План-консрект урока гимнастики в 7"а" классе.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
План-конспект урока гимнастики составлен в соответствии с ребованиями ФГОС. Тема урока: "Развитие координационных и кондиционных способностей средствами гимнастики".
Вид урока гимастики с элементами акробатики. Используя ингструктивные карточки учащиеся смогут самостоятельно оценвать себя и своих одноклассников, а также составлять комбинации из изученных элементов акробатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструктивная карта к уроку гимнастики в 7-м классе. | 38.37 КБ |
instruktivnaya_karta.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 7 «а»
Тема: Развитие координационных и кондиционных способностей на уроке гимнастики.
Цель : Формирование знаний о роли гимнастики как средства развития физических качеств человека, навыков при выполнении гимнастических комбинаций.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний о гимнастике, её многообразии и понятии «акробатическая комбинация», уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения акробатических элементов и самостоятельно составлять комбинации из ранее изученных акробатических элементов.
- Формировать навыки и умения связанные с укреплением здоровья, формирования правильной осанки, коррекцией телосложения.
- Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Тип урока: образовательно-познавательный.
Вид урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения –23 ноября 2017г.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Гимнастические маты 8 шт.
- Секундомер – 1 шт.
- Гимнастические скамейки
- Мультимедийное оборудование
- Презентация «Гимнастика».
- Инструктивные карточки
Учитель физической культуры I квалификационной категории Бороденко Е.Е.
МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь
Саратовского района Саратовской области».
№ п\п | Этапы урока | Частная задача | Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания | УУД (универсальные учебные действия) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
1. | Организационный момент | ||||
1.1. Вводно- подготовительная часть. 1.2. | Команда для построения учащихся. Постановка проблемы: «Гимнастика, физкультура, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь. (Гиппократ) В конце урока учащиеся должны продемонстрировать акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов, заполнить инструктивную карту, ответить на вопрос Что такое акробатическая комбинация?» В чём заключается смысл высказывания Гиппократа. | Учащиеся выполняют распоряжения учителя. Активное участие в диалоге с учителем. Просмотр презентации на тему «Гимнастика», ответы на вопросы Учителя, рассуждения, объяснения, высказывание своей точки зрения. | Организовать учащихся к учебной деятельности. Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Методы: словесный: инструктирование, распоряжения, указания. Форма: фронтальная, Контроль: наличие формы, количество присутствующих. Методы: словесный Форма организации: фронтальная. Контроль: ответы на вопросы, участие в обсуждении | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении. |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. | ||||
2.1. 2.2 | Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики. Проведение разминки: Строевые упражнения – построения, перестроения, ходьба в колонне строевым шагом, на носках, на пятках, в полуприседе, бег в медленном темпе, перестроения в колонну по 2, выполнение ОРУ с гимнастическими палками, из положения стоя, сидя, лёжа на гимнастических матах под музыкальное сопровождение. | Восприятие объяснения учителя. Учащиеся выполняют строевые упражнения и ОРУ с гимнастическими скакалками из положения стоя, лёжа, сидя. Учащиеся поочерёдно демонстрируют ОРУ под музыкальное сопровождение. | Активизация психических процессов. Подготовка организма к выполнению акробатических элементов в основной части урока. Активизация психических процессов. | Методы: словесный, наглядный. Форма организации: фронтальная Методы: словесные, объяснения, замечания непосредственной наглядности, опосредованной наглядности. Форма организации – фронтальная. Контроль- способность осуществлять спортивно-оздоровительную деятельность. Форма фронтальная и индивидуальная. | Коммуникативные: умение воспринимать объяснение учителя, формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями. Предметные: уметь демонстрировать общеразвивающие упражнения, вести подсчёт. Коммуникативные: формирование способности проводить разминку, контролировать и анализировать эффективность разминки. Регулятивные: Видеть ошибки при выполнении ОРУ и исправлять их. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу. |
3. | Обучение двигательным действиям | ||||
3.1 Основная часть урока. 3.2 | Формулирует задание, осуществляет контроль, проводит подготовительные упражнения на гимнастических матах: 1. Перекаты назад в группировке; 2. Поднимание прямых ног с последующим касанием носков за головой; 3.Группировка из положения лёжа; 4. упражнение «Плуг»; 5. Упор присев, перекат назад в группировке с касанием носков ног за головой, перекат вперёд с возвращением у упор присев; 6.Стойка на лопатках из положения упор присев. Формулирует задание, объясняет технику выполнения Выполнение основных упражнений: 1. Кувырки вперёд; 2. Кувырки назад 4. Выполнение двух кувырков назад слитно 5. Выполнение комбинации из кувырков вперёд, назад и стойки на лопатках. Эстафеты с гимнастическими скамейками и элементами акробатики. | Учащиеся выполняют подготовительные упражнения. Критерии оценивания: 1.Плотная группировка; 2.Прямые ноги и касание носками за головой; 3.Выполнение группировки из положения лёжа в течение 4 секунд, группировка плотная, спина круглая. 4. Упражнение «Плуг»; удерживать ноги за головой в течение 4 секунд, ноги прямые. 5. Перекат назад в группировке касаться носками ног пола за головой. 6. Стойка на лопатках, выполнять вертикально, удерживать в течение 8 секунд. Учащиеся выполняют акробатические элементы: кувырки вперёд, назад, выполнение слитных кувырков вперёд и назад, Критерии оценивания: уметь выполнять технически правильно кувырки вперёд и назад. Учащиеся составляют комбинацию из ранее изученных акробатических элементов. Отвечают на вопрос «Что такое акробатическая комбинация?» Девочки: «Ласточка», выпад вперёд, кувырок вперёд, 2-й кувырок вперёд в сед с прямыми ногами, «складка», перекат назад в стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат, встать в основную стоку, сход с мата прыжком поворотом на 1800 Юноши: Из основной стойки упор присев, упор лёжа с согнутыми руками, упор присев, два кувырка вперёд слитно, кувырок назад, второй кувырок назад в стойку ноги врозь, наклон туловища под прямым углом, приставить ногу, соскок с с мата с поворотом на 1800. 5- вся комбинация выполнена без ошибок – «5», с незначительными ошибками - «4», с грубыми ошибками или не выполнено 2 элемента – «3». Учащиеся самостоятельно оценивают друг друга. Учащиеся пробегают эстафету с элементами акробатики. | Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия. Выполнение акробатических элементов и комбинации в соответствии с техникой. Выполнение действий по инструкции Определение уровня развития гибкости и координационных способностей средствами акробатической комбинации. | Методы: словесный, наглядный, упражнения, непосредственной наглядности, опосредованной наглядности. Форма организации – фронтальная, индивидуальная; Методы контроля- практическое выполнение упражнений. Результат – умение стабильно выполнять двигательные действия, умение устранять грубые ошибки. | Предметные- уметь выполнять подводящие упражнения и использовать их в формировании физических качеств. Личностные – добросовестно выполнять учебные задания. Регулятивные – умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные- Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
4. | Решение проблемы | ||||
4.1. | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Учащиеся предлагают решение проблемы на основе анализа своей работы на предыдущих этапах урока, демонстрировали выполнение акробатической комбинации, умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении акробатической комбинации гимнастика? Ответили на вопросы: Что такое акробатическая комбинация, какие физические качества необходимы для выполнения акробатических комбинаций? Как они поняли смысл изречение Гиппократа. | Сформулировать общий вывод по решению проблемы | Методы: словесный Форма- индивидуальная. Результат- решение проблемы. Учащиеся формулируют ответ на поставленные вопросы. | Коммуникативные: Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
5. | Подведение итогов урока | ||||
5.1. | Подводит итог урока, комментирует действия учащихся, помогает сделать выводы. | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы и самоанализ собственных действий на уроке. | Выставление отметки самими учащимися. Полученные отметки за все этапы работы переводят в отметку. | Методы: словесный Форма –фронтальная | Коммуникативные: Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. |
6. | Домашнее задание | ||||
6.1. | Составить комплекс упражнений утренней гимнастики | Учащиеся готовы выполнить домашнее задание. | Восстановление основных функций и систем. | Метод – словесный Форма- фронтальная | Личностные- умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. |
7. | Организованное завершение урока | ||||
7.1. | Построение учащихся. Благодарность учащимся за совместную деятельность | Выполнение команд учителя | Создание положительного впечатления от урока. | Метод- словесный, Форма- фронтальная. | Коммуникативные: Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной открытой форме, проявление к собеседнику,внимания, интереса, уважения. |
Предварительный просмотр:
Инструктивная карта (девочки)
по разделу гимнастика для учащихся 7-го класса
Ф.И.О учащегося__________________________________________
1.
№ п\п | Содержание ( элементы, и соединения) | Стоимость баллы |
1. | и.п. Основная стойка, ласточка, выпад вперёд | 1 |
2. | Два кувырка вперёд, второй кувырок в сед выпрямив ноги | 2 |
3. | Наклон туловища вперёд (складка) | 1 |
4. | Переход в положение упор присев, перекат в группировке назад. | 1 |
5. | Стойка на лопатках | 2 |
6. | Кувырок назад в полушпагат | 2 |
7. | Встать в основную стойку, соскок с мата с поворотом на 1800 | 1 |
Максимальная стоимость | 10 |
Оценка выполнения
Чёткость, ритм, слитность и культура исполнения элементов. Комбинация должна иметь чётко выраженное начало и окончание, быть слитным, без неоправданных пауз, выполняется по прямой линии, фиксация статических элементов 2 секунды.
Критерии оценивания
Ошибки
Мелкие – сбавка 0,1 балла,
Средние – сбавка 0,3 балла
Грубые – сбавке 0,5 баллов.
2. Дать краткий ответ «Что такое акробатическая комбинация?»
Правильный ответ 3 балла
3.Дать определение «Что такое координационные качества?»
Правильный ответ 4 балла
4.Дать определение «Что такое гибкость?» правильный ответ 3 балла
Количество баллов__________ Оценка учащегося
«5» - 17-20 баллов; «4» - 10-16 баллов; «3» - 9-3 баллов
Инструктивная карта (юноши)
по разделу гимнастика для учащихся 7-го класса
Ф.И.О учащегося__________________________________________
1.
№ п\п | Содержание ( элементы, и соединения) | Стоимость баллы |
1. | и.п. Основная стойка, упор присев, упор лёжа, упор присев ( упор лёжа согнуть руки ) | 0,5 |
2. | Два кувырка вперёд слитно | 2 |
3. | Перекат назад в стойку на лопатках | 0,5 |
4. | Перекат вперёд в упор присев | 0,5 |
5. | Стойка на лопатках | 2 |
6. | Кувырок назад | 2 |
7. | Кувырок назад с приземлением ноги врозь, наклон туловища вперёд, руки в стороны. | 2 |
8. | Прыжком ноги вместе и соскок с поворотом на 3600 | 0,5 |
Максимальная стоимость | 10 |
Оценка выполнения
Чёткость, ритм, слитность и культура исполнения элементов. Комбинация должна иметь чётко выраженное начало и окончание, быть слитным, без неоправданных пауз, выполняется по прямой линии, фиксация статических элементов 2 секунды.
Критерии оценивания
Ошибки
Мелкие – сбавка 0,1 балла,
Средние – сбавка 0,3 балла
Грубые – сбавке 0,5 баллов.
2. Дать краткий ответ «Что такое акробатическая комбинация?»
Правильный ответ 3 балла
3.Дать определение «Что такое координационные качества?»
Правильный ответ 4 балла
4.Дать определение «Что такое гибкость?» правильный ответ 3 балла
Количество баллов__________ Оценка учащегося
«5» - 17-20 баллов; «4» - 10-16 баллов; «3» - 9-3 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
календарно-тематическое планирование уроков литературы 9 акласс
алендарно-тематическое планирование уроков литературы 9 а класс. УМК под редакцией Коровиной...
Дәрес-план консректы "Фонетика.Графика.Орфоэпия"
Бу дәрес-план конспекты үтелгән темаларны кабатлау өчен уңайлы дип саныйм...
Дәрес-план консректы "Фонетика.Графика.Орфоэпия"
Бу дәрес-план конспекты үтелгән темаларны кабатлау өчен уңайлы дип саныйм...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....
Разработка урока гимнастики в 8 классе с использованием средств нетрадиционных видов гимнастики.
Урок с применением нетрадиционных видов гимнастики....
Презентация к уроку гимнастики "Гимнастика с элементами акробатики"
В презентации показаны техники выполнения акробатических упражнений:кувырок вперёд, назад, стойки на лопатках, "мост"...