тематическое планирование по плаванию 6 класс по ВД
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Венкова Елена Юрьевна

Тематическое планирование

 

Тема

Кол-во

часов

Основные виды

деятельности

учащихся

Планируемые результаты 6 класс

Личностные

Метапредметные

           Предметные

Ученик научится

Форма контроля

1.Техника безопасности и правила поведения в бассейне.

 

1

Вводный инструктаж.

 

Правила ТБ на занятиях плаванием.

 

Смыслообразование:

 

самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

определять и кратко характеризовать

физическую культуру как занятия физическими упражнениями и плаванием

Коммуникативные:  ставить вопросы , обращаться за помощью, слушать собеседника.

 

 

Знать:

правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

 

Выполнять:

правила поведения в бассейне требования по соблюдению мер личной гигиены.

 

 

собеседование

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 3.4.

Развитие координационных способностей

3

ОРУ:

специальные

упражнения пловца на суше.

 

игра с мячом.

 

правила соревнований определение победителей.

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

 

навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

уважительное отношение к чужому мнению

 

уважительное отношение к истории и культуре других народов

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Понимание и составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью

Знать:

общеразвивающие и специальные упражнения.

 

Уметь:

выполнять  общеразвивающие и специальные упражнения.

 

 

.

5.

Определить исходный уровень плавательной подготовки.

1

Принять норматив:

25 м н/с

 

 

 

Познавательные: контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения

Знать:

что такое скорость

 Уметь:

Определить исходный уровень

плавательной  подготовки

Контрольный урок

6.

техника плавания кролем на спине в полной координации

1

имитационные упражнения  на суше.

 

Плавание кроль на спине 8х25м 2х50м.200м

 

Регулятивные:

выбирать  действия в соответствии поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь:

Правильно выполнять технику кроль на спине.

 

7.8.

Техника работы ног в согласовании с дыханием н\с

2

ОРУ:

имитационные упражнения  на  суше.

 

Работа ног-8х50м

Работа ног 2х50м

Сцепление

200м на спине

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности

 

Готовность и способность к саморазвитию

 

 

Регулятивные:

выбирать  действия в соответствии поставленной задачей.

Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять активность.

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь:

выполнять упражнения по элементам.

 

 

9.10.

Техника работы рук в согласовании с дыханием н/с

2

ОРУ:

имитационные упражнения  на  суше.

Работа рук

8х25м 2х50м,

150м

 

 

Познавательные:

анализировать, делать выводы

Коммуникативные:

контролировать и оценивать процесс.

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь

 выполнять упражнения по элементам.

 

 

11.

техника плавания кролем на груди в полной координации

1

имитационные упражнения  на  суше

плавание на груди в полной координации.

4х50м.

2х75м.

2х100м

Самоопределение: Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

 

Принятие образа «хорошего ученика»

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Коммуникативный: ставить вопрос и обращаться за помощью

 

Знать:

технику плавания кроль

Уметь:

 выполнять технику плавания кроль груди .

 

12.13.

Техника работы ног в согласовании с дыханием в/с

2

Работа ног-50м,

100м

150м

С разным и.п. рук-100м,150м

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

.

 

Регулятивные:

 сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном  с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона

Коммуникативный: сформулировать свои затруднения

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элемент

Уметь :

 выполнять упражнения по элементам

 

14.

Техника работы рук  в согласовании с дыханием в\с

2

Имитационные упражнения на суше.

Работа рук 4х25м,

2х50м,

100м

Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие

 

готовность и способность к саморазвитию

 

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

искать и выделять информацию необходимую из различных источников

Знать:

как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь:

 выполнять упражнения по элементам

 

 

15.16.17.

Совершенствовать технику плавания кроль на груди , кроль на спине в полной координации.

3

Плавание

Кроль на груди на спине

100м,

150м,

200м

Самоопределение:

Проявлять положительное отношение к занятиям физической культурой

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные: сформулировать свои затруднения

Знать:

технику плавания кроль на груди на спине

Уметь:

плавать кроль на груди на спине

 

Контрольный урок

18.19. Разучить и закрепить технику старта и поворота.

2

Выполнить стартовый прыжок с бортика

Стартовый прыжок с тумбочки

Дальность прыжка

 

Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.

 

мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

Коммуникативные:

участвовать в коллективном  обсуждении

Регулятивные:

способность к мобилизации сил преодоления  препятствий

Знать:

 выполнения старта и поворота  

Уметь:

 выполнять старт и поворот.

 

20.

Разучивание техники плавания брассом

1

 имитационные упражнения .

плавание брассом

8х25м

3х50м,

100м.

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

ответственность за свои поступки

 

Познавательные: контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения плавательных упражнений.

Знать: как правильно выполнять технику плавания брасс

Уметь:

 выполнять технику плавания брасс

 

 

21.22.

 Техника работы ног в согласовании с дыханием брасс

2

Работа ног

3х25м

2х50м

 75м

Самоопределение

проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой

 

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные:

проявлять

целеустремлённость

Знать:

Как правильно выполнять технику плавания брасс по элемент

Уметь:

 выполнять технику плавания брасс по элементам

 

 

23.24.25.

 Техника работы рук  в согласовании с дыханием брасс

3

Работа рук 6х25м,

2х50,

100м,.

Смыслообразование:  самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

 

 

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные:

применять

упражнения для развития  координационных  способностей.

Знать:

Как правильно выполнять упр  по элементам

 Уметь:

Выполнять технику упражнений по элементам

 

26.27.

 Разучивать технику старта и поворота брассом

2

имитационные упражнения  .

Выполнить стартовый прыжок с бортика

Стартовый прыжок через шест

Стартовый прыжок с тумбочки .

 

 

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности

 

готовность и способность к саморазвитию

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

 

Знать:

 Выполнение старта и поворота

Уметь:

Выполнять старт и поворот

 

28.29.

Комбинированное плавание

2

100м (способ меняем через 25 м)

200м (через 50м)

400м (меняем через 100м)

Смыслообразование: адекватная мотивация учебной деятельности.

 

 

Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять

активность.

Знать:

Последовательность выполнения способов плавания

Уметь:

Выполнять смену способов плавания

 

30.31.32.

Плавание на выносливость любым способом

3

Плавание на выносливость

200м.

 300м.

400м

 

Самоопределение:

готовность и способность к саморазвитию

 

проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой

 

 

Познавательные: оценивать

процесс и результат

деятельности выполнения упражнения.

Личностные:

Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.

 

 

 

Знать:

что такое выносливость

Уметь:

плавать длинные дистанции

 

33.

Определить конечный уровень плавательной подготовки.

1

Принять норматив:

 50н\с,

50в\с.

 

 

Нравственно-этическая ориентация:

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

 

 

 

 

Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

 

Уметь

проплывать дистанцию с максимальной скоростью.

 

 

Контрольный урок

34.

Эстафетное плавание

1

Эстафетное плавание 8х25м

Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 

Познавательные: оценивать

процесс и результат

деятельности

Личностные:

Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.

Знать:

что такое эстафетное плавание Уметь :

организовать и участвовать в эстафетном  плавании

 

                                            

 

 

Методическое обеспечение программы.

 

Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного

процесса

Дидактический

 материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

Теоретическая

 подготовка

Групповая, фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в плавании.

Устный зачет по темам

2

Практическая подготовка

 

Индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная, коллективно-групповая,

наглядный показ,

круговая тренировка,

соревнования, повторная., интервальная

Секундомер ,плавательные доски, мячи спасательные жилеты,  бабошки на каждого обучающегося

участия в соревнованиях.

Протоколы результатов,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Основные виды

деятельности

учащихся

Планируемые результаты 6 класс

Личностные

Метапредметные

           Предметные

Ученик научится

Форма контроля

1.Техника безопасности и правила поведения в бассейне.

1

Вводный инструктаж.

Правила ТБ на занятиях плаванием.

Смыслообразование:

самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

Познавательные:

определять и кратко характеризовать

физическую культуру как занятия физическими упражнениями и плаванием

Коммуникативные:  ставить вопросы , обращаться за помощью, слушать собеседника.

Знать:

правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

Выполнять:

правила поведения в бассейне требования по соблюдению мер личной гигиены.

собеседование

2. 3.4.

Развитие координационных способностей

3

ОРУ:

специальные

упражнения пловца на суше.

игра с мячом.

правила соревнований определение победителей.

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

навыки сотрудничества в разных ситуациях

уважительное отношение к чужому мнению

уважительное отношение к истории и культуре других народов

Регулятивные: Выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Понимание и составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью

Знать:

общеразвивающие и специальные упражнения.

Уметь:

выполнять  общеразвивающие и специальные упражнения.

 

.

5.

Определить исходный уровень плавательной подготовки.

1

Принять норматив:

25 м н/с

Познавательные: контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения

Знать:

что такое скорость

 Уметь:

Определить исходный уровень

плавательной  подготовки

Контрольный урок

6.

техника плавания кролем на спине в полной координации

1

имитационные упражнения  на суше.

Плавание кроль на спине 8х25м 2х50м.200м

Регулятивные:

выбирать  действия в соответствии поставленной задачей.

Уметь:

Правильно выполнять технику кроль на спине.

7.8.

Техника работы ног в согласовании с дыханием н\с

2

ОРУ:

имитационные упражнения  на  суше.

Работа ног-8х50м

Работа ног 2х50м

Сцепление

200м на спине

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности

Готовность и способность к саморазвитию

Регулятивные:

выбирать  действия в соответствии поставленной задачей.

Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять активность.

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элементам 

Уметь:

выполнять упражнения по элементам.

9.10.

Техника работы рук в согласовании с дыханием н/с

2

ОРУ:

имитационные упражнения  на  суше.

Работа рук

8х25м 2х50м,

150м

Познавательные:

анализировать, делать выводы

Коммуникативные:

контролировать и оценивать процесс.

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элементам 

Уметь

 выполнять упражнения по элементам.

11.

техника плавания кролем на груди в полной координации

1

имитационные упражнения  на  суше

плавание на груди в полной координации.

4х50м.

2х75м.

2х100м

Самоопределение: Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Принятие образа «хорошего ученика»

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Коммуникативный: ставить вопрос и обращаться за помощью

Знать:

технику плавания кроль 

Уметь:

 выполнять технику плавания кроль груди .

12.13.

Техника работы ног в согласовании с дыханием в/с

2

Работа ног-50м,

100м

150м

С разным и.п. рук-100м,150м

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

.

Регулятивные:

 сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном  с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона

Коммуникативный: сформулировать свои затруднения

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элемент 

Уметь :

 выполнять упражнения по элементам

14.

Техника работы рук  в согласовании с дыханием в\с

2

Имитационные упражнения на суше.

Работа рук 4х25м,

2х50м,

100м

Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие

готовность и способность к саморазвитию

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

искать и выделять информацию необходимую из различных источников

Знать: 

как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь: 

 выполнять упражнения по элементам

15.16.17.

Совершенствовать технику плавания кроль на груди , кроль на спине в полной координации.

3

Плавание

Кроль на груди на спине

100м,

150м,

200м

Самоопределение:

Проявлять положительное отношение к занятиям физической культурой

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные: сформулировать свои затруднения

Знать: 

технику плавания кроль на груди на спине 

Уметь:

плавать кроль на груди на спине

Контрольный урок

18.19. Разучить и закрепить технику старта и поворота.

2

Выполнить стартовый прыжок с бортика

Стартовый прыжок с тумбочки

Дальность прыжка

Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.

мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном  обсуждении

Регулятивные:

способность к мобилизации сил преодоления  препятствий

Знать:

 выполнения старта и поворота  

Уметь:

 выполнять старт и поворот.

20.

Разучивание техники плавания брассом

1

 имитационные упражнения .

плавание брассом

8х25м

3х50м,

100м.

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

ответственность за свои поступки

Познавательные: контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения плавательных упражнений.

Знать: как правильно выполнять технику плавания брасс 

Уметь: 

 выполнять технику плавания брасс

21.22.

 Техника работы ног в согласовании с дыханием брасс

2

Работа ног

3х25м

2х50м

 75м

Самоопределение

проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные:

проявлять

целеустремлённость

Знать:

Как правильно выполнять технику плавания брасс по элемент 

Уметь:

 выполнять технику плавания брасс по элементам

23.24.25.

 Техника работы рук  в согласовании с дыханием брасс

3

Работа рук 6х25м,

2х50,

100м,.

Смыслообразование:  самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные:

применять

упражнения для развития  координационных  способностей.

Знать:

Как правильно выполнять упр  по элементам

 Уметь:

Выполнять технику упражнений по элементам

26.27.

 Разучивать технику старта и поворота брассом

2

имитационные упражнения  .

Выполнить стартовый прыжок с бортика

Стартовый прыжок через шест

Стартовый прыжок с тумбочки .

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности

готовность и способность к саморазвитию

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Знать:

 Выполнение старта и поворота

Уметь:

Выполнять старт и поворот

28.29.

Комбинированное плавание

2

100м (способ меняем через 25 м)

200м (через 50м)

400м (меняем через 100м)

Смыслообразование: адекватная мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять

активность.

Знать:

Последовательность выполнения способов плавания 

Уметь:

Выполнять смену способов плавания

30.31.32.

Плавание на выносливость любым способом

3

Плавание на выносливость

200м.

 300м.

400м

Самоопределение:

готовность и способность к саморазвитию

проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой

Познавательные: оценивать

процесс и результат

деятельности выполнения упражнения.

Личностные:

Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.

Знать:

что такое выносливость

Уметь:

плавать длинные дистанции

33.

Определить конечный уровень плавательной подготовки.

1

Принять норматив:

 50н\с,

50в\с.

Нравственно-этическая ориентация:

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Уметь

проплывать дистанцию с максимальной скоростью.

Контрольный урок

34.

Эстафетное плавание

1

Эстафетное плавание 8х25м

Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.

Познавательные: оценивать

процесс и результат

деятельности

Личностные:

Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.

Знать:

что такое эстафетное плавание Уметь :

организовать и участвовать в эстафетном  плавании

                                             

Методическое обеспечение программы. 

Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного

процесса

Дидактический

 материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

Теоретическая

 подготовка

Групповая, фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в плавании.

Устный зачет по темам

2

Практическая подготовка

 

Индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная, коллективно-групповая,

наглядный показ,

круговая тренировка,

соревнования, повторная., интервальная

Секундомер ,плавательные доски, мячи спасательные жилеты,  бабошки на каждого обучающегося

участия в соревнованиях.

Протоколы результатов,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,2 класс,3 часа

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева.Включены разделы плавание,лыжная подготовка....

Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,3 класс,3 часа

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева....

Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,4 класс,3 часа

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева....

Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,1 класс,3 часа

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева....

Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,9 класс,3 часа

Календарно-тематическое планирование под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданович....

Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,10 класс,3 часа

Календарно-тематическое планирование 10 класс,под редакцией В.И.Лях. ...

Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включено,11 класс,3 часа

Календарно-тематическое планирование под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданович....