календарно-тематическое планирование уроков литературы 9 акласс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
алендарно-тематическое планирование уроков литературы 9 а класс. УМК под редакцией Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9a_literatura.docx | 22.57 КБ |
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Календарно-тематическое планирование уроков литература
по УМК под редакцией В. Я Коровиной.
9класс ( 3 часа в неделю)-102 часа.
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
Слова категории состояния .
(7класс.УМК под редакцией Т.А. Ладыженской)
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. | Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | Цель урока: познакомить учащихся со словами категории состояния, научить отличать их от других частей речи. Задачи: 1. Дать понятие о новой части речи - словах категории состояния; определять к каким группам по значению они относятся; определять синтаксическую роль слов категории состояния 2.Развивать речь учащихся, умение анализировать, обобщать лингвистический материал, делать на основе этого свой вывод. 3.Воспитывать любовь к родному языку, интерес к его истории. Оборудование: Учебник русского языка .7класс под редакцией Баранова, презентация к уроку, раздаточный материал (тематические картинки ,тексты, памятки). |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Слово учителя. На прошлом уроке мы сделали анализ контрольного диктанта по теме «Наречие», и я просила вас дома повторить изученные части речи. (Опрос учащихся по вопросам: 1.Как делятся все части речи? 2.Назовите самостоятельные части речи? 3 Назовите служебные части речи? 4 Чем они отличаются друг от друга? 5 Какие части речи неизменяемые? 6 Что такое наречие?) А теперь традиционный анализ предложения. По-дружески разговаривая ,недавние враги долго гуляли по аллеям парка, потом тепло простились и разошлись. (повествовательное ,невосклицательное ,простое распространённое , осложнено однородными сказуемыми и обособленным распространённым обстоятельством , выраженным деепричастным оборотом) Учащиеся анализируют орфографию предложения, затем пунктуацию, выделяют главные и второстепенные предложения, обозначают, чем они выражены, дают общую характеристику предложения. Итак, в предложении слово «тепло» является наречием. Подумайте и скажите ,какой частью речи оно еще может быть. Ученики отвечают: существительным, кратким прилагательным. Если возникло затруднение ,учитель предлагает предложения ,написанные на доске: Тепло(сущ.) быстро распространилось по комнате. Новое пальто красиво и тепло(кр. прил.) А сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи ,в которую может превратиться наше слово . А её название мы узнаем из краткого терминологического диктанта. 1.Часть речи, которая обозначает предмет, имеет три склонения, изменяется по числам и падежам, но не изменяется по родам и может быть любым членом предложения.(существительное) 2.Общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение(корень) 3.Раздел лингвистики, изучающий словосочетание и предложение и правила их построения Сложите первые буквы терминов и у нас получится краткое название новой части речи. СКС-слова категории состояния.(Тему записываем на доске и в тетради) |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала | Словарная работа .Подготовленный ученик зачитывает значение слов «категория» и «состояние», выявляя их лексическое значение. Категория-группа лиц, предметов, объединенных признаком… Состояние-пребывание в каком- то положение, расположение духа, самочувствие. Таким образом, СКС- группа слов, обозначающих пребывание в каком- то положение, расположение духа, самочувствие. И я добавляю ещё одно предложение. Мне тепло(скс) от ваших улыбок. Слово «тепло» передаёт самочувствие человека. Сегодня на улице тепло (скс). Слово «тепло» передаёт состояние природы. Чтобы определить синтаксическую функцию слова в этих предложениях, мы должны понять самую главную информацию, заключённую в них. Ребята отвечают, что самое главное ,что «тепло на душе» и «тепло в природе», т.е. «тепло» несет предикативную нагрузку, т.е. является главным членом предложении – сказуемым. Выясним ,морфологические признаки скс. На какую часть речи похоже тепло(скс)? Ребята отвечают : на наречие ,т.к. оно неизменяемое. Итак, сделаем вывод (ученики ,в случае затруднения учитель): СКС – самостоятельная часть речи, которая обозначает настроение человека, состояние природы, является неизменяемой и выполняет функцию сказуемого. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Закрепим определение по учебнику Что добавлено в определение. Скс может обозначать физическое состояние человека(мне больно, холодно, тошно..),окружающей среды(в подвале грязно) и оценку действия ,состояния(нужно послать, надо спросить) Работа карточкой: ученики находят в предложениях скс ,определяют значение и синтаксическую функцию. Карточка . 1.В старом суду по вечерам уже темно и сыро. 2.Скучно ребятам без вожатого. 3.Мне необходимо купить цветы. 4. В дождливые ноябрьские дни всем особенно тоскливо. 5. В дождливые ноябрьские дни всем особенно уютно у камина. 6.В гостиничном номере светло и чисто. 7.Перед Новым годом на улицах нарядно и празднично. 8.Днём на побережье жарко, а ночью в горах очень холодно. 9.Этип летом в Москва было не только жарко, но и душно 10.Нам жалко провинившегося товарища Составьте теперь сами предложения с скс: Радостно, грустно ,свежо, пасмурно, солнечно. Ребята составляют и отвечают, исправляют ощибки. Итак, с какой частью речи мы сегодня познакомились? (ответы учеников) Что она обозначает? (ответы учеников) Какую синтаксическую функцию выполняет? (ответы учеников) Её морфологический признак? (ответы учеников) Сегодня особенно активно работали ….. Не совсем освоили новый материал… Оценки…. |
5. | Задание на дом, включающее: постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Домашнее задание по выбору учащихся. 1) по учебнику 2)Составить небольшой текст (5-6 предложений) на основе приготовленных картинок так, чтобы в нем было не менее двух предложений с скс. (оформить на отдельном листе с заглавием и картинкой) |
\
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №717 г. Москвы
Грязнова Татьяна Игоревна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Комментарии
календарно-тематическое планирование уроков литературы 9а класс
Слова категории состояния