Конспект комплексного тематического занятия "В гостях у Матрёшки"
методическая разработка по теме
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_matryoshki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Тема: «В гостях у Матрёшки»
Конспект разработала:
Карасева Ирина Павловна,
учитель – дефектолог
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека – посуде. Формировать у детей потребность в конструктивной деятельности и интерес к её процессу и результату.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Продолжать формировать умение называть предметы посуды (чашка, кастрюля, ложка, тарелка); узнавать и показывать части посуды (дно, стенки, край).
- Продолжать формировать умение соотносить предмет посуды с картинкой, контурным изображением.
- Продолжать формировать обобщающее понятие «Посуда».
- Продолжать формировать умение выполнять простые постройки из палочек по графическому образцу «Тарелка».
- Продолжать знакомить детей со свойствами «пустой - полный».
Коррекционно – развивающие задачи:
- Продолжать формировать умение соотносить части предмета и конструкции, показывать и называть их.
- Продолжать формировать умение выделять один, два предмета из множества по словесной инструкции.
- Стимулировать речевую активность детей. Продолжать формировать у детей умение использовать в речи простые слова и фразы. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, подражая речи педагога с опорой на наглядность и самостоятельно.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
- Развивать мелкую моторику. Развивать согласованность движений обеих рук, пальцев рук в процессе выполнения упражнений по образцу.
- Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги.
- Обеспечить игровую мотивацию конструктивной деятельности детей путём обыгрывания конструкции сразу после её выполнения.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к выполненным конструкциям.
Материал и оборудование:
4 матрёшки, поднос, игрушечная посуда (тарелка, чашка, кастрюля, ложка - по 2 предмета), счётные палочки, предметные картинки с изображением посуды, овощей, образец «Тарелка», контурные изображения посуды, разноцветные камушки (конфеты), «Чудесная коробочка» по типу «Чудесный мешочек», мольберт, ширма, деревянные ложки, аудиозапись «Танец с ложками».
Ход занятия:
1. Приветствие. Круг.
Педагог: «Дружно за руки возьмёмся друг на друга посмотрим, улыбнёмся. Раз, два, раз, два, начинается игра».
Сюрпризный момент. Детей встречает Матрёшка.
Педагог: «Посмотрите ребята, кто сегодня с вами будет играть. Кто это?» (Ответы детей: Матрёшка).
Педагог: «Матрёшка принесла «Чудесную коробочку» и хочет с вами поиграть».
Дети садятся за столы.
2. Педагог: «Как вы думаете, если мы потрогаем коробочку (показ педагога), мы узнаем, что лежит в коробочке? (нет). А если его потрясём? Дима потряси коробочку (ребёнок выполняет задание). В коробочке лежат предметы? (Да). Засунь ручки в коробочку и достань один предмет (ребёнок выполняет задание). Что ты достал из коробочки? Что это? (Чашка). Поставь чашку на поднос» и т.д.
Педагог берёт в руки коробочку: «Послушайте, остались в коробочке предметы?» (трясёт коробочкой). Нет, он пустой. Проверьте (дети по очереди выполняют задание).
Педагог: «На поднос вы поставили чашку, тарелку, ложку, кастрюлю, как назвать всё одним словом? Что это?» (посуда). Посмотрите, чего не хватает у кастрюли? (крышки). Если дети затрудняются с ответом, им предлагается поднос, на котором лежат предметы: кубик, крышка, мяч, колесо. Детям задаётся повторно вопрос, предлагается посмотреть на предметы и выбрать недостающую часть посуды.
Педагог: «Ребята, матрёшка играла с маленькими картинками и всё перепутала. Помогите ей, найти картинки, где нарисована посуда» (дети выполняют задание на классификацию предметов).
Педагог: «Матрёшке очень нравится с вами играть. Посмотрите, какие большие картинки она принесла».
Д.и. «Узнай предмет по силуэту».
3. Педагог: «Ребята, вы играли с Матрёшкой и немного устали, пора отдохнуть. Возьмите 2 деревянные ложки и встаньте в кружок».
Речь с движением «Ложки» под музыкальное сопровождение.
4. Педагог: «Ребята, матрёшка пригласила подружек в гости (из-за ширмы появляются подружки – матрёшки). Она хочет их угостить, а тарелочек у неё нет. Матрёшка принесла вам палочки и просит сделать тарелочки из палочек».
Рассматривание образца (контурное изображение) на мольберте.
Педагог: «Ребята, посмотрите на картинку, это тарелка. У тарелки есть дно, стенки, краешек (речь педагога сопровождается показом).
«Посмотрите, как я сделаю тарелочку для матрёшки».
Педагог: «Моя тарелочка синего цвета. Я буду брать палочки синего цвета. Я возьму палочку, положу её на листочек, это дно тарелочки. Возьму палочки и сделаю стенки тарелочки. Я возьму ещё палочки и сделаю краешек тарелочке. Вот какая тарелочка получилась для моей матрёшки».
Педагог: «Коля, какого цвета ты будешь делать тарелочку? (красного). Даня возьми тарелочку жёлтого цвета. Дима будет делать тарелочку разноцветную».
Деятельность детей.
5. Педагог: «Коля, покажи, где дно у тарелочки. Дима, покажи, где стенки у тарелочки. Даня, покажи, где каёмочка у тарелочки?». Молодцы, красивые тарелочки у вас получились. Давайте положим угощение для матрёшек в тарелочки и угостим матрёшек конфетами (дети выполняют задание).
6. Педагог: «Ребята, кто к вам сегодня пришёл в гости? Что принесла матрёшка в коробочке? (посуду). Что попросила выложить из палочек? (тарелочку). Молодцы, вы справились с заданием. Вы добрые ребята, угостили подружек – матрёшек конфетами. Матрёшки будут угощаться, а нам пора идти играть с ребятами».
7. Дети встают в круг. «Рита – та - та, рита – та - та, вот и кончилась игра. Матрёшки, пока!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА В ГОСТЯХ У СЛОВАРЕЙ
В гостях у словарей Цель урока.1. Учить детей пользоваться разными словарями как помощниками в углублении знаний по предмету.2. Развивать у учащихся интерес к предмету, что в значител...
Конспект занятия "В гостях у Лесовика"
В конспекте представлены цель, задачи,оборудование, ход занятия кружка "Игралочка" (коррекция познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет)...
Конспект НОД "В гости к трем медведям"
итоговое занятие в младшей группе....
Конспект занятия «В гости к лесу»
Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...
Конспект занятия «В гости к лесу»
Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...
Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »
Целью данного занятия является обеспечение умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия посре...
Открытое занятие "В гости к Матрёшке" с детьми 4-5 лет
Образовательная деятельность«Посиделки у матрёшки» (аппликация с использованием музыкального фольклорного материала)Цели: 1.Знакомство дошкольников с игрушкой - матрёшкой путем воспри...