Трансляция педагогического опыта коллегам на педагогическом совете школы - отчет о реализации рабочей программы дополнительного образования детей в 2019-2020 учебном году
опыты и эксперименты
Доклад о реализации рабочей программы кулинарного кружка "Едим дома" в 2019-2020 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovet.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Позвольте представить вашему вниманию отчет о реализации программы внеурочной деятельности, кулинарного кружка «Едим дома» за 2019-2020 учебный год.
Внеурочная деятельность является образовательной деятельностью, направленной на достижение результатов освоения Адаптированной общеобразовательной программы и осуществляется в формах, отличных от классно-урочной.
Основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся.
Кулинарный кружок «Едим дома» ориентирован на создание следующих условий:
- профессиональное самоопределение;
- творческая самореализация;
- расширения опыта поведения обучающихся, их деятельности и общения;
- коррекцию мелкой и общей моторики.
Основными целями внеурочной деятельности являются:
- подготовка к самостоятельной жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализация и дальнейшая интеграция в общество.
Задачи:
- научить чистить и нарезать овощи и фрукты;
- научить обращаться за помощью и принимать помощь.
Кулинарный кружок проводится во второй половине дня, после учебных занятий, когда дети утомлены, снижена их работоспособность.
На повышение активности детей направлены здоровьесберегающие технологии обучения, благотворно влияющие на здоровье детей и педагога. Это - активные и интерактивные методы обучения.
Особенно важным считаю эмоциональный климат на занятиях по кулинарии, который обеспечивают современные технологии, применение которых дает положительный результат.
Участие в коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты -2019», проведенный мастер-класс «Пряничный домик» является подтверждением правильности выбранной методики. В мастер-классе приняли участие обучающиеся 6-12 классов школы. Члены жюри отметили массовость и положительный эмоциональный настрой всех участников мероприятия, где дети проявили самостоятельность, инициативность, творческие способности в изготовлении рождественских пряников.
Программа занятий по кулинарии основана на практически-деятельностном подходе в изучении кулинарии. Практическим занятиям отводится 70% внеурочного времени, на которых дети выполняют практические занятия, работают в малых группах: готовят горячие бутерброды, нарезают овощи и фрукты для сезонных блюд: учатся вырезать украшения, применяя технологию карвинга; готовят супы, каши, пекут блины.
Достижению личностных результатов и формированию базовых ученых
действий обучающихся способствуют занятия, которые, также, соответствуют требованиям стандарта. Например, занятие «Сервировка чайного стола парами чайников. Чаепитие», проведенное в виде сюжетно-ролевой игры, инициирует и поддерживает коммуникацию со взрослыми и сверстниками, формирует навыки адаптации, социально - бытовые умения, которые могут быть применены в повседневной жизни.
Содержание активного занятия «Складирование хлопчатобумажных салфеток различными способами» интегрировано с содержанием коррекционно – развивающих занятий детей со сложной структурой дефекта и направлено на коррекцию пространственной ориентации: право, лево, верх, низ, по центру; коррекцию мелкой моторики.
В процессе обучения использую также информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - мультимедиа занятия. Например, презентация «История кулинарии», на котором обучающиеся учились распознавать схожие блюда разных стран мира на примере изделия из теста: пельмени. Дети учились распознавать, обобщать, анализировать информацию.
Теоретическая часть программы основана на использовании межпредметных связей с такими предметами как, домоводство- соблюдение личной гигиены, правила безопасной работы; основы безопасности жизнедеятельности, география, история, социально-бытовая ориентировка, профильный труд.
В перспективе, обучающиеся кулинарного кружка «Едим дома» способны реализовать творческий мини-проект, а также принять участие в IV региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в номинации «Карвинг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».
Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...
Заседание педагогического совета школы по теме «Реализация требований ФГОС ООО. Достижение метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов»
Достижение метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов...
Обобщение опыта работы "Современные педагогические технологии как одно из эффективных условий инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей»
Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, от...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Центр образования» городского округа «город Якутск» Паршинцевой Анастасии Анатольев
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Центр образования&ra...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
Отчеты о работе ГЭК по специальности 53.02.01 Музыкальное образование _2020, 2022, 20223 учебные годы
Отчеты о работе ГЭК по специальности 53.02.01 Музыкальное образование _2020, 2022, 20223 уч. годы...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «О внедрении и реализации рабочей программы воспитания»
1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам...