Доклад «Позитивная динамика уровня воспитанности детей в процессе реализации программ художественного образования»
статья
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Реализация «модели выпускника» гармонично соотносится с целями и задачами дополнительного образования, направленная непосредственно на развитие личностного потенциала и соответствует Концепции дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Позитивная динамика уровня воспитанности детей в процессе реализации программ художественного образования»
1.Соотнесённость «модели выпускника» с целевыми положениями Концепции развития дополнительного образования
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Реализация «модели выпускника» гармонично соотносится с целями и задачами дополнительного образования, направленная непосредственно на развитие личностного потенциала и соответствует Концепции дополнительного образования:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, активно участвующий в защите окружающей среды;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
2. Ориентация содержания программы воспитания на социальный заказ в воспитании в интересах детей, семьи, общества и государства
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; - к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; - к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье; - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; - к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; - к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3. Уровень нравственно-эстетического развития обучающихся
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия. Регулярное проведение выставок рисунков, выполненных в рамках дополнительных занятий:
2018 г. - Организация выставки творческих работ «Символ Победы», «Казачий костюм», 2018 г.- Изготовление гирлянды для факельного шествия 2019 г. - Участие в организации выставки ко Дню станицы Пр.6/1 от 10.09.19г. 2019 г. - Организация поездки для участия в I Донском областном пленэре юных художников и преподавателей, 20.10.2019 г. Пр.25/3 от17.10.2019 2019 г. - Организация участия обучающихся в опросе (с 12 лет) в рамках фундаментального проекта «Социокультурный портрет современного ребенка на разных этапах детства: возрастные и индивидуальные особенности формирования художественного восприятия и мышления» ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российский академии образования» Письмо РОО №2178 от 27.09.2019г. 2019 г. – Модератор Всероссийского изобразительного диктанта 2020 г. - Модератор конкурса «Солдатская каша» 2020 г. - Участие в акции «Спасибо врачам!»
4.Уровень социально-творческой активности обучающихся (конструктивное взаимодействие, ответственность, толерантность, самоорганизация, самоконтроль, инициативность)
Социально-творческую активность обучающихся можно наблюдать по достигнутым результатам дистанционных всероссийских конкурсах. Разнообразие конкурсной тематики, регулярность, инициативность, ответственность, саморганизация, толератность, стремление к высоким результатам наблюдается в данной таблице:
№ п/п | Название конкурса | I место | II место | III место |
1 | Всероссийский детский конкурс рисунков «Новогодниий фейеверк» от 13.01.2021 г | Богучарскова М. Крамарова В. Маслянко О. Нестерова А. Партенадзе М. Чигарева Е. | Форопонова Ан. Нестерова Д. Наумова Е. Иванова Ю. Буравкова А. | Черноова П. Уголькова А. ЛипилинГ. Ермакова А. |
2 | Всероссийский конкурс «Ларец сказок» от 29.01.2021 г | Байрамова Г. Василенко А. Маслянко О. Нестерова А. Павлова С. Попова А. Смирнов Д. Уголькова А. Юркова М. | Четвериков М. Учускина В. Романов Д. Манацкова С. Липилин Г. Коробкина Н. Кононенко Ю. Дьченко П. Веретельников Д. Буравкова А. Байрамова Э. | Чигарева Е. Фель А. Олейникова В. Нестерова Д. Каменев А. Богучарскова М. Ананьева А. |
3 | Всероссийский детский конкурс рисунков по произведениям Агнии Барто «Любимые с детства стихи» от 19.02.2021 г | Шапоренко Е. Нестерова А. | Ермакова А. Богучарскова М. Уголькова А. Маслянко О. Кривенко Д. Давыдов Саша | Давыдов Леша |
4 | Всероссийский детский конкурс, посвященный Дню защитника Отечества «Защитник мой, горжусь тобой!» от 26.01.2021 г | Буравкова А. Вознесенских С. Дьяченко П. Шапоренко Е. Халамейзер Е. Черкасова А. | Учускина В. Войнов Д. Уголькова А. Крамарова В. Кононенко Ю. Ермакова А. Давыдов Леша Давыдов Саша | Романов Д Каменев А Байрамова Г. Романов А. Олейникова В. Низолина В. Маслянко О. Елфимов М. Вознесенских Д. Богучарскова М. |
5 | Всероссийский детский конкурс фотографий «Зимние забавы» от 05.02.2021 г. | Бондаренко А. Буравкова А. Веретельников д Байрамова Г. Данилюк Д. Демидик Д. Иванов И. Коробкина Н. Кущева В. Лагутин А. Литвиненкова я. Марченко Е. Маслянко О. Метельченко М Новиков Н. Подерня В. Пузин В. Рахимова е. Саломатина А. Семенов А. Стребков А. Танасы А. Халамейзер Е. Шугаева А. Юркова М. | ||
6 | Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Именины Домового» от 12.02.2021 г | Маслянко О. Богучарскова М. Уголькова А. Нестерова А. Ермакова А. Давыдов Леша Бендиберина А. Шапоренко Е. | Давыдов Саша Кривенко Д. | |
7 | Всероссийский детский конкурс рисунков и творческих работ, посвященный Международному женскому дню «8 марта – День Чудес» | Маслянко О. Богучарскова М. Уголькова А. Харламова А. Буцева А. Саломатина А. Юркова М. Байрамова Г. Крамарова В. Халамейзер Е. | Ермакова А. Олейникова В. Кононенко Ю. Низолина В. Каменев А. ВеретельникоД Алина О. Фель А. Нестерова А. Бендиберина А. | Елфимов М. Дьяченко П. МирошниченкоА Вознесенских Д |
8 | Всероссийский конкурс фотографий «В кадре Мой питомец» от 12.03.2021 г | Степанова С Подерня В. Пахомова А. Олейникова В. Литвиненкова Я. Леонова В. Кущева В. Иванов И. Елфимов М. Горская В. Буравкова А. Буравков Б. | ||
9 | Всероссийский детский конкурс рисунков «Весна идет - весне дорогу!» от 19.03.2021 г. | Маслянко О. Нестерова А. Уголькова А. Халамейзер Е. Буцева А. Алина О. Лаврисюк С. Агеев А. Бакаев Д. | Низолина В. Ермакова А. Суслина М. Петрова В. Байер Н. Коробкина Н. Саломатина А. Байрамова Г. Сергеева П. Баранова А. Гелунов А. | Чернышов Е. Мочалова А. Брязгунова А. Веретельников д Каменев А. Щербакова А. |
10 | Всероссийский детский конкурс рисунков «Фантастические животные» от 09.04.2021 г. | Богучарскова М. Маслянко О. Ермакова А. | ||
11 | Всероссийский детский конкурс рисунков «Золотой ключик» от 23.04.2021 г | Богучарскова М Давыдов Саша Уголькова А. | Кривенко Д. Маслянко О. | Давыдов Леша Кононенко Ю. Ермакова А. Низолина В. |
12 | Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Безопасная дорога» от 30.04.2021 г. | Маслянко О. Нестерова А. | Уголькова А. Низолина В. | |
13 | Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Победный май» от 14.05.2021 г | Буравкова А. Волкова Е. Партенадзе М. Форопонова Ан. Ананьева А. Пахомова А. Маслянко О. Уголькова А. Вознесенских С. Романов Д. Войнов Д. | Ермакова А. Низолина В. Нестерова А. Гасанова Д. Герасимова А. Форопонова Ар. Олейникова В. Кононенко Ю. Чернова П. Вознесенских С. Черкасова А. Лексина У. Павлова С. Учускина В. | |
14 | Всероссийский детский творческий конкурс «Моё хобби» от 21.05.21 г. | Богучарскова М. Маслянко О. Уголькова А. | ||
15 | Всероссийский детский конкурс рисунка «Детство – счастливая пора» от 04.06.2021 г. | Байрамова Г. Богучарскова М. Маслянко О. Уголькова А. | ||
16 | Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Моя Родина – Россия!» от 11.06.2021 г. | Буравкова А. Олейникова В. Нестерова А. Уголькова А. | Низолина в. | |
17 | Всероссийский детский конкурс рисунка «Безопасность на воде» от 18.06.2021 г. | Богучарскова М. Маслянко О. Нестерова А. | Низолина В. | |
18 | Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Осторожно, огонь!» от 25.06.2021 г. | Уголькова А. | Нестерова А. Низолина В. Ермакова А. | |
19 | Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Мир цветов» от 02.07.2021 г. | Богучарскова А. Уголькова А. Кононенко Ю. | Маслянко О. | Низолина В. |
5. Способность противостоять деструктивным тенденциям, экстремистской идеологии
Патриотическая деятельность - воспитание гражданственности и
патриотизма у детей и молодежи, пропаганда государственных символов, изучение
жизни, быта, культурного наследия донских казаков, участие в краеведческих
конференциях, мероприятиях дает возможность спосоствовать формированию противостояния деструктивным тенденциям экстремистской идеологии, так как практически во всех конкурсах присутствует ведущая роль, направленная:
- на умение любить свое Отечество и свой край, знание русского и родного языка, уважание к своему народу, его культуру и духовные традиции;
- осознание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активное и заинтересованное познание мира, осознание ценности труда, науки и творчества;
- умение учиться, понимание важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике;
- социальная активность, уважание закона и правопорядка, соизмерение своих поступков с нравственными ценностями, осознание своих обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством.
Все эти направления мы можем увидеть в таких мероприятиях и акциях, которые показаны в критерии № 4, в пункте 5 «Участие в социально-культурных, эколого-краеведческих, историко-исследовательских, этнографических и других акциях» данной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое эссе "Формирование социальной компетентности в процессе реализации программы воспитания обучающихся"
Личное мнение....
Краеведческая деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания в условиях реализации программы дополнительного образования по технике пешеходного туризма
В статье рассмотрены проблемы гражданско-патриотического воспитания учащихся через краеведческую деятельность...
Доклад "Формирование качеств творческой личности школьника в процессе реализации программы воспитательной работы класса"
Представлен опыт работы классного руководителя 5 класса по формированию качеств творческой личности школьников в процессе реализации воспитательной программы. Рассматриваются основные направления восп...
Динамики уровня воспитанности обучающихся за период с 2013 по 2016 учебный год
Процесс изучения изменения состояния воспитанника....
Формы и методы гражданско-патриотического воспитания при реализации программ художественной направленности в дополнительном образовании
Формы и методы гражданско-патриотического воспитания при реализации программ художественной направленности в дополнительном образовании...
Методические рекомендации по формированию инженерного мышления кадет при реализации программы дополнительного образования художественной направленности
Цель кадетского образования - ориентация обучающихся на военную службу. В современном военном деле важны научно-технические компетенции, поэтому возникает необходимость введения инженерных знаний в пр...
Методология развития культуры воспитания обучающихся в условиях реализации программы развития образования
Проектная работа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшис...