конспект физкультурного тематического занятия для младших дошкольников "Играй, играй мяч не теряй"
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Подробный конспект физкультурного занятия по обучению навыкам владения мячом детей младшего дошкольного возраста, описание подвижных игр с мячом для этого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение детей 3-4 лет навыкам владения мячом. | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое физкультурное занятие
«Играй, играй, мяч не теряй»
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: - закреплять и развивать навыки и умения владения мячом.
Задачи:
- бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди);
- отбивать мяч о землю правой и левой рукой;
- принимать правильное исходное положение при метании м/мяча в цель и на дальность;
- учить выполнять ведение, остановки, передачи футбольного мяча, выполнять удары по воротам;
- знакомить детей с различными подвижными играми с мячом;
- развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость;
- воспитывать у детей выдержку, смелость, решительность.
Оборудование:
- мячи баскетбольные и футбольные – по количеству детей;
- футбольные ворота – 2шт.
- стойки высокие – 4шт.
- колпачки – 6шт.
- флажки цветные –3 шт.
- диск с муз. сопровождением.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Педагог: Дети, к нам сегодня должен придти гость. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кто же это.
Загадка.
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим. (мяч)
В спортзал «входит» мяч (большая мягкая игрушка, на голове – корона).
Мяч:
Здравствуйте дети! Я мяч. Вы узнали меня?
Мяч я не простой, я король из страны весёлых мячей. Видите, на голове у меня корона.
Мне сказали, что в вашем садике многие дети очень любят играть в мяч. Это правда? Я очень захотел познакомиться с вами. (мяч спрашивает как зовут детей, говорит, что рад знакомству)
Педагог: Уважаемый мяч! Дети как раз и собрались в спортивном зале, чтобы поиграть в мяч. Хочешь посмотреть, как они это делают?
(педагог усаживает игрушку так, чтобы она была хорошо видна всем детям и занятие начинается)
Разминка с мячами в руках под музыку.
Под муз. сопровождение (песня «Все вокруг спортом занимаются»):
- Ходьба обычная, берут мячи.
- Ходьба высоко поднимая колени, мяч в руках перед собой (дотрагиваться коленями до мяча).
- Ходьба на носках, мяч в руках высоко над головой.
- Ходьба на пятках, мяч за головой.
- Ходьба на внешней стороне стопы, мяч в руках у груди.
- Ходьба обычная, мяч в руках перед собой.
7.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, мяч в руках перед собой.
8. Ходьба обычная, мяч в руках.
- Подготовка кисти руки к работе с мячом.
Дети стоят врассыпную. Мяч на полу у ног.
2.1. Растираем ладошки (нужно разогреть мышцы кистей рук, пальцев, чтобы не было травмы);
2.2. Упр. «моем руки»;
2.3. Упр. «держим шарик» (пальчик против пальчика);
2.4. Упр. «замочек» (круговые движения рук в «замке»);
2.5. Упр. «змейка» (каждой рукой);
2.6. Упр. «тучка-солнышко»; («тучка» – ладони сжаты в кулак, «солнышко» – ладонь раскрыта, пальцы все разведены как можно дальше друг от друга)
2.7. Упр. «фонарик» (ладонь раскрыта, пальцы слегка разведены и вытянуты вперёд – фонарик включен, затем вытянутые пальцы смыкаются – фонарик выключен);
2.8. Упр. «колокольчик» (покачивания кистями рук, пальцы слегка раскрыты и опущены вниз);
А теперь мячи возьмём, дружно в них играть начнём!
2.9. Взяли мяч в руки, пальцами сжали-отпустили,
и покрутили мяч пальцами рук.
- Основная часть.
- Игра «Играй, играй – мяч не теряй!»
Дети выполняют задания:
- бросок об пол и ловля мяча после отскока;
- бросок об пол, хлопок и ловля мяча после отскока;
- бросок мяча вверх и ловля его;
- бросок мяча вверх, хлопок и ловля мяча;
- отбивание мяча двумя руками стоя на месте;
- отбивание мяча одной рукой стоя на месте.
(После выполнения каждого задания педагог говорит: «Играй, играй – мяч вверх поднимай», дети поднимают мяч высоко над головой, затем опускают и детям даётся следующее задание.)
- Игра «Светофор»
Смена видов деятельности по зрительному сигналу.
Дети идут по кругу, играя в мяч. Педагог в центре круга с флажками в руках. Зелёный – играем в мяч, продолжая двигаться, жёлтый – играем стоя на месте, красный – берём мяч в руки и замираем.
- Игра «Кого назвали, тот бросает мяч»
Дети идут по кругу, играя в мяч: бросают об пол, бросают вверх, отбивают мяч одной или двумя руками.
Педагог стоит в центре зала, он называет имя ребёнка, названный ребёнок бросает педагогу мяч, педагог возвращает мяч ребёнку и называет имя следующего, и так пока все дети не бросят ему мяч.
6. Игра «Попади в кольцо»
Дети выполняют броски мяча в баскетбольную корзину.
Педагог обращается к Мячу, спрашивает, понравилось ли ему, как дети играют в мяч.
Мяч: Дети, мне очень понравилось, как вы играли с баскетбольными мячами, все старались и многому научились, а теперь покажите, как вы умеете играть с футбольным мячом.
Дети берут футбольные мячи.
7.Упражнения с футбольными мячами.
1. Ведение ф/мяча по кругу подбивая внутренней частью стопы попеременно правой-левой;
2. Ведение ф/мяча «змейкой» между стоек и колпачков;
3. Остановка мяча подошвой ноги по звуковому сигналу;
4. Ведение и удар по воротам.
Мяч хвалит детей, подбадривает тех, у кого не получается. Спрашивает, в какую игру с мячом дети любят играть.
Подвижная игра «Ловишка с мячом».
После игры Мяч хвалит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Тематическое занятие для младших школьников "О здоровье у Лукоморья..."
В ходе мероприятия ребята рассуждают о здоровом образе жизни, вспоминают народные пословицы о здоровье, отгадывают загадки. Цель мероприятия: обобщить знания детей об основных составляющих здорового о...
План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс
Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...
Конспект комплексного тематического занятия "В гостях у Матрёшки"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект психологического тематического занятия «Здравствуй, зима!»
Развитие познавательных процессов;Обобщение пройденного материала;Развитие коммуникации, тонкой моторики рук и общей моторики....
План-конспект физкультурно-спортивного занятия по гимнастике с элементами акробатики
План-конспект физкультурно-спортивного занятия по гимнастике с элементами акробатикиТема: кувырки вперед, назад, стойка на лопатках- выполнение комбинации...