Рабочая программа по адаптивной физической культуре 3 класс вариант 2
рабочая программа по физкультуре

Дитте Александра Александровна

Рабочая программа разработана в соответсвии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3b.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония».

«Утверждаю»

Директор МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония»

________________Рябизина Е.А.

Приказ  ________от

«____»_______2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

______________Фомичева С. А.

«____»_______2021г.

 «Рассмотрено»

на ШМО учителей этетического, физ. воспитания, тех-гии и доп. образования.

_______________Кириллова НА.

Протокол  ___ от

«____»________2021 г.

Рабочая программа

Физическая культура.

3 «Б» класса

В соответствии с требованиями ФГОС

(вариант 2)

Уровень обучения: базовый

на 2021-2022 учебный год

Дитте Александры Александровны.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Нормативно-правовой статус рабочей программы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  1598;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015  26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

- Учебный план МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковской общеобразовательной школы «Гармония» на 2021 – 2022 учебный год;

- Годовой календарный учебный график МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковской общеобразовательной школы «Гармония» на 2020 – 2021 учебный год;

- Положения о рабочей программе МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковской общеобразовательной школы «Гармония».

Особенности контингента обучающихся.

   Особенности контингента обучающихся. В классе обучается 5 детей с интеллектуальной недостаточностью. Все учащиеся имеет инвалидность. Двое детей имеют проблемы опорно-двигательной сферы (6.4). Один ребенок имеет серьезные нарушения зрения и отсутствие слуха, 1.4. В связи с этим, адаптированная программа составлена с учетом индивидуальных особенностей детей.

Общая характеристика учебного предмета

Многие дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью большую часть времени проводят дома, где в основном лишены движений, которые необходимы для нормального физического развития, для укрепления здоровья, для приобретения жизненно важных знаний, умений, физических качеств. В процессе двигательной деятельности (на занятиях по физкультуре) ребенок обогащает знания о физическом упражнении, о возможностях управления собственным телом, о роли движения в его жизни. Нормализация физического состояния - один из важнейших аспектов социализации умственно отсталого ребенка. Физическая подготовленность, двигательный опыт, готовность к обучению, качественные и количественные характеристики двигательной деятельности учащихся чрезвычайно вариативны. В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.

При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета повышение двигательной активности детей с ТМНР и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи: 1) всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;

2) формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;

3) совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;

4) воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

  Учебный план по предмету «Адаптивная физкультура» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из пяти образовательных областей -  «Физическая культура». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающихся определён требованиями Стандарта,

В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Рабочая программа разработана на основе Примерной Адаптированной Основной Общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Формы организации учебного процесса: основной формой организации учебного процесса является урок (фронтальные занятия с индивидуальным подходом)

Средства контроля.

Промежуточная аттестация может проводиться как в устной форме, так и в виде практической работы.


Общие планируемые результаты освоения содержания курса.

Восприятие и реагирование на базальные раздражители:

  • умение воспринимать тактильные, вестибулярные/кинестетические раздражители;
  • умение воспринимать тело как единое целое (осознание границ тела через различные модальности), восприятие различных частей тела.

Сохранение жизненно важных функций организма (дыхание, сердечно-сосудистая системы, подвижность в суставах и др.).

Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела:

  • контроль положения головы,
  • контроль тела в положении лежа, сидя, стоя,
  • освоение (полное, частичное) двигательных переходов в горизонтальной, вертикальной плоскости,
  • передвижение (перемещение) в пространстве

Освоение новых двигательных навыков, координации движений.

Демонстрация физических качеств:

  • силовые способности, выносливость, гибкость;
  • способность к статическому и динамическому равновесию;
  • способность ориентироваться в пространстве;
  • умение демонстрировать знакомые действия в незнакомой обстановке, при усложненных условиях выполнения.

Мелкая и общая моторика:

  • умение подстраивать кисть под форму предмета;
  • умение обследовать предметы с помощью рук с различной помощью взрослого;
  • освоение функциональных действий руками (удерживать, отпускать, брать, отталкивать, тянуть предметы, опираться, использовать различные захваты, выполнять действие одной/двумя руками и т.д.).
  • самостоятельность в освоении и совершенствовании двигательных умений.

Минимальный уровень

Освоение знаний в области адаптивной физической культуры:

  • выполнение правил поведения на уроках адаптивной физической культуры;
  • знание последовательности действий и упражнений, выполняемых на уроке;
  • умения правильно пользоваться спортивным инвентарем;
  • осознание своих физических возможностей и ограничений.

Освоение основных положений и движений:

  • умение принимать основные исходные положения: лежа, сидя, стоя; умения выполнять действия по показу, при помощи пиктограмм, по словесной инструкции;
  • умение принимать основные положения и движения головы, конечностей и туловища (основная стойка, стойка – ноги на ширине плеч, положение рук вниз, в стороны, вперед, на пояс, за голову, за спину, выполняет действие по показу, по пиктограмме, по словесной инструкции);
  • умение выполнять по показу, при помощи пиктограмм, по словесной инструкции общеразвивающие упражнения в различных исходных положениях: без предметов, с предметами (гимнастическая палка, средний мяч) на месте, в движении.

Виды передвижения:

  • ползание и лазание;
  • ходьба;
  • бег;
  • прыжки

Изменение положения в пространстве: построение и перестроение.

Действия с мячом: бросание, ловля, метание мяча.

Достаточный уровень

Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

  • Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
  • Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
  • Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

  • Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой:

усталость, болевые ощущения, др.

Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные игры.

  • Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, физическая подготовка.
  • Умение кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.

Планируемые требования к уровню подготовки учащихся.

Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться с помощью учителя.

Освоение двигательных навыков, последовательности движений с помощью учителя, развитие координации. Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др. с помощью учителя.

Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: подвижные игры, физическая подготовка с помощью учителя.

Играть в подвижные игры и др. с помощью учителя.

Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться с помощью учителя.

Освоение двигательных навыков, последовательности движений с помощью учителя, развитие координации

Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости с помощью учителя.

Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и

др. с помощью учителя.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно развивающей среде. Знакомство учащихся с оборудованием и материалами для уроков физкультуры. Совместный с учащимися выбор наиболее интересного спортивного оборудования (мячи, кегли, сенсорная дорожка). Совместные с каждым учащимся игры с мячом.

Знакомство учащихся с физкультурным залом. Совместное с учителем рассматривание оборудования физкультурного зала. Организация учителем взаимодействия учащихся с оборудованием для физкультурных занятий (индивидуально с каждым). Демонстрация того, что можно делать с физкультурными снарядами (прокатывание и бросание мяча, подъем на лестницу, прыжки на детском каркасном батуте).

Организация пассивного участия учащихся в спортивных праздниках и рекреационных играх старших школьников, а также активное участие в простых подвижных играх вместе с учащимися старшего возраста (при наличии желания у детей).

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево). Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях.

Построения и перестроения.

Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Ходьба в колонне по одному, по двое. Подвижные игры.

Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение правил игры «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Пятнашки». Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки»Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольцабег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Бросай-ка». Соблюдение правил игры «Быстрые санки»Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».

Ходьба и бег.

Ходьба и упражнения в равновесии.

Обучение учащихся в ходьбе стайкой за учителем, держась за руки: в заданном направлении (к игрушке), между предметами, по дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м).

Упражнения в ходьбе стайкой по направлению к учителю, вслед за ним, к игрушке, друг за другом в указанном направлении.

Упражнение в ходьбе в заданном направлении с игрушкой (погремушкой, ленточкой, прикрепленной к палочке и т. п.), по игровой дорожке.

Обучение учащихся ходьбе по кругу, взявшись за руки (хороводные игры).

Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия, например, веревку, невысокие (5 см) предметы (с помощью учителя).

Формирование умений учащихся двигаться под музыку.

Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).

Ходьба с высоким подниманием колен. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. Приседание. Ползание на четвереньках. Поочередные (одновременные) движения ногами: поднимание (отведение) прямых (согнутых) ног, круговые движения. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой (узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной (наклонной) поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, с предметами (препятствиями).

Прыжки.

Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту, глубину.

Ползание, подлезание, перелезание.

Ползание на животе, на четвереньках. вправо (влево),.. Перелезание через препятствия.

Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза.

Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). Метание в цель (на дальность). Перенос груза.

Коррекционная направленность предмета:

Предмет адаптивная физическая культура направлен на развитие и коррекцию физических, сенсорных и психических нарушений. Развитие и коррекцию основных локомоций (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание), координационных способностей, равновесия, ритма и темпа движений. Профилактику и коррекцию вторичных нарушений, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, сердечно-сосудистых заболеваний, укрепление организма.

Предмет адаптивная физическая культура решает следующие коррекционные задачи:

Коррекция основных видов движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, лазании:

  • Согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы);
  • Согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений;
  • Согласованности движений и дыхания;
  • Формирование движений за счет сохранных функций.

Коррекция и развитие координационных способностей:

  • Компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций:
  • Дифференцировки усилий, времени и пространства;
  • Расслабления;
  • Быстроты реагирования на изменяющиеся условия;
  • Статического и динамического равновесия;
  • Ритмичности движений;
  • Точности мелких движений кисти и пальцев.

Коррекция и развитие физической подготовленности:

  • Развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах.

Коррекция и профилактика соматических нарушений:

  • Формирование и коррекция осанки:
  • Профилактика и коррекция плоскостопия;
  • Коррекция массы тела;
  • Коррекция речевого дыхания;
  • Коррекция расслабления.

Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей:

  • Развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия;
  • Дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
  • Развитие зрительной и слуховой памяти;
  • Развитие зрительного и слухового внимания;
  • Дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений;
  • Развитие воображения;
  • Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное оборудование, для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, инвентарь для подвижных и спортивных игр и др. Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, баскетбольные мячи,.

Критерии оценивания: Оценивание знаний учащихся происходит условно, с учетом нозологии и индивидуальных особенностей детей.

Литература

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г.  4/15)
  • Программа образования с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лапикова. – СПб.: ЦДК 2011.-480 с.

Календарно- тематическое планирование.

П/П

Тема урока.

Кол-во часов.

Формы контроля.

Тип урока

Коррек.работа

Дата.

1

Техника безопасности на занятия.

1

индивидуальный

Вводный урок

1.09

2

Дыхательные упражнения

1

индивидуальный

Изучение нового материала

Коррекция и развитие координационных способностей;

коррекция и развитие физической подготовленности;

6.09

3

Дыхательные упражнения.

1

индивидуальный

Изучение нового материала

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

8.09

4

Упражнения на расслабление.

1

индивидуальный

Изучение нового материала

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

13.09

5

Упражнения на расслабление.

1

индивидуальный

комплексный

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

15.09

6

Сгибание и разгибание предплечий и кистей рук. Зрительная гимнастика.

1

индивидуальный

комплексный

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

20.09

7


Упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений. 

1

индивидуальный

Изучение нового материала .

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

15.09

8

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Слепая лиса».

1

индивидуальный

комплексный

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

20.09

9

Тренировка дыхания с произнесением звуков на выдохе с имитационными движениями.

1

индивидуальный

Совершенствование изученного материала.

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

22.09

10

Сгибание и разгибание предплечий и кистей рук.

комплексный

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

27.09

11


Выделение пальцев рук.

1

комплексный

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

29.09

12

Игра на развитие силы «Зайцы и моржи».

1

Смешанный урок

развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка; укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию

11.10

13

Передача мяча в парах. Зрительная гимнастика.

1

Изучение нового материала

Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

13.10

14

Метание малого мяча правой и левой рукой вдаль, в цель.

1

индивидуальный

Изучение нового материала

развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка; укрепление здоровья,

18.10

15

Игры с элементами метания предметов «Подвижная цель», «Точно в цель».

1

Смешанный урок

развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка; укрепление здоровья,

20.10

16


Упражнения для формирования правильной осанки.

1

комплексный

развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка; укрепление здоровья,

25.10

17

 Упражнения по удерживанию головы в поворотах.

1

индивидуальный

комплексный

развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка; укрепление здоровья,

27.10

18

Коррекционно-развивающие игры на развитие внимания "Запрещенное движение".

1

Смешанный урок

Профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей; развитие познавательной деятельности

1.11

19

Плавные помахивания руками, отведенными в стороны. Игра «Ветерок».

1

комплексный

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

3.11

20

Основные положения и движения головы, рук, ног, туловища

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

8.11

21

Движения прямыми руками с перекрестной координацией. Игра «Светофор».

1

индивидуальный

комплексный

развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка; укрепление здоровья,

10.11

22

Упражнения для формирования равновесия. 

1

Изучение нового материала

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

22.11

23

Простейшие сочетания изученных движений.

1

Совершенствование нового материала.

Коррекция и развитие координационных способностей; коррекция и развитие физической подготовленности

24.11

24

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

комплексный

развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка; укрепление здоровья,

29.11

25

Упражнения для расслабления мышц.

индивидуальный

комплексный

развитие познавательной деятельности; формирование личности ребенка; укрепление здоровья,

1.11

26


 Упражнения с обручем, гимнастической палкой.

1

индивидуальный

Изучение нового материала

Профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей

6.12

27

Передача мяча в парах. Игра «День и ночь

1

комплексный

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

8.12

28


Метания, передача предметов и переноска грузов.

1

Изучение нового материала

Коррекция и развитие координационных способностей

13.12

29

Метания, передача предметов

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

15.12

30

Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Гонка мячей».

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

20.21

31

Упражнения для расслабления мышц. Игра «Дождик капает».

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

22.12

32

Упражнения на расслабление

1

комплексный

10.01

33

Зрительная гимнастика.

1

Изучение нового материала

Коррекция и развитие координационных способностей

12.01

34

Брюшное и грудное дыхание

1

комплексный


Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; укрепление здоровья

17.01

35

Упражнения на координацию движений

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

19.01

36

Игры с элементами бросков: «Удочка».

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

24.01

37

Игры на развитие гибкости. Игра «Змейка».

1

Смешанный урок


укрепление здоровья

26.01

38

Упражнения на развитие координаций движений

1

индивидуальный

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

2.02

39

Упражнения на укрепления мышечного корсета позвоночника

1

индивидуальный

Изучение нового материала

укрепление здоровья

7.02

40

Упражнения на равновесия

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

9.02

41

Упражнения с мячом

1

комплексный

21.02

42

Упражнения для глаз

1

комплексный

укрепление здоровья

28.02

43

Упражнения для глаз

1

индивидуальный

Закрепление

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

2.03

44

Пальчиковая гимнастика

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

9.03

45

Упражнения для глаз

1

индивидуальный

комплексный

укрепление здоровья

14.03

46

Упражнения с мячом

1

индивидуальный

комплексный

16.03

47

Упражнения на укрепления мышечного корсета позвоночника

1

индивидуальный

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

21.03

48

Упражнения для рук

1

индивидуальный

комплексный

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

23.03

49

Упражнения для глаз

1

индивидуальный

комплексный

28.03

50

Упраднения для развития мышц коленного сустава

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

28.03

51

Упражнения для глаз

1

комплексный

30.03

52

Упражнения на укрепления мышечного корсета позвоночника

1

индивидуальный

Совершенствование изученного материала

Коррекция и развитие координационных способностей

11.04

53

Упражнения для глаз

1

комплексный

13.04

54

Упражнения с мячом

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

18.04

55

Упражнения на расслабления

1

комплексный

20.04

56

Упражнения для глаз

1

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

25.04

57

Упражнения на расслабления

1

Совершенствование изученного материала

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

27.04

58

Упражнения на укрепления мышечного корсета позвоночника

1

групповой

Закрепление

Коррекция и развитие координационных способностей

4.05

59

Игры на внимание

1

групповой

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

11.05

60

Игры на ориентировку в пранстранстве

1

групповой

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

16.05

62

Игры малой подвижности

1

групповой

комплексный

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей

18.05

63

Игры на развития ловкости

1

групповой

комплексный

Коррекция и развитие координационных способностей

23.05

64

Подвижные игры.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре 3 «В» класс

Содержание предмета Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Лыжная подготовка», «Коррекционные подвижн...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре СИПР (5 класс) вариант 2

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура" СИПР 5 класс вариант 2...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре 3 класс вариант 2

Рабочая программа разрабртана в соответсвии с ФГОС...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре 7 класса

Рабочая программа  адаптивной физической культуре по 7  класс. (Приложение к адаптивной общеобразовательной программе образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умств...

Рецензия на методическую разработку по теме: "Рабочую программа по адаптивной физической культуре 7 класс" Панков Н.А.

Представленная работа имеет практическую значимость и рекомендуется для изучения педагогами,работающими в сфере физической подготовке детей с ОВЗ...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре 5 класс 2 вариант.

Рабочая программа по адаптивной физической культуре 5 класс 2 вариант....