тематическое планирование по плаванию 6 класс по ВД
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты 6 класс | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Ученик научится | Форма контроля | |||||
1.Техника безопасности и правила поведения в бассейне. |
1 | Вводный инструктаж.
Правила ТБ на занятиях плаванием.
| Смыслообразование:
самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов
| Познавательные: определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями и плаванием Коммуникативные: ставить вопросы , обращаться за помощью, слушать собеседника.
| Знать: правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены
Выполнять: правила поведения в бассейне требования по соблюдению мер личной гигиены.
| собеседование
|
2. 3.4. Развитие координационных способностей | 3 | ОРУ: специальные упражнения пловца на суше.
игра с мячом.
правила соревнований определение победителей. | Нравственно-этическая ориентация: умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
навыки сотрудничества в разных ситуациях
уважительное отношение к чужому мнению
уважительное отношение к истории и культуре других народов
| Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Понимание и составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью | Знать: общеразвивающие и специальные упражнения.
Уметь: выполнять общеразвивающие и специальные упражнения.
| . |
5. Определить исходный уровень плавательной подготовки. | 1 | Принять норматив: 25 м н/с
| Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Знать: что такое скорость Уметь: Определить исходный уровень плавательной подготовки | Контрольный урок | |
6. техника плавания кролем на спине в полной координации | 1 | имитационные упражнения на суше.
Плавание кроль на спине 8х25м 2х50м.200м
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей.
| Уметь: Правильно выполнять технику кроль на спине. |
| |
7.8. Техника работы ног в согласовании с дыханием н\с | 2 | ОРУ: имитационные упражнения на суше.
Работа ног-8х50м Работа ног 2х50м Сцепление 200м на спине | Самоопределение: осознание своей этнической принадлежности
Готовность и способность к саморазвитию
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность. | Знать: как правильно выполнять упражнения по элементам Уметь: выполнять упражнения по элементам.
|
|
9.10. Техника работы рук в согласовании с дыханием н/с | 2 | ОРУ: имитационные упражнения на суше. Работа рук 8х25м 2х50м, 150м
|
| Познавательные: анализировать, делать выводы Коммуникативные: контролировать и оценивать процесс. | Знать: как правильно выполнять упражнения по элементам Уметь выполнять упражнения по элементам.
|
|
11. техника плавания кролем на груди в полной координации | 1 | имитационные упражнения на суше плавание на груди в полной координации. 4х50м. 2х75м. 2х100м | Самоопределение: Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
Принятие образа «хорошего ученика» | Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений Коммуникативный: ставить вопрос и обращаться за помощью
| Знать: технику плавания кроль Уметь: выполнять технику плавания кроль груди . |
|
12.13. Техника работы ног в согласовании с дыханием в/с | 2 | Работа ног-50м, 100м 150м С разным и.п. рук-100м,150м | Нравственно-этическая ориентация: умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки .
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона Коммуникативный: сформулировать свои затруднения | Знать: как правильно выполнять упражнения по элемент Уметь : выполнять упражнения по элементам |
|
14. Техника работы рук в согласовании с дыханием в\с | 2 | Имитационные упражнения на суше. Работа рук 4х25м, 2х50м, 100м | Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие
готовность и способность к саморазвитию
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: искать и выделять информацию необходимую из различных источников | Знать: как правильно выполнять упражнения по элементам Уметь: выполнять упражнения по элементам
|
|
15.16.17. Совершенствовать технику плавания кроль на груди , кроль на спине в полной координации. | 3 | Плавание Кроль на груди на спине 100м, 150м, 200м | Самоопределение: Проявлять положительное отношение к занятиям физической культурой | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: сформулировать свои затруднения | Знать: технику плавания кроль на груди на спине Уметь: плавать кроль на груди на спине
| Контрольный урок |
18.19. Разучить и закрепить технику старта и поворота. | 2 | Выполнить стартовый прыжок с бортика Стартовый прыжок с тумбочки Дальность прыжка
| Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.
мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные: способность к мобилизации сил преодоления препятствий | Знать: выполнения старта и поворота Уметь: выполнять старт и поворот. |
|
20. Разучивание техники плавания брассом | 1 | имитационные упражнения . плавание брассом 8х25м 3х50м, 100м. | Нравственно-этическая ориентация: умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
ответственность за свои поступки
| Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения плавательных упражнений. | Знать: как правильно выполнять технику плавания брасс Уметь: выполнять технику плавания брасс
|
|
21.22. Техника работы ног в согласовании с дыханием брасс | 2 | Работа ног 3х25м 2х50м 75м | Самоопределение проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: проявлять целеустремлённость | Знать: Как правильно выполнять технику плавания брасс по элемент Уметь: выполнять технику плавания брасс по элементам
|
|
23.24.25. Техника работы рук в согласовании с дыханием брасс | 3 | Работа рук 6х25м, 2х50, 100м,. | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: применять упражнения для развития координационных способностей. | Знать: Как правильно выполнять упр по элементам Уметь: Выполнять технику упражнений по элементам |
|
26.27. Разучивать технику старта и поворота брассом | 2 | имитационные упражнения . Выполнить стартовый прыжок с бортика Стартовый прыжок через шест Стартовый прыжок с тумбочки .
| Самоопределение: осознание своей этнической принадлежности
готовность и способность к саморазвитию | Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений
| Знать: Выполнение старта и поворота Уметь: Выполнять старт и поворот |
|
28.29. Комбинированное плавание | 2 | 100м (способ меняем через 25 м) 200м (через 50м) 400м (меняем через 100м) | Смыслообразование: адекватная мотивация учебной деятельности.
| Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность. | Знать: Последовательность выполнения способов плавания Уметь: Выполнять смену способов плавания |
|
30.31.32. Плавание на выносливость любым способом | 3 | Плавание на выносливость 200м. 300м. 400м
| Самоопределение: готовность и способность к саморазвитию
проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой
| Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности выполнения упражнения. Личностные: Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.
| Знать: что такое выносливость Уметь: плавать длинные дистанции |
|
33. Определить конечный уровень плавательной подготовки. | 1 | Принять норматив: 50н\с, 50в\с.
| Нравственно-этическая ориентация: навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений
| Уметь проплывать дистанцию с максимальной скоростью.
| Контрольный урок |
34. Эстафетное плавание | 1 | Эстафетное плавание 8х25м | Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.
| Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности Личностные: Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога. | Знать: что такое эстафетное плавание Уметь : организовать и участвовать в эстафетном плавании |
|
Методическое обеспечение программы.
Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.
№ | Тема программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | Теоретическая подготовка | Групповая, фронтальная | Словесный, объяснение, рассказ, беседа. | Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в плавании. | Устный зачет по темам |
2 | Практическая подготовка
| Индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная, коллективно-групповая, | наглядный показ, круговая тренировка, соревнования, повторная., интервальная | Секундомер ,плавательные доски, мячи спасательные жилеты, бабошки на каждого обучающегося | участия в соревнованиях. Протоколы результатов, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по плаванию 6 класс по ВД | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты 6 класс | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Ученик научится | Форма контроля | |||||
1.Техника безопасности и правила поведения в бассейне. | 1 | Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. | Смыслообразование: самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | Познавательные: определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями и плаванием Коммуникативные: ставить вопросы , обращаться за помощью, слушать собеседника. | Знать: правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены Выполнять: правила поведения в бассейне требования по соблюдению мер личной гигиены. | собеседование |
2. 3.4. Развитие координационных способностей | 3 | ОРУ: специальные упражнения пловца на суше. игра с мячом. правила соревнований определение победителей. | Нравственно-этическая ориентация: умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки навыки сотрудничества в разных ситуациях уважительное отношение к чужому мнению уважительное отношение к истории и культуре других народов | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Понимание и составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью | Знать: общеразвивающие и специальные упражнения. Уметь: выполнять общеразвивающие и специальные упражнения.
| . |
5. Определить исходный уровень плавательной подготовки. | 1 | Принять норматив: 25 м н/с | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Знать: что такое скорость Уметь: Определить исходный уровень плавательной подготовки | Контрольный урок | |
6. техника плавания кролем на спине в полной координации | 1 | имитационные упражнения на суше. Плавание кроль на спине 8х25м 2х50м.200м | Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей. | Уметь: Правильно выполнять технику кроль на спине. | ||
7.8. Техника работы ног в согласовании с дыханием н\с | 2 | ОРУ: имитационные упражнения на суше. Работа ног-8х50м Работа ног 2х50м Сцепление 200м на спине | Самоопределение: осознание своей этнической принадлежности Готовность и способность к саморазвитию | Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность. | Знать: как правильно выполнять упражнения по элементам Уметь: выполнять упражнения по элементам. | |
9.10. Техника работы рук в согласовании с дыханием н/с | 2 | ОРУ: имитационные упражнения на суше. Работа рук 8х25м 2х50м, 150м | Познавательные: анализировать, делать выводы Коммуникативные: контролировать и оценивать процесс. | Знать: как правильно выполнять упражнения по элементам Уметь выполнять упражнения по элементам. | ||
11. техника плавания кролем на груди в полной координации | 1 | имитационные упражнения на суше плавание на груди в полной координации. 4х50м. 2х75м. 2х100м | Самоопределение: Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения Принятие образа «хорошего ученика» | Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений Коммуникативный: ставить вопрос и обращаться за помощью | Знать: технику плавания кроль Уметь: выполнять технику плавания кроль груди . | |
12.13. Техника работы ног в согласовании с дыханием в/с | 2 | Работа ног-50м, 100м 150м С разным и.п. рук-100м,150м | Нравственно-этическая ориентация: умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки . | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона Коммуникативный: сформулировать свои затруднения | Знать: как правильно выполнять упражнения по элемент Уметь : выполнять упражнения по элементам | |
14. Техника работы рук в согласовании с дыханием в\с | 2 | Имитационные упражнения на суше. Работа рук 4х25м, 2х50м, 100м | Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие готовность и способность к саморазвитию | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: искать и выделять информацию необходимую из различных источников | Знать: как правильно выполнять упражнения по элементам Уметь: выполнять упражнения по элементам | |
15.16.17. Совершенствовать технику плавания кроль на груди , кроль на спине в полной координации. | 3 | Плавание Кроль на груди на спине 100м, 150м, 200м | Самоопределение: Проявлять положительное отношение к занятиям физической культурой | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: сформулировать свои затруднения | Знать: технику плавания кроль на груди на спине Уметь: плавать кроль на груди на спине | Контрольный урок |
18.19. Разучить и закрепить технику старта и поворота. | 2 | Выполнить стартовый прыжок с бортика Стартовый прыжок с тумбочки Дальность прыжка | Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности. мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные: способность к мобилизации сил преодоления препятствий | Знать: выполнения старта и поворота Уметь: выполнять старт и поворот. | |
20. Разучивание техники плавания брассом | 1 | имитационные упражнения . плавание брассом 8х25м 3х50м, 100м. | Нравственно-этическая ориентация: умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций ответственность за свои поступки | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения плавательных упражнений. | Знать: как правильно выполнять технику плавания брасс Уметь: выполнять технику плавания брасс | |
21.22. Техника работы ног в согласовании с дыханием брасс | 2 | Работа ног 3х25м 2х50м 75м | Самоопределение проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: проявлять целеустремлённость | Знать: Как правильно выполнять технику плавания брасс по элемент Уметь: выполнять технику плавания брасс по элементам | |
23.24.25. Техника работы рук в согласовании с дыханием брасс | 3 | Работа рук 6х25м, 2х50, 100м,. | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: применять упражнения для развития координационных способностей. | Знать: Как правильно выполнять упр по элементам Уметь: Выполнять технику упражнений по элементам | |
26.27. Разучивать технику старта и поворота брассом | 2 | имитационные упражнения . Выполнить стартовый прыжок с бортика Стартовый прыжок через шест Стартовый прыжок с тумбочки . | Самоопределение: осознание своей этнической принадлежности готовность и способность к саморазвитию | Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений | Знать: Выполнение старта и поворота Уметь: Выполнять старт и поворот | |
28.29. Комбинированное плавание | 2 | 100м (способ меняем через 25 м) 200м (через 50м) 400м (меняем через 100м) | Смыслообразование: адекватная мотивация учебной деятельности. | Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность. | Знать: Последовательность выполнения способов плавания Уметь: Выполнять смену способов плавания | |
30.31.32. Плавание на выносливость любым способом | 3 | Плавание на выносливость 200м. 300м. 400м | Самоопределение: готовность и способность к саморазвитию проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности выполнения упражнения. Личностные: Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога. | Знать: что такое выносливость Уметь: плавать длинные дистанции | |
33. Определить конечный уровень плавательной подготовки. | 1 | Принять норматив: 50н\с, 50в\с. | Нравственно-этическая ориентация: навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений | Уметь проплывать дистанцию с максимальной скоростью. | Контрольный урок |
34. Эстафетное плавание | 1 | Эстафетное плавание 8х25м | Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности Личностные: Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога. | Знать: что такое эстафетное плавание Уметь : организовать и участвовать в эстафетном плавании |
Методическое обеспечение программы.
Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.
№ | Тема программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | Теоретическая подготовка | Групповая, фронтальная | Словесный, объяснение, рассказ, беседа. | Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в плавании. | Устный зачет по темам |
2 | Практическая подготовка
| Индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная, коллективно-групповая, | наглядный показ, круговая тренировка, соревнования, повторная., интервальная | Секундомер ,плавательные доски, мячи спасательные жилеты, бабошки на каждого обучающегося | участия в соревнованиях. Протоколы результатов, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,2 класс,3 часа
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева.Включены разделы плавание,лыжная подготовка....
Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,3 класс,3 часа
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева....
Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,4 класс,3 часа
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева....
Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,1 класс,3 часа
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева....
Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,9 класс,3 часа
Календарно-тематическое планирование под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданович....
Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включен,10 класс,3 часа
Календарно-тематическое планирование 10 класс,под редакцией В.И.Лях. ...
Календарно-тематическое планирование,раздел плавание включено,11 класс,3 часа
Календарно-тематическое планирование под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданович....