Конспект урока на тему: "Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3)"
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Кутлусурин Руслан Вадимович

Конспект урока на тему: "Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3)"

Скачать:


Предварительный просмотр:


        ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

        ДЛЯ 9 КЛАССА           

Учитель: Гиззатулин Вадим Ильдарович

Студент: Кутлусурин Руслан Вадимович                                                

ТЕМА УРОКА: Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3).

Цель: Совершенствование технико-тактических действий баскетбола.

Задачи урока: 

  1. Образовательные:

- Совершенствование технико-тактических действий баскетбола.

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувства коллективизма.

  1. Оздоровительные:

      - развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи.

Дата проведения: 01.03.2018

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть – 10 мин

1) Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здавствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Сегодня у вас урок проведу я, Руслан Вадимович.

Тема нашего урока: Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3).

Команда: «Направо – раз - два!», «За направляющим шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки вверх, ладони смотрят вовнутрь;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) на внешней стороне стопы, руки в стороны;

г) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«На носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

3) Бег.

Бег с изменением направления

3 мин 30 сек

«Бегом-марш!»

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага.

По сигналу учителя, учащиеся выполняют движение в обратном направлении.

4) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

5) Перестроение

1 мин

По ходу движения берем баскетбольные мячи.

6) ОРУ с баскетбольными мячами в движении:

1)И.п. – руки с мячом перед грудью, повороты головы с отведением мяча вперед;

1.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо;

2.-И.п.

3.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы влево;

4.-И.п.

2) И.п. – руки с мячом у груди;

1-3-Руки с мячом отводятся вперед;

2-4-И.п.

3) И.п. - руки с мячом внизу;

1.-руки перед собой;

2.-руки вверх;

3.-руки перед собой;

4.-И.п.

4) И.п. - руки с мячом перед грудью, скручивание на каждый шаг;

1-3 -скручивание вправо/влево;

2-4-И.П..

5) И.п.- руки внизу с мячом, наклоны на каждую ногу с касанием носка мячом;

1.-Наклон к левой ноге;

2.-И.п.

3.-к правой;

4.-И.п.

6) Выпады

И.п. - мяч в руках внизу;

1.-Выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вверх;

2.-И.п.

3.-то же, левой:

4.-И.п.

8) Прыжки с глубоко приседа, мяч перед грудью

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

15 раз

И.п принять

«Упражнение в правую сторону начинай!», «стой!»

«Руки прямые, 3-4!»

И.п принять

« Упражнение начинай!» «Стой!»

Руки в локтевом суставе прямые

И.п принять

« Упражнение начинай!» «Стой!»

Взгляд направлен вперед.

И.п принять

«Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!»

«Спина прямая, 3-4»

И.п принять

«Упражнение к правой ноге начинай!» «Стой!»

Ноги не сгибаются в колене

«Ноги прямые, 3.4»

И.п принять

«Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!»

«Спина прямая, 3-4»

И.п принять

«Упражнение начинай!» «Стой!»

По ходу движения убираем мячи.

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три, группа, стой, раз-два!»

7) Перестроение

1 мин

 «Класс, кру-гом, на свои места, шагом-марш!»

«На 1-2 рассчитайсь!» 1 номера, 6 шагов вперед марш, 2 номера, 2 шага вперед марш.

Основная часть – 27 мин

Упражнения в заслонах. Действия 3х3 с применением комбинации “треугольник”, “тройка”. Игроки разбиваются на группы 

5 мин

Получая мяч поле применения комбинаций, нападающий может бросить мяч в корзину или, с ведением приблизиться к щиту и сделать бросок из более удобного положения или, снова применив одну из комбинаций, произвести новую атаку  

Упражнения с применением быстрого прорыва. Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока (защитники) у противоположного щита

Передача мяча в движении в тройках с последующим перемещением игрока в сторону выполненной передачи. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действия 3х2).

7 мин

Каждая тройка игроков начинает выполнять атаку после свистка. Пересекая среднюю линию зала, игрокам разрешается выполнять ведение мяча. Атака идет до результативного броска либо до перехвата мяча защитниками. Через 3-4 атаки смена защитников. 

Взаимодействие в тройке

7 мин

Совершенствуют технику игры

1 игрок располагается у лицевой линии с мячом. 2 – у средней линии в центральном круге, 3- вблизи баскетбольного кольца справа от него. 1 – выполняет передачу второму, ловит обратно мяч и перемещается к 3 игроку. Передаёт мяч 3 игроку, ловит его обратно и выполняет бросок с двух шагов. После броска 2 игрок меняется местами с 3 игроком, 3 игрок меняется местами со 2 игроком, а 2 игрок выполняет бодбор и уходит в конец колонны


Учебная игра в баскетбол.

10 мин

Класс делиться на две команды.

Заключительная часть 3 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в раздевалку.

30 сек

2 мин

30 сек

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. Подсчитывает балы проведенных эстафет. При необходимости выставляет оценки.

 «Направо!» « На выход из зала, шагом-марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в рамках ФГОС по теме "Личные местоимения"

Конспект урока в рамках ФГОС с технологической картой по теме "Личные местоимения". Есть презентация....

Конспект урока по баскетболу 10 класса: "Нападение против личной защиты"

КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командн...

Конспект урока на тему: "Баскетбол. Нападение быстрым прорывом".

Урок состоит из 3 частей: вводная,основная,заключительная. Соблюдение техники безопасности на уроке обязательно. Урок проводится для учащихся 9 классов....

Конспект урока на тему:"Баскетбол. Нападение быстрым прорывом" в 9 классе.

Урок состоит из нескольких частей. В каждой описаны подводдящие упражнения для дальнейшего изучения....

Конспект урока 5кл по теме Нападение собаки

коррекционная школа для детей с задержкой психического развития...

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" для 7 класса

Урок на тему «Личные местоимения» разработан для учащихся 7 класса, изучающих «Русский язык и развитие речи» по основному учебному плану в соответствии с адаптированной ос...

Технологическая карта урока по теме "ПОЗИЦИОННОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ"

Технологическая карта урока по теме "ПОЗИЦИОННОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ.  ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ"...