РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Содержание предмета:
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В программу включены следующие разделы: знания о физической культуре, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2017_1-4_kl_1variant.docx | 87.96 КБ |
programma_2017_1-4_kl_1variant.docx | 87.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа 3» г. Комсомольск-на-Амуре
РАССМОТРЕНО На заседании М/О ________ Протокол № ______И. Ю. Никулин «____»________2017г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________А.А. Чупров «___» _____________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБ ОУ школа 3 _________________ И.И. Малых «_____» _______________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
4 класс
Учитель Н.П Липко |
г. Комсомольск-на-Амуре
2017 - 2018 уч.г
Личностные результаты освоения физической культуры
1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Содержание предмета:
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В программу включены следующие разделы: знания о физической культуре, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.
Содержание предмета:
4 класс
Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика. Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый-второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колоны по одному в колонну по три в движении с поворотом.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплекс упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.
Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.
Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и с лазанье по ней произвольным способом. Лазание по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.
Висы. Вис на рейке гимнастической стенке на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.
Равновесие. Ходьба по наклонной доске (угол 20*). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «Ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.
Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.
Коррекционные упражнения (для развития пространственной временной дифференцировки и точности движения). Построения в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрения. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определённого ориентира (6-8м) с определением затраченного времени.
Легкая атлетика. Ходьба. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.
Бег. Понятие «низкий старт». Быстрый бег на месте до 10с. Челночный бег (3*10м).
Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 метров. Понятие «круговая эстафета». Расстояние 5-15метров.
Прыжки. Прыжки с ноги на ногу до 20 метров, в высоту способом «перешагивание» (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания-60-70см), на результат (внимание на технику прыжка).
Метание. Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора - 10-15м.
Лыжная подготовка. Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременно двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1500 м за урок).
Подвижные игры. «Музыкальные змейки», «Найди предмет!».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры».
Игры с бегом и прыжками. «Кто обгонит?», «Пустое место», «бездомный заяц», «Волк во рву», «Два мороза».
Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Подвижная цель», «Обгони мяч».
Игры зимой. «Снежком по мячу», «Крепость».
Игра «пионербол». Ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.
Планируемые предметные результаты
4 класс
Раздел программы | 1-й уровень (Достаточный) | 2-й уровень (Минимальный) |
Легкая атлетика. | Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики. Уметь: ходить в различном темпе; выполнять бег с низкого старта на 30 метров, бежать в медленном темпе 3 мин. Мягко приземляться при прыжках высоту и длину; метать теннисный мяч на дальность с одного шага. | Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики. Уметь: бегать в медленном темпе без ограничения времени, выполнять приземление при прыжках с места в длину и высоту, метать мяч с места. |
Гимнастика. | Знать: рапорт дежурного строевые команды; что такое дистанция; 1-2 комплекса утренней гимнастики. Уметь: выполнять комплекс утренней гимнастики, подавать команды при сдаче рапорта, соблюдать дистанцию при построениях; выполнять повороты кругом переступанием, принимать правильную осанку; перелазить через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты. Переносить несколько набивных мячей; сохранять равновесие на гимнастической скамейке. Выполнять упражнения с предметами в парах, вис на канате. | Знать:1 комплекс утренней гимнастики Уметь: повторять комплекс утренней гимнастики, подавать некоторые команды при сдаче рапорта, выполнять повороты направо, налево переступанием. |
Лыжная подготовка. | Знать: как подобрать себе лыжи для занятий, как должен одеваться лыжник; правила поведения на занятиях. Уметь: выполнять распоряжения в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!», подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке, проделывать на лыжах до 1500 м. | Знать: как подобрать крепление, основные правила поведения на лыжной подготовке. Уметь: выполнять элементарные распоряжения в строю с лыжами, пробегать на лыжах до 1000м., выполнять передвижения на лыжах скользящим шагом, выполнять спуск в «низкой» стойке. |
Подвижные игры. Пионербол. | Знать: правила и содержание 2-3 разученных игр; как выбирать место и взаимодействовать с партнером, командой и соперником, упрощенные правила игры в пионербол. Уметь: самостоятельно играть в простейшие игры под контролем учителя, ловить мяч, выполнять передачу от груди, подачу мяча сверху, снизу. | Знать: содержание 2-3 разученных игр, количество игроков на площадке в пионерболе. Уметь: рассказать правила игры с помощью учителя, бросать мяч двумя руками сверху, ловить двумя руками. Выполнять одну любую подачу мяча. |
Структура курса
4 класс
Программа рассчитана на 104 часов в 4 классе из расчета 3 часа в неделю.
Раздел программы | Кол-во часов | Количество часов (уроков) | ||||||||||
I четверть 25часа | IIчетверть 24час | III четверть 30часов | VI четверть 25часа | |||||||||
Основы знаний | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Легкая атлетика | 30 | 15 | 15 | |||||||||
Гимнастика | 23 | 23 | ||||||||||
Подвижные игры. | 27 | 9 | 9 | 9 | ||||||||
Лыжная подготовка | 20 | 20 | ||||||||||
Итого | 104 | 25 | 24 | 30 | 25 |
Тематический план – график на 1 четверть. 4 класс. 25 часов.
Подвижные игры – 9 час, л/а – 15 часов.
№ п/п | Тема урока | Задачи урока |
Раздел программ: основы знаний -1час | ||
1. | Техника безопасности и правила поведения на уроке. Физическое развитие. Осанка. | 1.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры. Познакомить детей с правильной осанкой и с понятием «Физическое развитие» |
Легкая атлетика -15 часов | ||
2. | Техника бега и ходьбы в колонне по одному. | 1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока физкультуры. 2.Обучение построению в одну шеренгу, колону по одному, равнение по носкам, повороты на месте. 3.Бег и ходьба в колонне по одному. |
3. | Техника прыжка в длину с места. | 1.Повторить построение в одну шеренгу, колону, равнение по носкам. Сдача рапорта. 2. Обучение техники прыжка в длину с места. 3. П/и, «Салки с мячом». |
4. | Техника прыжка в длину с места | 1. Обучение технике бега и ходьбы. Равнение. Повороты на месте. 2. Совершенствование техники прыжка в длину с места. 3. Повторить технику «высокого старта». |
5. | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд. | 1. Ознакомить с техникой «низкого старта». 2.Техника прыжков с ноги на ногу с продвижением вперёд. 3. Бег 30 метров. |
6. | Техника бега на короткие дистанции | 1. Обучение технике бега на короткие дистанции (30 метров). 2.П/и «Догони свою пару». 3.Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд |
7. | Правильный захват малого мяча. | 1. Развитие выносливости. Бег до 3 минут. 2.Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность. 3.П/и «Метко в цель». |
8. | Метание малого мяча. | 1. Обучение метанию малого мяча в цель и на дальность. 2.Совершенствование бега и прыжка ч/з короткую скакалку. |
9. | Метание малого мяча. | 1. Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. 2. Бег до 3 минут. 3.Прыжки через короткую скакалку. |
10. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Бег с преодолением простейших препятствий. 2. Обучение технике прыжка с разбега с 3-4метров. 3. Совершенствование техники метание малого мяча с места правой и левой рукой. |
11. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1. Техника прыжка в длину с разбега. 2. Закрепление техники метания малого мяча. 3. Команды «Равняйсь, Смирно, Вольно». |
12. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. 2.Бег с изменением темпа шагов по сигналу. 3.Команды «Класс, стой, На месте шагом марш!». Повороты на месте. |
13. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Закрепление техники прыжка в длину с разбега. 2. Многоскоки до 15 метров. 3.Повороты под счёт. |
14. | Техника прыжка в высоту с разбега. | 1.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». 2. Понятие «круговая эстафета». (5 – 15 метров). |
15. | Техника прыжка в высоту с разбега. | 1.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 2.Круговая эстафета. Правильное вложение палочки в руку. 3.Перестроения на месте. |
16. | Техника прыжка в высоту с разбега. | 1.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 2.Техника челночного бега (3х10 метров). |
Подвижные игры – 9часов | ||
17. | Техника безопасности на уроке подвижных игр. Правила игры в пионербол. | 1.Ознакомление с правилами игры в пионербол. Расстановка игроков. 2. Техника безопасности на уроке подвижных игр. 3.Обучение технике ловли мяча над головой. |
18. | Правила игры в пионербол. | 1.Правила игры в пионербол. Расстановка игроков. 2.Работа с набивным мячом: ловля и передачи мяча снизу. |
19. | Передача и ловли мяча сверху. | 1. Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками. Ловля его. 2. Работа с набивным мячом: ловля и передачи мяча снизу. |
20. | Техника подачи одной рукой снизу. | 1.Обучение технике подачи одной рукой снизу. 2.Совершенствование техники передачи мяча двумя руками из – за головы. |
21. | Техника подачи одной рукой снизу. | 1. Совершенствование подачи мяча одной рукой снизу. 2. Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками из – за головы. |
22. | Техника подачи одной рукой сверху. | 1. Обучение технике подачи мяча одной рукой сверху. 2. Совершенствование передачи мяча одной рукой и ловля его двумя. 3.П/и «2 мяча». |
23. | Розыгрыш мяча | 1.Обучение технике перемещения на площадке. 2. Обучение розыгрышу мяча на 3 паса, 3 шага. 3.Учебная игра. |
24. | Техника нападающего удара. | 1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча сверху двумя руками 2. Обучение технике нападающего удара. 3.Учебная игра. |
25. | Учебная игра в пионербол | 1.Совершенствование техники перемещения на площадке. 2.Совершенствование техники ловли и передачи мяча. 3.Совершенствование техники нападающего удара. |
Тематический план – график на 2четверть. 4 класс. 24 часа.
.
№ п/п | Тема урока | Задачи урока |
Раздел программы: основы знаний – 1 час | ||
1. | Техника безопасности и правила поведения на уроке гимнастики. Физические качества. Предупреждение травм во время занятий. | 1.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры. 2. Рассказать детям о физических качествах и как предупредить травмы во время занятий. |
Гимнастика – 23 часа | ||
2. | Техника кувырка вперед. | 1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока гимнастики. 2.Обучение технике кувырка вперед. 4.Равновесие: ходьба по гим.скамье на носках с различным движением рук. |
3. | Техника кувырка вперед. | 1. Повороты на месте под счёт. 2. Техника кувырка вперед. 3.расхождение вдвоем поворотом при встрече. |
4. | Техника стойки на лопатках. | 1. Размыкание и смыкание приставным шагом. 2.Обучение техники ходьбы по гим.скамье с различным положением рук, ног, одна нога на скамье – другая на полу. 3. Обучение технике стойки на лопатках. |
5. | Техника гимнастического «моста» на спине. Равновесие «Ласточка» | 1. Перестроение из одной колонны в две через середину зала. 2. Обучение технике гимнастического «моста» на спине. 3.Обучение равновесию «Ласточка». |
6. | Техника кувырка вперёд. | 1.Повороты на месте. 2. Совершенствование техники ходьбы по гим.скамье с доставанием предметов с пола. 3. Совершенствование техники кувырка вперёд. Равновесие. |
7. | Акробатическая связка. | 1.Совершенствование техники изученных элементов: Равновесие ---- кувырок вперёд ----- стойка на лопатках. 2.Обучение лазанью по гим. скамье вверх, вниз, разноименным способом. 3.Перестроение из колонны по1 в 2. |
8. | Техника кувырка назад. Ходьба с мешочком на голове. | 1.Расчёт на 1, 2, по порядку номеров. 2.Обучение технике кувырка назад. 3.Обучение техники ходьбы с мешочком на голове с сохранением правильной осанки. |
9. | Техника акробатических элементов. | 1.Повороты на месте под счет. 2.Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз разноименным способом с одновременной перестановкой руки и ноги. 3. Совершенствование техники изученных элементов: равновесие ----кувырок вперед ---- стойка на лопатках ---упор присев ---кувырок назад –упор присев (индивидуально!!!). |
10. | Техника прыжка в глубину. | 1.Обучение технике прыжка в глубину в обозначенное место. 2. Обучение переползанию на четвереньках по гим.скамье с закрытыми глазами. 3.Перестроение из 1 шеренги в 2, 3. |
11. | Техника прыжка боком через скамью с опорой на руку и толчком двух ног. | 1.Перестроение из одной шеренги в две. 2.Обучение прыжку боком через скамью. 3. Совершенствование техники прыжка через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. |
12. | Техника прыжка боком через скамью с опорой на руку и толчком двух ног. | 1.Обучение техники переноски гим.скамьи. 2.Совершенствование ходьбы по гим.скамье парами и небольшими группами. 3.Перестроение из 1 шеренге в 2. |
13. | Техника виса на канате. | 1.Обучение технике виса на канате, опираясь ступнями на узел. 2.Повороты кругом на гим.скамье с шагом другой вперед. |
14. | Техника раскачивания на канате, сидя на узле. | 1. Совершенствование технике раскачивания на канате, сидя на узле. 2. Совершенствование техники катания мяча одной ногой с прыжками на другой. 3.Перестроение из 1 в 2 шеренге на месте. |
15. | Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено. | 1.Обучение технике опорного прыжка через козла в упор на колено (вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом на право с опорой на одну руку. 2.Совершенствование техники перекатывания мяча по полу между ногами, стоя в колонне, передача мяча сверху двумя руками в колонне. 3.Ходьба на месте. |
16. | Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено. | 1.Совершенствование техники опорного прыжка (разбег). 2. Совершенствование техники прыжков внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад. 3.Повороты на месте. |
17. | Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено. | 1.Совершенствование техники опорного прыжка (соскок). 2. Совершенствование виса на рейке на руках. Девочки 5-10 сек., мальчики – 15-25 сек. 3.Ходьба противоходом, змейкой. |
18. | Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено. | 1.Закрепление техники опорного прыжка. 2. Совершенствование техники бросков набивного мяча из – за головы. 3.Выполнение команд «На месте шагом, марш!». «Стой!». |
19. | Техника лазанья по гим.скамье. | 1.Совершенствование техники лазанья по гим.скамье вверх и вниз с опорой на колени и держание руками за края скамьи с переходом на гим.стенку. 2. Совершенствование техники перехватывания обруча в ходьбе и беге (1мин), вращение обруча правой и левой рукой. 3.Бег в колонне по прямой. |
20. | Техника прыжка через скакалку. | 1.Совершенствование техники прыжков через скакалку, с продвижением вперед. 2. Совершенствование техники махов расслабленной ногой. 3.Бег с изменением направления. |
21. | Техника виса на канате. | 1. Совершенствование техники виса на канате. 2. Совершенствование техники упора лёжа. Отжимание. 3.Перестроения на месте. |
22. | Лазанье по гим. стенке. | 1.Лазанье по гимн. стенке приставным шагом вправо, влево, по диагонали. 2.Совершенствование прыжков через вращающую длинную веревку на месте. |
23. | Вис на перекладине. | 1.Вис на перекладине с подниманием согнутых ног. 2. Лазанье по наклонной гим.скамье с опорой на руки. |
24. | Техника преодоления простейших препятствий. | 1.Совершенствование техники перелазанья со скамейки на гим.стенку произвольным способом (20-30 см). 2. Совершенствование техники выполнения равновесия: стойка на одной ноге. 3.Техника преодоления простейших препятствий. |
Календарно – тематическое планирование на 3 четверть. 4 класс.30 часов.
№п/п | Тема урока | Задачи урока |
Раздел программы: основы знаний -1час. | ||
1. | 1.Техника безопасности на уроке. 2.Значение и основные правила закаливания. | 1.Техника безопасности на уроке. 2.Рассказать детям об основных правилах закаливания. |
Подвижные игры – 9 часов. | ||
2. | 1.Техника безопасности на уроке. 2.Стойка б/б, перемещения в стойке. | 1.Техника безопасности на уроке. 2.Обучение стойке б/б, перемещения в стойке. |
3. | 1.Техника передачи мяча двумя руками от груди. 2.Техника ведения мяча. | 1.Обучение передачи мяча двумя руками от груди. 2.Совершенствование техники ведения мяча. |
4. | 1.Техника передачи мяча двумя руками от груди. 2.Техника ведения мяча в движении. | 1.Совершенствование техники ведения мяча в движении. 2.Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди. |
5. | 1.Перемещения на площадке с мячом. 2.Техника передачи мяча сверху двумя руками | 1. Совершенствование перемещений на площадке с мячом. 2.Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками. |
6. | 1.Техника передачи мяча одной рукой от плеча. 2.Техника ведения мяча. | 1.Совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча. 2. Совершенствование техники ведения мяча. |
7. | 1.Техника броска после ведения и остановки прыжком. 2.Техника ведения мяча и передачи с места. | 1.Обучение броску после ведения и остановки прыжком. 2. Совершенствование техники ведения мяча и передачи с места. |
9. | 1.Техника броска в кольцо. 2Правила игры в баскетбол. | 1.Обучение броску в кольцо. 2. Обучение правилам игры в баскетбол. 3. Совершенствование технических приёмов игры. |
10 | 1.Техника броска в кольцо. 2.Правила игры в баскетбол. | 1.Техника броска в кольцо. 2Правила игры в баскетбол. |
Лыжи -20 часов | ||
11 | 1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки. 2. Техника переноски лыж. | 1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки. 2.Ознакомить с одеждой, обувью для занятй в зимнее время на улице. 3. Ознакомить с техникой переноски лыж. |
12 | 1.Техника скользящего шага. | 1.Совершенствование техники скользящего шага. 2.Выполнение изученных команд «Равняйсь, Смирно, Вольно». |
13 | 1.Техника скользящего шага. 2Техника выполнения поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием. | 1.Совершенствование техники скользящего шага. 2. Обучение поворотам на месте вокруг пяток лыж переступанием. 3.п/и «Веер». |
14 | 1.Техника скользящего шага. 2. Техника поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием. | 1.Совершенствование техники скользящего шага. 2. Совершенствование поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием |
15 | 1.Техника скользящего шага. 2.Передвижение на лыжах за урок 800м. | 1.Совершенствование техники скользящего шага. 2.Передвижение на лыжах за урок800м |
16 | 1.Техника скользящего шага. 2.Подъём «Ёлочкой». | 1.Совершенствование техники скользящего шага. 2. Обучение подъёму «Ёлочкой». |
17 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Подъём «Ёлочкой». | 1.Обучение техники попеременно двухшажному ходу. 2.П/и «Бег на одной лыжи». |
18 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Подъём «Ёлочкой». | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2. Совершенствование подъёма «Ёлочкой». |
19 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок1000м |
20 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Подъём«Лесенкой». | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2. Обучение подъёму «Лесенкой». |
21 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Подъём«Лесенкой». | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2. Совершенствование подъёма «Лесенкой». |
22 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Техника изученных подъёмов и спуск в средней стойке. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2. Совершенствование изученных подъёмов и спуск в средней стойке. |
23 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Техника изученных подъёмов и спуск в средней стойке. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2. Совершенствование изученных подъёмов и спуск в средней стойке. |
24 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
25 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
26 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
27 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
28 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
29 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2 Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
30 | 1.Техника изученных элементов хождения на лыжах. | 1 Закрепление техники изученных элементов хождения на лыжах. 2.Игры, прогулка на лыжах. |
Календарно – тематическое планирование на 4 четверть. 4 класс.25 часа.
№ п/п. | Тема урока | Задачи урока |
Основы знаний 1 час | ||
1. | Техника безопасности на уроке. Понятия: «Физическая культура» и «Физическое воспитание». | 1. Техника безопасности на уроке.2. Ознакомить ребят с понятием «Физическая культура» и «Физическое воспитание» |
Подвижные игры - 9часов | ||
2. | Правила игры в пионербол. | 1.Правила игры в пионербол. 2.Ловля мяча на месте. |
3. | Правила игры в пионербол. Передача и ловли мяча сверху. | 1.Техника передачи мяча сверху двумя руками. 2.Расстановка игроков на площадке. |
4. | Передача и ловли мяча сверху. | 1.Техника передачи мяча сверху и ловля его двумя руками. 2. Расстановка игроков на площадке. |
5. | Техника подачи одной рукой снизу. | 1.Обучение технике подачи мяча снизу одной рукой. 2. Совершенствование передачи мяча из-за головы. |
6. | Техника подачи одной рукой снизу. Передача мяча одной рукой. | 1. Совершенствование подачи мяча снизу одной рукой. 2. Совершенствование передача мяча одной рукой. |
7. | Техника подачи одной рукой снизу. Передача мяча одной рукой. | 1.Совершенствование технике подачи одной рукой снизу. 2.Совершенствование техники передачи мяча одной рукой. |
8. | Розыгрыш мяча. Перемещения игроков на площадке. | 1. Обучение перемещениям игроков на площадке. 2.Обучение розыгрышу мяча на 3 касания. |
9. | Розыгрыш мяча. Техника нападающего удара. | 1.Совершенствование розыгрыша мяча на 3 касания. 2. Обучение нападающему удару. 3.Учебная игра. |
10. | Учебная игра в пионербол. | 1.Совершенствование нападающего удара. 2.Совершенствование перемещения игроков по площадке. 3.Совершенствование передачи мяча. |
Лёгкая атлетика – 15 часов. | ||
11. | Техника ходьбы и бега. | 1.Техника безопасности на уроке. 2. Сдача рапорта. 3.Совершенствование техники ходьбы и бега. |
12. | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд. | 1. Совершенствование техники прыжков на одной ноге до 15 метров, с ноги на ногу до 20 метров. 2.Техника низкого старта. |
13. | Техника прыжка в длину с места. | 1.Обучение технике прыжка в длину с места. 2. Обучение техники бега на короткие дистанции. |
14. | Техника прыжка в длину с места. | 1. Бег до 3-х мин на выносливость. 2.Совершенствование техники прыжка в длину с места. |
15. | Прыжки с ноги на ногу. | 1.Обучение челночному бегу 3*10. 2.Прыжки с ноги на ногу на мягкое препятствие |
16. | Техника высокого старта. | 1. Обучение техники высокого старта. 2. Совершенствование бега на короткие дистанции. |
17. | Метание малого мяча. Бег на короткие дистанции. | 1. Обучение техники метания малого мяча на дальность. 2. Совершенствование бега на короткие дистанции (30 метров). |
18. | Метание малого мяча. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». 2. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. |
19. | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 2. Совершенствование техники прыжков через скакалку. |
20. | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд |
1.Совершенствование технике техники метания малого мяча в цель. 2. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». |
21. | Метание малого мяча. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд. | 1.Совершенствование технике прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. 2. Совершенствование технике техники метания малого мяча в цель. |
22 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1. Обучение техники многоскоков. 2.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». |
23. | Техника прыжка в длину с разбега. Бег на выносливость. | 1. Обучение технике прыжка в длину с разбега» согнув ноги». 2. Бег до 3-х минут. |
24. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Бег с преодолением простейших препятствий. 2. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега « согнув ноги». |
25. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Закрепление техники прыжка в длину с разбега» согнув ноги». 2.Прыжки через вращающуюся скакалку. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа 3» г. Комсомольск-на-Амуре
РАССМОТРЕНО На заседании М/О ________ Протокол № ______И. Ю. Никулин «____»________2017г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________А.А. Чупров «___» _____________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБ ОУ школа 3 _________________ И.И. Малых «_____» _______________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
4 класс
Учитель Н.П Липко |
г. Комсомольск-на-Амуре
2017 - 2018 уч.г
Личностные результаты освоения физической культуры
1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Содержание предмета:
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В программу включены следующие разделы: знания о физической культуре, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.
Содержание предмета:
4 класс
Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика. Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый-второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колоны по одному в колонну по три в движении с поворотом.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплекс упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.
Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.
Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и с лазанье по ней произвольным способом. Лазание по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.
Висы. Вис на рейке гимнастической стенке на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.
Равновесие. Ходьба по наклонной доске (угол 20*). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «Ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.
Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.
Коррекционные упражнения (для развития пространственной временной дифференцировки и точности движения). Построения в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрения. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определённого ориентира (6-8м) с определением затраченного времени.
Легкая атлетика. Ходьба. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.
Бег. Понятие «низкий старт». Быстрый бег на месте до 10с. Челночный бег (3*10м).
Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 метров. Понятие «круговая эстафета». Расстояние 5-15метров.
Прыжки. Прыжки с ноги на ногу до 20 метров, в высоту способом «перешагивание» (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания-60-70см), на результат (внимание на технику прыжка).
Метание. Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора - 10-15м.
Лыжная подготовка. Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременно двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1500 м за урок).
Подвижные игры. «Музыкальные змейки», «Найди предмет!».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры».
Игры с бегом и прыжками. «Кто обгонит?», «Пустое место», «бездомный заяц», «Волк во рву», «Два мороза».
Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Подвижная цель», «Обгони мяч».
Игры зимой. «Снежком по мячу», «Крепость».
Игра «пионербол». Ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.
Планируемые предметные результаты
4 класс
Раздел программы | 1-й уровень (Достаточный) | 2-й уровень (Минимальный) |
Легкая атлетика. | Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики. Уметь: ходить в различном темпе; выполнять бег с низкого старта на 30 метров, бежать в медленном темпе 3 мин. Мягко приземляться при прыжках высоту и длину; метать теннисный мяч на дальность с одного шага. | Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики. Уметь: бегать в медленном темпе без ограничения времени, выполнять приземление при прыжках с места в длину и высоту, метать мяч с места. |
Гимнастика. | Знать: рапорт дежурного строевые команды; что такое дистанция; 1-2 комплекса утренней гимнастики. Уметь: выполнять комплекс утренней гимнастики, подавать команды при сдаче рапорта, соблюдать дистанцию при построениях; выполнять повороты кругом переступанием, принимать правильную осанку; перелазить через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты. Переносить несколько набивных мячей; сохранять равновесие на гимнастической скамейке. Выполнять упражнения с предметами в парах, вис на канате. | Знать:1 комплекс утренней гимнастики Уметь: повторять комплекс утренней гимнастики, подавать некоторые команды при сдаче рапорта, выполнять повороты направо, налево переступанием. |
Лыжная подготовка. | Знать: как подобрать себе лыжи для занятий, как должен одеваться лыжник; правила поведения на занятиях. Уметь: выполнять распоряжения в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!», подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке, проделывать на лыжах до 1500 м. | Знать: как подобрать крепление, основные правила поведения на лыжной подготовке. Уметь: выполнять элементарные распоряжения в строю с лыжами, пробегать на лыжах до 1000м., выполнять передвижения на лыжах скользящим шагом, выполнять спуск в «низкой» стойке. |
Подвижные игры. Пионербол. | Знать: правила и содержание 2-3 разученных игр; как выбирать место и взаимодействовать с партнером, командой и соперником, упрощенные правила игры в пионербол. Уметь: самостоятельно играть в простейшие игры под контролем учителя, ловить мяч, выполнять передачу от груди, подачу мяча сверху, снизу. | Знать: содержание 2-3 разученных игр, количество игроков на площадке в пионерболе. Уметь: рассказать правила игры с помощью учителя, бросать мяч двумя руками сверху, ловить двумя руками. Выполнять одну любую подачу мяча. |
Структура курса
4 класс
Программа рассчитана на 104 часов в 4 классе из расчета 3 часа в неделю.
Раздел программы | Кол-во часов | Количество часов (уроков) | ||||||||||
I четверть 25часа | IIчетверть 24час | III четверть 30часов | VI четверть 25часа | |||||||||
Основы знаний | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Легкая атлетика | 30 | 15 | 15 | |||||||||
Гимнастика | 23 | 23 | ||||||||||
Подвижные игры. | 27 | 9 | 9 | 9 | ||||||||
Лыжная подготовка | 20 | 20 | ||||||||||
Итого | 104 | 25 | 24 | 30 | 25 |
Тематический план – график на 1 четверть. 4 класс. 25 часов.
Подвижные игры – 9 час, л/а – 15 часов.
№ п/п | Тема урока | Задачи урока |
Раздел программ: основы знаний -1час | ||
1. | Техника безопасности и правила поведения на уроке. Физическое развитие. Осанка. | 1.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры. Познакомить детей с правильной осанкой и с понятием «Физическое развитие» |
Легкая атлетика -15 часов | ||
2. | Техника бега и ходьбы в колонне по одному. | 1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока физкультуры. 2.Обучение построению в одну шеренгу, колону по одному, равнение по носкам, повороты на месте. 3.Бег и ходьба в колонне по одному. |
3. | Техника прыжка в длину с места. | 1.Повторить построение в одну шеренгу, колону, равнение по носкам. Сдача рапорта. 2. Обучение техники прыжка в длину с места. 3. П/и, «Салки с мячом». |
4. | Техника прыжка в длину с места | 1. Обучение технике бега и ходьбы. Равнение. Повороты на месте. 2. Совершенствование техники прыжка в длину с места. 3. Повторить технику «высокого старта». |
5. | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд. | 1. Ознакомить с техникой «низкого старта». 2.Техника прыжков с ноги на ногу с продвижением вперёд. 3. Бег 30 метров. |
6. | Техника бега на короткие дистанции | 1. Обучение технике бега на короткие дистанции (30 метров). 2.П/и «Догони свою пару». 3.Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд |
7. | Правильный захват малого мяча. | 1. Развитие выносливости. Бег до 3 минут. 2.Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность. 3.П/и «Метко в цель». |
8. | Метание малого мяча. | 1. Обучение метанию малого мяча в цель и на дальность. 2.Совершенствование бега и прыжка ч/з короткую скакалку. |
9. | Метание малого мяча. | 1. Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. 2. Бег до 3 минут. 3.Прыжки через короткую скакалку. |
10. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Бег с преодолением простейших препятствий. 2. Обучение технике прыжка с разбега с 3-4метров. 3. Совершенствование техники метание малого мяча с места правой и левой рукой. |
11. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1. Техника прыжка в длину с разбега. 2. Закрепление техники метания малого мяча. 3. Команды «Равняйсь, Смирно, Вольно». |
12. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. 2.Бег с изменением темпа шагов по сигналу. 3.Команды «Класс, стой, На месте шагом марш!». Повороты на месте. |
13. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Закрепление техники прыжка в длину с разбега. 2. Многоскоки до 15 метров. 3.Повороты под счёт. |
14. | Техника прыжка в высоту с разбега. | 1.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». 2. Понятие «круговая эстафета». (5 – 15 метров). |
15. | Техника прыжка в высоту с разбега. | 1.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 2.Круговая эстафета. Правильное вложение палочки в руку. 3.Перестроения на месте. |
16. | Техника прыжка в высоту с разбега. | 1.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 2.Техника челночного бега (3х10 метров). |
Подвижные игры – 9часов | ||
17. | Техника безопасности на уроке подвижных игр. Правила игры в пионербол. | 1.Ознакомление с правилами игры в пионербол. Расстановка игроков. 2. Техника безопасности на уроке подвижных игр. 3.Обучение технике ловли мяча над головой. |
18. | Правила игры в пионербол. | 1.Правила игры в пионербол. Расстановка игроков. 2.Работа с набивным мячом: ловля и передачи мяча снизу. |
19. | Передача и ловли мяча сверху. | 1. Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками. Ловля его. 2. Работа с набивным мячом: ловля и передачи мяча снизу. |
20. | Техника подачи одной рукой снизу. | 1.Обучение технике подачи одной рукой снизу. 2.Совершенствование техники передачи мяча двумя руками из – за головы. |
21. | Техника подачи одной рукой снизу. | 1. Совершенствование подачи мяча одной рукой снизу. 2. Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками из – за головы. |
22. | Техника подачи одной рукой сверху. | 1. Обучение технике подачи мяча одной рукой сверху. 2. Совершенствование передачи мяча одной рукой и ловля его двумя. 3.П/и «2 мяча». |
23. | Розыгрыш мяча | 1.Обучение технике перемещения на площадке. 2. Обучение розыгрышу мяча на 3 паса, 3 шага. 3.Учебная игра. |
24. | Техника нападающего удара. | 1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча сверху двумя руками 2. Обучение технике нападающего удара. 3.Учебная игра. |
25. | Учебная игра в пионербол | 1.Совершенствование техники перемещения на площадке. 2.Совершенствование техники ловли и передачи мяча. 3.Совершенствование техники нападающего удара. |
Тематический план – график на 2четверть. 4 класс. 24 часа.
.
№ п/п | Тема урока | Задачи урока |
Раздел программы: основы знаний – 1 час | ||
1. | Техника безопасности и правила поведения на уроке гимнастики. Физические качества. Предупреждение травм во время занятий. | 1.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры. 2. Рассказать детям о физических качествах и как предупредить травмы во время занятий. |
Гимнастика – 23 часа | ||
2. | Техника кувырка вперед. | 1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока гимнастики. 2.Обучение технике кувырка вперед. 4.Равновесие: ходьба по гим.скамье на носках с различным движением рук. |
3. | Техника кувырка вперед. | 1. Повороты на месте под счёт. 2. Техника кувырка вперед. 3.расхождение вдвоем поворотом при встрече. |
4. | Техника стойки на лопатках. | 1. Размыкание и смыкание приставным шагом. 2.Обучение техники ходьбы по гим.скамье с различным положением рук, ног, одна нога на скамье – другая на полу. 3. Обучение технике стойки на лопатках. |
5. | Техника гимнастического «моста» на спине. Равновесие «Ласточка» | 1. Перестроение из одной колонны в две через середину зала. 2. Обучение технике гимнастического «моста» на спине. 3.Обучение равновесию «Ласточка». |
6. | Техника кувырка вперёд. | 1.Повороты на месте. 2. Совершенствование техники ходьбы по гим.скамье с доставанием предметов с пола. 3. Совершенствование техники кувырка вперёд. Равновесие. |
7. | Акробатическая связка. | 1.Совершенствование техники изученных элементов: Равновесие ---- кувырок вперёд ----- стойка на лопатках. 2.Обучение лазанью по гим. скамье вверх, вниз, разноименным способом. 3.Перестроение из колонны по1 в 2. |
8. | Техника кувырка назад. Ходьба с мешочком на голове. | 1.Расчёт на 1, 2, по порядку номеров. 2.Обучение технике кувырка назад. 3.Обучение техники ходьбы с мешочком на голове с сохранением правильной осанки. |
9. | Техника акробатических элементов. | 1.Повороты на месте под счет. 2.Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз разноименным способом с одновременной перестановкой руки и ноги. 3. Совершенствование техники изученных элементов: равновесие ----кувырок вперед ---- стойка на лопатках ---упор присев ---кувырок назад –упор присев (индивидуально!!!). |
10. | Техника прыжка в глубину. | 1.Обучение технике прыжка в глубину в обозначенное место. 2. Обучение переползанию на четвереньках по гим.скамье с закрытыми глазами. 3.Перестроение из 1 шеренги в 2, 3. |
11. | Техника прыжка боком через скамью с опорой на руку и толчком двух ног. | 1.Перестроение из одной шеренги в две. 2.Обучение прыжку боком через скамью. 3. Совершенствование техники прыжка через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. |
12. | Техника прыжка боком через скамью с опорой на руку и толчком двух ног. | 1.Обучение техники переноски гим.скамьи. 2.Совершенствование ходьбы по гим.скамье парами и небольшими группами. 3.Перестроение из 1 шеренге в 2. |
13. | Техника виса на канате. | 1.Обучение технике виса на канате, опираясь ступнями на узел. 2.Повороты кругом на гим.скамье с шагом другой вперед. |
14. | Техника раскачивания на канате, сидя на узле. | 1. Совершенствование технике раскачивания на канате, сидя на узле. 2. Совершенствование техники катания мяча одной ногой с прыжками на другой. 3.Перестроение из 1 в 2 шеренге на месте. |
15. | Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено. | 1.Обучение технике опорного прыжка через козла в упор на колено (вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом на право с опорой на одну руку. 2.Совершенствование техники перекатывания мяча по полу между ногами, стоя в колонне, передача мяча сверху двумя руками в колонне. 3.Ходьба на месте. |
16. | Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено. | 1.Совершенствование техники опорного прыжка (разбег). 2. Совершенствование техники прыжков внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад. 3.Повороты на месте. |
17. | Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено. | 1.Совершенствование техники опорного прыжка (соскок). 2. Совершенствование виса на рейке на руках. Девочки 5-10 сек., мальчики – 15-25 сек. 3.Ходьба противоходом, змейкой. |
18. | Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено. | 1.Закрепление техники опорного прыжка. 2. Совершенствование техники бросков набивного мяча из – за головы. 3.Выполнение команд «На месте шагом, марш!». «Стой!». |
19. | Техника лазанья по гим.скамье. | 1.Совершенствование техники лазанья по гим.скамье вверх и вниз с опорой на колени и держание руками за края скамьи с переходом на гим.стенку. 2. Совершенствование техники перехватывания обруча в ходьбе и беге (1мин), вращение обруча правой и левой рукой. 3.Бег в колонне по прямой. |
20. | Техника прыжка через скакалку. | 1.Совершенствование техники прыжков через скакалку, с продвижением вперед. 2. Совершенствование техники махов расслабленной ногой. 3.Бег с изменением направления. |
21. | Техника виса на канате. | 1. Совершенствование техники виса на канате. 2. Совершенствование техники упора лёжа. Отжимание. 3.Перестроения на месте. |
22. | Лазанье по гим. стенке. | 1.Лазанье по гимн. стенке приставным шагом вправо, влево, по диагонали. 2.Совершенствование прыжков через вращающую длинную веревку на месте. |
23. | Вис на перекладине. | 1.Вис на перекладине с подниманием согнутых ног. 2. Лазанье по наклонной гим.скамье с опорой на руки. |
24. | Техника преодоления простейших препятствий. | 1.Совершенствование техники перелазанья со скамейки на гим.стенку произвольным способом (20-30 см). 2. Совершенствование техники выполнения равновесия: стойка на одной ноге. 3.Техника преодоления простейших препятствий. |
Календарно – тематическое планирование на 3 четверть. 4 класс.30 часов.
№п/п | Тема урока | Задачи урока |
Раздел программы: основы знаний -1час. | ||
1. | 1.Техника безопасности на уроке. 2.Значение и основные правила закаливания. | 1.Техника безопасности на уроке. 2.Рассказать детям об основных правилах закаливания. |
Подвижные игры – 9 часов. | ||
2. | 1.Техника безопасности на уроке. 2.Стойка б/б, перемещения в стойке. | 1.Техника безопасности на уроке. 2.Обучение стойке б/б, перемещения в стойке. |
3. | 1.Техника передачи мяча двумя руками от груди. 2.Техника ведения мяча. | 1.Обучение передачи мяча двумя руками от груди. 2.Совершенствование техники ведения мяча. |
4. | 1.Техника передачи мяча двумя руками от груди. 2.Техника ведения мяча в движении. | 1.Совершенствование техники ведения мяча в движении. 2.Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди. |
5. | 1.Перемещения на площадке с мячом. 2.Техника передачи мяча сверху двумя руками | 1. Совершенствование перемещений на площадке с мячом. 2.Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками. |
6. | 1.Техника передачи мяча одной рукой от плеча. 2.Техника ведения мяча. | 1.Совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча. 2. Совершенствование техники ведения мяча. |
7. | 1.Техника броска после ведения и остановки прыжком. 2.Техника ведения мяча и передачи с места. | 1.Обучение броску после ведения и остановки прыжком. 2. Совершенствование техники ведения мяча и передачи с места. |
9. | 1.Техника броска в кольцо. 2Правила игры в баскетбол. | 1.Обучение броску в кольцо. 2. Обучение правилам игры в баскетбол. 3. Совершенствование технических приёмов игры. |
10 | 1.Техника броска в кольцо. 2.Правила игры в баскетбол. | 1.Техника броска в кольцо. 2Правила игры в баскетбол. |
Лыжи -20 часов | ||
11 | 1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки. 2. Техника переноски лыж. | 1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки. 2.Ознакомить с одеждой, обувью для занятй в зимнее время на улице. 3. Ознакомить с техникой переноски лыж. |
12 | 1.Техника скользящего шага. | 1.Совершенствование техники скользящего шага. 2.Выполнение изученных команд «Равняйсь, Смирно, Вольно». |
13 | 1.Техника скользящего шага. 2Техника выполнения поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием. | 1.Совершенствование техники скользящего шага. 2. Обучение поворотам на месте вокруг пяток лыж переступанием. 3.п/и «Веер». |
14 | 1.Техника скользящего шага. 2. Техника поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием. | 1.Совершенствование техники скользящего шага. 2. Совершенствование поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием |
15 | 1.Техника скользящего шага. 2.Передвижение на лыжах за урок 800м. | 1.Совершенствование техники скользящего шага. 2.Передвижение на лыжах за урок800м |
16 | 1.Техника скользящего шага. 2.Подъём «Ёлочкой». | 1.Совершенствование техники скользящего шага. 2. Обучение подъёму «Ёлочкой». |
17 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Подъём «Ёлочкой». | 1.Обучение техники попеременно двухшажному ходу. 2.П/и «Бег на одной лыжи». |
18 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Подъём «Ёлочкой». | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2. Совершенствование подъёма «Ёлочкой». |
19 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок1000м |
20 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Подъём«Лесенкой». | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2. Обучение подъёму «Лесенкой». |
21 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Подъём«Лесенкой». | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2. Совершенствование подъёма «Лесенкой». |
22 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Техника изученных подъёмов и спуск в средней стойке. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2. Совершенствование изученных подъёмов и спуск в средней стойке. |
23 | 1.Техника попеременно двухшажного хода. 2.Техника изученных подъёмов и спуск в средней стойке. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2. Совершенствование изученных подъёмов и спуск в средней стойке. |
24 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
25 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
26 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
27 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
28 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
29 | 1. Техника попеременно двухшажного хода. | 1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2 Передвижение на лыжах за урок до 1.500м |
30 | 1.Техника изученных элементов хождения на лыжах. | 1 Закрепление техники изученных элементов хождения на лыжах. 2.Игры, прогулка на лыжах. |
Календарно – тематическое планирование на 4 четверть. 4 класс.25 часа.
№ п/п. | Тема урока | Задачи урока |
Основы знаний 1 час | ||
1. | Техника безопасности на уроке. Понятия: «Физическая культура» и «Физическое воспитание». | 1. Техника безопасности на уроке.2. Ознакомить ребят с понятием «Физическая культура» и «Физическое воспитание» |
Подвижные игры - 9часов | ||
2. | Правила игры в пионербол. | 1.Правила игры в пионербол. 2.Ловля мяча на месте. |
3. | Правила игры в пионербол. Передача и ловли мяча сверху. | 1.Техника передачи мяча сверху двумя руками. 2.Расстановка игроков на площадке. |
4. | Передача и ловли мяча сверху. | 1.Техника передачи мяча сверху и ловля его двумя руками. 2. Расстановка игроков на площадке. |
5. | Техника подачи одной рукой снизу. | 1.Обучение технике подачи мяча снизу одной рукой. 2. Совершенствование передачи мяча из-за головы. |
6. | Техника подачи одной рукой снизу. Передача мяча одной рукой. | 1. Совершенствование подачи мяча снизу одной рукой. 2. Совершенствование передача мяча одной рукой. |
7. | Техника подачи одной рукой снизу. Передача мяча одной рукой. | 1.Совершенствование технике подачи одной рукой снизу. 2.Совершенствование техники передачи мяча одной рукой. |
8. | Розыгрыш мяча. Перемещения игроков на площадке. | 1. Обучение перемещениям игроков на площадке. 2.Обучение розыгрышу мяча на 3 касания. |
9. | Розыгрыш мяча. Техника нападающего удара. | 1.Совершенствование розыгрыша мяча на 3 касания. 2. Обучение нападающему удару. 3.Учебная игра. |
10. | Учебная игра в пионербол. | 1.Совершенствование нападающего удара. 2.Совершенствование перемещения игроков по площадке. 3.Совершенствование передачи мяча. |
Лёгкая атлетика – 15 часов. | ||
11. | Техника ходьбы и бега. | 1.Техника безопасности на уроке. 2. Сдача рапорта. 3.Совершенствование техники ходьбы и бега. |
12. | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд. | 1. Совершенствование техники прыжков на одной ноге до 15 метров, с ноги на ногу до 20 метров. 2.Техника низкого старта. |
13. | Техника прыжка в длину с места. | 1.Обучение технике прыжка в длину с места. 2. Обучение техники бега на короткие дистанции. |
14. | Техника прыжка в длину с места. | 1. Бег до 3-х мин на выносливость. 2.Совершенствование техники прыжка в длину с места. |
15. | Прыжки с ноги на ногу. | 1.Обучение челночному бегу 3*10. 2.Прыжки с ноги на ногу на мягкое препятствие |
16. | Техника высокого старта. | 1. Обучение техники высокого старта. 2. Совершенствование бега на короткие дистанции. |
17. | Метание малого мяча. Бег на короткие дистанции. | 1. Обучение техники метания малого мяча на дальность. 2. Совершенствование бега на короткие дистанции (30 метров). |
18. | Метание малого мяча. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». 2. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. |
19. | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 2. Совершенствование техники прыжков через скакалку. |
20. | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд |
1.Совершенствование технике техники метания малого мяча в цель. 2. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». |
21. | Метание малого мяча. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд. | 1.Совершенствование технике прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. 2. Совершенствование технике техники метания малого мяча в цель. |
22 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | 1. Обучение техники многоскоков. 2.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». |
23. | Техника прыжка в длину с разбега. Бег на выносливость. | 1. Обучение технике прыжка в длину с разбега» согнув ноги». 2. Бег до 3-х минут. |
24. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Бег с преодолением простейших препятствий. 2. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега « согнув ноги». |
25. | Техника прыжка в длину с разбега. | 1.Закрепление техники прыжка в длину с разбега» согнув ноги». 2.Прыжки через вращающуюся скакалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...