными мячами. | 24.01 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через штрафной бросок. |
7 | 1.Ведениие мяча с изменением техники направления. 2.Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | 1.Обучение ведению мяча с изменением направления. 2.Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками. | 26.01 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через ведение и передачу мяча. |
8 | 1.Совершенствование техники бросков по корзине. 2. Правила игры. Расстановка. Защита. | 1 | 1. Совершенствование технике бросков по корзине. 2.Правила игры. Расстановка. Защита 3. Учебная игра. | 29.01 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через броски по корзине, учебную игру. |
9 | Техника бросков со средних дистанций. | 1 | 1.Совершенствование технике бросков со средних дистанций. 2.Прыжки со скакалкой до 1 минуты. 3.Учебная игра. | 31.01 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через броски, учебную игру. |
10 | 1.Совершенствование техники бросков по корзине. | 1 | 1.Совершенствование ведения мяча с изменением направления с забрасывание мяча в корзину. 2.Учебная игра. | 02.02 | Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения. Воспитание уважительного отношения друг к другу через учебную игру. |
11 | 1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки. 2. Техника поворотов вокруг носков лыж. | 1 | ЛЫЖИ. 1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки. 2.Проверить готовность учеников к занятиям. 3.Обучение технике поворотов вокруг носков лыж. | 05.02 | Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах. |
12 | 1.Техника передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. 2. Техника спуска со склона в низкой и основной стойке. | 1 | 1 Обучение техники передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. 2. Обучение технике спуска со склона в низкой и основной стойке. | 07.02 | Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах. |
13 | 1.Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. 2.Техника поворотов вокруг носков лыж. | 1 | 1.Обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. 2.Совершенствование техникиповоротов вокруг носков лыж. | 09.02 | Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах. |
14 | 1.Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. 2. Техника подъёма и спуска со склонов в низкой и основной стойке. | 1 | 1.Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. 2. Совершенствование техники подъёма и спуска со склонов в низкой и основной стойке. | 12.02 | Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах. |
15 | 1.Техникаподъема по склону наискось и прямо «лесенкой». | 1 | 1.Обучение техникеподъема по склону наискось и прямо «лесенкой». | 14.02 | Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах. |
16 | 1. Техника подъема по склону наискось и прямо «лесенкой». 2.Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 | 1. Совершенствование техники подъёмапо склону наискось и прямо «лесенкой». 2.Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 16.02 | Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах. |
17 | 1.Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 | 1.Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40-60м. | 19.02 | Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах. |
18 | 1.Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 | 1.Передвижение на лыжах до 1км в медленном темпе. | 21.02 | Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах. |
19 | Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 | 1.Оценить технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. 2. Игры на лыжах. | 26.02 | Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах. |
20 | 1.Техника безопасности и правила поведения на уроке по бадминтону. 2.. Жонглирование с применением ударов из-за спины, между ногами и перемещением. | 1 | Бадминтон 1.Техника безопасности и правила поведения на уроке по бадминтону. 2.Потребности организма для правильногофункционирования. 3. Жонглирование с применением ударов из-за спины, между ногами и перемещением. | 28.02 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости. |
21 | Техника перемещения по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов | 1 | 1.Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов. 2.Высоко далекие удары. | 02.03 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости |
22 | Техника приема подачи сверху. | 1 | 1.Обучение приема подачи сверху. 2.Изучение правил проведения соревнований по бадминтону. 3.«Игра «вертушка». | 05.03 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости |
23 | Техника приема подачи сверху. | 1 | 1.Совершенствование прием подач сверху 2.Высоко далекие удары. 3.«Игра «вертушка». | 07.03 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости |
24 | Техника перекидывания в парах одним, двумя воланами. | 1 | 1.Повторение правил проведения соревнований по бадминтону 2. Совершенствование перекидывания в парах одним, двумя воланами. | 09.03 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости |
25 | Техника пройденных элементов. | 1 | 1.Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. 2.Одиночные встречи со счетом до 5 очков. 3.Контроль скорости одиночного движения. | 12.03 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости. |
26 | Техника пройденных элементов. | 1 | 1.Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. 2.Одиночные встречи со счетом до 5 очков. 3. Контроль подвижности плечевого пояса. | 14.03 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости. |
27 | Техника пройденных элементов. | 1 | 1.Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. 2.Одиночные встречи со счетом до 5 очков. 3. Контроль подвижности плечевого пояса. | 16.03 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости. |
28 | Техника пройденных элементов. | 1 | 1.Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. 2.Одиночные встречи со счетом до 5 очков. 3.Контроль развития координационных способностей (жонглирование). | 19.03 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости |
29 | Техника подач в парах. | 1 | 1.Передачи в парах одним, двумя воланами. 2.Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами. 3. Одиночныевстречисосчетомдо 5 очков. | 21.03 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости. |
30 | Техника подач в парах. | 1 | 1.Передачи в парах одним, двумя воланами. 2.Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами. 3. Одиночныевстречисосчетомдо 5 очков. | 23.03 | Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости |
Календарно – тематическое планирование на 4 четверть 5 класс. 23 часа.
10часов - легкая атлетика, 6 часов - подвижные игры, 7часов - бадминтон.
№ п.п | Тема урока. | Кол.часов. | Задачи урока. | Дата. | Коррекционные задачи |
1. | Вводный. Подвижные игры. Пионербол. | 1 | 1.Техника безопасности и правила поведения на занятиях пионерболом. 2. Правила игры 3. Техника передачи мяча двумя руками сверху | 02.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
2. | 1.Техника подачи двумя руками сверху. | 1 | 1.Обучение техники подачи двумя руками сверху. 2. Обучение техники нижней прямой подачи. | 04.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
3. | 1.Техника передачи одной рукой сверху | 1 | 1.Обучение техники передачи одной рукой сверху. 2. Повторение техники нижней боковой подачи. | 06.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
4. | 1.Техника нижней прямой подачи | 1 | 1.Повторение техники нижней прямой подачи мяча. 2. Повторение техники передачи одной рукой сверху. | 09.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации движения. |
5. | 1.Техника розыгрыша мяча | 1 | 1.Обучение техники розыгрыша мяча в три паса. 2. Учебная игра | 11.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
6. | 1.Техника нападающего удара. | 1 | 1.Обучение техники нападающего удара 2.Правило трех шагов. 3. Учебная игра | 13.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
7. | Вводный. | 1 | 1.Правила поведения и техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. 2.повторение техники ходьбы с изменением направления. | 16.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу. |
8. | 1.Техника высокого старта. | 1 | 1. Повторение техники высокого старта 2.Техника бега в медленном темпе. | 18.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу. |
9. | 1.Техника бега на короткие дистанции. | 1 | 1.Повторение техники низкого старта. 2.Повторение техники бега на короткие дистанции. 3.Техника ходьбы крестным шагом с различным положением рук. | 20.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу. |
10. | 1.Техника метания малого мяча. | 1 | 1. Повторение техники метания малого мяча. 2.Техника бега на короткие дистанции. | 23.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу. |
11. | 1.Техника метания малого мяча. 2. Техника встречной эстафеты. | 1 | 1.Обучение техники метания малого мяча. 2. Обучение техники встречной эстафеты. | 25.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу. |
12. | 1. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» . | 1 | 1.Повторение техники прыжка в длину с места. 2. Обучение техники прыжка в длину с разбега « согнув ноги». | 27.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу |
13. | 1. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | 1.Повторение техники прыжка в длину с места. 2. Обучение техники прыжка в длину с разбега « Согнув ноги». | 30.04 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу. |
14. | 1.Техника прыжка в высоту. | 1 | 1.Обучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 2. Повторение техники бега на длинные дистанции. | 02.05 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу. |
15. | 1. Техника прыжка в высоту. | 1 | 1.Обучение техники прыжка в высоту способом «Перешагивание». 2. Повторение техники встречной эстафеты. | 04.05 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу. |
16. | 1.Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | 1. Обучение техники прыжка в длину с разбега « Согнув ноги». 2.Техника бега в медленном темпе. | 07.05 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
17. | Вводный | 1 | 1.Техника безопасности и правила поведения на занятиях бадминтоном. 2.Правила игры. 3. Техника передвижения по площадке. | 11.05 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации движения |
18. | 1.Передвижение игрока по площадке. | 1 | 1.Повторение техники передвижения игрока приставным шагом. 2.Повторение техники хвата ракетки. | 14.05 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
19. | 1.Техника удара ракеткой по волану. | 1 | 1.Повторение техники хвата ракетки. 2.Повторение техники удара «подставка» | 16.05 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
20. | 1.Техника плоской подачи. | 1 | 1.Повторение техники плоской подачи открытой стороной ракетки. | 18.05 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
21. | 1.Техника удара ракеткой по волану. | 1 | 1. Повторение техники удара «подставка». 2. Повторение техники передвижения игрока приставным шагом. | 21.05 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации движения |
22. | 1.Техника передвижения игрока по площадке. | 1 | 1.Повторение техники передвижения скрестным шагом, техника выпадов 2 Повторение техники передвижения в четыре точки | 23.05 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
23. | 1.Техника плоской подачи. | 1 | 1.Повторение техники плоской подачи передней стороной ракетки. 2.Повторение техники плоской подачи задней стороной ракетки. | 25.05 | Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...